## Ностальгия по латиноамериканской магии: возвращение к корням и открытие "Секретаря"
В последнее время меня охватывает странное, необъяснимое чувство ностальгии. Тоска по временам, когда по телевизионным экранам шли бразильские и латиноамериканские сериалы. Не знаю, что в них было такого особенного, чего не хватает современным теленовеллам, созданным за пределами Латинской Америки. Возможно, они воплощали более легкую, беззаботную атмосферу. Даже в самых неблагополучных районах, показанных в этих сериалах, люди сохраняли оптимизм, веру в лучшее. И, как правило, их жизнь складывалась благополучно, судьба преподносила им неожиданные радости – пусть и после немалых испытаний. Я не могу сказать, как отнесется к этому кто-либо другой, но меня лично это искренне воодушевляет.
В России предпринимались попытки создать что-то похожее, сериалы, действие которых разворачивалось в роскошных особняках, демонстрирующие одновременно и блеск, и теневую сторону жизни богатых. Однако, что-то все же не сходилось. У нас пока не научились создавать настолько очаровательные, красочные и по-настоящему непредсказуемые истории, к которым хочется возвращаться снова и снова. Мое детство прошло под аккомпанемент бразильских мелодий и ярких сюжетов. Я с теплотой вспоминаю "Клона", "Вавилонскую башню", а еще наивную "Мануэллу". Даже сейчас, осознавая некоторую простоту этих историй, мне хотелось бы пересмотреть их. Именно эта мысль и побудила меня к поиску чего-то знакомого.
К моему удивлению, многие из этих сериалов до сих пор производятся. Передо мной встал интересный выбор: вернуться к уже знакомым сюжетам или открыть для себя новые, современные латиноамериканские истории. Любопытство взяло верх, и я обратилась к списку новинок. Меня удивило практически полное отсутствие отзывов о них. Похоже, они исчезли с экранов телевизоров и утратили популярность в России. Это кажется мне крайне несправедливым.
Я выбирала из множества сериалов – бразильских, колумбийских, венесуэльских. Современные актеры мне были незнакомы, поэтому я не могла установить приоритеты. В итоге мой выбор пал на колумбийский сериал "Секретарь", выпущенный в 2011 году. Меня привлекло описание, и, что немаловажно, количество серий оказалось меньше, чем в остальных. Это обещало более динамичный сюжет. К тому же, на главном постерах сериала актеры улыбаются, излучая позитив и привлекательность.
И вот, я включила первую серию… и была приятно удивлена! Ничего не изменилось с тех самых девяностых. Сериал снят в том же качестве, с тем же шармом и духом, что и его предшественники. И это – далеко не недостаток. Наоборот, меня это очень радует.
Так о чем же этот сериал? "Секретарь" – колумбийская история о простом парне по имени Эмилио. Когда-то он оставил свою девушку, решив попытать счастье в Нью-Йорке в поисках достойной работы. В Боготе, родном городе, не было перспектив для заработка. Шесть лет он прожил в огромном мегаполисе, работая разносчиком пиццы. И вот, он узнает, что во время его отъезда его девушка ждала сюрприз – она была беременна. Она не рассказала ему об этом, полагая, что он больше никогда не вернется. На первый взгляд, Эмилио Ромеро – это самый добродушный и позитивный персонаж, которого только могли придумать сценаристы.
Эмилио возвращается, чтобы увидеть свою дочь. Именно этот момент запускает череду невероятных приключений. Он находит работу и, что самое важное, влюбляется в прекрасную Антонию. Однако, и работа, и сердце Антонии принадлежат влиятельному бизнесмену Феликсу Сегуре, который не привык делиться чем-либо.
Впрочем, качество съемки, конечно, оставляет желать лучшего. Но именно этот момент словно переносит нас в девяностые, когда все латиноамериканские сериалы снимались именно так. Я поспешу заверить, что герои мне очень понравились. Сценаристы мастерски расставили акценты, сразу определяя, кто из персонажей будет играть положительную, а кто отрицательную роль. Мы видим не только жизнь богатых, но и жизнь людей разных слоев общества.
Мне импонируют и Эмилио, и Антония, и даже его конкурент, Феликс Сегура. К сожалению, это случается нечасто, ведь обычно симпатии вызывают только герои, а противники вызывают отторжение. Актеры подобраны превосходно, их игра убедительна. Нет лишних слов, жестов и мимики, нет кривляний и излишних эмоций. И это дорогого стоит. Ведь зачастую именно эти элементы отталкивают меня от сериалов, даже если сюжет интересен.
Особенностью сериала является показанная офисная жизнь – не поверхностная, а насыщенная событиями. Здесь полно работы, переговоров, забавной офисной зарядки, строгий начальник, который, как только его девушка не видит, начинает крутить интриги. В общем, сюжет весьма забавный.
На фоне этих событий разворачивается новая работа и новая любовь Эмилио Ромеро, который не забывает о своей дочери. Актер Хуан Пабло Эспиноза, исполнивший роль Эмилио Ромеро, кажется мне просто не способен вызывать раздражение, даже если бы играл злодея. У него очень привлекательная внешность и добрые глаза. Эта роль просто создана для него, и они с ней органично сочетаются. Аналогично гармоничны Стефания Кайо, сыгравшая подружку босса и главную топ-менеджера фирмы, Антонию.
Я смотрела этот сериал серию за серией и могу с уверенностью сказать, что мне он очень понравился, и, как я думаю, понравится многим любителям бразильских и латиноамериканских сериалов. В сериале нет затянутости, а музыкальное сопровождение прекрасно подобрано - живое, игривое и веселое. С самого начала понятно, что скучать не придется.
Я ничуть не жалею, что мой выбор пал на этот сериал. Он прекрасно напомнил мне, за что я их когда-то полюбила. Конечно, качество съемки немного смущает, но, как я уже и говорила, это не должно негативно сказываться на моем мнении о "Секретаре".
В целом, это легкий сериал, который поможет расслабиться после тяжелого рабочего дня. Приятного просмотра!