## Размышления о сериале: между ожиданием и разочарованием
Приступив к просмотру этого сериала, я испытывала определенные надежды, и, признаться, они не оказались полностью безосновательными. Очевидно, что повествование вращается вокруг центральной фигуры, героини, а все остальные персонажи, скорее, служат фоном, создавая для нее пространство для самораскрытия. Выбор Ольги Ломоносовой на роль Косатки, на мой взгляд, весьма удачен: перед нами не привычная, шаблонная красавица, не демонстративно сексуальная личность (по крайней мере, для большинства зрителей), и, что немаловажно, не беспомощная женщина. Однако, чего-то существенного не хватило для того, чтобы образ обрел окончательную, целостную форму.
Я подозреваю, что сценаристам следовало проявить большую осторожность в разработке характера главной героини. Ощущение, которое она вызывает, зачастую сводится к раздражению. По задумке, перед нами должна предстать зрелая, самодостаточная женщина, способная к принятию сложных решений и умеющая постоять за себя. Вместо этого, на экране мы видим юную девушку, обиженную на весь мир, предъявляющую ему требования, не соответствующие взрослому пониманию действительности.
Вероятно, целью авторов было создать образ женщины, которая, несмотря на кажущуюся независимость и силу, остро нуждается в любви и поддержке близкого человека. Однако, подобный эффект не был достигнут. Истеричные вспышки обиды на отца и его новую семью, демонстративные выходки (вроде испорченной бабушке выходки), неадекватные реакции на проявление симпатии со стороны противоположного пола – все это не самый лучший способ раскрыть заявленную концепцию героини. Зачастую она кажется незрелой, неуверенной в себе, и ее поведение лишь подчеркивает внутренний диссонанс.
Остальные персонажи сериала функционируют как фон для развития образа Ольги. Шесть мужских персонажей, каждый со своей ролью и историей, гармонично вписываются в общую канву повествования. С самого начала очевидно, что главная героиня отдаст предпочтение крепкой дружбе, а не романтическим отношениям. Четвертый персонаж, начальник, должен был либо являть собой воплощение деспотизма и тирании (чего, к счастью, не случилось), либо предстать перед зрителем в качестве зрелого, разумного наставника.
Отношения с отцом и сыном призваны показать героиню в бытовой обстановке, в семейном кругу. Возникают серьезные сомнения, может ли женщина с подобными, эксцентричными чертами характера воспитать такого взрослого, рассудительного сына. Но, отбросив эту сказочность, признаем, что убрать из сюжета шаблонную линию с проблемным подростком – сыном главной героини – было мудрым решением. Отцу, безусловно, сочувствуешь: как за какие-то грехи он вынужден постоянно чувствовать себя виноватым, остается загадкой.
Появление в заключительной части сериала седьмого персонажа, Виноградова, который и не мог не появиться, чтобы любовная линия хоть как-то продвинулась, вызывает недоумение. Его вставка в сюжет выглядит навязчивой и топорной. Сценаристам следовало придумать какой-то запоминающийся "крючок", способный заставить равнодушную героиню преклонить перед ним колени. Либо герой должен быть неотразимо красив, словно сошедший со страниц мифологии, либо должен покорить ее интеллектом, чувством юмора, либо совершить некий подвиг, спасший ее, ее близких, даже весь город от неминуемой катастрофы, или, в конце концов, просто поверить в нее, когда все остальные отказывались это делать. Актер Разбегаев, к сожалению, не проявил должной активности, чтобы создать запоминающийся образ. Поэтому его внезапная симпатия со стороны главной героини кажется совершенно необоснованной.
В целом, это хороший, наивный, добрый, провинциальный детектив, отличающийся спокойным, несложным сюжетом и приятной атмосферой. Именно такие сериалы я и люблю. На фоне многочисленных кинематографических произведений, где все продают всех ради коммерческой выгоды, очень хочется увидеть на экране обычных людей, со своими проблемами и переживаниями. Я периодически пересматриваю этот сериал, как и некоторые другие, исключительно ради ощущения уюта и спокойствия, которое он дарит.
Попытки вынести однозначно восторженное заключение о данном телесериале, увы, оказываются тщетными. Я искренне стремился испытать прилив позитивных эмоций от просмотра, выловить хотя бы искру приятного удивления, но, к сожалению, столкнулся с рядом серьезных недостатков, которые существенно омрачили впечатление.
Сюжетная канва, на первый взгляд, должна была заинтересовать. Это, казалось бы, очередная история о нелегком труде сотрудников правоохранительных органов России, однако, в итоге, она не смогла предложить зрителю ничего принципиально нового. Первоначальный акцент на оперативном расследовании, которое, как и полагается, должно предшествовать личным переживаниям, постепенно смещается в сторону затянутого и излишне мелодраматичного повествования, в котором сотрудники полиции впопыхах совмещают профессиональные обязанности с невнятными романтическими перипетиями.
Любовная линия, если это вообще можно так назвать, выросла в сложное переплетение не только треугольников, но и последующих, более запутанных конфигураций – представляется невыправданной, выходящей за рамки необходимой драматической составляющей повествования. Главная героиня, представленная, пожалуй, слишком вызывающей и, возможно, несколько стереотипной "соблазнительницей" (оценка, разумеется, субъективна), порой демонстрирует поведение, которое трудно назвать адекватным профессионалу. Как специалист, ответственный за аналитическую работу, она, к сожалению, не демонстрирует достаточной компетентности и глубокого понимания своей роли.
Нельзя не отметить ряд моментов, позаимствованных, кажется, прямо из кинематографического наследия советского периода, в частности, из культового фильма "Место встречи изменить нельзя". Эти заимствования, лишенные первоначального контекста и новаторства, выглядят скорее как неудачная попытка создать иллюзию знакомости и привлечь внимание аудитории.
Актерская игра, к моему сожалению, оставляет желать лучшего. Чрезмерная мимика, нарочитые гримасы, которые, признаюсь, характерны не всем, но преобладают у большинства исполнителей, отвлекают от происходящего на экране и не позволяют полностью погрузиться в атмосферу повествования. Даже детские роли, с искренним уважением к юным актерам, исполнены на уровне, заметно уступающем тем, что можно увидеть в, например, в детском киножурнале "Ералаш".
В заключение, мой вердикт – твердая, но справедливая тройка с натяжкой. Учитывая растущее количество качественных отечественных сериалов, данная работа представляется, на мой взгляд, объективной оценкой, которая лишь подчеркивает ее недостаток оригинальности и глубины. Вполне вероятно, что у кого-то этот сериал вызовет отклик и принесет удовольствие, однако мое субъективное восприятие склоняется к более критичной оценке.