Сериал Дело гастронома №1 онлайн

Дело гастронома №1
IMDB
6.80
КиноПоиск
8.11

Начало 1980-х годов стало для Советского Союза периодом глубоких перемен, отмеченным рядом значимых событий. Смерть Леонида Ильича Брежнева, Генерального секретаря ЦК КПСС, запустила цепь необратимых процессов, кардинально трансформировавших повседневную жизнь граждан огромной страны. На смену ушедшему лидеру пришел Юрий Владимирович Андропов, закаленный в суровых школах советской безопасности, опытный сотрудник органов госбезопасности, который приступил к решительным мерам по стабилизации ситуации в стране. Коммунистическая идеология, казалось, зашла в непроглядный тупик, выход из которого не просматривался. В рамках проводимых Андроповым реформ, усилились меры контроля над населением. Граждане, замеченные без весованной причины отсутствующие на рабочем месте, нередко оказывались в отделениях милиции. Развернулась решительная борьба с коррупцией, охватившая все слои общества – от мелких чиновников до подпольных миллионеров, копящих богатства в тени. Одним из самых резонансных дел эпохи Андропова стала история, связанная с руководителем знаменитого гастронома «Елисеевский». Пожилые сограждане с ностальгией вспоминают «Елисеевский» гастроном, являвшийся своеобразным символом эпохи. Этот центральный магазин Москвы, в условиях повсеместного дефицита, позволял "раздобыть" практически любую продовольственную снедь, недоступную в обычных торговых точках. Обмен дефицитными товарами стал обыденностью: от запчастей к автомобилям до редких видов импортного сыра. Снабжение продуктами питания в разных регионах страны существенно различалось, и обсуждение этой проблемы могло занять не часы, а дни. Просто поверьте, что руководитель «Елисеевского» гастронома в системе распределения продуктов играл роль, близкую к сказочному волшебнику, и вскоре за ним начали "копать" органы. Этот драматический сериал способен тронуть сердца лишь тех, кто пережил эти непростые годы, кто знает из первых рук о хроническом дефиците, бесконечных очередях, изнурительных ночных дежурствах для записи на покупку продуктов. История, рассказанная на экране, посвящена трагической судьбе директора «Гастронома № 1», ныне известного как «Елисеевский». Прообразом главного героя, Георгия Беркутова, которого блестяще исполнил Сергей Маковецкий, стал реальный руководитель магазина – Юрий Соколов. Московский «Гастроном № 1» по праву считался оазисом в продовольственной пустыне Советского Союза. Он обеспечивал партийную верхушку, творческую интеллигенцию, научный и военный советский элит, отборными деликатесами и импортными продуктами. Однако, как впоследствии выяснило следствие, через руки директора гастронома проходили огромные суммы взяток, которые он распределял среди влиятельных лиц, приближенных к власти. Громкое дело о незаконных валютных операциях и колоссальных взятках должно было вызвать небывалый общественный резонанс. Увы, никого не заботило, что арест столь заметного руководителя может стать той самой щепкой, которая, отлетев, свалит всю лесную чащу. Судьба Юрия Соколова – это трагическое отражение эпохи, когда стремление к наживе оказывалось сильнее нравственных принципов, а личные амбиции затмевали заботу о благополучии страны....

Оригинал
Дело гастронома №1
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2011
Режиссер
Сергей Ашкенази
В ролях
Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков, Юлия Пересильд, Мария Шукшина, Светлана Рябова, Владимир Симонов, Дарья Михайлова, Евгения Симонова, Игорь Черневич, Вячеслав Шалевич
Рецензии
Воспоминания о советском кинематографе восьмидесятых годов неизменно вызывают чувство глубокой ностальгии. Именно в те годы советские режиссеры создавали поистине выдающиеся произведения, обладающие непревзойденным художественным качеством. Пожалуй, ни один другой период в истории РСФСР не смог бы в столь острой и многогранной форме отразиться в кинематографе. От трагической кончины Леонида Брежнева, последовавшей за недолгим правлением Юрия Андропова и Константина Черненко, до небывалых экономических трудностей, вызванных тотальным дефицитом товаров, – эти события нашли свое отражение в советских фильмах, зачастую повествующих о драматических событиях сороковых годов и, безусловно, о тяжелейших испытаниях Великой Отечественной войны. Позвольте представить вашему вниманию сериал "Дело гастронома №1" – своеобразную и глубокомысленную картину, поднимающую экзистенциальные вопросы морали и нравственности. В непростые времена, когда выживание становится первостепенной задачей, даже самый принципиальный и честный человек может быть вынужден совершать компромиссы, склоняясь к сомнительным поступкам. В сериале раскрывается горькая истина: для того чтобы существовать и оставаться на плаву в российском обществе, необходимо действовать вопреки своим убеждениям. «Дело гастронома №1» – это не просто развлекательное зрелище, это драматическое произведение, пронизанное глубоким смыслом и основанное на реальных исторических документах. Реалистичная передача атмосферы эпохи создает неповторимую атмосферу, погружая зрителя в вихрь событий. Специфический колорит той эпохи, её социальные и экономические реалии, переданы с поразительной достоверностью. Вся история динамично разворачивается на протяжении восьми серий, не оставляя места для скуки. В центре повествования – персонаж Беркутова, противоречивая фигура, которая, с современной точки зрения, несомненно, может быть расценена как преступник. Он не чужд взяточничеству и коррупции, однако, несмотря на это, сохраняет внутренний кодекс чести, придерживается моральных принципов, проявляет доброту и справедливость. Он оказывается втянутым в сложную систему взаимоотношений, из которой ему кажется невозможным найти выход. Зритель видит развитие личности Беркутова на протяжении всех восьми серий, наблюдая за его внутренними переживаниями и конфликтами. К финалу становится очевидно, что даже самому сильному человеку под силу сломать не тюремное заключение и не угрозы со стороны других людей, а глубокая, неожиданная обида, вызванная политическими интригами и коварными манипуляциями. "Дело гастронома №1" станет откровением для каждого современного зрителя. Это не просто детективная драма, это кинематографическое полотно, пропитанное духом ушедшей эпохи. Актерская игра безупречна, сюжет лишен каких-либо недоработок; видно, что создатели скрупулезно относились к каждой детали, вкладывая в неё особый смысл. Россия восьмидесятых годов предстает перед нами в мельчайших подробностях, позволяя ощутить на себе тяжесть быта и атмосферу тех лет. Мы погружаемся в мир дефицита, бюрократии и недоверия, испытывая вместе с героями все тяготы и лишения. Желаем вам приятного просмотра, уважаемые зрители! "Гастроном" не оставит вас равнодушными – это совершенно точно. Это сериал, который заставляет задуматься, сопереживать и, возможно, по-новому взглянуть на нашу историю.
Несколько лет минуло с тех пор, как я открыл для себя телесериал, который навсегда оставил яркий след в моей памяти – "Дело гастронома №1". Это не просто развлекательный проект, а глубоко проницательная история, мастерски воссоздающая атмосферу и реалии советского периода, а именно восьмидесятых годов. Фильм представляет собой не поверхностный взгляд, а обстоятельную, взвешенную оценку той эпохи, акцентируя внимание не только на масштабах времени, но и на мотивах и поступках конкретных людей. Авторы проявили редкую способность к объективности, избегая предвзятости и излишних интерпретаций, что делает повествование особенно ценным. Особенно порадовала высочайшее качество художественной составляющей: сценарий, подкрепленный виртуозной режиссурой и блистательной актерской игрой, создает неповторимую атмосферу погружения в эпоху. Создатели проделали колоссальную работу, демонстрируя нравы и обычаи того времени с поразительной точностью, с вниманием к мельчайшим деталям. Кажется, что современным сценаристам, занимающимся исторической реконструкцией, стоит брать пример с их подхода, ведь многие проекты, к сожалению, не отличаются столь высоким уровнем мастерства. Безусловно, в сериале ощущается легкое влияние жанра "мыльной оперы", и временами драматизм повествования сглаживается, переходя в мелодраматические ноты. Однако, это можно объяснить необходимостью учета интересов широкой аудитории, в частности, женской, ведь именно домохозяйки составляли значительную часть зрительского сообщества. Интересно отметить, что телепремьера "Дела гастронома №1" состоялась на Первом канале сразу после показа сериала "Черные волки". И, что удивительно, премьера держала марку предшественнику, оставаясь на достаточно высоком уровне повествования. В сериале нет вычурности, громких сенсаций или претенциозных концепций. Мы видим правду, необустроенную и обыденную, какой она и есть. В процессе просмотра можно заметить небольшие, кажущиеся незначительными, неточности, однако они совершенно не портят общего впечатления и не умаляют художественной ценности картины. Например, основное действие разворачивается летом, но во второй серии фоновое радио сообщает о завершении снегозадержания, что является очевидным анахронизмом. А в автомобиле звучит композиция Юрия Лозы из альбома "Тоска", вышедшего лишь в 1984 году, что тоже указывает на допущенную неточность. В целом, перед нами предстает весьма увлекательное и самобытное произведение, которое, уверен, найдет отклик в сердцах многих зрителей, ценящих искренность, реалистичность и мастерство. Настоятельно рекомендую к просмотру! Приятного погружения в прошлое!
Этот сериал – настоящее откровение, глубоко резонирующее с самыми сокровенными уголками души. Он, словно тонкий нерв, обнажает сложные взаимосвязи человеческих чувств, вызывая бурю эмоций и заставляя задуматься о многом. Оправдывает свою популярность и выбивается из привычной рутины телевизионных проектов, именно поэтому столь пронзительно трогает до глубины сердца. Без лишних спойлеров и детализации сюжета, я настоятельно рекомендую каждому погрузиться в эту историю лично. Однако, позвольте мне хотя бы вкратце рассказать о тех, кто вдохнул жизнь в этих персонажей. Сергей Маковецкий воплотил на экране образ Беркутова, и, смею утверждать, это, пожалуй, вершина его актерского мастерства. Его игра – это настоящее чудо перевоплощения. В его глазах – и гордость, и раскаяние, и глубокая внутренняя борьба. "Он крал и ему было стыдно" – эти слова, словно клеймо, отпечатываются на душе, заставляя сопереживать, анализировать и искать оправдание. Беркутов представлен зрителю не просто как преступник, а как сложная, многогранная личность, обладающая непостижимой харизмой и внутренней силой. Мастерство Маковецкого настолько велико, что кажется, будто его герой непобедим, несломлен никакими обстоятельствами. Его искренняя, безграничная любовь к своим близким вселяет в зрителя надежду на чистоту его помыслов, на его искупление. В финале сериала, невозможно сдержать желание, чтобы с этим человеком все наладилось, чтобы он обрел долгожданный покой и продолжал свое существование в этом мире с неискушенной и чистой душой. Роль Скачко, исполненная Михаилом Пореченковым, стала еще одним ярким акцентом в этом кинематографическом произведении. Пореченков – актер, чье обаяние всегда привлекало внимание, но особенно ценно наблюдать его в ролях интеллектуалов, людей, наделенных глубоким внутренним миром. Скачко поражает своей человечностью, своей способностью сочетать в себе холодный расчет сотрудника КГБ и искреннюю, глубокодушевность. Он искренне предан своей Родине и стремится очистить её от скверны, делая это с осторожностью, стараясь не нанести случайного вреда окружающим. Женские образы в сериале, несомненно, добавляют произведению особую лиричность. Они предстают перед нами не просто как статисты, а как живые, романтичные личности, полные честности, хрупкости и безграничной любви. Наблюдение за ними – это настоящее эстетическое наслаждение. Актерская игра всех исполнительниц достигает высочайшего уровня, вызывая искреннее восхищение. Их судьбы, переплетающиеся с драматическими событиями, непросты и полны испытаний, которые зритель сможет понять и прочувствовать, окунувшись в атмосферу этого сериала. В целом, подбор актерского состава – это абсолютный шедевр. Мастера своего дела проявили себя с лучшей стороны, вложив всю душу в свои роли. Браво им за этот великолепный труд! Особого внимания заслуживает оригинальный подход к изображению эпохи. Это не гнетущий, идеологизированный СССР, а просто жизнь во всем её многообразии, со всеми её радостями и горестями. Желательно, чтобы режиссеры чаще решались на создание подобных, глубоких и честных произведений. Я остался под сильнейшим впечатлением!