Сериал Богач, бедняк онлайн

Богач, бедняк
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.81

В портовом городке Порт-Филиппе, где соленый бриз переплетался с ароматом свежеиспеченного хлеба, жил Аксель Джордж, чей дом был одновременно пекарней и пристанищем для его семьи. Вместе с преданной женой и тремя детьми, он вел скромное, но стабильное существование. Старший сын, будучи отроком трудолюбивым и ответственным, помогал отцу в семейном бизнесе, доставляя хрустящий хлеб благодарным клиентам по извилистым улочкам города. Однако младший, Томас, казался упрямым духом, не желающим подчиняться устоям, часто попадая в неприятности и привлекал внимание городских властей своими шалостями. Дочь, Гретхен, нашла свое призвание в стенах госпиталя, где, как ангел милосердия, оказывала помощь нуждающимся. Судьба, как это часто бывает, внесла свои коррективы в размеренную жизнь семьи Джордж. Однажды, на одной из центральных улиц, Гретхен случайно познакомилась с самим Бойланом, владельцем местной больницы – человеком влиятельным и состоятельным. Завязавшийся между ними светский интерес быстро перерос в регулярные посещения роскошного особняка Бойлана, что вызывало растущее недовольство у Томаса. В день Победы над Германией, охваченный завистью и бунтарским духом, Томас решил действовать. В порыве необузданной ярости, он совершил подлый поступок – попытался осквернить символ веры, подожг крест на территории владений Бойлана. Предательство со стороны друга, чья совесть не выдержала бремени вины, привело к тому, что Теодор Бойлан, человек с властным характером и не привыкший оставаться в долгу, потребовал от семьи Джордж компенсацию за нанесенный ущерб. В ответ на этот вызов, Аксель, движимый отчаянием и желанием уберечь семью от дальнейших неприятностей, принял суровое решение – изгнал непокорного Томаса на улицу и отдал все свои сбережения Бойлану. Не заставив себя долго ждать, последовало и новое потрясение: Гретхен, покинув родной дом, словно убегая от тягот и несправедливости, навсегда исчезла из жизни семьи. Пекарня, некогда символ стабильности и процветания, оказалась без хозяина и вскоре ждала печальной участи - сноса. В глубине души Акселя Джордж зрела непроходящая тоска, которая в конце концов послужила толчком к отчаянному шагу – попытке покончить жизнь самоубийством. Такое решение положило начало безвозвратному распаду семьи, заставив ее погрузиться во тьму отчаяния и забвения. Гретхен нашла свое пристанище в шумном Нью-Йорке, где нашла свое призвание в театральном искусстве, играя второстепенные роли на подмостках бродвейских театров. Судьба, словно играя с ней, подарила ей мимолетное счастье – рождение сына от случайной связи с пьяницей Вилли Эботом. Однако настоящая, всепоглощающая любовь вошла в ее жизнь с режиссером Коллином Берком, который стал для нее единственным и неповторимым чувством. Трагическая гибель Коллина в результате несчастного случая вновь обрекла Гретхен на одиночество. Томас, оставшись без родительского надзора, нашел утешение в боксерском клубе, где оттачивал свое мастерство. Неожиданная помощь пришла от самого Бойлана, который, очевидно, видел в нем потенциал для будущих свершений. Благодаря поддержке, Томас поступил в колледж, где получил образование, открывающее перед ним новые горизонты. После окончания учебы он начал работать на Бойлана, постепенно расширяя его бизнес-империю. В какой-то момент Бойлан предпринял попытку связать судьбу Томаса и своей дочери Джин, пытаясь продвинуть его по политической лестнице. Однако амбиции Томаса столкнулись с суровой реальностью, и он, не сумев выдержать натиск, подал в отставку после первой же стычки с митингующими студентами. Прошло еще десять лет. Томас лишился работы в боксерском клубе, а его мать, сломленная горем, мирно скончалась. Рудольф, несмотря на все прошлые обиды, протянул руку помощи своему брату, оказав ему финансовую поддержку. Они вместе приобрели роскошную яхту во французском порту, символизирующую новое начало. Томас обвенчался и пригласил своих сестру и брата на торжественную церемонию. Но судьба вновь вмешалась: жена Рудольфа, Джин, не сумев совладать с праздничными напитками, стала жертвой внимания одного из местных мафиози. Томас, узнав об этом, встал на ее защиту, но в результате жестокой схватки был убит железным прутом, нанесенным в голову. Эта трагическая смерть стала печальным завершением истории, сотканной из амбиций, предательств и несправедливости, которая навсегда оставила неизгладимый след в сердцах тех, кто был причастен к ней....

Оригинал
Богач, бедняк
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1982
Режиссер
Арунас Жебрюнас
В ролях
Рута Сталилюнайте, Любомирас Лауцявичюс, Нелли Савиченко, Саулюс Баландис, Ремигиус Сабулис, Игорь Рогачев, Георгий Тараторкин, Регимантас Адомайтис, Ромуалдас Раманаускас, Юрате Онайтите
Рецензии
Этот фильм захватывает с первых секунд, погружая зрителя в атмосферу, от которой невозможно оторваться. Он возвращает в эпоху, когда кинематограф Прибалтики блистал мастерством, когда советские режиссеры, казалось, опережали голливудскую машину, и это впечатление, к счастью, не утратило своей силы. Особенно ценным дополнением к художественному повествованию стали отрывки документальных хроник послевоенных Соединенных Штатов Америки, искусно интегрированные в сюжетную канву. Актерская игра безупречна, передавая нюансы характеров и психологическую глубину каждой роли. Чувствуется отголосок западной эстетики, но она воплощена с изяществом и тонким вкусом. Вспоминается картина 1982 года, однако, переосмыслить ее значимость невозможно, пока не коснемся сути этого произведения – его сюжета. Он является адаптацией романов Ирвина Шоу и рассказывает историю немецкой эмигрантской семьи, живущей на окраине провинциального американского городка. Глава семейства, Ирвин, и его супруга владеют небольшим магазинчиком, едва сводящим концы с концами, обеспечивая скромное существование. Семья состоит из трех детей: двух сыновей и дочери, совершенно разных по характеру и жизненным стремлениям. Тома, старший сын, – бунтарь и потенциальный анархист, постоянно ввязывающийся в сомнительные и опасные ситуации. Гретхен, дочь, – начинающая актриса, мечтающая о славе и признании, но, увы, поддающаяся искушениям и льстивым ухаживаниям местного богача, что приводит ее на скользкий путь компромиссов. Руди, младший сын, кажется воплощением доброты и покладистости – умный, трудолюбивый, почтительный к родителям, и, несомненно, надежда семьи, ее будущая опора. Именно Рудольф, единственный из братьев и сестер, получит возможность поступить в колледж, тем самым возлагая на себя бремя финансовой поддержки семьи, стремящейся выбраться из пучины бедности. В начальных эпизодах зритель наблюдает за безоговорочной любовью и гордостью родителей, направленными на Руди. Однако, по мере развития сюжета, эта безоговорочная любовь претерпевает метаморфозы, и вместе с ней меняется и восприятие каждого персонажа со стороны зрителя. Удивительно, но те герои, к которым вначале испытываешь неприязнь, со временем вызывают сочувствие, понимание и даже уважение. Сюжетная линия раскрывает перед нами серию жизненных испытаний, которые постигают каждого члена семьи. Они переживают взлеты и падения, сталкиваются с предательством и разочарованием, но ни один из них не может похвастаться безоблачной судьбой. Несмотря на кажущуюся благополучность, скрывается горечь и отчаяние. Этот фильм – далеко не ода "американской мечте". Ирвин Шоу с поразительной проницательностью представил миру изнанку американской жизни, а создатели фильма сумели гениально перенести эту мрачную реальность на экран. Трудно однозначно определить, что превосходит – литературный оригинал или его кинематографическая адаптация. Экранизация выполнена с исключительным качеством и красотой, заслуживая безоговорочного внимания зрителя. Здесь показана жизнь, полная драматизма и человеческой правды, способная захватить и заставить задуматься. В сущности, эту картину можно смело назвать шедевром кинематографического искусства. Если вы ценитель творчества О. Генри, Теодора Драйзера и Артура Хейли, то вам обязательно следует уделить время этой выдающейся ленте.