Сериал Смерть приходит в Пемберли/Death Comes to Pemberley онлайн

Смерть приходит в Пемберли
IMDB
7.10
КиноПоиск
6.60

В осенней дымке 1803 года, спустя шесть лет после знаменательных событий, запечатленных в бессмертном романе Джейн Остин "Гордость и предубеждение", на живописных землях Пемберли расцветала счастливая семейная жизнь Элизабет и Дарси. Они наслаждались плодами своего союза, воспитывая сына и купаясь в тишине и умиротворении поместья, ставшего для них истинным убежищем. Казалось, что идиллия, столь тщательно выстроенная годами, способна выдержать любые невзгоды, а мирная жизнь, где каждый знал своего соседа, была нерушима. Однако привычный ход времени неминуемо должен был принести с собой перемены, и вот на горизонте забрезжил ежегодный бал – событие, которое с трепетом ожидали все обитатели Пемберли. В преддверии праздника поместье наполнилось суетой и предвкушением: прибыли родители Элизабет, полковник Фицуильям, блистательный и загадочный мистер Генри Алвестон, давний поклонник очаровательной Джорджианы Дарси, что добавляло остроты ожиданию. Подготовка к балу была грандиозной – каждый уголок поместья был украшен с изысканным вкусом, обещая гостям незабываемый вечер. Лиззи (в исполнении Анны Максвелл Мартин), заботливая и мудрая мать, была погружена в хлопоты по организации праздника, не отрываясь от наблюдения за своим сыном. Она с восторгом наблюдала за радостным настроением гостей, за их тосты, танцы и беззаботное веселье. Казалось, что грядущая ночь станет квинтэссенцией счастья и благополучия. Но хрупкая маска благополучия вскоре должна была разрушиться под тяжестью неожиданной трагедии. В этот самый момент, когда атмосфера праздника достигла своего апогея, в зал, запыхавшись и перепугавшись, вбежала Лидия (Дженна Коулман) – младшая сестра Элизабет. Ее слова прозвучали как гром среди ясного неба, потрясая основы этой кажущейся идиллии. Она с дрожащим голосом сообщила, что ее супруг, Уикхем (Мэттью Гуд), по дороге в поместье внезапно выскочил из кареты, преследуя своего друга, и вскоре после этого из лесного массива донесся звук выстрелов. В ее глазах читался неподдельный ужас и страх за жизнь любимого мужа. Не теряя ни минуты, Лиззи направила Дарси в лес, в надежде, что он сможет найти тело пропавшего. Однако вместо ожидаемой находки, их ждало еще более шокирующее открытие: в лесной чаще было обнаружено тело капитана Денни, а рядом с ним – Уикхем, испачканный кровью. Увидев это, Дарси понимал, что ему предстоит столкнуться с серьезными последствиями, и был вынужден обратиться к местному магистрату, чтобы избежать подозрений в укрывательстве преступника. Уикхем, в свою очередь, категорически отрицал свою причастность к трагедии, что запутывало ход расследования и добавляло тревоги в уже напряженную атмосферу. Начиналось сложное и запутанное расследование, которое обещало перевернуть мир Пемберли с ног на голову и поставить под сомнение все, что было известно о его обитателях. В воздухе витали вопросы: кто виновен? И что на самом деле произошло в лесной глуши?...

Оригинал
Death Comes to Pemberley
Страна
Великобритания
Жанр
мелодрамы, детективы, драмы, триллеры
Год
2013
Режиссер
Дэниэл Персивал
В ролях
Мэттью Риз, Анна Максвелл Мартин, Мэттью Гуд, Тревор Ив, Дженна Коулман, Том Уорд, Элинор Томлинсон, Джеймс Нортон, Никола Берли, Филип Мартин Браун
Рецензии
## Очарование вечности: Новое прочтение мира Джейн Остин Мир, созданный Джейн Остин, продолжает завораживать, пленяя сердца читателей и вдохновляя творцов. Очарование эпохи, тонкий юмор и глубокое понимание человеческой природы сделали романы писательницы настоящим сокровищем мировой литературы. Неудивительно, что талантливые режиссеры и сценаристы с нежностью обращаются к её произведениям, стремясь воплотить их на экране в новых, захватывающих интерпретациях. Бесчисленные экранизации "Гордости и предубеждения" – яркое тому подтверждение, и даже, по слухам, некоторые авторы решаются на переосмысление классических текстов, стремясь вдохнуть в них новую жизнь. Филлис Джеймс, среди прочих, совершила подобную попытку, а Британская вещательная корпорация (ВВС), славящаяся своим безупречным вкусом и высоким качеством произведенной продукции, не могла остаться в стороне от столь многообещающего проекта. Новая адаптация знакомого романа не заставила себя долго ждать. Хотя я лично не знаком с оригинальным романом, впечатления от телевизионных работ, выпущенных под эгидой ВВС, воистину превосходят все ожидания. Безупречное качество исполнения, глубокая проработка характеров и атмосферная достоверность – вот что характеризует эти работы, и я уверен, что они способны покорить даже самого искушенного зрителя. Особенно любопытна мысль о том, что в мир Джейн Остин, с его нравами и этикетом, могла бы быть привнесена атмосфера криминальной интриги. Эта концепция придает экранизации дополнительный шарм и заставляет по-новому взглянуть на привычные сюжетные ходы. Сюжет, конечно, не отличается революционной новизной, однако, где ещё можно встретить столь искусно выстроенный детективный сценарий и столь деликатную проработку деталей? Многие черты новой интерпретации перекликаются с произведениями Агаты Кристи, Артура Конан Дойля, Эдгара По и других мастеров детективного жанра. Это решение, безусловно, гармонично вписывается в выбранную историческую эпоху и придает повествованию особую изюминку. Герои предстают перед нами в новом свете, а актерская игра безупречна. Что еще нужно для создания поистине хорошего сериала? Отличный вопрос! Однако, давайте для начала оценим то, что мы видим на экране. А видим мы поистине потрясающую работу. Дарси в этой экранизации предстает перед нами в неожиданном образе, отличном от привычных интерпретаций. Он сохраняет ту самую гордость и некоторую надменность, присущие его характеру, но смягчен, облагорожен шестилетней счастливой семейной жизнью. Мэттью Риз блестяще передает всю сложность этого персонажа, создавая образ благородного и сильного мужчины, несущего на своих плечах груз прошлого, но стремящегося к преодолению препятствий и поиску семейного счастья. Он предстает перед нами не как одинокий воин, а как любящий муж, надежный хозяин и ответственный отец. Элизабет Дарси, в исполнении Анны Максвелл Марин, может произвести впечатление на зрителя, не оправдав его ожиданий. Это не та жизнерадостная и легкомысленная Лиззи, которую мы привыкли видеть в Лонгборне. Это зрелая и целеустремленная хозяйка поместья, столкнувшаяся с огромной ответственностью и научившаяся справляться с ней. Она обрела мудрость, гибкость и бесстрашие. Перед нами не озорная девушка, не воплощение легкомысленности, а новый, яркий герой, созданный благодаря таланту Мартин. Актерская игра на уровне эпохи, и актриса безусловно вписалась в свою роль. Если поначалу вы почувствуете разочарование, не сомневайтесь, позже вы обязательно очаруетесь. Образ Джорджа Уихкхема, классического остиновского злодея, перенесен на экран с добавлением элементов современности, что придает ему особый шарм и загадочность. Даже возникает желание ему сочувствовать, что, как известно, Остин не предусматривала в своих произведениях. Лидия в исполнении Дженны Коулмен является бесспорным продолжением Лидии из знаменитой экранизации 1995 года, которую блистательно исполнила Джулия Савала. От всплеска отчаяния до минуты радости – взмах ресниц, передающий гамму чувств. Юная Джорджиана – это воплощение любви и преданности. Она демонстрирует истинное понимание и поддержку своей близкой сестры. Её сердце разрывается между долгом и чувствами, и, прислушавшись к голосу разума, она выбирает в конечном итоге любовь. Особого внимания заслуживают безупречные декорации и костюмы, создающие неповторимую атмосферу эпохи. Поместье Чатсворт, о котором часто упоминалось как о прототипе Пемберли, вновь послужило вдохновением для создания этого величественного дома. Роскошные интерьеры, однако, не перегружают повествование своей помпезностью, а лишь подчеркивают его изысканность. Картинка выглядит современно и привлекательно, а техническая реализация безусловно впечатляет. Как большой поклонник Джейн Остин, я с восторгом отношусь к экранизациям её произведений. Представленная работа от ВВС вызвала у меня самые положительные эмоции. Это действительно качественная экранизация, которая обязательно понравится широкому кругу зрителей. Если бы Джейн Остин жила в наше время, я уверен, что она была бы тронута и восхищена тем, как британские киноделы перенесли её историю и её героев на экран.
## Переосмысление: Ода Неожиданности и Английской Изящности Долгое время я откладывала знакомство с этим сериалом. Привычка всегда склоняет меня к изучению рецензий, прежде чем погрузиться в многообещающую кинокартину. Да, часто критики не сдерживают себя в спойлерах, но эта проблема меркнет перед другим опасением. Представление, которое я сформировала, ожидая первую серию, было настолько мрачным, настолько гротескным образом крокодила, что он внушал почти панический страх. Однако, когда на экране появилась миссис Дарси, я не испытала ни малейшего отвращения. Не могу понять, что заставляет людей так критиковать этот образ. Он не отличается особой экстравагантностью, но, безусловно, к нему можно привыкнуть. Подобная невозмутимость, преднамеренное отсутствие ярких черт, словно бы сгладила те самые негативные ожидания. А улыбка… эта улыбка преобразила весь облик героини, придав ей изящество и мягкость. На последующем этапе, сюжетное развитие породило еще большую неожиданность – появление вампира. Звучит абсурдно, ведь вампир – это вампир, вне зависимости от географической широты. К счастью, это оказалось лишь метафорой, иллюзией. Миссис Дарси оказалась не кровопийцей, а скорее, воплощением лесного духа, эльфийской грации. И даже это, на удивление, оказалось вполне приемлемым. Позвольте обратиться к уважаемым зрителям: что вы ожидаете от экранизации, созданной в Англии? Там, где традиция диктует отсутствие показной, гипертрофированной красоты. Там, где ценят естественность, деликатность, тонкость, именно они и являются той искрой, которая выделяет персонажей из толпы. Женщина, похожая на миссис Дарси, может стать прототипом феи, лесного божества, воплощением нежной, загадочной силы. Я даже на мгновение задумалась о судьбе Джейн Эйр, но Шарлотта Бронте, уверен, не позволила бы себе столь радикальное переосмысление образа. И, возможно, наши слова, наши размышления, заставили бы обеих писательниц перевернуться в своих могилах. Режиссер, очевидно, имел твердое намерение, чтобы Элиза Беннет приняла этот, бесспорно, необычный эльфийский образ. Что же заставило его пойти на такой кардинальный отход от первоисточника, так перекроить историю и личность героини? Он увидел что-то подобное на старинном портрете? Или его посетила внезапная озарение, мистическое видение? Мне кажется, что дело не в случайности. Актриса, играющая главные роли в исторических костюмированных фильмах, не попала бы в поле зрения режиссера без веской причины. Он, безусловно, имел четкое представление о том, как использовать ее талант и возможности в этой картине. Со временем я начала воспринимать все происходящее как должное, как само собой разумеющееся. Я перестала обращать внимание на относительно небольшой рост Дарси, ведь главное – это ее любовь, ее преданность. Поведение полковника, который изначально казался странным и непредсказуемым, стало выглядеть вполне логичным и понятным. Я даже не ожидала, что он станет графом и богачом, ведь совершенно неясно, откуда взялся его наследственный титул. Его происхождение, его прошлое, остаются окутанными тайной и вызывают определенные сомнения. Позвольте вам самим сделать собственные выводы о нем. Можно также отметить, что имя персонажа, его, впрочем, почему-то называют Джерджем Уикхемом (неужели этот озорной, обаятельный Уикхем?), или же совершенно посредственную Джейн (с тонкой талией и пышной грудью, мешающей ей быстро бегать, с ангельским личиком?). Мистер Беннет, слишком деятельный и болтливый, и так далее, и тому подобное. Знаете, я уже закрыла глаза на предыдущие рецензии и поняла, что нужно просто наслаждаться этим замечательным сюжетом. И авторы проделали невероятную работу, как настоящие профессионалы, создав захватывающую историю. Мне кажется, многие зрители будут смотреть этот сериал из-за ярких персонажей и великолепных пейзажей! Безусловно, современные кинокартины часто привлекают внимание своими техническими достижениями. Я наслаждаюсь увиденным на экране, я хочу верить в происходящее и проводить время в этой безупречной, сказочной атмосфере. После просмотра всех серий я чувствую себя так, словно повидалась с родными. Мне понравилось абсолютно все, особую благодарность хочется выразить за парк и дом – они именно такие, как их описывал первоисточник. Даже моя реакция, как и у Лиззи, при первом знакомстве с ними, была не менее эмоциональной. Я обязательно пересмотрю этот фильм еще раз.
Невозможно переоценить великолепие экранизации романа Джейн Остин 1995 года – это образец филигранного воплощения литературного наследия. Однако, попытка перенести эту красоту на экран в 2013 году обернулась, увы, разочарованием, граничащим с откровением. Даже если попытаться абстрагироваться от существенных расхождений в сюжете, закрыть глаза на знакомые образы прошлых персонажей и взглянуть на этот фильм как на самостоятельное произведение, лишь отдаленное продолжение, то нахлынывает ощущение глубокой неудовлетворенности, особенно учитывая заявный актерский состав. При всем моем желании избегать прямолинейных оценок внешности, невозможно игнорировать тот факт, что выбранная исполнительница главной роли, Анна Максвелл, не вызывает ничего, кроме глубокого недоумения. Как можно было допустить подобный выбор, при этом, казалось бы, испытывая неприязнь к образу главной героини? Где те воображаемые эльфийские создания, феи и нимфы, чья красота восхищает и пленяет? Единственное, что роднит актрису с литературной Элизабетт – это, возможно, некоторая худоба, но даже ее не хватает для создания образа хозяйки поместья и матери, достойной уважения. В английском кинематографе редко можно встретить столь неблагоприятные, не скажем уже отталкивающие, внешние характеристики у главной героини. Маленькие, почти незаметные глазки, покрасневший картофелеобразный нос, кривой рот, складывающийся в нелепую подобию клоунской улыбки, и эти уродливые пигментные пятна в области декольте – все это создает впечатление о грубом, непродуманном подходе к выбору актрисы. Не менее тревожным кажется выбор костюмов. Если уж не удалось подобрать исполнительницу, вызывающую симпатию своей внешностью, почему было решено облачить в скромный, совершенно не соответствующий ее статусу наряд владелицу поместья? Платье остается неизменным на протяжении всего повествования, и Элизабетт выглядит скорее потерявшейся Золушкой, случайно оказавшейся в великосветских салонах, чем достойной представительницей аристократии. К счастью, создателям удалось сохранить неизменными характер и манеры героини – этот аспект можно признать вполне достойным. Однако, не может не разочаровать образ главного героя. Вместо воплощения полнокровного, достойного, вызывающего уважение и почитание лорда, на экране предстает нервный и изможденный неврастеник. К счастью, в остальном, похоже, режиссер все же проявил некоторое благоразумие. Отрадно, что актеры, воплощавшие образы провинциальной ветрености Лидии, раскрывающейся здесь как любящая и преданная жена; беззаветно преданной брату Джорджианы, покорной и любящей его, готовой на самопожертвования во имя семейного долга; неумолчно болтающей, склонной к фантазиям матери Элизабетт и ее отца, стремящегося найти тихий уголок для чтения, справились с задачами на удивление хорошо. Метью Гуд, исполнивший роль Уилкхема, прославленного ловеласа и темной лошадки, явно не испытывал трудностей, примерившись к этому амплуа. Нельзя не отметить и ряд вопросов, требующих объяснения, которые, однако, находят свои ответы лишь к концу сериала: кто эти обитатели хижины, что за загадочный молодой человек, прикованный к кровати, и какова природа его болезни? В качестве детективной истории, напоминающей цикл "Чисто Английское Убийство", сериал вполне увлекателен – при условии, если закрывать глаза на появления Элизабетт. Однако, как продолжение культового мелодраматического сериала «Гордость и Предубеждение», он является вопиющим осквернением литературного шедевра.
Отношение к экранизациям, продолжающим известные произведения, особенно когда речь идет о классической литературе, всегда требует осторожности и некоторой дозы скептицизма. Имея за плечами горький опыт разочарований от посредственных сиквелов, я с некоторой тревогой приступила к просмотру этого мини-сериала BBC, являющегося своеобразным продолжением романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Мои опасения лишь усиливались. С одной стороны, я питаю неподдельную, почти страстную любовь к творчеству этой гениальной писательницы, к ее тонкому юмору и проницательному взгляду на человеческие взаимоотношения. С другой стороны, мое знакомство с коммерческими романами-продолжениями, приобретенными на Amazon, оставило крайне негативное впечатление. Попытки пересказать историю, вымысленную Джейн Остин, не только не смогли повторить ее изящество и глубинную психологическую достоверность, но и по сути, стали позорной пародией, подарив лишь глубокое сожаление о потраченных средствах и времени – грубые, неуклюжие, лишенные той неповторимой, филигранной юмористической искры, что пронизывает все произведения Остин. Однако, к моему величайшему удивлению и облегчению, все мои предрассудки рассеялись практически с первых же сцен. Сразу бросаются в глаза превосходный актерский состав, где каждый выбран и исполнен с безупречным вкусом. Диалоги отличаются остроумием и глубиной, сюжет продуман и захватывает, сплетаясь с элементами детективной интриги. На экране оживают реальные, человечные чувства, а главное – проявляется та уникальная черта, которая подкупает в произведениях Джейн Остин: постепенное, тонкое, убедительное развитие характеров героев. История, представленная зрителю, не просто развлекает, она служит своего рода камертоном, настраивающим на благородство, честность, доброту и самопожертвование – качества, так необходимые в современном мире. И, разумеется, здесь есть место любви – любви чистой, вдохновляющей и возвышающей. Удивительно, что, несмотря на мое глубочайшее восхищение актерами, воплотившими героев "Гордости и предубеждения" 2003 года, я сразу же, без каких-либо колебаний, приняла персонажей этого сериала. Они кажутся настолько органичными, правдивыми, словно вышли со страниц самого романа Остин, а не были созданы искусственным путем. Каждая минута просмотра доставляет истинное наслаждение – это настоящее кинематографическое удовольствие. Выражаю огромную благодарность создателям этой прекрасной адаптации и платформе, обеспечившей нам доступ к ней. Это действительно пример того, как можно с уважением и мастерством продолжить историю, полюбившуюся миллионам.