## Разочарование в пучине: размышления о современной интерпретации "Человека-амфибии"
С искренним любопытством я приступила к просмотру сериала "Человек-амфибия. Морской дьявол", движимая воспоминаниями о юношеском чтении романа Александра Беляева. В детстве захватывающая история Ихтиандра, созданного гениальным врачом, навсегда запечатлелась в моей памяти. Мне всегда представлялось, что наиболее полное понимание литературного произведения достигается, когда мы видим его экранизацию – возможность сопоставить видение автора и интерпретацию режиссера.
Стремясь к этому опыту, я с энтузиазмом открыла для себя современную адаптацию, привлеченная перспективой увидеть знакомую историю, переосмысленную в контексте современного кинематографа. Четыре эпизода продолжительностью сорок-пятьдесят минут казались идеальным временем, чтобы проникнуться духом любимой книги и оценить новое воплощение на экране. К сожалению, мои ожидания не оправдались.
Неизмеримо большее разочарование вызвало осознание того, что создатели не предложили зрителю ничего нового, ничего, что могло бы обогатить или переосмыслить оригинальный сюжет. Вместо этого мы получили пародийную интерпретацию культового фильма 50-х годов, которая оказалась настолько утомительной и затянутой, что заставляла с трудом досмотреть каждую сцену. Желание выключить экран преследовало меня на протяжении всего просмотра, вызывая недоумение: как можно так безжалостно исказить столь прекрасный фантастический роман и бездарно переосмыслить фильм, давно ставший легендой.
Помню, как старая экранизация, созданная в Советском Союзе, вызывала во мне самые светлые и трогательные чувства. Она была воплощением чистой и безграничной любви – такого фильма стоило бы поискать! В той картине чувствовалась гармония во всем, каждая деталь была тщательно продумана, и она вселяла веру в силу настоящей любви. В основе сюжета, как и в современной интерпретации, лежит история Ихтиандра, юноши, ставшего результатом сложнейшей операции, позволившей ему жить и на земле, и в водной стихии. Этот рискованный эксперимент провел доктор Сальвадор, без которого жизнь юноши была бы невозможна. Именно он дал новому созданию имя – Ихтиандр, навеянное океаническими глубинами.
Ихтиандр, получивший возможность наслаждаться красотой подводного мира, окруженный друзьями-дельфинами, находит свое счастье… пока не спасает от гибели прекрасную Гуттиэре. В этот момент его жизнь переворачивается, и он безвозвратно теряет голову в вихре любви. Их отношения сталкиваются с множеством препятствий, но, казалось бы, любовь способна преодолеть любые преграды.
Однако фильм 60-х годов с поразительной точностью передавал эмоции героев и воплотил задумку автора, в то время как современная интерпретация оставила лишь горькое чувство неудовлетворения. Вопрос о причинах столь фатального провала остался для меня открытым. Какое объяснение может быть у создателей, у которых было все необходимое для создания шедевра: талантливый режиссер и актеры, уже зарекомендовавшие себя в российском кинематографе?
Режиссером этой картины выступил Александр Атанесян, создавший такие успешные фильмы, как "Сволочи" и "24 часа". А актерский состав был собран весьма достойно, включая таких ярких исполнителей, как Андрей Панин, Алла Ковнир и Анастасия Калманович. Эти актеры, безусловно талантливые, способны на выдающиеся роли в любых проектах. Однако, что-то пошло не так. Возможно, сериал просто не пришелся им по душе, и это чувство отразилось на качестве исполнения. Но самое печальное – это игра актеров, исполнявших главные роли: Саид Дашук – Нигматулин (Ихтиандр) и Юлия Самойленко (Гуттиэре). Они представляли собой лишь жалкую пародию на Владимира Корнеенко и Анастасию Вертинской, чьи образы навсегда запечатлелись в сердцах зрителей.
Несмотря на это, можно похвалить сценаристов за некоторое сходство внешности героев, и, конечно же, за великолепные пейзажи. Насыщенные и яркие съемки подводного мира, по-настоящему завораживают. Места съемки – Куба, Гавана, Тринидад, Варадеро и окрестности этих городов – придают картине неповторимый колорит. Но, к сожалению, эти небольшие плюсы не могут исправить общее впечатление от просмотра.
Неоправданно высок бюджет проекта – миллион долларов! Потратить такую сумму на фильм, который не предлагает ничего нового и не соответствует ожиданиям зрителей – это недопустимо. Очевидно, что сегодня в приоритете гламур и дорогостоящие съемки, а не увлекательный сюжет и талантливая игра актеров.
Особое возмущение вызывает поведение Гуттиэре в заключительной серии, когда она, стоя на яхте с Зурито, молчаливо соглашается на его план по захвату и порабощению Ихтиандра, а также ее поведение после гибели доктора Сальвадора. В игру актрисы я совершенно не поверила. И советую всем, кто все же решится посмотреть этот сериал, сразу перейти к четвертой серии, чтобы сэкономить свое время и избежать разочарования.
Нельзя не отметить и неудачные песни Алены Свиродовой, исполненные главной героиней, которые только усиливают ощущение нелепости происходящего.
Конечно, в сериале встречаются моменты, которые напоминают культовую экранизацию 60-х годов, но они настолько редки, что не могут спасти его от общего провала. В конечном итоге, я убеждена, что всем, кто ищет достойную адаптацию романа Александра Беляева, следует обратиться к старой экранизации. Она подарит гораздо больше положительных эмоций, чем это современное произведение. Не тратьте свое время на попытки оживить то, что и так было снято безупречно. Для меня эта экранизация – еще одна неудачная попытка. Надеюсь, мой отзыв поможет вам сэкономить драгоценное время и сделать осознанный выбор в пользу более достойного отечественного сериала.