Сериал Вместо нее онлайн

Вместо нее
КиноПоиск
5.72

История, сотканная из нитей печали и нежности, повествует о двух юных душах, связанных узами не кровного родства, но общей трагедии и взаимной нужды. Судьба, порой жестокая и непредсказуемая, сплела их жизни воедино, оставив глубокий отпечаток на их сердцах. В раннем возрасте Настя переживает невообразимую утрату – трагическая гибель родителей повергает мир девочки в хаос отчаяния. В те мрачные дни, чтобы избежать попадания в стены специализированного учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, Ира, чуткая и добрая душа, решается на отважный поступок – удочеряет осиротевшую Настю. В мгновение ока две девочки становятся сестрами, связанные невидимой нитью общей беды и надежды на лучшее будущее. Первые дни их единения кажутся сказочными – они быстро находят общий язык, разделяя мечты, секреты и маленькие радости. Однако за фасадом идиллии таятся сложные переживания. Настя, потерявшая своих биологических родителей, оказывается в центре всеобщего сочувствия и заботы. Мир, казалось, скупается за ее утрату, даруя девочке все лучшее, что только можно себе представить. Ее окружает безусловная любовь приемных родителей, она получает престижное образование, заканчивает институт с блестящими отметками, находит достойную работу и даже познает трепетное чувство первой любви – все это происходит словно компенсация за пережитую трагедию. Ира, верный друг и сводная сестра Насти, не может не заметить этой несправедливости. Наблюдая за всеобщим вниманием и благосклонностью, которыми окружена Настя, в ее сердце начинает зарождаться горькое, разъедающее чувство – зависть, перераставшая в гнев и даже ненависть. Ира, лишенная той же самой, безусловной любви и всеобщего восхищения, начинает ощущать себя обделенной и брошенной. Этот внутренний конфликт медленно, но верно подтачивает дружеские отношения, приводя к цепочке обид и мести. Ира, ведомая чувством глубокого отчаяния и болезненной обиды, начинает плести сети интриг, стремясь, пусть и скрытно, отплатить Насте за ее кажущееся безграничное счастье. Вскоре невинные шалости и колкие замечания перерастают в осознанные, зачастую болезненные выпады, разрушая ту крепкую связь, которая когда-то объединяла двух девочек. Нарастающее напряжение в их отношениях достигает критической точки, и дружба, казавшаяся нерушимой, прерывается, оставляя взамен лишь шлейф горечи и взаимного непонимания. И теперь, отравленная ядом обиды и мести, бывшая подруга представляет собой непредсказуемую угрозу, и никто не может знать, на какие еще поступки она способна, ведомая своими темными мотивами и отчаянным стремлением к справедливости, пусть даже извращенной и разрушительной. Жизнь двух юных девушек, некогда связанных узами сестринства, оказывается на перепутье, где будущее таит в себе лишь непроглядную тьму и непредсказуемые последствия....

Оригинал
Вместо нее
Страна
Россия
Жанр
мелодрамы, отечественные
Год
2014
Режиссер
Алексей Карелин
В ролях
Евгения Осипова, Вероника Пляшкевич, Дмитрий Пчела, Олег Алмазов, Андрей Сенькин, Светлана Кожемякина, Тамара Миронова
Рецензии
## «Вместо неё»: Мелодрама о зависти и предательстве Недавно российское телевидение вновь порадовало зрителей новым небольшим драматическим сериалом – продуктом телеканала «Россия». Закономерность, наблюдаемая в структуре отечественного телевидения, неизбежна: каждый канал стремится к формированию своего уникального жанрового профиля. Военные и исторические хроники занимают место на одном, мелодрамы и комедии – на другом, а остросюжетные детективы и боевики – на третьем. Эта сегментация часто позволяет безошибочно определить канал, просто взглянув на заголовок транслируемого сериала. Сразу признаюсь, я отношусь к российским теленовеллам с долей скептицизма, редко находя в них что-то по-настоящему достойное внимания. Конечно, существуют исключения – проекты, вызывающие неподдельный интерес и желание пересматривать их вновь и вновь. Однако чаще всего просмотр превращается в бессмысленное времяпрепровождение, которое можно было бы посвятить более продуктивным занятиям. Иногда, ради компании, соглашаюсь на неспешный просмотр, воспринимая это как фоновое звучание, изредка позволяя себе кратковременный акцент на отдельных сценах, чтобы ощутить хоть каплю атмосферы. На этот раз обстоятельства вынудили меня погрузиться в историю, типичную для современной женской мелодрамы – в рассказ о женской доле. Сериал «Вместо неё» поначалу произвел впечатление очередного клише, повествующего о хитрой аферистке, подменившей свою соперницу и присвоившей её жизнь. Однако, к моему удивлению, сюжет оказался гораздо сложнее и многограннее, чем предполагалось. Хотя некоторое отношение к названию и можно найти в разворачивающихся событиях, его смысловая нагрузка не совсем соответствует центральной теме повествования. Позвольте мне предоставить читателю некоторый контекст. В центре внимания зрителя оказываются две молодые женщины, Анастасия (в исполнении Евгении Осиповой) и Ирина (в роли которой выступила Вероника Пляшкевич). Эти девушки, связанные многолетней дружбой, воспитанные бок о бок с детства, практически неразлучны, их отношения напоминают родственные узы. Однако судьба вносит коррективы в их идиллию. После трагической гибели родителей Анастасии, Ирина и её семья принимают на себя опеку над осиротевшей девушкой. В одночасье они становятся сводными сестрами, а внимание и забота родителей, некогда принадлежавшие Ирине, теперь делят пополам, вызывая в душе родной дочери искреннюю ревность. С течением времени, ситуация усугубляется, когда обе девушки безответно влюбляются в одного молодого человека. Анастасия, проявляя выдающиеся способности в учебе, постоянно превосходит Ирину, что вызывает у той бурю негодования. По окончании учёба, Анастасия получает предложение о престижной работе, что становится последней каплей. Охваченная завистью, Ирина прибегает к жестокой лжи, чтобы устранить соперницу и открыть себе путь к успеху. Но будет ли её жизнь наполнена счастьем в результате подобного поступка? Ответ на этот вопрос зритель получит, ознакомившись с финалом сериала «Вместо неё». Именно ревность и всепоглощающая зависть толкают людей на необдуманные, порой абсурдные действия. Зачастую, длительное подавление негативных эмоций приводит к разрушению личности и создает атмосферу неприятия в окружении. Особенно болезненным является столкновение с подобными проявлениями со стороны близких друзей или родственников. В данном сериале, сценаристам, возможно, немного не хватило сдержанности, но, к сожалению, подобные ситуации не редкость в реальной жизни. И, увы, некоторые люди готовы прибегнуть к подлости и обману ради достижения собственных целей. Не могу сказать, что актёрская игра была безупречной, однако она оставила приятное впечатление. Евгения Осипова, как всегда, воплотила на экране образ добродетельной и скромной девушки, роль «простой сельской девушки» намертво прилипла к ней. Ей отлично удаются роли искренних, добрых и трудолюбивых женщин. В этой работе она также играет роль умной и старательной девушки, которой, казалось бы, не везет в жизни. Однако, несмотря на это, ей всегда помогают, поскольку она обладает чистой душой. Вероника Пляшкевич, напротив, должна была продемонстрировать совершенно иной характер, однако ей не удалось убедительно изобразить настоящую злодейку. Её проявление ненависти казалось неправдоподобным, несмотря на совершенные ею предосудительные поступки. Однако с проявлением зависти она, безусловно, справилась, поскольку зритель отчетливо чувствует её нежелание находиться во второй позиции и склонен перекладывать вину за свои неудачи на соперницу. Не обошлось и без участия мужских персонажей. Особенно коварно и подло поступил жених Анастасии, создавший сложный план мести вместе с Ириной. Лишь благодаря вмешательству молодого следователя, Анастасия смогла узнать всю правду. Отрицательные персонажи, как оказалось, менее убедительны, чем положительные. Играть добрых людей, похоже, гораздо проще. Подводя итог, признаюсь, я не могу позволить себе восторженные отзывы о сериале, но и негативная оценка также кажется необоснованной. Сюжет мог бы быть более динамичным, ведь к середине повествования возникало ощущение близости к финалу, но каждый раз появлялись новые ситуации, которые можно было бы без труда опустить. Если воспринимать просмотр как фоновое развлечение, то можно спокойно заниматься домашними делами, поскольку сериал не вызывает особого интереса. Он также не способен вызвать сильных эмоциональных переживаний, хотя женская аудитория, безусловно, будет сопереживать и сочувствовать. Что касается финала, то его можно предугадать уже в середине повествования, что несколько снижает интерес к развязке. В заключение, я бы рекомендовал просмотр сериала «Вместо неё» один раз. В нем нет ничего плохого. Я думаю, что он идеально подойдет для домохозяек и женщин преклонного возраста. Молодежь вряд ли захочет вникать в подобные проблемы. Желаю приятного просмотра, особенно дамам. До свидания.
Фильм представляет собой душераздирающую трагедию, сплетенную из узелков всепоглощающей любви и разрушительной ненависти – той самой силы, что способна подорвать самые прочные устои, бросить в бездну подлости и обмана, заставляя лгать даже самых близких людей. В судьбе главной героини, Анастасии, роковой чертой становится гибель матери, оставившей ее одну в этом непростом мире. Зритель, раздираемый противоречивыми чувствами – от скептического недоверия к кажущейся невероятности дальнейших перипетий в жизни Анастасии, до безоговорочной веры в происходящее на экране – не остается безучастным. Он погружается в водоворот переживаний, сопереживая девушке, оказавшейся на перепутье. Очень немногие зрители способны разделить чувства Анатолия – человека, исполненного искренней, глубокой любви к Анастасии. Его стремление к богатству, желание обрести комфортную жизнь, соответствующую его собственным представлениям о заслуживаемом статусе, притупило его сострадание, сделало равнодушным к чужим горестям и бедам. Он увяз в мире, где деньги затмевают моральные ориентиры, и это, безусловно, исказило его личность. На противоположном полюсе, выступает Ирина, сводная сестра Анастасии. Она воплощает собой идеал честности и порядочности, являясь частью уважаемой семейной пары городских бизнесменов. Они построили свое дело с нуля, избежав компромиссов с совестью, сумев сохранить чистоту души. Их история – это пример того, что успех может быть достигнут без морального ущерба. Ощущение предсказуемости сюжета появляется лишь в поздних фазах повествования, ближе к седьмой или восьмой серии. Однако, к тому моменту, зритель уже настолько глубоко вовлечен в истории героев, что отгадывать дальнейшее развитие событий становится затруднительно. Настя обретет счастье в браке с олигархом, однако тень утраченной жены навсегда поселится в его сердце. Тема безответной любви, питающая сводного брата Анастасии с юности, найдет свое разрешение, хотя воспоминания о первой любви останутся с ним навсегда, служа напоминанием о непрошедшей возможности. Ирина, терзаемая виной за трагическую гибель родителей, исчезнет, словно призрак, в необъятных просторах страны, пытаясь найти искупление. Анатолию, главному антагонисту этого мини-сериала, суждено отбыть наказание в местах лишения свободы – справедливое возмездие за все злодеяния, что он сотворил, оставив за собой шлейф разочарования и боли. Его судьба станет суровым уроком для тех, кто предает высокие принципы в погоне за личной выгодой.