Сериал Десантура онлайн

Десантура
IMDB
6.00
КиноПоиск
7.68

Распад Советского Союза, ознаменовавший конец целой эпохи, породил цепь трагических событий, подобно стремительному распространению лесного пожара. На просторах стран, ранее объединенных в единое государство, вспыхнули ожесточенные вооруженные конфликты. Люди, чьи отцы и деды клялись быть братьями навек, с необъяснимой яростью обратили оружие друг против друга, совершая зверские преступления, омрачившие историю целого континента. В эпицентре этих кровавых столкновений оказались невинные гражданские лица, оказавшиеся заложниками военной необходимости. На передовую боевых действий, в гущу хаоса и разрушений, были брошены десантные подразделения – молодые, физически подготовленные воины, прошедшие строгий курс обучения и закаленные суровыми тренировками. Свидетели бессмысленных смертей невинных, невинные жертвы безжалостной войны, они были охвачены глубоким отчаянием и ощущением несправедливости, что лишь усиливало их решимость сражаться, как в тылу врага, так и среди своих, стремясь положить конец кровопролитию. В центре этой трагической реальности оказались три выпускника престижного военного училища – Андрей Саморуков, Алексей Кудинов и Анатолий Лощилин. Судьба свела их вместе, чтобы испытать на прочность не только боевые навыки, но и человеческие чувства. Андрей Саморуков и Анатолий Лощилин, пребывая в атмосфере короткого перемирия и редких минут отдыха, познакомятся с двумя привлекательными девушками – Наташей и Юлей, и пригласят их на романтическую встречу. Однако, непредвиденные обстоятельства вынуждают их обратиться за помощью к верному другу, Алексею Кудинову, с просьбой сообщить девушкам об изменении планов. Неожиданным образом, Алексей, вступив в роль посредника, сам оказывается пленником чувств, влюбляясь в одну из прекрасных незнакомок. Понимая, что его вмешательство может разрушить хрупкое равновесие, Анатолий, терзаемый внутренними противоречиями и пытаясь унять болезненную тоску, принимает решение о передислокации на службу в Абхазию – регион, охваченный военным конфликтом, надеясь, что смена обстановки поможет ему обрести душевный покой и заглушить мучившие его чувства. За время этих кровопролитных военных действий, судьба, словно испытывая их на прочность, бросает главных героев в самые горячие точки стран СНГ: от бурных, исконно абхазских пейзажей до суровых таджикских гор и чеченских равнин. Несмотря на невероятную сложность и опасность ситуации, они демонстрируют беспримерную стойкость духа и самоотверженность, осознавая, что их долг – это защита Родины, и готовы противостоять любым испытаниям, какие бы тяжелые они ни были. Потому что не было для них другого выбора. В их жилах текла кровь защитников, и они были готовы выполнять свой долг до конца....

Оригинал
Десантура
Страна
Россия
Жанр
боевики, отечественные
Год
2009
Режиссер
Олег Базилов Виталий Воробьев
В ролях
Егор Бероев, Кирилл Плетнёв, Никита Емшанов, Анна Снаткина, Екатерина Федулова, Екатерина Никитина, Мария Куликова, Борис Миронов, Александр Клюквин, Магомедарип Сурхатилов
Рецензии
## Размышления о Сериале: Переосмысление Эпохи и Судьбы Героев Начав просмотр, не возлагала на сериал запредельных ожиданий. И, пожалуй, не ошиблась – вознесенных надежд он не оправдал. Однако, потраченное время не вызывает сожаления, хотя первичное впечатление оказалось весьма неоднозначным. После пересмотра, спустя некоторое время, удалось сформировать более четкое мнение. Время показано как переходный период, насыщенный противоречиями и неопределенностью. Создатели, судя по всему, стремились представить зрителю различные пути, по которым движутся главные герои, их жизненные тропы. И здесь хочется выразить благодарность за то, что не стали притягивать действие к современности, к "нашим дням". Иначе пришлось бы лицезреть еще около тридцати серий, а и восьми, откровенно говоря, было избыточно для такого замысла. Первый вопрос, возникающий при знакомстве с проектом: для какой аудитории он задуман? Женская аудитория? Спорный вопрос. Мужская? Ещё более сомнения вызывает подобное предположение. Подростки? Не сомневаюсь, что им требуется динамика, движение, а не столь затянутое повествование. Является ли это портретом эпохи? Слишком поверхностно, упрощенно. О ВДВ? Разумеется, нет. О любви? Простите, но здесь сложно найти место для любовных переживаний. О дружбе? Ну, что-то есть, несомненно. О стране? С существенной натяжкой, местами, в общих чертах… Приглядимся же внимательнее… Дорога Сумарокова (в исполнении Е.Бероева) с самого начала отделилась от основной сюжетной линии, и это, безусловно, хорошо. Актёрская игра Бероева отличается ровностью, лишенной излишней театральности, хотя побег из плена заставил испытывать беспокойство. Эта дорогая судьбы персонажа вполне достойна, усыпана препятствиями, но маловероятно, что она вновь пересечется с путем его друзей. Встреча, несомненно, произойдёт, но уже на иных условиях, в ином качестве. Наташа (Е.Федулова) остаётся в тени, на периферии событий. Её роль одновременно важна и незначительна. Классический образ "подруги главной героини", у которой, если и случаются неприятности, то всегда правильно, в соответствии с принятыми нормами того времени. Даже "герой на белом коне" в лице телефонных разговоров с непонятным и далёким Сумароковым. В остальном, повествование строится вокруг любовного треугольника: Толя/Юля/Лёша. Тема "третьего лишнего" кажется такой очевидной, понятной, простой, что сложно ожидать откровений. Но, здесь все представляется унылым, тягостным, выдуманным, несправедливым, клишированным. И при этом, "сладкая парочка" уравновешивает друг друга, а за третьего участника, напротив, невольно испытываешь сочувствие, что добавляет положительные впечатления от персонажа. Толя (Н.Емшанов) – задорный хулиган, легкомысленная душа компании, балагур, весельчак. Первоначально производит впечатление несерьезного и поверхностного человека. Однако, чем дальше смотришь, тем сильнее проникаешься к нему уважением и доверием. Появляется целостный и "правильный" герой с избытком мужских качеств. Он искренне любит Юлю (в бытовых моментах не знакомит её с "истинными" сторонами себя, не переступает черту, даже когда имеет на это все основания), любовь эта кажется необъяснимой, но при этом ощущается искренней. Не найдись тот самый удачно найденный адрес, он бы успокоился, ему бы стало легче. Он отличный друг, не солгал ни в чем. Он хороший командир, поначалу горячий и нетерпеливый, но опыт и годы делают свое дело. Он предан своему делу, несмотря на "время". С Алексеем все наоборот: чем глубже погружаешься в сюжет, тем отчетливей он становится партизанским. Весь такой правильный, хороший, умный, понимающий, принципиальный, любящий. Но в это сложно поверить, и как бы ни пытался убедить себя в обратном. Допускаю, что К.Плетнёв просто не справился с ролью, не захотел или не смог её раскрыть, поскольку в других проектах он безусловно убедителен. А уж этот персонаж настолько типичен для серийных героев, что вызывает недоумение, почему так получилось. Он бросает Кудинова из стороны в сторону, но это выглядит неубедительно, порой – лишь размазня и слабость. Если предполагалось, что Алексей должен воплотить "потомственного военного", гордого и живущего по правилам, которого 90-е сломали и перемололи, то роль не удалась. Такого и близко не было. И уж эта последняя "прогулка" со сломленностью героя (если это задумывалось) не вяжется с общей картиной. Всё скомкано, быстро, карикатурно, будто кого-то с улицы в одну ночь возвращают или принимают на службу. Прошу заметить, что о жизни Кудинова вне армии мы практически ничего не знаем. Наличие в линии Алексея "героических" грязных военных сцен не меняет общего впечатления от Кудинова. Юля (А.Снаткина) – персонаж, вызывающий откровенное недовольство, если не сказать отвращение. Пустая, недалекая девушка. Внешность не будем рассматривать – это дело вкуса, а для меня всё весьма обыденно. Если заглянуть в фильмографию актрисы, то подобные героини – это её конек, поэтому играть особо и не пришлось. Юля (по идее) любит Лёшу, но при первых же трудностях находит пустячную причину, чтобы разорвать отношения. И если в первый момент в её положении такой порыв понятен – гормоны берут верх над здравым смыслом – дальше всё становится непонятным. К тому же, с родителями тепло и уютно, не нужно ни о чем думать, воспитывать ребенка тоже не обязательно, можно жить для себя, что, как мы видим, и делает Юля. Но годы идут, а такого идиота, как Кудинов, который будет терпеть её капризы, найти будет непросто. И тут появляется "друг" с цветами и подарками. И почему бы и нет, ведь он женатый, но это десятый вопрос, все взрослые, сами разберутся. И если он еще и бросается на помощь по первому зову, то это просто замечательно. Хочется отметить, что ни разу Юля не дала понять, что у неё ничего не может быть с Толей. Вдруг что, так можно позвонить, поплакать, пообещать что-то "только другу" и он не откажет. Спросила ли Юля, а может Лёша спросил, откуда у друга такие деньги? Это так, к слову. А бросится ли кто-то из них среди ночи на помощь другу? Напоследок хочется отметить, что, если перемотать все "любовные" фрагменты, все эти сопли и слёзы, то останется лишь половина сериала. Если из этого оставшегося времени убрать хотя бы половину сцен "службы Кудинова" и хотя бы половину всех многозначительных взглядов и вздохов Толи и Лёши из последней серии, то хронометража сериала как раз наберется на две серии от силы. И я уверена, что фильм ничем бы не проиграл, а, возможно, даже выиграл. 5/10, только за актерский состав (помимо главных героев) и харизму и обаяние Н.Емшанова.
По завершении просмотра данного телесериала, сформировались определенные размышления, которыми я спешу поделиться. Сериал оставил приятное впечатление, прежде всего благодаря обилию насыщенных и динамичных эпизодов, визуально привлекающих внимание. Не меньшее удовольствие доставляет внимательный подбор актерского состава; каждый исполнитель, на мой взгляд, безупречно воплотил своего персонажа. Особого внимания заслуживают образы, созданные Кирилом Плетневым и Никитой Емшановым – их работа в жанре военного кино демонстрирует высочайший профессионализм и убедительность. Невозможно упрекнуть режиссерскую работу – боевые сцены, взрывы и перестрелки поставлены с ощутимой тщательностью и реалистичностью, что добавляет картине весомости и достоверности. Однако, к сюжетной линии у меня возникли определенные недоумения. Повествование, к сожалению, не в полной мере соответствует заявленному названию – "Десантура". Трейлер, обещавший зрителям интенсивные боевые действия и непрерывные столкновения, создал определенные ожидания, которые, в дальнейшем, не были удовлетворены. Сюжет заметно упростился, приобретая мелодраматические нотки, во многом благодаря яркой игре Анны Снаткиной. Честно говоря, я рассчитывала на более масштабное и оригинальное развитие событий, ожидала совершенно иного подхода. Лишь к финалу сериала мои надежды, казалось, нашли свое оправдание. На экране развернулись события, побудившие к глубоким размышлениям; я ощутила искреннюю эмоциональную вовлеченность в судьбы героев, переживала за них и гадала над тем, что их ждет в дальнейшем. Этот поворот позволил сериалу раскрыть свой потенциал и оставить после себя долгое послевкусие.
Этот кинематографический проект, несомненно, занял почетное место в ряду выдающихся работ, таких как культовый фильм "Грозовые ворота". Несмотря на некоторое количество резко негативных отзывов, я не могу разделить эту критику и считаю, что потраченное на просмотр времени нисколько не жалко. Особенностью повествования является его стремительное развитие. За предельно ограниченное количество эпизодов – всего восемь серий – зритель становится свидетелем каскада захватывающих событий, способных пробудить широкий спектр эмоций и не оставить равнодушным даже самого закоренелого скептика. На фоне драматических и трагических событий, разворачивающихся в регионе, охваченном конфликтами – Афганистане, Абхазии и Чечне – показаны будни Российских военнослужащих, выполняющих сложнейшие и жизненно важные боевые задачи. С особой глубиной и деликатностью раскрыта непростая судьба офицерского корпуса, показано, как тяжело выдерживать строгий распорядок дня, соблюдая воинский долг, когда навязчиво тянет домой, к близким, к мирной жизни. Некоторым зрителям не пришелся по вкусу тот факт, что в повествовании любовь занимает заметное место, затмевая, на их взгляд, элементы боевика. Однако, я считаю, что это лишь добавляет реализма изображаемым армейским будням. Ведь военнослужащие – это, прежде всего, люди, со своими чувствами, потребностями и стремлением к нормальной, полноценной жизни. И отрицать это было бы несправедливо и искажало бы правду. Подобные нападки на кинематографическую работу кажутся мне необоснованными и не учитывают многогранность изображаемой реальности. Более того, название, на мой взгляд, не вполне точно отражает суть произведения. Фильм не ограничивается рамками истории о героях в голубых беретах – он затрагивает более широкие социальные и моральные аспекты, демонстрируя человечность и стойкость людей, оказавшихся в сложнейших обстоятельствах. И, в конечном итоге, это не фильм о глубоких, изматывающих переживаниях военного времени, как это часто бывает в других кинематографических работах, а скорее произведение, призванное пробудить чувство патриотизма и гордости за Российскую армию, за её доблесть и самоотверженность.
Я убежден, что подобный телесериал должен стать жемчужиной в фильмографии любого уважающего себя режиссера. Речь идет о сериале, который отличается не просто развлекательным потенциалом, но и безупречным качеством исполнения, выходящим далеко за рамки шаблонных представлений. Да, несомненно, найдется категория зрителей, которым будет досаждать определенная отстраненность от жестких реалий, некоторая вольность в трактовке исторических событий. Однако, суть этого сериала не в стремлении к буквальной документальности, а в создании глубокого и запоминающегося произведения искусства. В этом нет ничего экстравагантного или вызывающего – лишь искренняя попытка воссоздать образ отечественного войска, представленного с интересом и проницательностью. Актерский состав демонстрирует поистине блестящую игру, воплощая сложные и многогранные характеры. Поднимаемые в сериале темы поистине значимы и актуальны, они заставляют задуматься над фундаментальными вопросами долга, чести и патриотизма. Особое внимание уделяется развитию человеческих взаимоотношений, показывая, как война испытывает на прочность дружбу, любовь и преданность. Лично для меня предпочтительнее не видеть зрелищные, но бессмысленные эпизоды, изображающие жестокие столкновения с обилием кровавых деталей и упрощенным представлением о героизме. Подобные сцены уже давно стали клише, потеряв всякую оригинальность и эмоциональную силу. Я жажду увидеть истории о наших защитниках, о тех, кто стоит на границах Отечества, верящих в свои силы и неизменно добивающихся победы, не только над врагом, но и над собственными сомнениями и страхами. Это сериал о силе духа, о мужестве и самопожертвовании, о тех, кто отстаивает будущее нашей страны. Это история, которую необходимо рассказать.