Сериал Орлова и Александров онлайн

Орлова и Александров
IMDB
6.20
КиноПоиск
6.64

Союз Григория Александрова и Любови Орловой, длившийся десятилетия, представлял собой яркий пример сотворчества, казалось бы, нерушимый союз, процветающий на вершинах признания. Однако, подобно большинству партнерств, и их союз был подвержен внутренним напряжениям, тщательно скрываемым от посторонних глаз. Их совместная работа над фильмами представляла собой настоящую муку – художественное сообщество неизменно вносило около двухсот правок к каждой картине, в то время как недоброжелатели, одолеваемые завистью, не упускали возможности обрушить на них колкости и интриги. Не менее серьезным испытанием стала многолетняя слежка и жесткий контроль со стороны влиятельного ОГПУ, жаждавшего держать эту выдающуюся пару под неусыпным надзором. Единственным оплотом, предохранявшим их от полного краха, стал сам Иосиф Виссарионович Джугашвили, прозванный народом «вождем», чья благосклонность и покровительство служили щитом для их союза. Лишь после трагической кончины Сталина, бессмертного «вождя», они смогли избавиться от этой излишней и, порой, опасной опеки, хотя и заплатили за это немалую цену. Это событие, безусловно, отразилось на их дальнейшей трудовой деятельности, которая заметно и необратимо сократилась. Найти выход из сложившейся ситуации оказалось не легче, чем находиться под постоянным, пристальным вниманием проверяющих органов – испытание, требующее не только стойкости, но и глубокой внутренней силы. Потеря покровительства и изменившаяся политическая обстановка открыли новую, сложную главу в их жизни, наполненную тихим отчаянием и необходимостью переосмыслить свое место в мире....

Оригинал
Орлова и Александров
Страна
Россия
Жанр
исторические, мелодрамы, отечественные
Год
2015
Режиссер
Виталий Москаленко
В ролях
Олеся Судзиловская, Анатолий Белый, Николай Добрынин, Юлия Рутберг, Виталий Хаев, Андрей Смоляков, Роман Мадянов, Ольга Павловец, Алексей Фатеев, Алексей Вертков
Рецензии
## Погружение в эпоху: Размышления о сериале "Орлова и Александров" Уважаемые ценители кинематографа! Сегодня я хотел бы поделиться своими впечатлениями от одного выдающегося телевизионного проекта, созданного российскими мастерами. Меня неизменно привлекают истории, повествующие о непростых временах становления социализма, о жизни людей в предвоенные и послевоенные годы. Эти события, к счастью, не коснулись меня лично, и мы знаем о них лишь по воспоминаниям старшего поколения, из рассказов о той непростой эпохе сталинских репрессий и деятельности Берии. Сериал "Орлова и Александров" предлагает нам уникальную возможность взглянуть на жизнь людей того времени, на судьбы деятелей искусства, чьи образы знакомы нам по другим фильмам. И действительно, насколько скудно наше представление об их личной жизни, о трудностях, с которыми они сталкивались! Сериал оказался для меня одновременно захватывающим и глубоко трогательным, местами даже мрачным. Первые эпизоды, легкие и непринужденные, служат лишь знакомством с миром, завязкой сюжета. Однако вскоре сериал захватывает своей серьезностью и драматизмом, заставляя зрителя переживать происходящее на экране. До выхода этого сериала мое представление о Любови Орловой было весьма поверхностным. Я помню ее по таким комедиям, как "Весёлые ребята", "Волга-Волга", "Цирк" и "Весна". Она всегда представала перед нами жизнерадостной и ослепительной, и я, как многие, считал ее простой девушкой из народа. Но сериал открыл мне совершенно другую сторону ее личности, показав, что она происходила из древнего дворянского рода. С первых кадров ощущается безупречный профессионализм художников, воссоздавших атмосферу двадцатых и тридцатых годов. Желтоватые титры, эффектный грим актеров, роскошные пейзажи – все это создает неповторимый колорит эпохи. Особое внимание уделено воссозданию атмосферы съемочной площадки, репетиций, что придает фильму особую достоверность. Костюмы и декорации выполнены с исключительным вниманием к деталям, ничто не вызывает даже малейших сомнений в исторической точности. Сериал не ограничивается рассказом о жизни главных героев, но и раскрывает закулисье кинопроизводства, погружает в мир съемочного процесса известных фильмов, таких как "Весёлые ребята" и "Броненосец Потёмкин". Зритель получает возможность увидеть секреты создания этих шедевров, кадры, не вошедшие в окончательный вариант, увидеть процесс подготовки и репетиций. Однако по мере развития сюжета, повествование становится все более драматичным, комедийные элементы постепенно уступают место глубокой драме. Несмотря на некоторые критические отзывы относительно актерского состава, я считаю, что подобрали прекрасных исполнителей. Первоначально выбор актеров мог показаться неожиданным. Например, роль Утесова исполнил актер, более известный по роли Митяя из сериала «Сваты», а Раневскую – актриса, чья игра казалась слишком необычной для этой роли. Однако со временем к ним привыкаешь и не представляешь себе других актеров на этих ролях. Актеры невероятно точно передали все нюансы образов, манеру речи, жесты, прически, грим, создавая убедительные и запоминающиеся портреты. Создатели сериала проявили особую ответственность в работе над персонажами, уделив внимание не только главным, но и второстепенным ролям. Особого внимания заслуживает образ Эйзенштейна, мастерски воссоздающий его харизму и характер. В нем чувствуется внутренняя сила и противоречивость, он гений своего дела. Берия – фигура, вызывающая особое впечатление. Актер замечательно передал его походку, манеру поведения и речь, создавая образ опасного, но не устрашающего человека. Актерская игра Евгения Князева в фильме "Дом с лилиями" не произвела на меня особого впечатления, но в этом сериале он продемонстрировал весь свой талант и артистизм. Даже я поверил, что Иосиф Сталин был именно таким. Что касается главных героев, то и здесь мнения разделились, но я хотел бы высказать свою точку зрения. Любовь Орлова в исполнении Олеси Судзиловской – это настоящее открытие. Не ожидая от нее такой игры, я был восхищен ее способностью передать всю чистоту, благородство и доброту этой легендарной актрисы. Ее нежность, простота и благородство излучают теплоту и искренность. Судзиловская великолепно справилась с задачей, передав нюансы мимики и жестов, создав образ, свободный от всякой пародийности. Внешнее сходство, конечно, условно, но если бы фильм был снят в черно-белом цвете, сходство было бы более заметным, учитывая отсутствие цветных фотографий Орловой тех лет. Анатолий Белый, исполнивший роль Григория Александрова, сумел раскрыть свой актерский талант. Он создал убедительный и правдоподобный образ, передав сложную взаимосвязь между Александровым и Орловой. Сериал не обходит стороной и трагические страницы истории. Некоторые эпизоды повергают в шок, заставляя задуматься о том, как могли происходить подобные события в стране. Сцена возвращения подруги Орловой из тюрьмы оставила глубокий след в моей душе. Ее рассказ о судьбе детей арестованных вызвал чувство сострадания и отчаяния. Вспоминаешь, что детей "врагов народа" часто отдавали в детские дома, но реальность оказалась гораздо страшнее. Актеры передали всю гамму страданий и переживаний героев, показав, как трудно было оставаться личностью в те времена, особенно если ты являешься ярким и популярным деятелем. И, конечно же, в сериале есть место юмору, есть и некоторые неловкие сцены, например, попытка довольно молодой актрисы "подкатить" к Григорию Александрову. Эта сцена, скорее, является уроком о том, как тактично отказать мужчине, если ты не заинтересован в отношениях. Из сериала я узнал, что на Любовь Орлову даже совершалось покушение с помощью отравленных шипов в букете роз, что было попыткой воздействия на Сталина. Музыкальное сопровождение сериала и песни, исполненные с душой и оптимизмом, вызывают неподдельный восторг и желание слушать их снова и снова. Особое впечатление произвела концовка сериала, зачитанная Олегам Басилашвили, которая раскрывает нюансы взаимоотношений Александрова и Орловой. Несмотря на некоторые недостатки, сериал произвел на меня глубокое впечатление. Мне всегда интересно узнавать о судьбах известных людей. Я рекомендую "Орлова и Александров" к просмотру всем, кто интересуется историей и судьбами легендарных личностей. Понимаю, что мнения могут быть разными, поэтому советую самостоятельно оценить сериал, прежде чем делать какие-либо выводы. От всей души благодарю всех, кто приложил усилия к созданию этого замечательного произведения. Надеюсь, это не последний шедевр в российском кинематографе. Желаю всем приятного просмотра! До свидания.
## Отражение эпохи: Размышления о сериале "Орлова и Александров" Прошло немало времени с тех пор, как феномен телесериалов захватил внимание зрителей, и, к сожалению, нельзя не отметить, что отечественное кинопроизводство, кажется, застряло в определенном застое, лишенном новаторства и глубокого осмысления. Позволю себе субъективное мнение, хотя оно, вероятно, имеет под собой основания. Стремление к просмотру зарубежных сериалов стало для меня привычным делом, однако недавно я решилась на эксперимент – поискала на онлайн-платформах отечественный сериал, потенциально заслуживающий внимания. Выбор пал на картину под названием "Орлова и Александров", о которой успела услышать немало – и восторженных, и критических отзывов от друзей и знакомых. Безусловно, я с нетерпением ожидала его просмотра, загрузила в удобное время и постаралась найти отзывы других зрителей в сети. К сожалению, комментариев оказалось немного, и мнения разделились примерно поровну, что, впрочем, не стало для меня откровением. Зная о новизне проекта, я не ожидала увидеть настоящий шквал рецензий, учитывая, что премьера состоялась шестнадцатого марта на Первом канале. К сожалению, расписание телепрограмм не совпадало с моим свободным временем, да и постоянные рекламные паузы отбивают всякое желание смотреть телевизор, поэтому скачивание стало оптимальным вариантом. И вот, наконец, приступив к просмотру, я возлагала определенные надежды на этот сериал, ведь российские мелодрамы всегда вызывали у меня теплые чувства. Однако ожидаемого эффекта не последовало, ни после первой серии, ни после второй. Я испытывала искреннее недоумение – что же на самом деле хотели донести до зрителя авторы? Какую цель они преследовали, создавая этот проект? Сериал об Ольге Орловой и Григории Александрове, казалось, стал очередным разочарованием, словно не имеющим под собой прочной основы. Сложно провести параллели с другими подобными работами, ведь, на мой взгляд, у этого сериала нет аналогов – его наивность и неправдоподобность поистине уникальны. Ведь что может быть проще, чем повествование о любви двух семейных людей, столкнувшихся с жизненными трудностями и пытающихся сохранить свою связь? Идея сама по себе проста и, безусловно, может быть реализована с глубиной и изяществом. Однако вместо этого мы получили невнятный и малоинтересный сюжет. Картина больше напоминает сумбурный пересказ учебников истории Советского Союза, обильно сдобренный поверхностными изменениями. Не стану оспаривать заявленный жанр, но даже в историческом сериале необходимо соблюдать баланс между фактами и художественным вымыслом. Чрезмерное увлечение историческими деталями, при игнорировании глубины характеров, портит впечатление от просмотра. Актерская игра, к сожалению, не спасла ситуацию. Чувствовалось, что актеры выполняют свою работу не с полной отдачей, эмоции вымученные и неестественные. Герои не вызывали сочувствия или понимания, их жесты и мимика казались фальшивыми. Признаюсь, я была близка к тому, чтобы прервать просмотр на четвертой серии, но все же решила дать сериалу шанс. Однако ожидаемого поворота событий не последовало, что еще больше разочаровало. Возникло ощущение, что авторы создавали сериал в состоянии эйфории, вдохновленные успехом таких картин, как "Золотое кольцо" или "Оттепель". Возможно, они предполагали аналогичный успех, и на волне этих ожиданий спешно создали новую картину. Однако, судя по отзывам и рейтингам, ожидания не оправдались. Не секрет, что Первый канал может похвастаться множеством качественных сериалов и телепередач, которые вызывают неподдельный интерес у зрителей. В качестве примера можно привести передачу "Точь-в-точь", где обычные люди, благодаря мастерскому гриму и актерскому перевоплощению, становятся практически неузнаваемыми. Меня впечатляют не только эти масштабные телепроекты, но и сериал "Последний бронепоезд", который, несмотря на историческую тематику, захватывает своей глубиной и достоверностью. Однако вернемся к размышлениям о "Орловой и Александрове". Меня возмутил эпизод, где товарищ Сталин поет блатные песни в Кремле. Это, мягко говоря, неуместное и крайне оскорбительное осквернение памяти о Великой Отечественной войне. Как такое вообще могло быть допущено? Представляете, что почувствовали бы ветераны, увидев подобную сцену? Похоже, создатели картины не задумались о последствиях, руководствуясь лишь желанием снять "что-нибудь на скорую руку". Обидно, что в 2015 году выпускают сериалы, порочащие историческую память. Единственным моментом, за который можно похвалить картину, являются костюмы персонажей. Они безупречны и точно передают дух эпохи. Жаль, что внутреннее содержание не соответствовало внешнему виду, ведь тогда, возможно, актерская игра могла бы исправить ситуацию. В итоге мы получили плоских и неинтересных персонажей. В заключение хотелось бы отметить, что сериал "Орлова и Александрова" оказался неискренним и дешёвым. Даже дорогие декорации и вымученная игра актеров не смогли спасти картину от провала. Я буду удивлена, если на экраны выйдет продолжение этого проекта, ведь там нечего продолжать – все и так предельно ясно. По моему мнению, если первый сезон и был плох, то второй будет еще хуже. Поэтому, уважаемые зрители, не тратьте свое ценное свободное время на просмотр "Орловой и Александрова", ведь это не принесет вам ни единой искренней эмоции. Это не поучительный сериал, ведь в нем нет ни одной полезной мысли для подрастающего поколения. Ваши дети не извлекут из него урока, а разве что услышат непристойные песни. Поэтому поищите что-нибудь достойное вашего внимания. Теперь я понимаю, почему сериал получил так немного отзывов, и большинство из них – негативные.
## «Орлова и Александров»: Размышления о попытке запечатлеть эпоху Признаюсь, сериал «Орлова и Александров» впервые появился на экранах Первого канала, но тогда мое внимание к нему не привлеклось. В то время как многие знакомые с восторгом следили за развитием сюжета день за днем, я прошла мимо. Помню бурные обсуждения: одни были очарованы, восхищаясь остроумием и кинематографической ценностью, другие же разочарованно бросали вызов десяткам серий, признавая их бессмысленностью. Возможно, поэтому мое мнение может показаться предвзятым, поскольку я склонна отдавать предпочтение зарубежным кинематографическим произведениям, нежели отечественным. Причина проста: зачастую наши сериалы кажутся мне лишенными оригинальности, зацикленными на повторяющихся шаблонах. Безусловно, я не избегаю просмотра российского телевидения, особенно если сюжет захватывает, но такие случаи – скорее исключение, чем правило. Кажется, что отечественные сериалы порой лишены завершенности, а финал часто оказывается смазанным, не говоря уже о вторичности сюжетных линий. Кажется, что наши кинематографисты ограничены узким спектром жанров и тематик, что накладывает свой отпечаток на качество продукта. С сериалом «Орлова и Александров» моя встреча произошла совершенно случайно, без каких-либо намерений его смотреть. Я скачала его исключительно из вежливости к матери, которая приехала в гости и выразила желание ознакомиться с чем-то легким и приятным. Заставка сериала, изначально, вселяла определенные надежды, учитывая любовь моей матери к телевизионным историям, особенно к тем, что транслируются по телеканалу «Россия» в выходные дни. Не вдаваясь в подробное изучение рецензий и синопсиса, я поддалась импульсу и решила предоставить матери возможность ознакомиться с сериалом. И, к моему удивлению, я сама оказалась вовлечена в просмотр вместе с ней. Прежде всего, следует отметить, что назвать это произведение кинематографическим шедевром было бы преувеличением, однако и отрицать его ценность, признавая его абсолютно пустым и безынтересным, также было бы несправедливо. Сериал смотрится довольно легко, с определенным уровнем интереса, и, конечно, в нем присутствуют недостатки, которые невозможно не заметить. В то же время, сюжет, несмотря на некоторую предсказуемость, обладает новизной и не является прямой копией предшествующих работ. Однако, мне показалось, что повествование немного затянуто, и историю можно было бы рассказать более лаконично. После просмотра нескольких серий уже можно было сформулировать вывод о том, что сериал не избежал тех распространенных недочетов, которые свойственны отечественным телевизионным проектам. В частности, сериал изобилует кадрами, снятыми крупным планом, что, несомненно, имеет свою логику. Это, вероятнее всего, сделано для того, чтобы скрыть реалии современного мира, уменьшить объем рутинной работы по монтажу и коррекции изображения. Зачем усложнять себе задачу, добавлять объемы работы, когда можно использовать крупный план и избежать лишних хлопот? Поэтому, окружающие пейзажи, окружающий мир и люди в естественном виде представлены в ограниченном количестве. Кроме того, темп развития событий оставляет желать лучшего. Некоторые сцены занимают неприлично много экранного времени, что и является причиной общей растянутости сериала. На мой взгляд, динамика повествования могла бы значительно улучшить общее впечатление от просмотра. Присутствуют также несоответствия в датировках, что особенно заметно в эпизодах, посвященных съемкам других фильмов. Например, в диалогах упоминаются Эйзенштейн и Александров, снимающие знакомые нам картины в 1925 году, хотя известно, что некоторые из этих работ были созданы ранее, а другие – позднее. Несмотря на то, что жанр сериала предопределен как исторический, мне кажется, что он чересчур историчен. Возникало желание увидеть что-то новое, свежее, а приходилось наблюдать события, представленные в сугубо документальной манере. Что касается главных героев, то они вызвали у меня искреннее восхищение. Актерский состав в целом очень хорош и талантлив. Наблюдать за их мастерством исполнения ролей – истинное удовольствие. Особое признание заслуживает Олеся Судзеловская в роли Орловой. Ее красота, как внешняя, так и внутренняя, позволяет ей полностью прочувствовать своего персонажа, создавая убедительный и запоминающийся образ. У нее, безусловно, потрясающая мимика, и временами создается впечатление, что перед нами действительно живая Любовь Орлова. Однако, есть один момент, который вызвал некоторое смущение – это попытка Олесе Судзеловской сыграть молоденькую Орлову, что, простите, сложно представить для сорокалетней женщины, даже если она выглядит безупречно. В последнее время на первом канале стали все чаще транслировать сериалы, некоторые из которых заслуживают высокой оценки, а другие – оставляют желать лучшего. Однако, этот сериал, несомненно, обладает своей неповторимой изюминкой, и даже я смотрела его с искренним интересом. Нельзя не отметить продуманность костюмов и реквизита, которые соответствуют эпохе и создают неповторимую атмосферу. Прически и макияж главных героинь и других женских персонажей также заслуживают высокой оценки – все вместе выглядит гармонично, ярко и уместно. Судя по многочисленным отрицательным отзывам, сериал не пришелся по вкусу большей части населения нашей страны. Зрители возмущены его низким качеством и поспешностью изготовления. Их критика направлена на игру актеров, которую они считают фальшивой и наигранной. Я не стану придерживаться этой точки зрения полностью, хотя в ней, безусловно, присутствует доля правды. Сериал можно смотреть, он достаточно прост и немного предсказуем в своем развитии, однако наблюдать за развитием отношений между мужчиной и женщиной всегда приятно, поэтому я закрываю глаза на некоторые недостатки. Вероятно, это сериал ориентирован преимущественно на женскую аудиторию, мужской половине здесь вряд ли что-то интересное найдется, и тратить на него время не стоит. Для меня было необычно видеть актера Князева в новом амплуа. Не знаю, как другим, но мне было довольно смешно наблюдать за его интерпретацией образа вождя. В заключение хотелось бы отметить, что сериал «Орлова и Александров» — это достаточно специфический проект, который вряд ли придется по вкусу широкому кругу телезрителей. Я досмотрела его до конца, и это произошло исключительно благодаря моей матери. Он так же легко просматривался, так же легко был забыт. Не осталось у меня ни негативных, ни возмущенных ощущений, но и особого восхищения тоже не возникло. Для себя я решила, что в дальнейшем смотреть его больше не буду. Решайте сами, стоит ли вам тратить свое время на просмотр этого сериала или нет.