Сериал Казароза онлайн

Казароза
IMDB
6.60
КиноПоиск
6.85

На склонах, возвышающихся над извилистой рекой Егошохой, раскинулось главное городское кладбище, словно застывшая в вечности ландшафтная живопись. Оно простиралось по живописным уступам, гранича с широким логом, который служил естественной границей, отделяя сердце города от спокойной жизни слободы, известной производством артиллерийских орудий. Годы шли, и старинные надгробия, некогда скрытые в тени величественных лип, окружавших скромную Всехсвятскую церковь с ее уединенным погостом, вышли на свет, словно крылья, ниспадающие по склонам. Они обтекали четкие границы кладбищ, принадлежавших иным вероисповеданиям. Слева, устремляясь к небу, покоились погребения еврейской общины, а ближе к церкви – татарский некрополь. Богатейшая его часть была украшена каменными чалмами, венчавшими четырехгранные столпы, также высеченные из прочного камня. Зеленая, потускневшая от времени арабская вязь изящно узором ложилась на плиты. В другой, более обширной части, преобладали фанерные или жестяные полумесяцы, прикрепленные к беспорядочно вкопанным в землю жердям и колышкам. Между самым дальним рубежом татарского некрополя и величественным погребальным местом чешских легионеров, покинувших этот мир от смертельной тифозной лихорадки в местных госпиталях, пролегал узкий участок, где покоились недавно упокоившиеся православные. И на самом его пике, на холмике, сложенном из темной, еще не успевшей высохнуть глины, белел свежий сосновый крест, отмеченный выжженной гвоздем надписью: «Зинаида Георгиевна Казароза-Шеншева». История романа «Казароза» разворачивается в неназванном уральском граде, под которым подразумевается Пермь, охватывая два времени, будто отражения в зеркале истории. В 1920 году, в город, лишь недавно освобожденный от власти Колчака, на гастроли прибывает блистательная певица Зинаида Казароза. Свечников, некогда храбрый боец Красной армии, и сам плененный ее очарованием, убеждает ее выступить перед членами клуба эсперантистов. Однако триумф обрывается трагедией: во время выступления Зинаида погибает на глазах у зрителей, став жертвой неизвестного убийцы. Свечников, движимый чувством долга и личной скорбью, берется за расследование, заручившись поддержкой Вагина, сотрудника местной газеты, который также был свидетелем трагического события. Спустя полвека, в 1975 году, Свечников возвращается в город, давно не видевший его. Его встречает постаревший Вагин, и перед ними вновь встает призрачная картина убийства, пробуждая воспоминания, хранящиеся в глубине души. Фильм действительно представляет собой настоящий шедевр киноискусства – тщательно выверенная «ручная работа». Удивительно свежий сюжет, безупречный кастинг и искусно организованная режиссерская работа с актерами – редкость в современном кинематографе. Каждый элемент занимает свое место, каждый участник съемочной группы знает, что и зачем он делает. Огромная благодарность Алле Демьяненко за ее вклад в создание этой кинематографической жемчужины! Нельзя не отметить и мастерство оператора и монтажера, создавших динамичные и эстетически привлекательные кадры. Прекрасное музыкальное сопровождение, выполненное не Богушевской, как предполагалось, а Кристиной Аглинц, усиливает эмоциональное воздействие картины. Этот фильм открыл дорогу в большое кино для множества талантливых актеров: Спиваковский, Шевченко, Журавлев... Это поистине выдающееся кинопроизведение, впечатляющее своей интересной историей, убедительной атмосферой эпохи и достоверной игрой актеров, как в главных, так и в эпизодических ролях....

Оригинал
Казароза
Страна
Россия
Жанр
драмы, криминальные, отечественные
Год
2005
Режиссер
Алена Демьяненко
В ролях
Владислав Галкин, Пётр Вельяминов, Егор Бероев, Кирилл Лавров, Александр Лыков, Евгения Крюкова, Виктор Вержбицкий, Максим Аверин, Алексей Серебряков, Ксения Раппопорт
Рецензии
## "Казароза": Размышления о прошлом, любви и тайне Недавно мне посчастливилось познакомиться с сериалом "Казароза", и это знакомство оказалось весьма неожиданным и многогранным. Честно говоря, до этого момента я практически ничего не слышала об этой картине, и ее описание, заинтриговавшее меня своей масштабностью и загадочностью, обещало нечто особенное. "Казароза", вышедший на экраны в 2005 году, – это своеобразная дань памяти прекрасному актеру Владиславу Галкину, чья трагически оборвавшаяся жизнь навсегда оставила след в отечественном кинематографе. Сразу же бросается в глаза актерская игра – она безупречна, как в исполнении ведущих актеров, так и в ролях второго плана. Сюжет переносит нас в Пермь 1920 года, в город, освобожденный от войск Колчака лишь годом ранее. В этот провинциальный уральский город приезжает на гастроли знаменитая певица Зинаида Казароза, чья слава уже тогда гремела на всю страну. Вскоре в ее сердце вспыхивает чувство к Николаю Свечникову, бывшему бойцу Красной Армии. Его влечение к очаровательной и изящной певице трудно было не заметить – ее красота, безупречные манеры и великолепный голос покоряли с первого взгляда. На званном вечере в местном клубе, где Казароза должна была выступить, происходит трагедия: певицу убивают прямо на сцене, а убийца исчезает, не оставляя следов. Свечникова, терзаемого горем и желанием найти правду, объединяет с сотрудником местной газеты, случайно присутствовавшим на концерте, попытка расследования, которая, однако, не приносит желаемых результатов. Время шло, и спустя годы Свечников возвращается в Пермь, вновь сталкиваясь с постаревшим Вагиным, верным служителем местной газеты. Общие воспоминания о трагической гибели Зинаиды Казарозы побуждают их возобновить расследование, сталкивая их с немаловажными трудностями на пути к разгадке тайны. Что же можно сказать об этом сериале в целом? Он не стал для меня откровением, не оправдал завышенные ожидания, сформированные обилием информации и обещанием глубокой драмы, но и не разочаровал. Напротив, он затягивает своей атмосферой, постепенно наращивая напряжение к финалу. Очевидно, что над созданием картины проделана огромная работа, каждый кадр тщательно продуман и выверен. Запоминающиеся эпизоды, динамичные сцены, яркие образы – все это свидетельствует о высоком уровне профессионализма создателей. "Казароза" ощущается свежим и оригинальным, благодаря мастерской режиссуре, сильным актерскими работами и, что немаловажно, тщательно воссозданной атмосфере эпохи. Актеры, безусловно, находятся в своих элементах, их исполнение персонажей отточено до совершенства. Стоит отметить и работу оператора и монтажера, которые создали неповторимый визуальный ряд, наполненный выразительными и запоминающимися кадрами, а также превосходную музыкальную партитуру, которая органично дополняет сюжетную линию. Особую атмосферу создает внимательное отношение к деталям: костюмы, прически, грим – все это погружает зрителя в эпоху, создавая ощущение, что он сам является участником событий. Погружение в происходящее настолько глубокое, что возникает ощущение сопричастности, желание стать детективом и разгадать тайну убийства певицы. В сериале немного не хватило детективной составляющей, больше драматизма, динамики и немного больше движения в сюжете. Концовка показалась немного скомканной, оставив после просмотра ощущение недосказанности. Повествование развивается медленно, неторопливо, что позволяет зрителю прочувствовать атмосферу времени. Не могу не отметить выдающуюся игру Оксаны Фандеры, создавшей незабываемый образ Зинаиды Казарозы. Владислав Галкин в роли Николая Свечникова, как это ни парадоксально, превзошел себя. В прошлом я не всегда одобряла выбор актеров на его типаж, но в данной роли он раскрылся с новой стороны, гармонично вписавшись в образ напористого влюбленного, а затем и скорбящего, неутомимого искателя правды. В целом, "Казароза" – это качественный, интересно исполненный сериал, который не оставляет равнодушным. Он прекрасно подойдет для вечернего просмотра, когда хочется расслабиться и погрузиться в мир прошлого. Несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, сериал оставляет приятное послевкусие. "Казароза" – один из самых достойных российских сериалов, которые мне довелось увидеть. Он наполнен знакомыми, талантливыми актерами, и что немаловажно, снят с большим профессионализмом. Рекомендую к просмотру!
Сложно подобрать одно лишь определение, чтобы описать воздействие, которое этот фильм оказал на меня. Фраза о «сногсшибательном» впечатлении кажется слишком упрощенной, не способной передать всю глубину переживаний. Скорее, возникло ощущение присутствия, как будто заглянул в жизнь настоящих людей, которые без притворства, открыто и искренне демонстрируют себя зрителю. Особого внимания заслуживает игра актрисы Фандеры. Ее образ певицы получился не просто убедительным, но и завораживающим, обладающим неповторимым шармом. Её голос, тихий и обволакивающий, словно пронизан легким, едва уловимым акцентом, создает атмосферу интимности и доверия. А манера двигаться на сцене – плавный поворот головы, задумчивый взгляд, устремленный в пустоту – вызывает необъяснимый трепет, заставляет замирать в ожидании откровения. Галкин, безусловно, представляет собой отдельную, яркую страницу в этом кинематографическом полотне. Он блестяще воплотил образ Николая Свечникова – настойчивого, страстно влюбленного мужчины, чью судьбу предопределила маленькая татуировка на его руке, ставшая предвестником трагедии. В его игре сквозит внутренняя боль и отчаяние, заставляя зрителя сопереживать его герою. Финальные титры вызвали у меня ощущение оторванности от реальности, словно я покидал мир, в который погружался на протяжении всего фильма. Красивейшая песня, звучащая под темные, завораживающие кадры, где стук колес словно отсчитывает последние мгновения счастья, надолго остается в памяти. Концовка, исполненная глубокой грусти, вызвала чувство легкой тоски и сожаления о том, что история подошла к концу. Ощущение некой незавершенности, какой-то недосказанности, поселилось в сердце, и трудно подобрать слова, чтобы описать это чувство. Впрочем, я признаюсь: фильм действительно потряс меня. Это не было эффектным взрывом эмоций, скорее, это было медленное, глубокое погружение в мир, полный человеческих чувств и трагических событий. Я хочу выразить огромную благодарность создателям фильма – им удалось создать нечто особенное, произведение искусства, адресованное тем, кто верит в романтику, кто не боится грусти и кто ищет чудо, даже если оно окрашено печалью. Они, кажется, намеренно обратились к тем, кто, как и я, готов открыться миру, полному тонких переживаний и искренних чувств. Это кино оставило неизгладимый след в душе, и я уверен, что к нему захочется вернуться снова и снова.
Безусловно, первое, что бросается в глаза при знакомстве с этим кинополотном – внушительная плеяда актеров. Звездное небо нависло над экраном, осыпая его яркими именами, присутствующими как в ключевых ролях, так и в эпизодических появлениях. Артистический ансамбль, безусловно, впечатляет, хотя решения по кастингу, не лишены некоторой субъективности, вызывая споры у самых искушенных зрителей. Тем не менее, сама мысль о просмотре представляется манящей, прежде всего, благодаря блестящей игре актеров, способных увлечь даже самого придирчивого ценителя. Практически каждый зритель, несомненно, обнаружит здесь любимые лица, знакомые по другим успешным проектам российского кинематографа. Сюжет, предлагаемый зрителю, обладает несомненной привлекательностью, хотя, возможно, ему не хватает той динамики и напряжения, которые позволили бы отнести его к категории "захватывающих". К сожалению, идеологическая канва повествования оказалась доминирующей, заглушив детективные интриги, исторические реалии и тонкие романтические нюансы. Это история о судьбах людей, захваченных в водоворот революционных потрясений, о личных трагедиях, разворачивающихся на фоне глобальных перемен. Переплетение больших и малых драм создает ощущение надвигающейся безысходности. В целом, фильм оставляет глубокий, противоречивый отпечаток. Он смотрится с вовлеченностью, но после титров остается ощущение тяжести и некоторой досады. Развязка, объясняющая трагическую кончину ослепительной женщины и талантливой певицы, оказалась не такой, как ожидалось – и, что важнее, как хотелось бы. Снова на первый план выходит идеологический подтекст, диктующий ход событий. И, возможно, немного – неминуемость судьбы, предопределенной темными силами времени. Но есть и несомненный, крайне положительный момент, который существенно сглаживает негативные впечатления. Это прекрасная музыкальное сопровождение, тщательно подобранное и идеально сочетающееся с визуальным рядом. Созданная композитором, она филигранно формирует атмосферу и поддерживает ее на протяжении всего просмотра, добавляя глубины и эмоциональной насыщенности повествованию. Музыка становится не просто фоном, а полноценным участником повествования, позволяющим зрителю погрузиться в мир фильма и прочувствовать всю гамму переживаний героев.