Несмотря на свою очевидную связь с вселенной комиксов DC, этот сериал, пожалуй, ограничивается лишь присутствием знакомых персонажей, не повторяя знакомую сюжетную канву оригинальных историй. Создатели, к их чести или, возможно, к огорчению поклонников, не стали транслировать знакомую историю, а сконцентрировались на демонстрации ранних этапов, предвосхищающих ключевые события. В качестве примера можно привести историю становления Дефстроука, показанную в сериале в несколько иной перспективе.
Актерская игра, безусловно, не достигает уровня голливудских блокбастеров, но, принимая во внимание скромный масштаб проекта, его бюджет и статус любительского, созданного "для фанатов", выступления актеров представляются вполне достойными. Особого внимания заслуживает игра актеров, воплотивших Найтвинга и Барбары Гордон. Их интерпретации персонажей кажутся наиболее близкими к каноническим образам, отсылающим к страницам комиксов. Однако образ Дефстроука, представленный в сериале, вызывает некоторое разочарование. Визуально и по характеру он не соответствует привычным представлениям о суровом и озлобленном на весь мир воине. Не хватает той глубины и внутренней боли, которые всегда ассоциировались с этим персонажем. И, наконец, Брюс Уэйн, в исполнении актера, кажется лишенным той тяжелой, трагической основы, которая формирует его личность. Если бы не озвучивание имени персонажа, трудно было бы догадаться, что перед нами легендарный Бэтмен.
Что касается сюжета, то поспешность, с которой был ликвидирован Слэйт Уилсон, представляется нелогичной. Ведь это жестокий убийца и блестящий стратег, и такая важная фигура заслуживала более масштабной и детальной проработки. В то же время, появление Красного Колпака, безусловно, является спорным решением, которое вызывает скорее вопросы, чем восхищение.
Похвалить за смелость и новаторский подход к созданию контента в стиле DC, безусловно, стоит. Однако попытка уместить в коротком мини-сериале максимально возможное количество персонажей из вселенной DC кажется излишней и не совсем оправданной. Более увлекательным было бы наблюдать за развитием одной-единственной истории, не пытаясь охватить все сразу. Пять эпизодов продолжительностью по восемь минут – это, безусловно, ограничение, которое не позволяет раскрыть в полной мере такие важные сюжетные линии, как убийство Джейсона Тодда и его последующее преображение в Красного Колпака, история главного антагониста, Слэйта Уилсона, а также краткие, но яркие появления Джокера и Бэтмена.
**Итоговая оценка:**
* **Как фан-сериал:** 7/10 (за попытку привнести свежий взгляд и предложить альтернативную интерпретацию знакомых персонажей).
* **За полноценное развитие сюжета и глубокое раскрытие персонажей:** 5/10 (ощущается некоторая скомканность и отсутствие глубины в некоторых сюжетных линиях).
В сфере фанатского творчества появилось некое кинематографическое детище, рожденное энтузиазмом преданных поклонников, и не имеющее абсолютно никакой связи с официальными вселенными DC Comics или Warner Bros. Его ценность заключается исключительно в его происхождении – это произведение, созданное с любовью и для удовольствия тех, кто разделяет эту любовь. Не стоит ожидать соответствия канонам или профессиональному уровню, ведь перед нами, по сути, манифест фанатской преданности.
Вряд ли я порекомендовал бы этот мини-сериал даже самым дотошным и любопытным зрителям, тем, кто уже знаком с образом Найтвинга и стремится узнать больше о его истории. Для случайных прохожих, наткнувшихся на этот проект, он может оказаться настоящим разочарованием. Попытка охватить ключевые аспекты биографии Найтвинга, отразить его окружение, понять его мировоззрение и проанализировать его методы решения возникающих трудностей оказалась, пожалуй, чрезмерно амбициозной.
Сюжетная канва, безусловно, опирается на хорошо знакомые мотивы: Найтвинг, бывший юный помощник Бэтмена, неустанно стремится доказать свою самостоятельность и зрелость, отрываясь от тени Темного Рыцаря и демонстрируя способность справляться с вызовами без его вмешательства. Однако, эта борьба за независимость неизбежно оборачивается чередой ошибок и просчетов, в результате которых Бэтмену приходится вновь прийти на помощь своему бывшему подопечному. В рамках официального канона этот конфликт – постоянный источник напряжения и развития персонажей, но в данном фанатском исполнении он предстает несколько упрощенным и лишенным глубины, которая присуща оригинальным работам. Стоит признать, что увлеченность проектом фанатов очевидна, однако профессиональная отшлифовка и тонкость повествования оставляют желать лучшего.