Сериал Третьего не дано онлайн

Третьего не дано
КиноПоиск
5.86

Тень Второй мировой войны, густая и непримиримая, сгущалась над Западной Украиной в мрачном 1944-м году. В этом регионе, измученном кровопролитными сражениями, немецкие силы неустанно работали над возведением объекта особой важности – секретной базы, чье предназначение оставалось покрыто завесой тайны. С точки зрения военного руководства Советского Союза, необходимость в получении исчерпывающей информации о проекте и его целях приобрела первостепенную важность. Стратегическое планирование диктовало, что основной наступательный удар Красной Армии должен быть направлен именно в эту область, что делало информацию о секретном немецком объекте критически значимым ресурсом. Для достижения этой жизненно важной цели, советское командование решило развернуть масштабную операцию по сбору разведданных, охватывающую различные направления. Подготовленные специалисты-разведчики, обученные искусству скрытного проникновения и анализа, были незамедлительно направлены к объекту немецких войск. Одновременно с этим, в самое пекло вражеской зоны, неоценимую пользу должен был принести советский гражданин, обладающий уникальными знаниями и опытом, позволяющими ему действовать в условиях максимальной опасности. Его миссия была предельно ясна: незаметно приблизиться к врагу и добыть сведения, необходимые для планирования будущей операции. В той суровой эпохе, где каждый день был наполнен неопределенностью и смертельной угрозой, компромиссов не допускалось. Информационное превосходство являлось единственным способом преодолеть могущественного противника и обеспечить успешное выполнение стратегических целей. Отсутствие информации означало неминуемый провал, а провал означал катастрофу. Поэтому, ради победы, ради будущего, информация должна была быть получена во что бы то ни стало. Именно этим принципом руководствовались те, кто находился на передовой борьбы, веря, что знание – это сила, способная изменить ход истории....

Оригинал
Третьего не дано
Страна
Россия, Украина
Жанр
отечественные
Год
2009
Режиссер
Сергей Сотниченко
В ролях
Игорь Скляр, Александр Лыков, Андрей Межулис, Владимир Капустин, Виталий Линецкий, Алексей Лонгин, Маргарита Быстрякова, Виолетта Трыкова, Василий Баша, Сергей Стрельников
Рецензии
## "Третьего не дано": Разочарование и эхо упущенных возможностей Вспоминая о российских сериалах, невольно на ум приходит параллель с бразильскими аналогами. Когда-то само словосочетание “бразильский сериал” мгновенно вызывало определенные ожидания: многосерийная мелодрама на двести-триста эпизодов, гарантированный счастливый финал, несмотря на все перипетии судьбы. Сюжеты, конечно, отличались далеко не всегда, но предсказуемость, казалось, была неотъемлемой частью жанра. Наши же современные кинематографические проекты, к сожалению, не всегда способны удовлетворить даже самые скромные ожидания. Их качество настолько варьируется, что между выдающимися, вдохновляющими работами и очевидными провалами ощущается пропасть. Особое место в этом ряду занимает сериал “Третьего не дано”, вышедший на экраны почти пятнадцать лет назад. Судя по отзывам, которых я не видела, когда впервые приступала к просмотру, мое восприятие картины разделяют многие – сериал, прямо скажем, разочаровывает. Возможно, патриотические чувства, особенно обострившиеся в преддверии семидесятилетия Великой Победы, сыграли свою роль, вызвав желание прикоснуться к военной тематике, вновь ощутить величие и мужество предков, тем, кому мы обязаны мирным небом над головой. Но то, что я обнаружила, превзошло все ожидания – это не столько фильм, сколько странное, бессвязное зрелище, напоминающее некачественный боевик. Не могу не отметить присутствие любимых актеров, но при этом остается загадкой, что заставило их принять участие в подобном проекте. Вполне можно было снять фильм об авторитете Васю Пупкина, и это было бы, пожалуй, не менее правдоподобно. Но трогать такие серьезные темы, связанные с национальной историей, при столь слабой режиссуре – это не просто безответственно, это оскорбительно. Подобное отношение к наследию предков и памяти о войне вызывает возмущение. Хотелось бы, чтобы такие фильмы просто не снимались, чтобы не искажать истину и не посягать на священную память. Единственным светлым пятном в этой картине стало присутствие Игоря Скляра, но и его талант оказался не в силах возвысить сериал “Третьего не дано” до приемлемого уровня. Не могу представить, что даже гениальный актер смог бы сделать что-то стоящее при подобном руководстве. Сюжет сериала, в общих чертах, интригует. Описание повествования, переносящее нас в 1944 год, когда война уже подходит к концу, а немецкие захватчики строят секретный объект на Западной Украине, заставляет задуматься о судьбе людей, живущих в этот сложный период. Советским войскам необходимо узнать, что скрывается за секретом, и направить туда атаку. Задача, конечно, не из легких, но для нашего народа цель всегда одна – выстоять и защитить Родину. Изначально, по описанию, фильм казался многообещающим. Лишь постер, с его намеком на дешевизну и небрежность, вызвал легкое сомнение. Но разве можно было предвидеть, насколько глубоко сериал разочарует. Уже с первых минут просмотра наступает ощущение глубокого разочарования. И ради уважения к труду актеров, и из простого любопытства, я все же досмотрела сериал до конца. Но, к сожалению, мои опасения оправдались. Картина страдает от отсутствия гармонии – а точнее, от ее полного отсутствия. Ощущение, будто все участники производства стремились к одному лишь – к максимальной небрежности и безразличию. Нельзя перекладывать вину только на режиссера. Плохо отработали и гримеры, и операторы, и, безусловно, сценаристы. В какой-то момент что-то пошло не так, и изначально неплохая идея была реализована отвратительно. Даже талантливая игра актеров не смогла исправить ситуацию. Особенно обидно, что сериал "Третьего не дано" отбросил российский кинематограф на годы назад. Просто не может не вызывать сожаления, как напоминание о периоде, когда наши сериалы подвергались справедливой критике. Но уже в начале двухтысячных мы совершили значительный прогресс, даже превзошли конкурентов. Тогда появились молодые, подающие надежды актеры, способные создавать по-настоящему интересные образы. Этот же сериал выглядит как позорное пятно на этой полосе прогресса. Помимо всего прочего, картина страдает от обилия клише и штампов. Я, конечно, не призываю к использованию навороченных спецэффектов и графики, хотя, как показывает пример Федора Бондарчука, современное, но при этом умеренное и бережное к духу времени, решение может привлечь внимание молодого поколения, которому необходимо знакомиться с нашей историей. Но сейчас наступило такое время, когда читать книги стало непопулярно, а даже если и читают, то часто сталкиваются с тем, что совершенно не понимают прочитанного. Может быть, мы преподавали лучше раньше? В конечном итоге, сериал "Третьего не дано" – это недоразумение, способное исказить историческую правду. Единственным, что заставило меня хоть немного пережить просмотр, была игра Игоря Скляра, напоминающая пародию на великий фильм "Семнадцать мгновений весны". Чтобы снять что-то подобное, нужно хотя бы ознакомиться с материалом, а не просто взять тему и все. В современном мире зритель избалован разнообразием, поэтому чтобы привлечь его внимание, необходимо приложить немало усилий и вложить частичку души. Но в этом сериале этого совершенно не хватает. Все кажется бедным и убогим, и даже простого набора необходимых действий не хватает, не говоря уже об эмоциях. Вдобавок ко всему, в фильме полно киноляпов и абсурдов, которые даже простой гражданской девушке, далёкой от военного дела, очевидны. Например, разворот военнослужащих по кругу никак не может происходить через правое плечо. В общем, фильм никак не оправдал моих ожиданий. Меня огорчает подобное легкомысленное отношение к нашей истории. Поэтому я не могу рекомендовать его к просмотру. Если вы хотите посмотреть достойный фильм, обратитесь к таким работам, как, например, "Звезда". Но сериал "Третьего не дано" – это нечто, совершенно не достойное того, чтобы на нем поднимались такие серьезные темы.
## "Третьего Не Дано": Размышления о Современном Военном Кинематографе В эпоху бурного расцвета сериального производства, когда экраны переполнены историями на любой вкус, я, сама недавно скептически относящаяся к этому формату, обнаруживаю себя все чаще погруженной в просмотр. Признаюсь, еще недавно я придерживалась мнения, что сериалы – это развлечение преимущественно для определенной возрастной категории. Однако, время меняется, и вместе с ним меняется и мой взгляд на кинематографические тенденции. Сегодня я хотела бы поделиться своими впечатлениями от недавнего просмотра сериала, который, к сожалению, оставил после себя весьма противоречивые ощущения. Сюжетная канва переносит нас на территорию военного жанра, который всегда характеризуется своей драматической глубиной и ответственностью. И, честно говоря, в последнее время мне не доводилось видеть в этом жанре лент, способных по-настоящему тронуть душу и вызвать глубокий эмоциональный отклик. Большинство современных военных фильмов, ознакомившись с которыми, приходишь к выводу о недоработанности концепции и неполной реализации задуманного. "Третьего не дано" – совместный проект отечественного и украинского кинематографа, и говорить о его безоговорочном успехе мне сложно. Словно призрак былой славы, нависает ощущение, что российская киноиндустрия утратила ту способность создавать правдивые и мощные картины о Великой Отечественной войне, те фильмы, от которых перехватывало дыхание и сердце сжималось, вызывающие трепет и гордость, и которые хотелось бы пересматривать снова и снова, открывая новые грани смысла. Изначально, увидев фрагменты рекламного ролика, я была охвачена определенной надеждой, поглощенная обещанием нестандартного подхода и захватывающего сюжета. Некоторые кадры действительно впечатляли своей убедительностью и намекали на оригинальное разрешение конфликта. К сожалению, после просмотра я обнаружила, что наиболее яркие и интригующие фрагменты были тщательно отобраны для рекламной кампании и не соответствовали общему уровню сериала. Погружаясь в суть истории, я невольно прихожу к выводу, что "Третьего не дано" больше тяготеет к жанру шпионского боевика, нежели к реалистичному военно-историческому полотну. Именно этот уклон в шпионскую интригу вызвал у меня значительное разочарование, поскольку сюжетные линии с многочисленными диалогами повторялись серия за серией, создавая ощущение затянутости и монотонности. При этом диалоги, даже если бы они были наполнены смыслом и остроумием, представляли собой скорее бессмысленный набор слов, погружающий в состояние апатии. Не менее болезненным оказалось восприятие визуальной составляющей, в частности, спецэффектов, которые, откровенно говоря, оставляют желать лучшего. В эпоху ультрасовременных технологий такое упущение кажется просто непростительным. Как можно было столь безалоберно отнестись к визуальному аспекту, ведь спецэффекты формируют характер и стиль картины, а в военном жанре это особенно критично. Вызвала усмешку и нереалистичная изобразительность военной техники, ее грубая и часто ошибочная интерпретация. Особенно комично выглядели танки, словно декорации, не движущиеся и выполняющие лишь функцию указания на временной период действия. Сюжетная линия развивается медленно и предсказуемо, не тая в себе интриги и неожиданных поворотов. Действие разворачивается в 1944 году на Западной Украине, где немецкие войска ведут масштабное строительство, предположительно засекреченного объекта. Советскому командованию это недопустимо, и предпринимаются меры по сбору разведывательной информации. Для этого в тыл врага внедряются группы шпионов и опытный советский резидент, уже длительное время работающий в самых опасных районах. Успех этой операции и судьбы ее участников остаются неизвестными. Если у вас возникло ощущение дежавю, не удивляйтесь, ведь подобные сюжеты уже встречались в кинематографе. Кажется, что персонажи лишь бездумно блуждают по лесам, лишь бы что-то делать. Несмотря на интригующее описание, сериал не способен поразить воображение. Он напоминает недорогой, поверхностный боевик. И, признаюсь, мне сложно понять, что именно хотели сказать авторы этой работы. Актерская игра, безусловно, заслуживает похвалы, в особенности стоит отметить Игоря Скляра и Александра Лыкова. Лично мне больше импонировала игра Александра Лыкова, его персонаж выглядел более убедительным и органичным. Неоднозначно представлен и образ немецких солдат, показанных излишне добрыми, почти плаксивыми. Это может негативно сказаться на формировании мировоззрения юных зрителей, исказив представление о роли Германии в истории. Стилистически сериал также оставляет желать лучшего. Не хватает какой-то завершенности, некой детали, способной оживить повествование. Музыкальное сопровождение, хотя и не является шедевром, приятно соотносится с развитием сюжета. Второстепенные персонажи подобраны удачно, однако не хватает массовки и сцен боя. Вызвала ироничную улыбку, нерасторопность и глупость, с которыми изображены немецкие солдаты. Лично мне сложно верить отзывам на фильмы, но в данном случае я склонна с ними согласиться. Это далеко не тот сериал, который стоит смотреть или рекомендовать знакомым. Подводя итог, хотелось бы отметить, что "Третьего не дано" не является выдающимся произведением кинематографа. Это дешевая, недоработанная и некачественная картина. Возможно, если бы над проектом поработал опытный режиссер, сериал мог бы обрести шанс на шедевр. Уверен, что грамотный специалист смог бы увидеть избыточное и недостающее в этом произведении. Примите во внимание мой отзыв и сделайте осознанный выбор, стоит ли тратить на него свое время. Желаю удачи!
## Размышления о российском сериале "Третьего не дано": между ожиданием и разочарованием Господа, позвольте поделиться своими впечатлениями о российском кинематографическом пространстве, а конкретно – о сериалах, которые в последние годы создаются на отечественных студиях. Исповедь эта, признаться, выходит несколько сумбурной, ибо попытка осмыслить увиденное порождает неразрешимую борьбу противоречивых чувств. В то время как мексиканские, бразильские или аргентинские телеповести, как правило, предлагают зрителю трехсотсерийное полотно, выдержанное в духе мелодрамы с изобилием слез и предсказуемым, но неизбежно счастливым финалом, российские сериалы часто сталкиваются с проблемой самоидентификации. Они не всегда добиваются широкого признания, а те, что привлекают внимание, нередко вызывают вопросы. В числе последних приобретений стало знакомство с сериалом «Третьего не дано». Ожидания от него, признаться, были неоднозначными. С одной стороны, заманчива тема – последние дни Великой Отечественной, военные интриги, работа под прикрытием... С другой – обилие негативных отзывов заставляло насторожиться и готовиться к разочарованию. И, к сожалению, эти опасения в итоге оправдались. Впечатления от просмотра сложились особенно остро, будто бы под влиянием предчувствия праздника, Дня Победы. Возможно, поэтому несоответствия и огрехи, столь бросающиеся в глаза, казались особенно невыносимыми. Попытка воссоздать атмосферу сорок четвертого года обернулась нагромождением неточностей и очевидных штампов, превращая сложный исторический период в нелепую пародию на шпионский боевик. Невозможно не удивиться, как известные актеры, Игорь Скляр и Александр Лыков, согласились участвовать в проекте такого уровня. Этот факт, как ни парадоксально, подрывает веру в заявленные амбиции сериала. Несмотря на усилия актеров, картина не смогла выстроить убедительный сюжет. В центре повествования – тайная миссия советских разведчиков, отправленных на западную Украину, где немецкое командование активно занято возведением секретного объекта. Смысл существования этого объекта и причина его скрытности – предмет ожесточенного противостояния между советским и немецким штабами. Задача советских солдат – раскрыть секрет объекта и сорвать вражеские планы. Однако на пути героев встают не только немецкие солдаты, но и навалившиеся на сериал нелепости. Сюжет, безусловно, интригует. При грамотной режиссуре он мог бы превратиться в захватывающую драму. Но вместо этого зритель получает набор поверхностных штампов, лишенных глубины и оригинальности. Немецкие солдаты предстают перед нами не как безжалостные враги, а как приземленные люди, способные на сострадание и переживания. Подобный подход, признаться, вызывает опасения. Не станет ли этот сериал, по сути, попыткой сгладить трагическую историю Великой Отечественной войны, принижая значимость подвига советского народа? Безусловно, не стоит отрицать, что среди немецких солдат находились люди, не разделяющие нацистской идеологии. Однако романтизация врага, представление его как жертву обстоятельств, кажется не только неуместным, но и потенциально опасным. Стоит отметить, что создатели сериала, по всей видимости, столкнулись с ограниченным бюджетом. Военные действия представлены эпизодически, сюжет развивается в основном через бесконечные диалоги, что делает просмотр утомительным и неинтересным. Декорации, реквизит, костюмы и техника советской эпохи выглядят схематично и не убедительно. Грубые, нереалистичные танки, прикованные к месту, показывают нехватку финансирования. Попытки выдать происходящее за героическую эпопею выглядят скорее как жалкое подражание. В современном российском кинематографе все чаще встречаются фильмы о Великой Отечественной войне, словно вырванные из контекста истории. Зритель наблюдает не реконструкцию реальных событий, а выдуманную историю, основанную на недостоверных фактах. Последние работы тяготеют к шпионским боевикам, что вызывает разочарование. В эпоху современных технологий, при наличии развитой компьютерной графики, можно было бы создать впечатляющие спецэффекты, воссоздать масштабные военные действия. В крайнем случае, можно было бы использовать кадры из документальных хроник или стилизовать сцены с участием актеров. Вместо этого зритель получает нелепую пародию, лишенную искренности и глубины. В конечном счете, сериал «Третьего не дано» не оправдал возложенных на него надежд. Он представляет собой плоскую и поверхностную историю, лишенную художественной ценности. Если вы хотите пережить захватывающие моменты, связанные с разведчиками, я бы посоветовал обратиться к классике – к фильму "Семнадцать мгновений весны". Если же ищете современный аналог, то обратите внимание на сериал "Диверсант". Именно этот фильм, на мой взгляд, заслуживает внимания. Поэтому рекомендовать просмотр «Третьего не дано» я не могу. Возможно, стоит посмотреть его лишь из любопытства, чтобы оценить работу Александра Лыкова. Он, несомненно, является яркой точкой в этом фильме. Прошу прощения за возможное субъективность моего мнения. До свидания.