Сериал Родина (рус) онлайн

Родина (рус)
IMDB
3.90
КиноПоиск
6.36

В конце ушедшего тысячелетия, в суровых горных районах Кавказа, развернулась тщательно спланированная и секретная операция российских сил безопасности. Задача была исключительной сложности: нейтрализация тренировочного лагеря, служившего рассадником террористической деятельности. В ходе штурма, проведенного бесстрашными бойцами спецподразделения, было обнаружено укрепленное подземное сооружение – бункер, служивший командным пунктом и местом переподготовки радикалов. Именно там, в мрачных недрах бункера, спецназовцы наткнулись на невероятное зрелище: человек, изможденный и обессиленный, с болезненно-бледной кожей, был заперт в тяжелых кандалах. Это был майор федеральных войск Алексей Брагин, исчезнувший из поля зрения в 1993 году во время одной из военных операций, официально признанный без вести пропавшим. Его возвращение спустя шесть лет казалось невозможным, будоража умы и вызывая шок. По прибытии в Москву, майор Брагин был встречен не ликованием, а сдержанной скорбью. Его супруга и дети, привыкшие к пустому место за столом, горько усвоили урок времени и постепенно приспособились к жизни в отсутствие любимого человека. Ожидания возвращения давно развеялись, заменившись смирением и попытками построить свое будущее. Алексей, в свою очередь, прилагал максимум усилий, чтобы восстановить утраченные связи, вернуть доверие и примирить родных с тяжелым прошлым, но задача эта оказывалась непосильно сложной, требуя невероятного терпения и выдержки. Неловкость, взаимное непонимание и болезненные воспоминания стояли между ними непробиваемой стеной. Однако, триумфальное возвращение героя не принесло облегчения всем. Во время конфиденциальной встречи с аналитиком контртеррористического центра Анной Зиминой, в поведении майора Брагина стали проявляться подозрительные, необъяснимые черты. Шесть лет назад, в ходе одной из операций, террористической группировкой был завербован офицер российской армии, впоследствии причастный к ряду чудовищных террористических актов. Анна Зимина, обладающая острым аналитическим умом и глубоким профессиональным чутьем, не могла не засомневаться – не является ли Брагин этим завербованным офицером? Майор, скрывающий нечто важное не только от своих близких, но и от представителей спецслужб, хранит мрачную тайну, и Анна, движимая чувством долга и стремлением к истине, поставила перед собой цель раскрыть эту тайну во что бы то ни стало. Она была готова погрузиться в лабиринт ложных следов и двусмысленных ответов, чтобы выявить скрытую правду, даже если она окажется болезненной и разрушительной....

Оригинал
Родина (рус)
Страна
Россия
Жанр
драмы
Год
2015
Режиссер
Павел Лунгин
В ролях
Владимир Машков, Виктория Исакова, Мария Миронова, Сергей Маковецкий, Андрей Мерзликин, Мария Шалаева, Тимофей Трибунцев, Валериу Андрюцэ, Алиса Хазанова, Илья Исаев
Рецензии
## "Родина": Размышления о честности и восприятии Недавно мне посчастливилось познакомиться с российским сериалом "Родина", премьера которого состоялась в 2015 году. Просматривала его в процессе вещания, и позже, в поисках новых кинематографических впечатлений, я наткнулась на обилие отзывов о нем в сети. Честно говоря, меня удивило количество негативных оценок, которыми зрители одарили этот проект. Возможно, именно это и побудило меня к сравнению: я решила посмотреть оригинальную зарубежную версию и сопоставить ее с российским аналогом, чтобы сформировать собственное, более обоснованное мнение. Могу с уверенностью заявить, что если бы последовательность просмотра была обратной, если бы зритель сначала ознакомился с российским вариантом, а затем с иностранным, то, вероятно, негативные впечатления были бы значительно менее выражены. Российские сериалы претерпели заметную эволюцию, и я искренне радуюсь качеству современного отечественного кинематографа. Не секрет, что качество контента на экранах заметно выросло в последние годы. Критиковать российские проекты по принципу «не верю, потому что это российское кино» – это устаревший и, на мой взгляд, несправедливый подход. Подобная предвзятость мешает объективной оценке. В случае с "Родиной" критика часто связана с завышенными ожиданиями, которые, увы, не были оправданы. Ведь сложно требовать от проекта, вдохновленного зарубежными аналогами, абсолютной оригинальности. Важно помнить, что на экране мы видим видение режиссера, его интерпретацию истории, и принимать это видение, как задуманное автором. Особенно раздражают комментарии с пренебрежительным "Не верю!". Серьезно? Лично мне этот сериал показался целостным и хорошо продуманным. В нем поработали выдающиеся актеры, и я не могу не восхититься их мастерством. Мне кажется, стремление раскритиковать фильм стало своеобразной традицией, способом выделиться. И все же, я нахожу этот сериал интересным, возможно, не в плане сюжета или настроения, но, безусловно, благодаря профессиональному исполнению. Перейдем к более конкретному анализу. Сюжетная линия не отличается особой сложностью, но затрагивает важную тему – события на Северном Кавказе. После проведения спецоперации и захвата террористического бункера, внимание оказывается приковано к человеку, найденному внутри. Он выглядит как офицер, прикованный к стене и находящийся в заточении на протяжении неопределенного времени. Оказывается, это Алексей Брагин, пропавший без вести шесть лет назад. У него остались жена и трехлетний сын. Ему предстоит не только адаптироваться к свободе, но и восстановить связь с семьей, которую он потерял. Я не могу осудить его жену за то, что она не ждала его возвращения. Прошли годы, и надежда, особенно в условиях нестабильной обстановки, – чувство хрупкое. Взаимодействие Алексея и его жены проходит не так просто, как хотелось бы. Между ними выросли барьеры, которые сложно преодолеть. Отмечу, что сериал правдиво отображает реалии, в отличие от многих других, где жена встретила бы мужа с нескрываемым восторгом. Здесь показан более вероятный сценарий развития событий. Сложные взаимоотношения главного героя и его жены наводят на мысль о том, что за его замкнутостью скрывается нечто большее. На сцену выходит Анна Зимина, эксперт контртеррористического центра, которая должна разобраться в сложившейся ситуации. Сюжет действительно захватывает и провоцирует к размышлениям. Подобная структура присутствует и в зарубежной версии, однако, в российском проекте она воспринимается более честно и откровенно. Необходимо помнить, что, несмотря на качество зарубежных фильмов, восприятие контента всегда обусловлено культурными и ментальными особенностями. То, что кажется ужасным в иностранном фильме, может быть вполне обыденным для нас, и наоборот. Я склоняюсь к тому, что отечественный проект заслуживает большего признания, прежде всего благодаря своей искренности. Я не верю в те оценки, которые ему ставят – они должны быть выше. И это не просто слова. Сюжет, безусловно, обладает высоким качеством. Игра актеров привнесла в него особую эмоциональную глубину. Действие происходит в начале двухтысячных годов, и мне, как человеку, хорошо помнящему то время, показалось, что авторам удалось достоверно воссоздать атмосферу тех непростых лет. Сериал держит в напряжении, заставляя сомневаться в способности террористов сломить бравого офицера разведки, такого как майор Брагин. Однако, он не прибегает к упрощенным решениям и "счастливым" финалам. Его задача – показать реальность, и в этом он преуспел. Идея фильма интересна, хотя я обычно избегаю подобных картин, поскольку они воспринимаются тяжело. Тем не менее, я смотрела этот сериал с большим интересом. Игра актеров выше всяких похвал: в главных ролях снялись Владимир Машков, Андрей Мерзликин и Сергей Маковецкий. Каждый их персонаж – это настоящая актерская жизнь. Не понимаю, как можно критиковать фильм, в котором задействованы такие талантливые актеры, известные по многочисленным российским и зарубежным проектам. В сериале каждый герой тщательно проработан, отсутствует четкое разделение на положительных и отрицательных персонажей – все они, скорее, органично вписаны в общую канву повествования, что и отличает этот проект от других. Да, в картине присутствуют некоторые недочеты, но они не влияют на общее впечатление от просмотра, которое формируется благодаря великолепной актерской игре. Сериал оставляет после себя пищу для размышлений, заставляя переосмыслить увиденное. Это не просто проект, а новое слово в кинематографе, новый уровень качества и восприятия. Чтобы оценить его по достоинству, необходимо рассматривать его как отдельный феномен, не сравнивая с другими произведениями. Иначе можно упустить множество важных деталей. Лично я осталась довольна "Родиной" настолько, насколько это возможно.
## Переосмысление российского «Родина (рус)»: Анализ адаптации и оценка качества Сразу скажу, что появление российской адаптации культового сериала «Родина» вызывало неоднозначные ожидания. Многие зрители, предвосхищая неизбежные компромиссы и упрощения, заранее готовы были осудить проект. И, тем не менее, как человек, следящий за развитием отечественного кинематографа, я подхожу к оценке с некоторой долей оптимизма и готовности увидеть, что же удалось создать нашим кинематографистам. Итак, что же представляет собой российская версия «Родины»? Первое, что бросается в глаза – поразительная степень схожести с оригинальным израильским и последующей американской версиями. Различия минимальны, что, безусловно, станет предметом дискуссий. Действительно, кажется, что российская команда максимально точно воспроизвела ключевые элементы сюжета, структуру повествования и даже характеры главных героев. Некоторые критики справедливо отмечают, что это, скорее, скопированный проект, чем самостоятельное произведение искусства. Однако, подобный подход, на мой взгляд, оправдан – это, в первую очередь, попытка воссоздать формулу успеха, адаптированную к российскому культурному контексту. Безусловно, американская версия, как и израильская, претерпела значительные изменения при адаптации. Так что и наши сценаристы имели право на собственные коррективы, основанные на специфике аудитории и творческой задумки. И, вопреки распространенному мнению о низком качестве отечественного кинопроизводства, российская «Родина» представляет собой весьма достойный продукт. Попытка перенести действие в российскую реальность девяностых годов – это смелый и, в целом, успешный ход. Перенос сеттинга на Северный Кавказ, замена ЦРУ на Федеральную Службу Безопасности и сержанта морской пехоты на майора ГРУ - все это логично и органично вписывается в новую сюжетную канву. Нам предстает мир, пропитанный атмосферой нестабильности, войны и политических интриг. Однако, в попытке воссоздать дух эпохи, авторам не удалось избежать некоторых ляпсусов. Появление флэш-носителей и мобильных телефонов, которые просто не могли существовать в то время, несколько нарушает правдоподобность происходящего. И хотя глобально картина демонстрирует узнаваемые черты того бурного периода, мелкие детали выдают современный контекст. Признаться, американский сериал порой казался излишне вычурным и жестоким, и этот аспект российская версия смягчила – и это, на мой взгляд, к лучшему. Музыкальное сопровождение, созданное Алексеем Айги, превосходит по качеству и эмоциональной насыщенности саундтрек американской версии – это действительно сильный и запоминающийся элемент. Нельзя не отметить и стильную заставку, визуально сопоставляющую ключевые моменты из жизни главного героя – ее оригинальная идея и качественная реализация не могут не радовать. Спецэффекты, разумеется, уступают американским, но они вполне достойны. Впрочем, ключевое в этой адаптации, как и в оригинале, – это тонкая психологическая игра актеров, их взаимоотношения и сложные любовные линии. Кастинг, без сомнения, один из самых сильных аспектов российского сериала. Режиссер, понимая масштаб проекта, привлек актеров высочайшего класса. Владимир Машков, уже завоевавший признание Голливуда, отлично вписался в роль военнопленного офицера, а Виктория Исакова великолепно исполнила роль агента ФСБ. Спустя несколько эпизодов, она сумела отбросить попытки имитировать Клэр Дэйнс и создать запоминающийся и многогранный образ. Нельзя не отметить и игру Марии Мироновой, воплотившей классическую роль супруги, склонной к изменам, и впечатляющую работу Мерзлик и Трибунцева. Шалаева же, к сожалению, игра не убедила. Маковецкий, как всегда, на высоте. В целом, актерский ансамбль превосходит по качеству игру американских коллег – это неоспоримый факт. В конечном итоге, российская версия «Родины» – это не просто копия американского сериала или, тем более, израильского проекта. Это адаптация, попытка переосмыслить знакомую историю в контексте российской действительности. Она не лишена недостатков, но и обладает значительным потенциалом. Да, критика обоснована – это, безусловно, производное от оригинального произведения. Но и в нем есть своя уникальная идентичность, которая заслуживает внимания. И, вполне вероятно, что она станет настоящим хитом, способным открыть новые горизонты для отечественного кинематографа.
## Эхо "Родины": Размышления о российской адаптации С некоторой досадой приходится признавать, что адаптация культового сериала – задача сложнейшая, особенно когда речь заходит о проекте, уже завоевавшем мировое признание. Я с огромным интересом следил за американской версией "Родины", которая, несомненно, оставила глубокий след в истории современной телевизионной драмы. Эта версия, как известно, была создана на основе израильского оригинала, и именно благодаря американской адаптации сериал приобрел поистине глобальный масштаб. Поэтому новость о российской интерпретации вызвала у меня, признаться, смешанные чувства. Ведь зачастую попытки повторить успех зарубежных коллег, к сожалению, оборачиваются разочарованием. В преддверии выхода российской "Родины" я испытывал некую тревогу, учитывая неоднозначный опыт отечественного кинематографа в создании сериалов, да и адаптация зарубежных форматов часто сталкивается с рядом проблем. Смутные предчувствия усиливались, когда я думал об адаптации столь популярного и глубокого сериала. Первые впечатления, как это часто бывает, оказались обманчивыми. Несмотря на определенные опасения, я не мог отказать себе в удовольствии взглянуть на российскую версию, особенно учитывая талантливый актерский состав. В первые три сезона американской версии я находил неизменное удовольствие, и мое ожидание относительно адаптации было, мягко говоря, пессимистичным. К моему удивлению, первый эпизод российской "Родины" оказался вполне достойным. Он пропитан духом оригинала, а визуальное качество и съемка соответствовали заявленному уровню. Однако, при более пристальном рассмотрении, стали заметны особенности, присущие российской кинематографической школе: некоторая специфичность подачи, узнаваемый монтаж и, что самое важное, иная атмосфера, которую создавали актеры. К сожалению, ощущение перспективы начало угасать довольно быстро. После многообещающего старта адаптация сюжета начала отклоняться от заданного курса, приобретая весьма надуманный характер. Попытка механического повторения уже виденного оказалась провальной. По сути, это было не более чем бессмысленное клонирование, лишенное какой-либо оригинальности и не учитывающее вкусы российского зрителя. Это можно было охарактеризовать как прямолинейную халтуру. Оформление и декорации также не соответствовали уровню оригинала, создавая впечатление просмотра знакомой истории в крайне неблагоприятных условиях. Первоначальный энтузиазм сменился разочарованием, поскольку каждый последующий эпизод вызывал все больше вопросов. Такое огромное количество ошибок и вольных интерпретаций было бы невозможно, если бы проект не был создан людьми, не обладающими достаточным опытом и пониманием принципов создания качественной телевизионной драмы. Атмосфера, являющаяся краеугольным камнем оригинала, попросту отсутствовала. Невозможно было ощутить ту напряженность и реалистичность, которые так ценили зрители. Почувствовалось, что создатели не уделили должного внимания воссозданию духа эпохи. Наибольшую боль причиняет ощущение, что создатели сознательно упустили из виду ключевые элементы, которые сделали оригинальный сериал столь успешным. Странные автомобили, неуместная одежда, неестественное поведение персонажей – все это разрушало погружение в повествование. Возникает ощущение, что они знали, что их работа будет сурово оценена поклонниками оригинала, и это, возможно, повлияло на их решения. Неизвестно, смогут ли они исправить ситуацию в следующих сезонах, или проект будет закрыт. Мне кажется, что ключевая ошибка заключалась в неспособности воссоздать дух времени, ту самую атмосферу, которая отличала оригинальный сериал. Это самая большая и, пожалуй, непоправимая проблема российского проекта. Можно лишь предположить мотивы создателей, сознательно решивших адаптировать сериал, ориентированный на аудиторию, уже знакомую с оригинальной версией. Впрочем, ругать проект хочется не слишком активно. В конечном счете, у каждого зрителя свои критерии оценки. Вероятно, российскую "Родину" оценят те, кто не имел возможности познакомиться с оригинальной версией. Но даже в этом случае, я рекомендую им все же обратиться к источнику. Среди всех элементов проекта я выделяю лишь игру Владимира Машкова, которая, безусловно, заслуживает похвалы. В то же время, Павел Лугин, на мой взгляд, стал режиссером, укравшим то, что некогда создали американцы. Они же, в свою очередь, адаптировали историю израильских коллег, совершив важный шаг. Нам же не удалось ничего подобного. Оценивать бессмысленно. Лучше просто забыть об этом как о неприятном сне.