Сериал Поднятая целина онлайн

Поднятая целина
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.99

В преддверии грозных событий Великой Отечественной, в тридцатые годы минувшего столетия, Советская Республика переживала сложный и противоречивый этап своей истории – период форсированной коллективизации. В это время, исполняя поручение партийной организации, рядовой ленинградский рабочий, Давыдов, был направлен в безбрежные Донские степи, на тихий казачий хутор Гремячий Лог. Его задача заключалась не только в разъяснении сути происходящих преобразований, но и в оказании всесторонней поддержки при создании колхозного хозяйства. На хуторе, в роли лидера партийной ячейки, находился Макар Нагульнов – личность, отмеченная неприятием любых новшеств, склонная к пассивности и старающаяся уклониться от активных действий. Такая политика, характеризующаяся отсутствием инициативы, неожиданно благоприятствовала местным помещикам, "кулакам", накопившим значительные капиталы и не желающим расставаться со своим имуществом. Они умело плели интриги, разжигая недоверие и настраивая население против партийного руководства, председателя колхоза, Размётного, и самого Давыдова, чья приверженность идеям коллективизации представляла для них прямую угрозу. Однако Давыдов, убежденный в правоте своей миссии и руководствуясь принципами партийной дисциплины, был полон решимости довести порученное ему задание до логического завершения. Он принял на себя бремя ответственности, взяв управление в свои руки и терпеливо выдерживая шквал критики и противодействия. Благодаря кропотливой работе, убеждению, разъяснению сложных экономических концепций, ему удалось преодолеть сопротивление и осуществить коллективизацию. Новое экономическое образование – колхоз – начало свою непростую, полную вызовов и испытаний, жизнь. Решительная схватка между устоявшимися традициями и новыми порядками, между “стариной” и “новизной”, завершилась хрупким компромиссом, не лишенным скрытой напряженности. На фоне этого драматичного противостояния героям предстояло пережить бурю человеческих страстей: испытать трепетное чувство любви, столкнуться с горькой местью, познать раздирающую душу ненависть, ощутить парализующий страх. Их судьбы, переплетенные с судьбой хутора, навсегда изменились, оставив неизгладимый след в их сердцах и памяти. Они стали свидетелями и участниками переломного момента в истории страны, навсегда вписав свои имена в летопись этих непростых времен....

Оригинал
Поднятая целина
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1959
Режиссер
Александр Иванов
В ролях
Андрей Абрикосов, Петр Чернов, Петр Глебов, Людмила Хитяева, Леонид Кмит, Евгений Матвеев, Долорес Столбова, Владимир Волчик, Михаил Васильев, Николай Юдин
Рецензии
В современном кинематографическом ландшафте, к сожалению, ощущается острая нехватка режиссерских талантов, способных с уверенностью и мастерством воплотить на экране выдающиеся произведения классической литературы. Редкий сегодня кинематографист берется за такую ответственный проект, и это, пожалуй, одно из немногих утешений – после неоднозначной адаптации «Тараса Бульбы» особой тяги к подобным интерпретациям у меня не возникло. Истинная ценность произведения, подобного «Поднятой целине», заключалась не в блеске спецэффектов и дорогостоящих декораций, а в глубоком, душевном исполнении и филигранной точности передачи авторского замысла. Экранизация любого значимого литературного произведения – это колоссальный труд, требующий не только технических навыков, но и глубокого понимания духа и атмосферы исходного текста. Тем не менее, экранизация «Поднятой целины», несмотря на свою почтенную историю, вызвала у меня глубокое восхищение. Да, фильм не новый, но то, с какой теплотой и искренностью он воссоздает ключевые моменты известного романа, заслуживает самых высоких похвал. Конечно, невозможно говорить о совершенстве, и в данном случае некоторые недочеты бросаются в глаза. Без знакомства с первоисточником восприятие визуального повествования представляется сложным, порой даже затруднительным. Однако, игра актеров настолько убедительна, настолько проникновенна, что невольно вырывается крик: «Браво!». Нельзя не заметить некоторую скомканность, которая, пожалуй, несколько смущает, словно картина возникает перед зрителем обрывками, разрозненными фрагментами. Заметно, что некоторые сцены, не вписывающиеся в заданный хронометраж, были изменены или вовсе исключены. Некоторые персонажи, играющие важную роль в романе, не получили должного внимания, были заменены, порой совершенно нелогичным образом. Нельзя не задаться вопросом: куда делась глубокая и многогранная личность Куприяновой? Почему отсутствует сцена с Иваном Аржановым, настолько важная для раскрытия моральных аспектов повествования? И что стало с Любишкиным, чья судьба была тесно переплетена с основной сюжетной линией? Вопросов, безусловно, возникает немало, но если абстрагироваться от некоторых шероховатостей, то общая картина, подкрепленная мастерской игрой актеров, остается вполне достойной. Особую прелесть, как и всегда, представляет собой финал. Автор продемонстрировал невероятное мастерство, умело подвел итоги многолетнего пути героев, подарив читателю ощущение завершенности и неизгладимое впечатление. Жаль, что в экранизации финал был существенно сокращен и упрощен, что не могло не вызвать разочарования. Надеялся на более масштабное и глубокое воплощение романа на экране. Подводя итог своим размышлениям, признаю, что фильм выполнен в лучших традициях советского кинематографа, отличается великолепной актерской игрой и обладает несомненным шармом той эпохи. Однако, он не может по праву претендовать на звание достойной адаптации романа. По моему мнению, гораздо предпочтительнее было бы увидеть многосерийный проект, включающий, например, 5, 10, 15 или даже 20 эпизодов, которые позволили бы раскрыть все грани произведения. Поэтому, я бы не советовал переоценивать этот фильм. Искренне рекомендую всем, кто еще не знаком с романом, лучше прочитать его, чем смотреть этот сериал. Однако, после прочтения романа, фильм, безусловно, можно оценить как интересную, хотя и неполную, попытку визуализации литературного шедевра. И, несомненно, найдутся те, кому экранизация придется по душе.
Уходящая эпоха – это уход вместе с ней и кинематографических откровений, подлинных шедевров, способных тронуть самые потаенные уголки человеческой души. Время неумолимо сметает страницы истории, уступая место новым веяниям, новым произведениям искусства, словно затмевая сияние бессмертных творений, воплощающих в себе пик человеческого гения. Современный зритель, в силу множества причин, все чаще склоняется к развлекательному контенту, например, к голливудским блокбастерам, которые, увы, редко демонстрируют новаторство или глубинную философскую подоплеку. И возникает сожаление, что все меньше людей готовы уделить время созерцанию киноклассики, таким как фильм Сергея Герасимова "Поднятая целина" – работа, достойная вечной памяти и неизменного восхищения. "Поднятая целина" – это не просто кинокартина; это документ эпохи, повествующий о вечных ценностях: о честности, о торжестве человеческого духа, о неиссякаемой силе воли. Это возможность прикоснуться к актерской школе прошлого, познакомиться с талантливыми исполнителями, чьи образы навсегда запечатлелись в истории отечественного кинематографа. Признаюсь, мне досадно, что знакомство с этим выдающимся фильмом состоялось лишь благодаря включению его в школьную образовательную программу. Тем не менее, я испытываю искреннее чувство теплоты и ностальгии, созерцая кадры этого фильма. От него веет душевностью и благородством. Хотя я не был рожден в ту эпоху, я глубоко знаком с особенностями советского общества и кинематографа. Это была подлинная душа, отражение идеалов, и ничто не могло ее сломить. Советские фильмы отличались своей простотой, своей близостью к народу, в них отсутствовал искусственный пафос и претенциозное желание создать "шедевр" ради самого факта. "Поднятая целина" – это именно то, как можно назвать фильм, воспевающий саму жизнь. Да, он создан в рамках идеологии социализма, да, он не лишен определенных искажений исторических фактов, но в нем есть нечто невероятно родное, отзывающееся глубоко внутри. Советские картины создавались под строгим контролем партийных органов. Стремясь к формированию определенного мировоззрения, власть ограничивала доступ народа к правдивой информации о происходящих в стране событиях. Однако, несмотря на это, у людей тех лет были свои, непоколебимые жизненные ориентиры. Комсомольцы, пионеры, октябрята – эти институты не были лишены смысла; красный платочек и значок были не просто декоративные элементы, а символы преданности, веры и стремления к лучшему. Именно этим ценностям и посвящена картина "Поднятая целина". Фильм учит нас не отчаиваться, не сдаваться перед лицом невзгод, верить в силу любви, добру, самоотверженности и преданности своей Родине, даже когда мир вокруг кажется враждебным и хаотичным. Безусловно, у нас, русских людей, есть чем гордиться. Наши режиссеры создали произведение, которое искренне и проникновенно раскрывает душу советского человека. Прискорбно, что советское кино в наши дни вспоминают все реже и реже. Нам грозит опасность потерять это ценное наследие, забыть те уроки, которые оно нам преподносит. Но пока жива наша память, пока мы готовы говорить об этом, пока мы можем соприкоснуться с этими фильмами, надежда на сохранение этих бесценных страниц истории остается с нами. Важно помнить и рассказывать о них, передавать это знание будущим поколениям.
Случайно наткнувшись на этот сериал, я изначально не планировал ознакомиться с ним, откладывая просмотр на неопределенное будущее. Однажды, посетив бабушку, я обнаружил у нее внушительную коллекцию DVD-дисков, содержащих киноэкранизации произведений Михаила Шолохова. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Донская повесть», «Поднятая целина» – именно на эти картины я переключил свое свободное время, посвятив выходные их изучению. Признаюсь, ожидания от кинематографического воплощения творчества Шолохова были чрезвычайно высоки, ведь речь шла о работах, чья значимость в истории советского кино неоспорима. И я не был разочарован. Творчество Сергея Бондарчука, особенно его картина «Судьба человека», уже давно стало культурным достоянием, знакомым, казалось бы, каждому. Я, не читая первоисточников, интуитивно ощущал направление развития сюжета, но глубокий эмоциональный отклик, вызванный увиденным, превзошел мои самые смелые предположения. Над фильмами того времени висела тень цензуры, оказывавшей существенное влияние на содержание и подачу материала. Ощущается, что кинематографические работы пропитаны идеологией, духом времени, характерным для советского периода. Это было повсеместно, стало неотъемлемой частью культурного контекста. Однако современному поколению, выросшему в иных реалиях, порой сложно в полной мере понять и оценить те обстоятельства. Некоторые могут просто не поверить, что когда-то все было именно так. И действительно, так и было, как проницательно заметил в своей единственной рецензии на этот фильм известный критик Тюсандр. Мы, к счастью или к сожалению, не смогли застать ту эпоху воочию, но смогли прикоснуться к ней через экран. Что же происходит сегодня? Тот информационный хаос, который царит в наше время, в особенности в России, порой вызывает искреннее отвращение. Игра актеров – это отдельная тема для восхищения. Они демонстрируют невероятный профессионализм, раскрывая персонажей с поразительной глубиной и достоверностью, избегая искусственности и чрезмерного пафоса. Наблюдать за этим на экране – истинное удовольствие. В их игре чувствуется не только мастерство, но и внутренняя красота, грация и естественность, которые заставляют зрителя сопереживать и верить в происходящее. Если вы ценитель настоящего киноискусства, стремящийся погрузиться в аутентичную атмосферу и задуматься о вечных духовных ценностях, воплощенных в советском кинематографе эпохи, предшествующей Великой Отечественной войне, и просто хотите насладиться просмотром великолепного советского фильма, то этот шедевр невозможно пропустить. Уверен, перед нами – еще один вклад в сокровищницу мировой кинематографии, который оставит неизгладимый след в памяти и займет достойное место в истории.