В поисках историй, касающихся потустороннего и мистического, я обратилась к сериалу "Говорящая с призраками" / "Haunted", стремясь утолить жажду новых впечатлений. Недавно вышедший сериал "Проводник" / "The InBetween", который успел покорить мое воображение своей оригинальностью (хотя, возможно, он не подойдет тем, кто испытывает неприязнь к незнакомому), предложил лишь ограниченное количество эпизодов, оставив послевкусие несбывшегося желания продолжения.
Ранее я отложила просмотр "Говорящей с призраками", поскольку, по крайней мере, в первых сезонах, эмоциональная глубина и реалистичность переживаний главного героя оказались для меня слишком интенсивными. Моя повышенная эмпатия не позволяла долго погружаться в столь пронзительную атмосферу. Однако, в данном случае, сериальный формат оказался достаточно коротким и не вызывал чрезмерного эмоционального напряжения – что, с одной стороны, является благом для комфортного фонового прослушивания, а с другой – не позволяет в полной мере раскрыть потенциал повествования.
Мэттью Фокс, безусловно, талантливый актер, но его игра в этом сериале кажется несколько сдержанной и невыразительной. В "Lost" подобная сдержанность была вполне уместна и гармонировала с характером персонажа, но здесь она не производит столь же сильного эффекта. В целом, сериал пронизан серой, приглушенной атмосферой, как в визуальном плане, так и в плане вовлеченности. Наблюдаемый эффект производит впечатление призрачности, напоминая, в некоторой степени, сериал "Медиум" – не отталкивает, но и не захватывает с головой.
Я посмотрела все эпизоды за один день, и, к сожалению, на следующий день в памяти не осталось практически ничего. Определенные сцены, в которых главный герой, выслеживая объект, несколько минут бесцельно перемещается по комнатам или блуждает среди деревьев и кустарников, я ускоряла, чтобы не терять время. Неизбежный недостаток многих завершенных сериалов – это отсутствие развязки главной загадки, вокруг которой строится сюжет. Но лучше так, чем когда сериал необоснованно продлевают, перезапускают и снимают множество серий, которые, в конечном итоге, не приближают зрителя к решению этой самой загадки. "Пересекая черту" / "Crossing Lines" – яркий пример подобного пренебрежения к зрителю.
По правде говоря, просмотр этого сериала не принес мне особых потерь. Однако, идея с призраком, преследующим главного героя, вполне могла послужить вдохновением для нового сериала, вышедшего в этом году.
Я бы рекомендовала этот сериал любителям мистической тематики, не стремящимся к ярким визуальным эффектам, поклонникам творчества Мэттью Фокса, или тем, кто рад увидеть знакомых актеров из других сериалов. Также он подойдет тем, кто не разочарован отсутствием окончательных ответов и любит самостоятельно достраивать картину происходящего, наполняя сюжет собственными интерпретациями.
С первых же анонсов этот сериал вызвал у меня неподдельный интерес – моя склонность к мистическим историям практически гарантировала это. Однако, прежде чем приступить к просмотру, я долго колебался, терзаемый не самой привлекательной обложкой, которая, признаться, отпугивала своей незамысловатостью. В конце концов, любопытство возобладало, и я все же решился, погрузившись в мир, созданный на экране.
Если попытаться выразить суть в нескольких словах, то это сериал высочайшего уровня, мастерски сплетающий воедино элементы мистики, напряженного триллера, тягучей дремучести и захватывающего детективного расследования. Он обладает самобытным стилем, выделяющимся на фоне других представлений подобного жанра и заслуживающим особого внимания, учитывая тематическую направленность.
Ощущение серьезности происходящего, пронизывающая мрачность – вот что отличает эту историю прежде всего. Эту атмосферу подкрепляет выверенная визуальная составляющая, преобладание приглушенных, «темных» и «серых» тонов, а также великолепная музыкальная партитура, созданная талантливым Марком Сноу. Этот драматизм, гнетущее чувство безысходности и подчеркнутая серьезность, напротив, только усиливают впечатления от просмотра, позволяя глубоко сопереживать персонажам и погружаться в повествование с первых же минут. Безусловно, высоким уровнем проработки сериал обязан не только блестящей актерской игре, но и захватывающими, реалистичными сценариями, которые удерживают в напряжении до самого конца.
Невозможно не испытывать сожаления, узнав о неожиданном закрытии проекта. Осталось ощущение незавершенности, острое желание узнать, какое дальнейшее развитие событий было бы предначертано сюжетом. Одиннадцать эпизодов – это, пожалуй, слишком мало для столь многообещающей истории. Однако, этого количества вполне достаточно, чтобы сформировать окончательное мнение, и это мнение, без сомнения, крайне положительное. Сериал оставил глубокий след, и его дефицит лишь усиливает желание вновь погрузиться в его мир, если вдруг появится возможность.
Безусловно, этот проект выделяется на фоне других, сродни, скажем, экранизациям с участием Дженифер Хьюитт, где акцент часто делается на поверхностном очаровании. Хотя визуальная составляющая и не поражает воображение своей ошеломляющей мощью, цветовая палитра, намеренно выдержанная в приглушенных, темных тонах, и общее настроение, оставляющее после себя ощущение сдержанной меланхолии, не могут не вызывать сопереживание. Оно направлено на героя – настоящего воина-странника, обреченного вести непрестанную борьбу, сражаться за спасение других, не по своей воле, а по велению судьбы. Именно таким персонажам, несущим на своих плечах груз ответственности и обреченным на одиночество, всегда свойственно вызывать глубокое сочувствие и искреннюю симпатию.
Именно в этом заключается ключевое отличие: его тяготы и испытания превосходят все, что переживает Мелинда, героиня сериала «Говорящая с призраками». Его дар – это не благословение, а скорее тяжелое бремя, приобретенное в результате глубочайших потрясений. Более того, призраки, с которыми ему предстоит взаимодействовать, далеки от невинных и потерянных душ – это могущественные сущности, способные причинять непоправимый вред и обладающие враждебной, агрессивной природой. Они бесцеремонно посягают на его сознание, порой даже проникая в его физическое тело, подчиняя его своей воле. Освобождение от этих цепей не предопределено, и стремление этих духов к вечному существованию не столь великодушно.
Игра Фокса, несомненно, стала гвоздем программы. Его харизма не оставляет равнодушным, и даже если для кого-то его образы в сериале «Остаться в живых» казались бледными тенями, уступающими Сойеру, здесь он предстает в совершенно ином свете – неповторимом, уникальном, невероятно привлекательном и психологически сложном. Он не просто играет роль, он воплощает внутренний мир человека, раздираемого противоречиями, борющегося с тьмой и стремящегося к свету. Именно эта многогранность и глубина делают его персонажа столь запоминающимся и вызывающим глубокий эмоциональный отклик.
Среди множества телевизионных проектов, полюбившихся мне в последнее время, этот сериал выгодно выделяется, даже превосходя по привлекательности работы с участием Дженифер Лав Хьюитт. Искренне озадачиваюсь, почему столь перспективное шоу так скоро было прекращено, ведь по глубине и атмосферности оно ничуть не уступает знаменитой "Разговаривающей с фантомами".
Необычайно гнетущая, даже депрессивная, атмосфера этого сериала окутывает зрителя с первых минут. История главного героя, Фрэнка, трагична: его дар явился к нему как последствие клинической смерти. Он несет на себе тяжкий груз одиночества, и время от времени его терзают мрачные мысли, толкающие к отчаянию. И на этом фоне появляется Саймон, неумолимый призрак-противник, являющийся источником бесчисленных испытаний.
Мэтью Фокс создал поистине незабываемый образ. Его игра выдающаяся – он полностью растворился в роли, воплотив сложный и противоречивый характер Фрэнка. В "Острове" он, безусловно, был убедителен, но здесь, в этом сериале, глубина его проникновения в образ, его способность увлечь зрителя, достигает совершенно иного уровня. Лишь по выражению его глаз можно прочесть, что перед нами – не просто актер, а человек, переживающий муки своего героя: то кратковременное просветление, дарящее надежду, то глубокая, всепоглощающая депрессия. Он безупречно сумел передать эту тонкую гамму чувств.
Правда досадно, что проект ограничился лишь одиннадцатью эпизодами, оставив нас в недоумении: что же уготовано Саймону, Фрэнку? Сумеет ли он найти Кевина или, быть может, он просто исчезнет? Но одно я могу сказать с абсолютной уверенностью: поклонникам мистической тематики, любителям сложных и психологически насыщенных историй, этот сериал непременно стоит внимания. Он подарит незабываемые впечатления и заставит задуматься над вечными вопросами о жизни, смерти и потустороннем мире. Это не просто развлечение, это настоящее кинематографическое произведение искусства.