Сериал Матч онлайн

Матч
IMDB
5.20
КиноПоиск
6.30

В предвоенные годы Николай Раневич купался в безоблачном свете футбольной известности, его имя гремело на трибунах, а лицо украшало спортивные плакаты. Однако война жестоко оборвала идиллию, отняв у него то, что было дороже всего на свете – любимую девушку и столь же ценную свободу. Этот признанный голкипер, сердце киевского «Динамо», столкнулся с трагедией: он оказался в плену, и лишь самоотверженность и смелость его возлюбленной позволили ему обрести временное спасение. Теперь, вернувшись в расположение клуба, Раневич осознает, что грядущий матч – это не просто спортивное состязание, а настоящая битва за выживание, сражение за гордость и национальную идентичность. На горизонте замаячила угроза: сборная Вермахта, символ вражеской военной мощи, готовится к поединку с местными командами. Этот вызов воспринимается как оскорбление, как попытка сломить дух народа. Несмотря на тяготы войны и личные переживания, Николай Раневич, движимый патриотическим порывом и чувством долга, принимает решение собрать бывших товарищей по команде. Он понимает, что выход на поле – это акт сопротивления, демонстрация несокрушимости советского характера. Эта игра станет не просто матчем, а символом надежды, напоминанием о том, что даже в самые темные времена дух народа остается несломленным. Он собирает друзей, чтобы, стоя плечом к плечу, они сразились за честь родной земли, чтобы показать всему миру, что Советский Союз – это крепость, закаленная в горниле испытаний, и что его дух невозможно покорить!...

Оригинал
Матч
Страна
Россия, Украина
Жанр
драмы, отечественные
Год
2011
Режиссер
Андрей Малюков
В ролях
Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Эдуард Безродный, Екатерина Климова, Дирк Мартенс, Александр Крыжановский, Александр Кобзарь, Сергей Романович, Игорь Гнездилов, Никита Тезин
Рецензии
## Эхо "Матча": Размышления о фильме, затрагивающем самые потаенные струны души Когда речь заходит о значимых достижениях российского кинематографа, моя реакция, как правило, ограничивается легкой, ироничной улыбкой. Похоже, успех и отечественный кинематограф все дальше расходятся друг от друга. И я все чаще убеждаюсь в необходимости отказа от шаблонных сериалов в пользу глубоких, художественно выверенных картин, чьи сюжеты захватывают своей ясностью и лишены излишней затянутости. Нельзя утверждать, что российские сериалы лишены достоинств – это было бы несправедливо, – однако мое предпочтение отдается зарубежным фильмам, хотя и признаю, что различия в менталитетах все же оказывают заметное влияние на восприятие. Накануне торжественного праздника – Дня Великой Отечественной войны – я стремилась найти кинематографическую работу на военную тематику, и мое внимание привлек сериал "Матч". Неоднозначное название поначалу не вызывало особых ожиданий, и я решила ознакомиться с описанием фильма, чтобы понять, что меня ждет. Судя по информации, представленной, картина обещала быть весьма увлекательной, и я, отбросив свои принципы, решилась на просмотр. Чтобы избежать отвлекающих факторов и полностью погрузиться в атмосферу, я предпочла загрузить сериал на свой компьютер, что позволило мне наслаждаться им в удобном темпе и количестве. Прежде чем перейти к подробному описанию своих переживаний, позвольте мне подчеркнуть: фильм заслуживает внимания всех любителей качественного российского кино. Перед просмотром я ознакомилась с отзывами, и меня поразило отсутствие единой оценки. Встречались как восторженные рецензии, так и жесткие разгромы. Однако это не остановило меня, ведь если картина вызывает столь бурные эмоции, я непременно должна ее увидеть. Сказать, что я глубоко привязана к патриотическим фильмам – не передать всей полноты чувств. Скорее я не понимаю тех, кто равнодушен к ним и не стремится оценить их ценность. Эмоциональный отклик, вызванный просмотром "Матча", был настолько силен, что даже сейчас я нахожусь под его впечатлением и чувствую необходимость поделиться своими переживаниями. Первое впечатление, честно говоря, было несколько омрачено. В кадре появился Сергей Безруков, и я осознала, что именно ему отведена одна из главных ролей. Несмотря на его неоспоримые таланты и признанное актерское мастерство, я не являюсь его ярой поклонницей. Порой его роли вызывают у меня чувство раздражения. В моей памяти Сергей Безруков навсегда останется "бригадиром" Сашей Белого. Эта роль принесла ему огромную популярность, но, на мой взгляд, она несколько стер его индивидуальность, и в любой его последующей роли я вижу отголоски образа "саши Белого". Тем не менее, признаюсь, что Сергей Безруков, несмотря на мое неоднозначное к нему отношение, способен на глубокие и убедительные актерские воплощения, будь то образ легенды Высоцкого или скандального Есенина. Его самоотдача и профессионализм вызывают искреннее уважение. В целом, сериал "Матч" произвел на меня сильное впечатление. Возможно, это обусловлено тем, что это совместный проект российских и украинских сценаристов, что придало ему уникальную атмосферу, сочетающую элементы обеих культур. Признаюсь, поначалу я с трудом различила Сергея Безрукова на постере. В фильме его образ трансформировался настолько, что он стал практически неузнаваем. Однако, уже после первого просмотра я осознала, что передо мной не просто фильм, а глубокое и трагическое произведение искусства. Современному зрителю, привыкшему к скоростным боевикам с масштабными спецэффектами, картина может показаться несколько простой и неспешной. Но именно в этом ее сила. Размеренность повествования позволяет зрителю глубже прочувствовать атмосферу и погрузиться в историю, а внимание к деталям и реалистичность изображения создает эффект присутствия. Сюжет фильма, посвященный судьбе футбольной команды, столкнувшейся с трагическими обстоятельствами, заставляет задуматься о ценности человеческой жизни, о мужестве и самоотверженности, о важности сохранения памяти о прошлом. Нельзя не отметить и то, что фильм, несмотря на отсутствие заезженных клише, способен вызвать глубокий эмоциональный отклик. Особенностью картины является то, что она не стремится к исторической точности, но в ней прослеживается влияние реальных событий и прототипов, что придает ей дополнительную значимость. Музыкальное сопровождение лаконично и подчеркивает атмосферу времени и душевное состояние героев. Главная ценность фильма – в его способности затронуть самые потаенные струны души, вызвать сопереживание и заставить задуматься о вечных ценностях. Особого внимания заслуживает игра актеров. Несмотря на то, что это не профессиональные футболисты, их самоотдача и убедительность создают ощущение подлинности происходящего. В некоторых моментах просмотр фильма был для меня настоящим испытанием, я не могла сдержать слез. "Матч" – это не просто фильм, это призыв к сохранению памяти о прошлом, к пробуждению настоящих патриотических чувств и гордости за свою отчизну. Совместная российско-украинская картина "Матч" – это произведение искусства, способное вдохновить и заставить задуматься. Даже если предположить, что судьба футбольной команды не имеет под собой реальной исторической основы, стоит признать, что такой сюжет был бы достойным украшением любой эпохи. Трагический финал, когда проигравшие были расстреляны, вызывает невыносимую боль. Несмотря на то, что сюжет фильма оставляет стойкое и эмоциональное переживание, пережитое во время просмотра, они, безусловно, окупятся самым ярким воспоминанием о просмотренных фильмах, которое будет способно вновь и вновь возвращать к повторному просмотру этих самых фильмов. В заключение, я хочу сказать, что картина "Матч" – это достойный пример качественного кинопроизводства, заслуживающего самого высокого признания как в России, так и за рубежом. Это фильм, который трогает душу, заставляет задуматься и оставляет после себя глубокий эмоциональный след. И я искренне надеюсь, что он найдет своего зрителя и продолжит вдохновлять новые поколения.
## "Матч": Зеркало Искаженной Памяти Ирония истории часто проявляется в том, что первыми жертвами любого вооруженного конфликта становятся правда и объективность. И советский, и нацистский режимы прошлого, как явствует из исторических свидетельств, стремились к тому, чтобы представить прошлое в выгодном свете, затушевывая сложные и болезненные аспекты реальности. Вторая Мировая война, лишенная своей трагической правды и неприукрашенной жестокости, превращена в миф, который, увы, продолжает жить в массовом сознании. Война – это не героические марши и победные салюты, это прежде всего глубокая травма, безысходность и невыразимые страдания. СССР, в своей пропагандистской машинерии, старался изобразить страну неподготовленной к войне, склонившей плечи под тяжестью гуманитарной помощи, и избежавшей прямой конфронтации. Однако, одним из самых колоритных и, пожалуй, наиболее упрямым мифом советской эпохи является легенда о "Матче смерти" – футбольном противостоянии между киевским "Динамо" и командой нацистской Германии, якобы состоявшемся на оккупированной территории. Эта вымышленная история, окутанная ореолом романтики и величия, сумела завладеть воображением миллионов, предоставив иллюзию победы не только на фронте, но и на футбольном поле. И вот, в 2012 году, Россия, горевшая желанием увековечить эту легенду на экране, решила воплотить историю в многосерийный художественный фильм. Однако, углубляясь в сам проект, неизбежно приходит к осознанию, что основан он на непрочном фундаменте вымышленного события, а художественная реализация оставляет желать лучшего. Сериал "Матч" производит впечатление вторичного, лишенного оригинальности и значимости. Название, которое должно было бы говорить о спортивной тематике, оказывается лишь отвлекающим маневром, так как футбол занимает лишь незначительную часть экранного времени – около пятнадцати процентов. Основная масса времени отведена драматизированной, часто шаблонной военной теме. Действие разворачивается в оккупированном Киеве, в условиях ожесточенной войны, но даже здесь авторам не удается создать убедительную и захватывающую атмосферу. Отсутствует искренность и не хватает смелости в изображении событий, сюжет лишен глубины и оригинальности. Повествование не предлагает зрителям ничего нового, не выходя за рамки привычных клише. Немецкая оккупация показана в стандартной, стереотипной манере, лишенной инновационных решений и ярких деталей. И даже попытка добавить "украинский колорит" выглядит скорее как формальность, чем искреннее желание понять и отразить сложность национальной идентичности. Фильм пронизан предсказуемостью, даже любовная интрига выглядит как заезженная схема. Единственным отклонением от общей предсказуемости становится несколько вызывающая эротическая сцена с участием Екатерины Климовой – эпизод, который, по признанию многих зрителей, кажется неуместным и не соответствующим общему тону повествования. Предполагаемая "футбольная часть" – ключевой элемент, на который делали ставку создатели – разочаровывает своей монотонностью и безыскусностью. Игра, лишенная динамики и азарта, вызывает скорее скуку, чем сопереживание. Сцены с пасами, ударами и падениями Безрукова выглядят уныло и невыразительно. В сравнении с этим, одна сцена из фильма "Фаворит", посвященного спортивным скачкам, превосходит все драматические моменты "Матча". В тот момент, когда раненная лошадь, на последних виражах, обгоняет лидера и вырывает победу, зрителю действительно перехватывает дыхание. А здесь... драматические моменты поданы бессовестно, глупо и вызывают лишь недоумение. Нельзя не отметить, что образ главного героя, исполненный Безруковым, зациклен и повторяется из фильма в фильм. В этом сложно увидеть что-то новое и оригинальное. С точки зрения идеологической составляющей, фильм демонстрирует упрощенное, прямолинейное деление на "своих" и "чужих". Авторы создают бинарную оппозицию: немцы и "предавшие" Родину братские народы представляются однозначно негативными персонажами. И это разделение, представленное в нарочито упрощенной форме, вызывает чувство дискомфорта. Особенно странно выглядит, когда в футбольный фильм вплетается острая политическая тематика, а операторские решения акцентируют внимание на желто-синих цветах. Зачем? Символика желто-синих повязок, словно спасительный луч, ведет зрителя по многочисленным и зачастую бессвязным сюжетным линиям, далеким от спортивной тематики. И нельзя не задаться вопросом: какого цвета были повязки у украинских полицаев? Деление на своих и чужих четко обозначено, дикторским голосом твердят о враждебности "других", а украинская речь, словно павловский рефлекс, предвещает драматические события. Не стоит ожидать от фильма глубокий исторический анализ, так как истинные факты здесь отстранены от повествования. Нет ни интервью с Гончаренко, ни упоминания о том, что футболистам не угрожала опасность, ни информации о том, что команда оплачивала взнос за проведение матча. Нет и сведений о трагической судьбе четырех динамовцев, расстрелянных в 1943 году, и о том, что Путистин отказался от медали "За боевые заслуги". Также не прозвучало объяснение того, почему немецкий суд не увидел связи между расстрелом и победой и закрыл уголовное дело против командования немецкого зенитного полка. В конечном итоге, "Матч" – это не тот проект, который стоит смотреть с некритическим взглядом, ведь правда в нем скудна. Война не начинается и не заканчивается внезапно, она требует подготовки, обоснования. Здесь же этого нет. Работа авторов вызывает лишь недоумение. Наблюдать за тем, как зрители принимают эту искаженную реальность за чистую монету, весьма тревожно. Требуется особая настройка, чтобы критически оценивать происходящее, но сомнения в дальнейшей работе студии неизбежны. Приятного просмотра, но помните: чтите и уважайте историю, не позволяйте мифам затмевать правду.
## "Матч смерти": Эхо трагедии на футбольном поле Перед нами драматичная кинолента, повествующая о людях, ставших воплощением героизма в эпоху величайших испытаний. Их поступки, их стойкость, их приверженность высоким моральным принципам – честь, жизнь, правда – заслуживают глубочайшего уважения. "Матч смерти" – это не просто спортивная драма, это история, пронизывающая сердца миллионов зрителей своей бескомпромиссностью и трагизмом. Наверное, ни одно событие не породило столь обширной волны обсуждений и интерпретаций, как этот легендарный поединок. Создатели сериала подошли к реализации проекта с особой тщательностью и ответственностью. На заре производства лента казалась самым ожидаемым событием в кинематографе, порождая бурные слухи и поспешные суждения. Мнения разделились: один лагерь безоговорочно поддерживал картину, другой – критически оценивал ее, вставая на оппозицию. Объективное восприятие этого сериала затруднено, что связано с многогранностью темы войны. Военные конфликты редко бывают однозначными, они всегда сложны и многослойны, и "Матч" не стал исключением. Здесь война показана как безжалостная трагедия, а победа на футбольном поле предстает как встреча с неизбежным, с осознанием смертельной опасности. Футболисты "Динамо", демонстрируя бесстрашие и непоколебимую волю, бросили вызов непобедимой команде нацистской Германии – это был настоящий акт гражданского мужества. На поле боя, как и в военной борьбе, они были измотаны, лишены сил, покинуты, но их дух оставался несломленным. Они вели борьбу с предельной самоотдачей, не щадя ни себя, ни своих противников, демонстрируя пример несгибаемой воли к победе и чести. Тем не менее, авторы сериала сделали смелое решение – представить войну в максимально реалистичном, детальном ключе, отодвинув тему футбола на второй план. Хотя линия взаимоотношений Николая Раневича и Анны Швецовой Малюковой кажется проработанной и убедительной, попытка расширить картину, углубить ее контекст, на мой взгляд, оказалась менее успешной. Война изображена как череда локальных эпизодов, происходящих в разных точках, но отсутствует ощущение целостности, общей атмосферы, характерного духа военного времени. Представление нацистской Германии граничит с карикатурой. Злодеи лишены каких-либо положительных черт, что создает ощущение супергеройского кино, где четко разграничены понятия "хорошие" и "плохие". Изображение самих фашистов вызывает вопросы, поскольку после захвата Киева их поведение кажется неестественным и противоречивым. Рассказы очевидцев, видевших этот матч, свидетельствуют о совершенно иной реальности, не отраженной на экране. К сожалению, ленте трудно претендовать на высшие оценки. Мой вердикт – три из пяти. Не каждый режиссер решается на создание подобных проектов, но каждый должен осознавать ответственность за историческую достоверность. Фильм скорее напоминает не полноценное произведение искусства, а сборную солянку из кадров, связанных между собой лишь общей тематикой. Это скорее черновик, требующий дальнейшей доработки. В кадре появляется город, захваченный врагом, по улицам маршируют немецкие солдаты, гибнут люди. Чтобы визуально донести эту трагедию, без лишних объяснений, на экране мелькают черно-белые кадры из концлагеря, сцены расстрелов. Приведу один любопытный факт, связанный с событиями, воссозданными в сериале. Существовала команда «Старт», в состав которой вошли многие динамовцы, и «Старт» провела серию матчей. После поединка не было расстрела всей команды, но судьба Трусевича (прототипа Раневича), Кузьменко и Клименко оказалась трагической – они погибли в концлагере спустя несколько месяцев. В целом, сериал оставляет неоднозначные впечатления. Он неплохой, но не оправдывает возложенных на него ожиданий. Не могу позволить себе ставить более шести из десяти. Смысл ясен, однако исполнение оставляет желать лучшего – причем, по всем фронтам. Приятного вам просмотра, несмотря на это!