Сериал Маршрут онлайн

Маршрут
IMDB
6.30
КиноПоиск
6.74

История, воплощенная на экране этого сериала, черпает вдохновение из трагических и драматичных страниц Великой Отечественной Войны, предлагая зрителю погружение в эпоху, когда на передовой стояла не только армия, но и целые поколения людей, оберегавших культурное наследие страны. С первых же дней вторжения немецкие формирования стремительно продвигались вглубь советской территории, и Крым оказался на острие военного конфликта. Осознавая неминуемую угрозу утраты бесценных сокровищ, руководство региона приняло решение о срочной эвакуации музейных коллекций и антикварных предметов. Среди этих ценностей, представляющих собой гордость крымского культурного наследия, оказался загадочный клад, скрытый в недрах горы Митридат, хранившийся в одном из керченских музеев. Решение о перемещении этого уникального груза в Адыгею, где в горной местности укрылся партизанский отряд, было продиктовано необходимостью обеспечить его сохранность в условиях военного бедствия. Однако, немецкая разведка не могла остаться в стороне от столь значимой операции. Весть о бесценном кладе быстро достигла немецкого командования, и началась настоящая, отчаянная «охота» за сокровищами горы Митридат. Но, словно растворившись в воздухе, клад внезапно исчез, оставив немецких агентов в недоумении и породив множество домыслов. Спустя десятилетия, в бурные семидесятые годы XX века, загадка потерянного клада вновь заворожила людей. Именно тогда, на одном из труднодоступных, "диких" туристических маршрутов, произошла трагедия: погибло около двадцати человек, ставших жертвами непредсказуемой горной стихии. Несмотря на многочисленные потери, удалось спасти несколько жизней, подарив им шанс на будущее. Вскоре после этого, неподалеку от этого рокового маршрута были обнаружены драгоценности, несомненно, принадлежащие пропавшему кладу горы Митридат. Этот факт побудил руководство КГБ к немедленному развертыванию поисковой операции, однако попытки выйти на след сокровищ оказались безуспешными. Современность. Забытая историей ценность не дает покоя и в наши дни. Воспоминания о войне, отпечатанные в памяти старшего поколения, не позволяют забыть о потерянных сокровищах. Люди, непосредственно участвовавшие в событиях тех лет, движимые чувством долга и жаждой справедливости, решают возобновить поиски затерянного клада. Начало этому поиску ставит один из бывших участников военных действий, немец, служивший в одной из специальных групп вермахта, преследуемый собственными демонами и желающий искупить вину перед историей. Один из выживших участников той страшной трагедии, переживший смертельную опасность, решает вновь отправиться в Адыгею, на тот самый печально известный маршрут, который получил мрачное прозвище "Маршрут смерти", чтобы попытаться покорить его и, возможно, найти ответы на свои вопросы. В горной Адыгее он неожиданно встречает человека, который много лет назад спас его из "лап смерти". Этот спаситель, движимый собственными мотивами, присоединяется к группе главного героя, добавляя напряженности и непредсказуемости их предприятию. Однако они не единственные, кто движется к этой цели. Немецкие кладоискатели, одержимые жаждой наживы, и бывшие сотрудники КГБ, стремящиеся вернуть утраченную власть и влияние, также отправляются в горы, в надежде заполучить несметные богатства, погребенные в сердце Адыгеи. Их присутствие добавляет еще больше риска и опасности в эту опасную игру, где ставки высоки, а последствия могут быть непредсказуемыми....

Оригинал
Маршрут
Страна
Россия
Жанр
отечественные, приключения
Год
2007
Режиссер
Владимир Фатьянов
В ролях
Александр Абдулов, Игорь Лифанов, Наталья Аринбасарова, Елена Дробышева, Николай Ковбас, Яна Чигир, Алиса Богарт, Максим Шишков, Никита Тезов, Александр Соловьев
Рецензии
## Эхо гор: Размышления о сериале Годы идут, и дорога, что лежит передо мной, покрывается пылью. Обратного пути не существует, ни единого шага назад. Возвращаясь к этому снимку, вновь ощущаю холод стоптанных ботинок, промороженную тьму палатки, и на душе поднимается смутное, щемящее чувство. И вот, вновь и вновь, я на него смотрю, и тихая зависть, словно тень, скользит по душе. Признаюсь, начинать отзыв о сериале с поэзии кажется несколько странным, особенно если планируешь критику. Однако, в данном случае, речь идет о положительном опыте, и мне хочется поделиться своими впечатлениями, позволив вам самим составить собственное мнение о просмотренном. С самого начала меня захватила атмосфера суровой красоты гор. Я никогда не бывал в горах, но их вечное притяжение и очарование всегда манило меня. И, должна признаться, команда создателей сериала мастерски передала этот дух. Географические локации, конечно, не идентичны – вместо возвышенных хребтов Фишт, нам демонстрируют пейзажи, напоминающие «Красную Поляну» и берега «Белой» реки, схожей с Мзымдой. И даже Чугуше-Тыбгенский узел, заменяющий Фишт, не способен омрачить общего впечатления. Особого внимания заслуживает реалистичность показа экспедиционного снаряжения. Костюмы персонажей соответствуют стандартам профессиональных альпинистов. Изображение немцев и персонажа Тембота выполнены с тщательным вниманием к деталям. Не могу не отметить, что даже с моей, весьма скромной, альпинистской подготовкой, я улавливал все нюансы. Например, рюкзак Виктора, набитый палаткой, спальным мешком, ковриком, продуктами и, кажется, всем личным скарбом, вызывает легкое сочувствие – сложно представить, как он умудряется нести все это на себе. Забавным показалось, что Марина и Наташа тоже «пожертвовали» часть своего багажа в его рюкзак, а примус и пол-литра бензина – верный признак чрезмерного энтузиазма. Рюкзак Тембота вызывает настоящий восторг – массивный, но невероятно легкий, словно сам воздух. Невероятно, как легко он закидывает его на спину! Настоящая кладовая, вмещающая около двадцати килограммов снаряжения. А немецкий скарб – это уже вершина абсурда: раскладная металлическая мебель! Вещь абсолютно непрактичная и невозможная для транспортировки в горной местности, где каждый грамм на счету. Подобные сюжетные неточности, однако, лишь добавляют шарма и позволяют с юмором воспринимать происходящее. Поразительно, но костюмы персонажей всегда безупречно чисты и светлы, словно после стирки волшебным порошком. В горах, где каждый шаг усыпан землей и грязью, это выглядит несколько нереально. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что по ходу развития сюжета и герои, и их одежда подвергаются испытаниям. Актерская игра выше всяких похвал. Не скажу, что это шедевр, но и не ожидала увидеть настолько профессиональный и органичный ансамбль. Каждый актер, казалось, вжился в свою роль, передавая тончайшие нюансы характера. В роли инструктора горного маршрута Александр Абдулов великолепен. Его уверенность, выдержка и глубокое понимание человеческой природы делают его самым ярким персонажем сериала. Именно таким должен быть настоящий инструктор, тот, кто не только ведет группу по сложной тропе, но и поддерживает, вдохновляет и направляет. Игорь Лифанов отлично справился с ролью Виктора, персонажа, окутанного тайной. Его эйфория от первого похода понятна и даже трогательна. Настоящий молодец! Елена Дробышева, исполнившая роль истеричной жены, заслуживает отдельных аплодисментов. Ее трансформация из нервной женщины в опытного альпиниста, способную контролировать свои эмоции, поражает воображение. В горах нет места истерикам, и решение остаться дома, чтобы не мешать команде, достойно восхищения. Марина, в исполнении Яны Чигир, вызывает искреннее сочувствие и симпатию. Яна создала яркий и запоминающийся образ. Антон Михайлов великолепно сыграл роль Анчока, сына Тембота, мальчика, выросшего в горах. Его любовь к горам, переданная с такой искренностью и глубиной, заслуживает самых высоких оценок. Немецкие герои Отто и Курт, дополняющие друг друга, навсегда останутся в моей памяти. Сцена, когда группа нашла убежище в пастушьем балагане, напомнила строки из сказки: «Царь Кощей над златом чахнет…». Ведь что может быть лучше, чем сбежать от цивилизации и насладиться тишиной и красотой гор? Искренне благодарю всех, кто приложил руку к созданию этого замечательного сериала! Он подарил мне незабываемые впечатления и вдохновил на новые свершения. Настоятельно рекомендую к просмотру! Вы не пожалеете!
## Размышления о "Маршруте": между восхищением и вопросами Спешу поделиться своими впечатлениями от просмотра телесериала "Маршрут". Стоит признать, что сериал оставил после себя весьма приятное послевкусие, и я искренне не намерена критиковать его. Я, признаться, большая поклонница гор, их величественной красоты и сурового очарования. Однако, к сожалению, жизненный опыт походов на различные маршруты у меня невелик, и, возможно, именно поэтому я не могу не отметить ряд нюансов, хотя прекрасно осознаю возможность своей ошибочности. Первое, что бросилось в глаза – это ощущение некоторой отстраненности от истинной горной среды. Визуальный ряд, хотя и красив, порой не передает атмосферу настоящего маршрута. За весь телефильм можно насчитать лишь единичные кадры, снятые непосредственно в горах, в то время как подавляющее большинство сцен разворачивается на Красной Поляне. Эта локация, безусловно, живописна, но, увы, не заменяет ощущение дикости и первозданности настоящей горной тропы. Затем обращает на себя внимание экипировка участников экспедиции. Рюкзаки, которые они несут, кажутся излишне компактными, учитывая колоссальный объем вещей, которые они, по сюжету, вмещают. А когда же персонажи демонстрируют огромные рюкзаки, то те кажутся почти невесомыми, парящими в воздухе, словно воздушные шары. Неужели, возможно ли, при условии загрузки рюкзака необходимым для похода снаряжением, он может оставаться таким легким? Сам сюжет привнес в повествование, по моему мнению, несколько спорных моментов. Впервые столкнулась с изображением складной мебели, используемой в горах – это вызывает немало вопросов. Как они донесли до вершины эти габаритные конструкции? Ведь, не забываем, у них еще и прочее оборудование. Нельзя не отметить и нереалистичность чистоты одежды персонажей. Они остаются безупречными на протяжении всего сериала, будто только что из магазина или из-под гладильной доски. Белоснежные кроссовки главной героини, например, сохраняют свой первозданный вид даже в финальных титрах. Однако, несмотря на некоторые замечания, сериал "Маршрут" покорил меня своей актерской игрой. Состав актеров подобран превосходно, и каждый из них блестяще справился со своей ролью. Особо хочется отметить инструктора Темботова – личность, сочетающая в себе мудрость, человечность и способность находить решения в самых сложных ситуациях. Он демонстрирует не только четкость и организованность, но и терпение, понимание и уважение к окружающим. Виктор убедительно воплотил на экране образ новичка, переживающего все трудности и радости первопохода. С другой стороны, персонаж Натальи вызвал у меня лишь раздражение. Ее поведение в горах было, на мой взгляд, совершенно неуместным и бестактным. Не понимаю, что могло сподвигнуть ее отправиться в такое путешествие. Сын Темботова – настоящий ангел во плоти, воплощение чистой и искренней души. Он, безусловно, является лучшим персонажем сериала, вызывая исключительно положительные эмоции и сочувствие. Нельзя обойти вниманием и немецких персонажей, Отто и Курта, чья игра заслуживает самой высокой похвалы. В заключение, стоит сказать, что сериал "Маршрут" – это, безусловно, достойное зрелище, дарящее приятные эмоции и позволяющее отвлечься от повседневной суеты. Я рекомендую его к просмотру всем, кто ценит красивые пейзажи, захватывающий сюжет и качественную актерскую работу. Надеюсь, что в будущем создатели сериала уделят больше внимания достоверности деталей, чтобы еще больше погрузить зрителя в атмосферу настоящего горного приключения.
В словах знаменитой песни эхом отдается вечная истина: не те горы, которые ты покорил, а те, что манят впереди, скрытые за поворотом тропы, окутанные дымкой тайн и недосказанности. Подобно этому, говорить о фильме как о «нормальном» – значит лишить его той глубины и очарования, которые он способен подарить. Предлагаемое полотно кинематографического искусства переплетает реалистичную канву с тонкими нитями мистики, уходящими корнями в древние сказания. В них тесно переплетена фигура Псухогуаше, загадочной «хозяйки рек», чье имя шепчут на склонах гор. Она – воплощение справедливости, помогающая искренним душам и карающая злодеев, владеющая даром пробуждать к жизни древних, забытых существ. Вопрос о подлинности этих легенд остается открытым, словно намек на то, что истина, как и горные вершины, может быть видна лишь избранным. Фильм щедро одарен потрясающими панорамами горного ландшафта – величественные пики, вздымающиеся к небесам, заставляют замирать сердце и ощущать себя песчинкой перед лицом стихии. В этих захватывающих дух видах, кажется, проступают образы, рожденные древними сказаниями – рассказы о спрятанных кладах, о несметных сокровищах, охраняемых неусыпными стражами, оживающих в воображении зрителя. Сюжет, словно река, пробивающейся сквозь скалы, основан на реальных исторических событиях, что придает ему особую глубину и достоверность. Современные актеры и авторы, словно проводники, передают до зрителя универсальные нравственные уроки, уходящие корнями в общепринятые заповеди. Они повествуют о том, что взаимопомощь – это не просто красивые слова, но и конкретные поступки, совершаемые не только в трудную минуту, когда твоя жизнь зависит от поддержки окружающих, но и в обыденные дни, когда на плечах лежат рутинные задачи. Подчеркивается важность умения прислушиваться к законам природы, постигать их мудрость и гармонично с ними существовать. Акцентируется необходимость сохранения хладнокровия и здравомыслия в самых сложных и критических ситуациях. Избегая детального пересказа сюжетной линии, стоит отметить поистине выдающуюся игру актеров, чьи мастерские образы оживляют повествование и погружают зрителя в мир фильма. Весь титанический труд актерского состава и создателей кино – от замысла и разработки сценария до монтажа и художественного оформления – безусловно, заслуживает высочайшей оценки. Не упустите возможность насладиться этим кинематографическим шедевром, любуйтесь неповторимой красотой горного пейзажа и помните, что великолепие визуального ряда – лишь декорации к реальным событиям, некая сцена, на которой разворачивается человеческая драма. Она напоминает нам о вечных ценностях и заставляет задуматься о своем месте в этом мире.