Сериал Черта онлайн

Черта
КиноПоиск
5.82

На заре нового века, когда ХХ век только начинал формировать свой облик, над столицей нависла тень тревоги и страха. Город, словно задыхающийся в тисках, оказался раздираем деструктивной деятельностью целого ряда преступных синдикатов, насчитывающих около десяти. Эти бандформирования, действуя дерзко и безнаказанно, фактически установили контроль над мегаполисом, словно не встречая достойного отпора со стороны законных структур. В этот период, когда правопорядок был поставлен под сомнение, на сцену выходит Александр Трепалов – человек с непростой судьбой, прошедший путь от балтийского матроса до лидера нового правоохранительного органа. Ему поручено возрождение структуры, наделённой внушительным наименованием – Московский Уголовный Розыск. Задача, с которой он столкнулся, казалась непосильной, однако, уже через короткий промежуток времени Трепалов продемонстрировал исключительную эффективность и целеустремлённость. Слухи о его методах и достижениях быстро распространились, создавая вокруг его имени ореол легендарности. Он стал воплощением угрозы для обитателей «вольного города Хивы» – территории, находившейся под контролем криминальных элементов и находившейся в состоянии анархии. Имя Александра Трепалова шептали в испуге, а его появление порождало неминуемое чувство обреченности для тех, кто дерзко посягал на безопасность города. Он стал не просто борцом с преступностью, а символом надежды на возвращение справедливости и порядка в охваченный хаосом мегаполис. Его роль приобрела почти мифические черты, а достижения затмевали все предыдущие попытки навести порядок в регионе, погрязшем в преступности....

Оригинал
Черта
Страна
Россия
Жанр
боевики, отечественные, приключения
Год
2014
Режиссер
Вадим Дубровицкий
В ролях
Станислав Любшин, Ольга Волкова, Павел Любимцев, Олег Мазуров, Александр Чекалин, Анна Дубровская, Владимир Капустин, Анастасия Шаповал
Рецензии
Уважаемые зрители, сложно не отметить парадоксальную ситуацию, сложившуюся в эфире главных федеральных телеканалов. В один и тот же период времени на экраны вышли два многосерийных проекта, поразительно похожих друг на друга по тематике и концепции. Речь идет о сериалах "Господа-товарищи" и "Черта" – произведениях, несомненно заслуживающих внимания, но вызывающих закономерные вопросы. В исторической перспективе, если обратиться к событиям начала XX века, мы видим, как в 1917 году партия взяла под свое начало Морскую Учетно-Розыскную Службу – МУР. Именно тогда, благодаря усилиям революционного матроса, в ряды ведомства присоединился опытный сыщик, с которым было раскрыто немало значительных дел. В "Господах-товарищах" эту роль сыграл матрос Соколов и сыщик Вараксин, а в "Черте" – матрос Трепалов и детектив Саушкин. Примечательно, что на роли сыщиков были приглашены актеры, пользующиеся заслуженной популярностью у публики. Сергей Домогаров воплотил образ Вараксина, а Станислав Любшин блестяще исполнил роль Саушкина. Подобный параллелизм кажется не случайным, и вполне закономерно возникает предположение о своеобразной межканальной борьбе за зрительские рейтинги. Из достоверных источников известно, что первым руководителем МУР был именно моряк Трепалов Александр Максимович, а Саушкин являлся его верным помощником. В этой связи, "Черта" представляется более близкой к исторической реальности. Но это лишь отправная точка для более детального анализа. Прежде чем делать окончательные выводы, необходимо провести тщательное сопоставление двух произведений, ведь весьма вероятно, что каждый из сериалов получит продолжение. Ощущается некоторая незавершенность, намек на дальнейшие события, которые зритель с нетерпением ожидает. Особый интерес вызывает хронология премьерных показов. Впервые "Господа-товарищи" появились на экранах Израиля 18 апреля 2014 года, а затем на Украине – 1 декабря того же года. В России же телепремьера состоялась лишь 16 февраля 2015 года. Заставляет задуматься, почему российский сериал не дебютировал на родине? Неужели это продиктовано продуманными продюсерскими решениями? В конце концов, нередко голливудские блокбастеры попадают в американский прокат лишь спустя год после мировой премьеры. Это, безусловно, заслуживает более глубоких размышлений. "Черта", отличающаяся значительно меньшим хронометражем (восемь серий против шестнадцати у "Господ-товарищей"), вышла в эфир 21 декабря 2014 года на телеканале "Россия-2" – заказчике проекта – и только сейчас становится доступной широкой российской аудитории. Но сравнение едва ли можно считать завершенным. Борьба между сериалами проявляется не только на сюжетном уровне, но и в творческом плане, в визуальном оформлении и общем подходе к повествованию. "Господа-товарищи" позиционируются как сериал, ориентированный на массовую аудиторию (хотя критерии этой "массовости" остаются неясными), с акцентом на динамику, насыщенную картинку, лаконичность и романтическую линию. "Черта" же, напротив, делает упор на художественную выразительность, целостность повествования и концентрацию на криминальной составляющей с элементами "бытовой" прозы. На это накладывается тщательно подобранный музыкальный ряд, хотя сложно назвать его полностью оригинальным. Отдельного внимания заслуживает работа оператора, сумевшего создать атмосферу советской эпохи с великолепной освещенностью и мастерским выбором ракурсов. Актерская игра в целом убедительна – особенно хочется отметить блестящую работу Станислава Любшина. Однако образ злобного, лысого чекиста, к сожалению, получился несколько шаблонным и наигранным. Теперь, когда проведен анализ, можно попробовать ответить на вопрос: какой из сериалов ближе и предпочтительнее? Окончательное решение, безусловно, субъективно, но в моем случае предпочтение отдано художественной глубине и целостности "Черты". И все же, почему федеральные каналы выпустили два столь похожих сериала практически одновременно? Этот вопрос пока остается без ответа, оставляя ощущение некой неразгаданной тайны.
Сериал «Чёрт», созданный Вадимом Дубровицким в 2014 году, представляет собой глубокое и захватывающее погружение в бурный период российской истории – эпоху революционных потрясений, изменивших облик мира. Не случайно зрители, даже спустя годы после выхода, находят в нем отклик, предчувствуя, что его темы и вопросы будут актуальны для последующих поколений. Сериал, безусловно, способен предложить новые перспективы и, возможно, открыть ранее не известные грани тех событий, обнажить скрытые мотивы и неоднозначные поступки. Одной из сильных сторон проекта является впечатляющий актерский ансамбль. Особого внимания заслуживает воплощение роли чекиста Трепалова Олегом Мазуровым – его игра вызывает не просто симпатию, а глубокое уважение и сочувствие к герою, оказавшемуся в эпицентре жестокой исторической турбулентности. Персонаж, далекий от профессиональных навыков сыска, вынужден учиться на опыте, полагаться на интуицию и находить общий язык с людьми, обладающими опытом в этой сфере. Это приводит к воссоединению с опытным сыщиком царских времен, Саушкиным, блистательно сыгранным Станиславом Любшиным. Мастерство Любшина поистине завораживает – он не просто исполняет роль, он становится ей, воплощая в себе всю сложность и противоречивость своего персонажа. Видимо, в его арсенале есть уникальные приемы, позволяющие зрителям ощутить связь с образом. Не менее интересна трактовка образа Якова Кошелькова – главного антагониста. Воплощенный харизматичным актером, этот персонаж лишен привычной для отрицательных героев патетики и шаблонных черт. Смотря на него, зритель испытывает не гнев и отвращение, а скорее разочарование и недоумение, что делает его образ ещё более пронзительным и запоминающимся. В центре повествования – переплетение двух фронтов, разделенных линией фронта – некой условной чертой, за которую уже вторгаются мародеры, бандиты и чекисты, взявшие на себя роль стражей порядка. Они вынуждены импровизировать, осваивать методы борьбы с предательством в собственных рядах, учиться принимать тяжелые решения в условиях хаоса и непредсказуемости. Финал сериала оставляет тяжелое послевкусие, поражая глубиной трагизма не только главного героя, но и многих других персонажей, чьи судьбы оказались разрушены революционным вихрем. Как гласит история, впереди еще немало трагических событий, но о грядущих испытаниях пока не подозревают сами участники происходящего. Если вас интересует глубокий и непредвзятый взгляд на переломный момент в истории России, если вам доставляют удовольствие качественная актерская игра и сложная драматургия – настоятельно рекомендую к просмотру сериал «Чёрт». Это не просто развлекательный контент, это шанс заглянуть в прошлое и попытаться понять причины и последствия одних из самых драматичных событий в российской истории.