Сериал Ленинград 46 онлайн

Ленинград 46
IMDB
7.20
КиноПоиск
8.24

Послевоенный Ленинград, 1946 год. Город, словно из пепла, медленно, с явной неохотой, пробуждается к новой жизни. Травмированный страшной блокадой, израненный потерями, он еще не в силах сбросить тяжесть пережитого. В привычном ритме жизни ощущается тревожная, болезненная неестественность – попытка возродить то, что было разрушено до основания. В этих непростых условиях разворачивается и новая борьба – не на жизнь, а на смерть, между Ленинградской милицией и стремительно разрастающейся волной преступности, захлестнувшей городские улицы. На фоне всеобщего лихорада, в этой неравной схватке с тенью, настигшей Ленинград, гибель настигает майора Кузьмина – человека легендарного, главы подразделения по борьбе с особо тяжкими преступлениями, чье имя уже тогда обросло ореолом героизма и непоколебимости. Смерть Кузьмина, словно вызов, брошенный властям, возлагает на плечи его коллег еще более тяжкое бремя ответственности. Теперь их задача – выследить и нейтрализовать банде Вити Музыканта, чье имя и происхождение окутаны тайной. Витя Музыкант, безжалостный убийца, обладающий недюжинной хитростью и кажущейся непобедимостью, становится главным врагом правосудия в Ленинграде. В этой опасной игре на выживание агенту под прикрытием Реброву предстоит выполнить рискованное задание – внедриться в доверие к банде Вити. Ему предстоит погрузиться в мир обмана и насилия, чтобы раскрыть их планы и обезвредить их. Параллельно развивается трагическая история учителя литературы Данилова, судьба которого, казалось бы, изначально была благосклонна к нему. Но потеря всего, что было дорого, выводит его на скользкий путь мести. Стремясь к справедливости, он постепенно, шаг за шагом, все глубже погружается в криминальную пучину, превращаясь в одного из самых сообразительных и опасных преступников, каких когда-либо видел Ленинград. У Реброва, ставшего для Данилова невольным оппонентом, не было намерения стать его врагом. Случайная встреча в вагоне поезда – лишь предзнаменование грядущих столкновений. Судьба, словно играя с ними, вновь и вновь сводит их вместе, сплетая их жизни в сложный клубок, где на двоих оказывается не только работа, но и – словно тень, преследующая каждого – любовь. Эта история – не просто криминальный роман, это повесть о человеческом мужестве, о трагических переплетениях судеб, впервые раскрывающая мрачные и жестокие страницы послевоенного Ленинграда. Это исследование глубинных травм, которые нанесла блокада, и тех моральных компромиссов, на которые готовы пойти люди, отчаянно жаждущие справедливости в мире, где царит хаос и безнадежность. Это история о том, как легко потерять себя в погоне за местью и о том, насколько хрупок барьер между добром и злом....

Оригинал
Ленинград 46
Страна
Россия
Жанр
криминальные, отечественные
Год
2014
Режиссер
Игорь Копылов
В ролях
Сергей Гармаш, Алексей Горбунов, Дмитрий Лебедев, Анна Табанина, Валерий Бояринцев, Михаил Горский, Дмитрий Паламарчук, Евгений Миллер, Александр Аравушкин, Дмитрий Сутырин
Рецензии
## Ленинградский эхом послевоенья: Размышления о сериале «Ленинград 46» Накануне Дня Победы, когда экраны традиционно заполняются военными фильмами, особенно ценно находить произведения, обращающиеся к непростым будням послевоенной эпохи. Именно такие ощущения возникли у меня после просмотра сериала «Ленинград 46» – работы, сумевшей вызвать живой интерес и заставить задуматься о непростых судьбах людей, пытавшихся возродить разрушенный мир. Возможно, это лишь редкий шанс заглянуть в прошлое, прикоснуться к истории, которую часто замалчивают. Признаться, я не склонна к безоговорочной любви к отечественным многосерийным проектам, предпочитая документальные картины или военные драмы, к которым и то подхожу весьма избирательно. Однако, “Ленинград 46” оказался настоящей находкой, сумевшей сломить многие мои предубеждения. Часто, с увеличением количества эпизодов, сюжетные линии становятся перегруженными и предсказуемыми, авторы прибегают к излюбленному приему: чередование рутинных сцен с захватывающими моментами в финале, заставляя зрителя с нетерпением ждать следующей серии. Это уже скорее стало уловкой, чем художественным достоинством. Тем не менее, “Ленинград 46” – редкое исключение из этого правила, он увлеченно захватывает с первых же минут, не прибегая к примитивным приемам манипуляции вниманием. Мое знакомство с сериалом было случайным, я просто переключала каналы в поисках чего-то интересного и наткнулась на “НТВ”. Первое впечатление было обманчивым – казалось, что на экране очередной криминальный сериал, стилистически напоминающий “Улицы разбитых фонарей” или “Ментов”. Многие, уверен, согласятся, что эти проекты, безусловно, заслуживают признания, но часто они страдают от однотипных сюжетов, шаблонных диалогов и повторяющихся образов. Попытки обновить форму не всегда способны скрыть отсутствие свежих идей. Однако, несмотря на эти опасения, я решила посмотреть первую серию, не имея других вариантов. И, к моему величайшему удивлению, сюжет оказался настолько увлекательным и захватывающим, что я не смогла оторваться от экрана до самого конца. После просмотра возникло непреодолимое желание пересмотреть сериал с самого начала, чтобы вновь окунуться в атмосферу тех непростых времен. Безусловно, я немедленно обратилась к онлайн-ресурсам, чтобы иметь возможность смотреть сериал в удобное время, без необходимости ждать выхода новых серий по телевизору. Объем положительных отзывов и рецензий, которыми сопровождался сериал, не мог не поразить. Очевидно, зрители высоко оценили работу создателей, и это вполне заслуженно. Конечно, были и критики, но их мнение не способно перечеркнуть общее впечатление от сериала. “Ленинград 46” привнес в творчество “НТВ” нечто новое и свежее, и, возможно, именно такие проекты становятся катализатором привлечения новых зрителей, которые не всегда имеют возможность смотреть сериал по телевизору. Премьера сериала состоялась относительно недавно, в марте этого года, однако по количеству положительных откликов он уже затмил многие другие проекты. И это не удивительно. Просмотр сериала способен вызвать шквал эмоций и побудить к написанию рецензии, чтобы выразить благодарность создателям за столь великолепную работу. Ведь их труд действительно заслуживает внимания. Сериал не просто отличается от своих предшественников, он представляет собой увлекательную историю, наполненную полицейскими разборками, бандитскими интригами и неожиданными поворотами сюжета. Попытки предсказать дальнейшее развитие событий оказываются тщетными – сценарий предлагает совершенно непредсказуемые решения. События сериала разворачиваются в 1946 году в Ленинграде, только что пережившем страшные испытания войны. Повседневная жизнь постепенно налаживается, но преступность и беспредел все еще царят на улицах. Полиция пытается навести порядок, но сталкивается с серьезными препятствиями. В ходе одной из операций погибает начальник отдела по особо тяжким преступлениям, майор Кузьмин – один из лучших сотрудников полиции. Его коллеги вынуждены найти Витю Музыканта – безжалостного убийцу и организатора преступной группировки. Витю трудно поймать, он постоянно ускользает от преследования. Агент Ребров пытается проникнуть к нему в доверие, а также сближается с местным учителем литературы Даниловым, оказавшимся по ту сторону закона после трагических потерь. Данилов стремится отомстить тем, кто виновен в его несчастьях, и погружается в криминальный мир. Ему противостоит агент Ребров, который после гибели майора Кузьмина стал начальником отдела по борьбе с бандитами. Судьба сводит их вместе, вынуждая бороться не только за справедливость, но и за любовь одной и той же женщины. С каждым новым эпизодом сюжетная линия становится все более сложной и захватывающей. Перед зрителем разворачивается драматическая история о людях, пытающихся начать новую жизнь после войны, о сложности морального выбора и о том, как легко потерять себя, стремясь к мести. Нельзя не отметить великолепную игру актеров, их искренность и эмоциональность. Особого внимания заслуживает операторская работа, которая создает неповторимую атмосферу эпохи. Нельзя не упомянуть философские размышления о жизни, вере и любви, которые пронизывают весь сериал, делая его не только увлекательным, но и глубоким. Именно благодаря таким сериалам появляется надежда на то, что отечественный кинематограф способен к развитию и созданию качественных, интересных и значимых произведений. Я настоятельно рекомендую всем телезрителям, особенно любителям криминальных драм, познакомиться с сериалом “Ленинград 46” – я уверена, что он не оставит равнодушным никого.
## Разочарование после обещания: Размышления о сериале, который не оправдал надежд Решение окунуться в новый сериал нередко сопровождается ожиданиями, подобными предвкушением долгожданного путешествия. И, признаться, первые эпизоды этого проекта вызвали во мне бурю положительных эмоций, заставив немедленно поделиться своими впечатлениями. Мысли, рожденные после просмотра, были сложны и многогранны, сотканные из восторженных оценок и легкого недоумения. Начало сериала действительно поразило своей тщательностью и мастерством. Ощущалась кропотливая работа режиссера, каждый кадр был выстроен с филигранной точностью. Диалоги, лишенные излишней назидательности и пафоса, увлекали своей глубиной и остроумием. Актерский состав, казалось, был подобран безупречно, а музыкальное сопровождение лишь подчеркивало атмосферу эпохи. Особенно хотелось отметить работу оператора – он создал поистине завораживающее ощущение погружения в прошлое. Каждая деталь, от интерьеров и костюмов до манеры поведения персонажей, вызывала убежденность в реальности происходящего. Возникало ощущение, что вдыхаешь воздух времени, пропитанный духом ушедшей эпохи. И это было удивительно, ведь я, честно говоря, не являюсь поклонником фильмов, затрагивающих послевоенную тематику. Тем не менее, сериал буквально захватил меня в свой плен. В каждом действии чувствовался скрытый смысл, подспудная философия. Но, к сожалению, это состояние благодати длилось недолго. Над приближением семнадцатой серии нависла тень разочарования, словно в спектакле внезапно погас свет. Словно завершилась основная фаза кропотливой работы, а то, что следовало дальше, создавалось на скорую руку. Породилась неловкость: казалось, первые эпизоды были сняты для удержания внимания зрителя, а дальнейшее развитие сюжета было обречено стать шаблонной, бесконечной мыльной оперой, привязанной к надежде на какое-то существенное событие. Вместо увлекательных эпизодов, раскрывающих сложные человеческие судьбы, демонстрирующих серьезные решения и поступки, персонажи просто механически перемещались по декорациям, переливая из пустоты в пустоту. Детективная линия, казалось, была лишена всякой оригинальности, погруженная в атмосферу обыденности и предсказуемости. Не могу не отметить крайне неудачный выбор актера на роль... (имя персонажа). Его игра была лишена убедительности, а персонаж, которого он воплощал, вызывал лишь недоумение и раздражение. Такой актер, к сожалению, мог бы найти свое место лишь в эпизодической роли массовки, возможно, в каком-нибудь дешевеньком боевике. Не менее проблематичной была игра (имя актера), исполнившего роль полицейского. Он совершенно не соответствовал образу, создавая впечатление нелепости и беспомощности. А эпизод перестрелки на рынке, казалось, был просто клонирован из типичных киношных разборок, лишенный всякой оригинальности. Непонятные и, честно говоря, нежелательные события разворачивались вокруг образа сестры начальника. Возникало ощущение, что единственная цель сценария – выразить скрытое, зачастую неловкое, осуждение сталинской эпохи. К сожалению, не могу найти положительных моментов в игре и других актеров. (Имя актера) демонстрировал излишнюю тягучесть, что только подчеркивало затяжную и утомительную динамику сюжета. Задумаешься, как мало действительно талантливых актеров в российском кинематографе. Почему так сложно передать искренние эмоции, и когда они все же проявляются, они часто не соответствуют ситуации. Больше всего обидно то, что после просмотра первых шестнадцати серий я был убежден, что это настоящий шедевр, проект, который обязательно должен обрести широкую популярность. И вот, то, что казалось таким значимым для меня, превратилось в типичный продукт, созданный по шаблонам, характерным для телеканала НТВ. Полагаю, виной всему – сценарий, потерявший свою изначальную сюжетную нить. Весь сюжет топчется на месте, не двигаясь вперед, лишь изредка вспыхивая какими-то незначительными событиями. Теперь интерес к дальнейшему просмотру полностью иссяк, а о пересмотре ранних эпизодов и говорить не хочется. То, что было, то прошло, и воспоминания о нем вызывают лишь легкую грусть. Таким образом, я не планирую продолжать просмотр этого сериала. Однако, уверен, многие зрители, движимые инерцией, все же продолжат следить за развитием событий. Итоговый вывод прост: отличная завязка, снятая на высочайшем профессиональном уровне, после которой последовало резкое падение, опустившее этот проект на уровень обыденных, дешевых, многосерийных телевизионных постановок.
Этот сериал – настоящее кинематографическое откровение, захватывающий вихрь событий, который с первых же кадров приковывает внимание и не отпускает до самого финала. Это не просто развлекательное зрелище, а глубокое погружение в непростую эпоху, где переплетение человеческих судеб раскрывает всю сложность и многогранность послевоенной действительности. Здесь нет места фальши и искусственности – перед нами разворачивается жизнь, вывернутая наизнанку, с ее неприглядными сторонами и редкими вспышками настоящей человечности. Сцены пронизаны напряжением, заставляют замирать в ожидании дальнейшего развития сюжета, совершенно растворяясь в происходящем на экране. Особую ценность сериалу придает правдоподобное воссоздание атмосферы того времени. Создатели с поразительной точностью передали не только исторические детали, но и психологию людей, их моральные принципы и жизненные ценности. Наблюдая за героями, невольно задумываешься о том, что они могли бы быть нашими современниками, столкнувшимися с подобными обстоятельствами. Такое ощущение реалистичности говорит о глубоком знании эпохи, о кропотливой работе с историческими документами и, безусловно, о таланте авторов, сумевших вдохнуть жизнь в вымышленных персонажей. Моя тяга к просмотру каждой новой серии была почти физиологической. Утренние дела казались лишь необходимым ритуалом, предваряющим истинное удовольствие – погружение в мир этого сериала. Давно не испытывала подобной одержимости, подобной остроты переживаний. Первые эпизоды действительно требовали усилий, чтобы привыкнуть к темпу повествования, к специфическому колориту эпохи. Но как только ты вошел в этот мир, остановиться было просто невозможно. На экране – целая плеяда талантливых актеров, чьи имена уже давно стали легендами отечественного кинематографа. Сергей Гармаш, воплотивший на экране образ, полный противоречий и глубины; Владимир Матвеев, создавший запоминающийся и блестящий образ; Анна Табанина, чья игра завораживает своей тонкостью и выразительностью; Евгений Миллер, Алексей Горбунов – каждый из них внес свой неоценимый вклад в создание этой выдающейся киноленты. Отдельная благодарность режиссеру-постановщику, Игорю Копылову, – его видение, его умение сочетать масштабность замысла с вниманием к мельчайшим деталям, заслуживают самых искренних восхищений. Он с поразительной точностью воссоздал не только обстановку, но и атмосферу эпохи, от кроя одежды до декоративных элементов. Даже такой, казалось бы, незначительный предмет, как допотопный чайник, становится ярким элементом, придающим колоритности и достоверности происходящему. Операторская работа выше всяких похвал – некоторые кадры настолько впечатляющие, что хочется остановить время и сохранить их навсегда. Сериал поднимает вечные вопросы о природе человеческой души, о том, что может заставить человека совершать как благородные, так и низкие поступки. Здесь нет однозначно положительных или отрицательных героев. Каждый из них – сложный, противоречивый, подверженный влиянию обстоятельств. Каждый из них – просто человек, способный на все. Трагическое послевоенное время, голод, войны – все это ломало людей, заставляло их переступать через собственные убеждения, меняло их навсегда. И даже церковь, представленная как некая опора и утешение для измученных душой, предстает в мягком, деликатном свете. Столь многогранный и глубокий сериал мог бы легко продолжаться и дальше, открывая новые грани человеческой души и расширяя горизонты повествования. Финал сериала оставляет после себя чувство завершенности, облегчения и катарсиса. Покаяние главного героя перед смертью, долгожданная встреча с дочерью, держащей в руках его крестик – все это словно возвращает душе покой, смывая груз прожитых лет. Игра Сергея Гармаша в этом сериале поистине гениальна – он создал образ, который останется в памяти надолго. Выражаю огромную признательность всем создателям этой выдающейся киноленты и желаю им новых творческих подвигов. Подвиги, знаете ли, случаются не только на поле боя, но и в искусстве, когда талантливые люди создают нечто прекрасное и вдохновляющее. Отдельная благодарность создателям этого замечательного сайта, обеспечивающего доступ к столь ценному творческому продукту. Пусть мир будет полон добра, радости и изобилия!
Может ли человеческую душу прочесть, как раскрытую книгу, постичь ее глубинные слои, понять мотивы и скрытые страхи? Этот вопрос, кажется, является одним из главных, которые поднимает захватывающий драматический сериал, способный вызвать целую бурю эмоций и заставить зрителя глубоко задуматься. Будьте готовы к тому, что до финальных титров вас будут удерживать в состоянии постоянного напряжения, ставя под сомнение самые устоявшиеся представления о добре и зле. Перед нами разворачивается поразительная трансформация, демонстрирующая, как люди, облаченные в ауру добродетели и достойные всяческого уважения, постепенно теряют свою надежду. Под бременем несправедливости, в тисках обстоятельств, они совершают выбор, который кажется предательством прежних идеалов, переступая грань, ведущую в мир, окутанный мраком. Сериал исследует сложную и неоднозначную философию: человек способен радикально меняться, теряя веру в человечество, испытывая разочарование и осознавая, что без активного сопротивления система, подобно неумолимой стихии, способна поглотить даже самого стойкого и принципиального. Именно из этих условий, из пепла разрушенных надежд, рождались люди, живущие вне общепринятых норм – от маргиналов и беспризорников до отчаянных вороваек, и их число было особенно велико в эпоху послевоенного хаоса. С фотографической точностью воссоздана повседневная жизнь послевоенного Ленинграда, города, пережившего неисчислимые страдания. Выражение "В этом городе еду не выбрасывают" – лишь одна из многочисленных дешёвых подробностей, напоминающих нам о трагических событиях войны и о том, что после окончания Великой Отечественной бойня, в ином, но не менее жестоком виде, продолжалась. Страна оказалась на грани катастрофы: инфраструктура разрушена, экономика подорвана, а люди, отвергнутые обществом, безнаказанно присваивают себе то, что считают своим. Конечно же, есть маяки надежды – герои, подобные Жеглову, стремящиеся навести порядок в этом бурном море, и именно их присутствие придает сериалу особую ценность и позволяет избежать скатывания в безысходную меланхолию. В целом, сериал оставляет приятное впечатление, хотя и предназначен, скорее, для определенной категории зрителей. Пишу эти строки, находясь на полпути – просмотрено шесть серий. Он способен вызвать отклик у старшего поколения, хотя и может быть рекомендован и молодым, не ради того, чтобы подражать преступлениям, а чтобы понять, что жизнь – это не черно-белая картина, а сложное переплетение света и тени. Оно должно научить ценить самоценность каждого поколения, которое пережило испытания войны. Да, ветеранов становится все меньше, и их жизнь, увы, не всегда соответствует тому, что мы хотели бы видеть. В этом сериале правды, без сомнения, гораздо больше, чем вымышленной составляющей. Он позволяет заглянуть в глаза исторической правды, увидеть ее отражение в человеческих судьбах и осознать хрупкость мира, построенного на руинах прошлого.
В кинематографической работе, несомненно, заслуживающей внимания, прослеживается захватывающая, хотя и трагичная история. Особенностью повествования является необычность характеров, выдержанных в ярких, запоминающихся тонах. Центральная фигура, преподаватель, возвращается в родной город после пережитых на войне испытаний и лечения в госпитале. Однако, судьба распорядилась иначе: в его отсутствие жена, Люся, получила известие о его смерти, оформленное в виде похоронки. Военный выживает, возвращаясь из небытия к живым. Ситуация, кажущаяся абсурдной, запускает цепь драматических событий. Люся, отчаявшись дожидаться мужа, вступила в связь с влиятельным, и весьма не привлекательным, мужчиной, чьи ресурсы позволяли ей комфортно существовать. Ее реакция на появление живого супруга – паника и стремление сохранить статус-кво. Оправдываясь перед ним, она пытается укрыться за предлогом заботы о дочери. Страх потерять благополучие заставляет ее бежать, оставив дочь в неведении относительно истинной личности вернувшегося отца. Дальнейший сюжет разворачивается как череда несправедливостей. Учителя, испытывая неприязнь к Игнатову, преследуют его, лишая возможности трудоустроиться, отказывая в официальной регистрации и стремясь вытеснить из города. Доведенный до отчаяния, он приходит в мысли о самоубийстве, однако жестокое избиение на рынке не приводит к трагедии. Напротив, его спасает криминальный авторитет, притягивая его в бездну организованной преступности. Начало преступной деятельности – ограбление квартиры Люси. Следствием становится жестокая расправа над криминальным лидером, после чего Игнатов оказывается втянут в водоворот насилия и мести. Решающая схватка приводит к искоренению преступной группировки, однако Игнатов вынужден бежать, преодолевая смертельно опасное минное поле, чудом выживая после пережитого. Жизнь преподносит ему новый шанс: он устраивается на работу учителем в школе. Однако и здесь ему не суждено обрести покой. В учебное заведение прибывает сестра, которая узнает Игнатова, однако предпочитает не выдать его, обещая помочь с документами. Ее влечение к нему, возникшее с первого взгляда, оказывается настолько сильным, что она не может его забыть. Завершающая сцена, казалось бы, предвещает развязку. При проверке документов милиционер узнает Игнатова, но не успевает предпринять никаких действий – он погибает от рук неизвестных. Вместе с ним гибнут и другие сотрудники правоохранительных органов, а судья, призванная вынести справедливое решение, также становится жертвой насилия. События остаются неразрешенными, оставляя зрителя в состоянии напряжения и заставляя задуматься о хрупкости человеческой жизни и неумолимости судьбы. Повествование обрывается, подталкивая к размышлению о непростых вопросах справедливости, прощения и искупления.