Сериал Солнечный ветер онлайн

Солнечный ветер
КиноПоиск
6.76

Надежда Петровская, центральная фигура захватывающего сериала, с юных лет была очарована удивительным миром физиологии, таящим в себе бесчисленные загадки человеческого организма. Однако жизненные обстоятельства, предопределили иной путь – она поступила в технический институт, где обрела профессию инженера. Судьба, словно нарисовала свою собственную траекторию развития, оторвав от изначально намеченных целей. Недолгое время спустя, брак стал поворотным моментом – Надежда переезжает в Иркутск, город, где её ждали новые вызовы и перемены. Оказавшись в незнакомой среде, она принимает решение отклониться от профессиональной стези, отложив на время инженерное дело. По воле случая, Надежда обретает работу лаборанта в местном институте, окунаясь в атмосферу научных изысканий. Теперь, работая в лаборатории, она получает возможность прикоснуться к науке, той самой, что всегда манила её воображение. Возникает ощущение, что её давняя, казалось бы, нереализованная мечта начинает прорастать, словно росток сквозь твердую почву. Однако, идиллия оказывается недолгой. На работе её начинают преследовать сложные взаимоотношения с руководством, порождающие напряженность и недопонимание. Настойчивость, свойственная Надежде, не только становится причиной разногласий в научном коллективе, но и начинает оказывать негативное влияние на семейную жизнь, создавая трещины в фундаменте отношений. Порой, её энтузиазм и стремление к совершенству воспринимаются окружающими как излишняя напористость, что приводит к конфликтам и разочарованиям. Несмотря на трудности и препятствия, Надежда не намерена отступать. Упорство и преданность выбранному пути становятся её главным оружием. Приглашение на научный симпозиум, признание её трудов в области физиологии в виде публикации статей, становится поворотным моментом – ей предоставляется уникальная возможность блеснуть знаниями и представить собственный научный доклад. Выступление оказывается триумфальным, Надежда демонстрирует глубокое понимание предмета и убедительность изложения, заслужив заслуженное восхищение коллег. Последовали годы упорного труда и научных открытий, которые закономерно венчают её усилия званием кандидата наук. Мечта, казалось бы, осуществилась. Надежда достигла того, к чему стремилась на протяжении многих лет, почувствовала вкус долгожданного успеха. Она оказалась в эпицентре научных разработок, в мире открытий и инноваций. Но в глубине души ее терзает вопрос: действительно ли она счастлива? Или же путь к заветной цели привел её к новым сомнениям и переживаниям? Что таит в себе будущее, и будет ли оно столь же благосклонно к ней?...

Оригинал
Солнечный ветер
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1982
Режиссер
Ростислав Горяев
В ролях
Анна Каменкова, Валерий Сергеев, Николай Ерёменко мл., Андрей Попов, Нина Ургант, Леонид Марков, Майя Булгакова, Михаил Глузский, Виктор Смирнов, Людмила Иванова
Рецензии
## Искаженное отражение: о романтизации науки в кинематографе В современном кинематографе существует устойчивая тенденция к романтизации определенных профессий и сфер деятельности, среди которых особое место занимает образ ученого. Кино, стремясь увлечь зрителя, нередко прибегает к упрощениям и преувеличениям, искажая реальность под влиянием художественного вымысла. И хотя отражение действительности в киноискусстве само по себе не ново и не всегда является негативным явлением, определенная "кривая призматическая" интерпретация, сопровождающая изображение научных изысканий, вызывает закономерные вопросы и разочарование. С недавних пор я столкнулся с одним проектом, посвященным научной деятельности, и, признаюсь, не нашел в нем ни намека на достоверность. Картина породила глубокое разочарование, ведь она представляет собой лишь жалкую пародию на реальный научный мир. Художественные работники, зачастую лишенные глубоких знаний в области науки, создают неправдоподобную картину, уводя зрителя в мир фантазий и абсурда. Они наводят некую мистическую, призрачную атмосферу, словно научные изыскания – это нечто потустороннее, недоступное пониманию простого человека. В советском кинематографе существовала определенная устоявшаяся модель изображения ученых, и, к сожалению, эта модель, с небольшими вариациями, воспроизводится и сегодня. Мне бросаются в глаза шаблонные сюжетные ходы и допущенные ошибки, хотя, справедливости ради, их не так уж и много. В первую очередь, научные достижения представляются как эффектный и фееричный спектакль, что совершенно не соответствует действительности. Наблюдать за учеными в реальности куда скучнее, чем созерцать штампованную детализацию на экране. Ведь научный поиск – это кропотливая работа мысли, требующая глубокого анализа и сосредоточенности. Еще одна важная деталь, которая отсутствует в большинстве кинолент, – это психологический портрет ученого как личности. Авторы, кажется, совершенно не понимают мотивацию и внутренний мир людей, посвятивших себя науке. Вместо этого на экране разворачиваются сцены с заумью, граничащей с безумием. Похоже, кинематографисты пришли к выводу, что ученый – это обязательно эксцентричная личность, ведущая себя неординарно. В результате возникает искаженное представление о науке, которое, по сути, является сказкой. Вся суть научной деятельности теряется, а фильм перестает нести никакой полезной информации. Я уверен, что многие зрители, обладающие интеллектом и способные к критическому мышлению, не согласятся с такой интерпретацией. Впрочем, если бы они увидели истинную картину, то, вероятно, подвергли бы фильм резкой критике. Те, кто непосредственно работал в научных институтах и принимал участие в исследованиях, подтвердят: кино – это лишь красивая картинка, ничего более. Действительно ли нервный человек, страдающий истерическими приступами, способен совершить научное открытие? Наука – это результат упорного труда, требующего взвешенных решений, веры в результат, аналитического склада ума и, конечно же, выдержки. Без этих качеств сложно представить себе успешного ученого. Уникальные и правдивые работы в этой области создавал "Центрнаучфильм", но это были документальные, а не художественные проекты. Если сопоставить современное состояние науки и то, что показывают в кино, то возникает вопрос: к чему эти крики, разборки и надуманные соревнования за творчество? Вся эта театральность кажется фальшивой, будто нам навязывают мысль о том, что статус и положение дают право на безалаберность, на выход за рамки приличий. С этим я категорически не согласен. Авторитет в обществе обязывает к ответственности и внимательности к окружающим. И это показывают на всю страну! Это сродни тому, что если человек заработал мало, то он не может устать - нелепое и унизительное сравнение. Вместе с тем, просмотр этого фильма, созданного в 1982 году, вызвал определенный ностальгический интерес, поскольку он отражает эпоху, когда люди могли обходиться без дорогостоящих автомобилей и помпезного образа жизни. Я не поддерживаю подход, согласно которому женщина обязана выходить замуж просто потому, что "так надо". Любит ли она? В современном обществе часто можно услышать такой ответ: "Она работает!". В любой системе существуют базис и надстройка. Надстройка может быть полезной и необходимой, но когда речь заходит о формировании общества и социально одобряемых поступках, где труд превыше всего, то, невольно, начинаешь верить в это, и тебе становится некомфортно, если ты начинаешь размышлять о личной жизни. Это выглядит как проявление эгоизма. Вопрос в том, принесет ли это счастье? Мне вспоминается героиня Достоевского, которой становилось легче, когда её ругали. Эта ситуация была для неё более комфортной, чем любые другие. Это, к слову, является серьезной проблемой. Я не стану оценивать игру актеров, состав был вполне достойный. Однако, наблюдая за разыгранными ситуациями, невольно задумываешься о реальности. Это вызывает неоднозначные, не самые приятные впечатления. Но это лишь мой субъективный взгляд. Фильм, безусловно, художественный, созданный в эпоху, когда история проходила свои уроки. Мое мнение, подытоживая, выражено.