Сериал Битва за Севастополь онлайн

Битва за Севастополь
IMDB
7.00
КиноПоиск
7.71

В кинематографической ленте предстает перед нами образ исключительной женщины, ставшей воплощением стойкости и самоотверженности бесчисленных героинь, чьи судьбы оказались неразрывно связаны с трагедией войны. Фильм «Битва за Севастополь» рисует портрет снайпера, бесстрашно защищавшей осажденный город, ставшего символом сопротивления. Её внушительные боевые заслуги, зафиксированные в документах, включают в себя трехста девяносто уничтоженных вражеских солдат. Покинув Севастополь, израненная и обессиленная, она вынесла на своих плечах не только физические увечья, но и тяжкий груз пережитого. После длительного и сложного периода реабилитации, позволившего ей восстановить здоровье, она оказалась в Соединенных Штатах Америки. Там, в атмосфере надежд и планов на будущее, она принимала участие в значимом общественном мероприятии, посвященном подготовке к открытию Второго фронта. В этой встрече, имевшей огромное символическое значение, она находилась в тесном взаимодействии с Элеонорой Рузвельт и представляла собой важную составляющую делегации российских женщин, чей голос и опыт имели неоценимое значение в формировании стратегии поддержки союзнических усилий. Эта встреча стала не только площадкой для обмена информацией, но и платформой для укрепления взаимопонимания и солидарности между народами, объединенными общей целью – борьбой против фашизма. Фильм, таким образом, не просто рассказывает историю конкретной женщины, но и воздает должное подвигу всего поколения героинь, чья отвага и самопожертвование навсегда вписаны в историю Великой Отечественной войны....

Оригинал
Битва за Севастополь
Страна
Россия, Украина
Жанр
боевики, драмы, мелодрамы, отечественные
Год
2015
Режиссер
Сергей Мокрицкий
Рецензии
## Ода мужеству и памяти: размышления о фильме «Битва за Севастополь» Дорогой читатель, признаюсь, я не ожидал, что когда-нибудь выскажу свое мнение о картине «Битва за Севастополь». Однако, ознакомившись с многочисленными отзывами, я был несколько озадачен, и, решившись на просмотр, почувствовал необходимость поделиться своими впечатлениями. Ведь фильмы о войне, особенно созданные российскими режиссерами, занимают особое место в моей душе. Они воплощают не просто исторические события, но и глубокую связь с прошлым, с величайшими жертвами и непоколебимым духом нашего народа. Несомненно, в современном кинематографе существует немало попыток переосмыслить знакомые сюжеты, создавая ремейки. К счастью, «Битва за Севастополь» не стала одной из них. Ведь история Великой Отечественной войны остается открытой раной, неиссякаемым источником боли и утраты для нашего поколения. Миллионы жизней были отняты в огне этой войны, и подавляющее большинство потерь пришлось на плечи русского народа. Тяжелейшие сражения, кровопролитные битвы – именно они закалили наш народ, позволили ему отстоять родную землю. И «Битва за Севастополь» – одна из таких трагических и героических страниц. Признаюсь, многие зрители испытали разочарование, так как фильм не сосредоточен на масштабных военных действиях, что и отражено в его названии. Однако, по моему мнению, этот аспект не является недостатком, а, скорее, авторским решением, о котором зрителям было известно заранее. Это не эпопея о военной кампании, а глубоко личная, биографическая история, повествующая о легендарной Советской героине, Людмиле Павличенко. Людмила Павличенко, бесспорно, принимала участие в боевых действиях не только под Севастополем, но и под Одессой, в Молдавии. Безусловно, создатели фильма внесли некоторые коррективы в ее биографию, что может вызвать справедливые нарекания. Известно, что Павличенко была замужем и имела сына, Ростислава. Однако, на мой взгляд, эти детали не оказывают существенного влияния на целостность повествования. Погружение в атмосферу тех лет, психологическая достоверность, филигранная работа над деталями – вот что делает этот фильм поистине запоминающимся. Создатели картины с огромной любовью и вниманием воссоздали быт, нравы, моральные дилеммы, стоящие перед человеком в эпоху войны. Особого внимания заслуживает портрет Людмилы Павличенко до войны – это неспешное, тщательно проработанное введение, лишенное лишней сентиментальности и пафоса. Многие зрители могут посчитать его несколько затянутым, но он необходим для понимания мотивов героини. Нельзя не отметить отсутствие зрелищных военных баталий, к которым привык современный зритель. Однако, эта особенность компенсируется напряженной линией любви, которая, несмотря на драматизм эпохи, остается чистой и возвышенной. Ведь даже в самые тяжелые времена человек не может и не должен подавить в себе чувство любви. В сравнении с фильмом «Сталинград», представляющим собой своеобразный калейдоскоп событий, «Битва за Севастополь» кажется более организованной и структурированной. Здесь более четко прослеживается эволюция характера главной героини, зритель получает возможность увидеть ее не только как отважного солдата, но и как сложную, многогранную личность. Исполнение роли Юлии Пересильд заслуживает самых восторженных отзыва. Она не просто сыграла Павличенко – она воплотила ее, вдохнула в нее жизнь. Её игра искрення и правдива, она смогла передать всю гамму чувств, переживаемых женщиной в условиях войны. Евгений Цыганов, покоривший зрителей своей ролью в «Оттепели», здесь, к сожалению, не смог проявить себя в полной мере. Его персонаж кажется несколько отстраненным и затерянным в общей канве повествования. Однако, Олег Васильков, исполнивший роль, создает яркий, запоминающийся образ. Второстепенные персонажи также внесли свой вклад в создание атмосферы фильма. Никита Тарасов, Виталий Линецкий, Полина Пахомова и Джоан Блэкхэм, исполнившая роль Элеоноры Рузвельт, смогли передать всю глубину и многогранность характеров своих героев. Фильм содержит целую триаду любовных историй, лишенных пошлости и вульгарности. Создатели картины избежали дешевых сцен сексуального характера, что позволило сохранить чистый и возвышенный характер повествования. С точки зрения технической реализации, фильм безупречен. Великолепная графика и впечатляющие спецэффекты создают атмосферу реализма и достоверности. Особого внимания заслуживает визуализация атаки вражеских самолетов и использование техники слоу-моушен, что создает эффект замедления времени и придает сцене дополнительную драматичность. Нельзя не отметить трогательный момент выступления артистов перед бойцами Красной Армии. Особенно запомнилась девочка, читающая стихи. Эмоциональная сила ее исполнения, боль и страдание, вложенные в строки «Убей же его, убей», заставили кровь застыть в жилах. Полина Гагарина, исполнившая песню Виктора Цоя «Кукушка», продемонстрировала потрясающий вокальный талант. Её исполнение настолько проникновенно и мощно, что оно вызывает бурю эмоций. Теперь, при каждом прослушивании этой песни, перед глазами возникают кадры из фильма. Запоминается и исполнение Святославом Вакарчуком песни «Обійми», звучащей во время сцены, где Киценко прикрывает Павличенко своим телом от летящих осколков. Эта сцена вызывает глубокий эмоциональный отклик. Ещё один эпизод, который врезался в память – выступление Павличенко перед американцами, заставляя их задуматься о необходимости участия в войне. Её слова, подчеркивающие разницу между ее опытом и бездействием "джентльменов", произвели сильное впечатление на слушателей. В заключение хочу сказать, что «Битва за Севастополь» – это сильный, эмоциональный и качественный фильм, который оставляет глубокий след в душе зрителя. Название, возможно, немного сбивает с толку, но история, рассказанная в картине, – это трогательная история о мужестве, чести и любви к Родине. Я рекомендую этот фильм к просмотру всем, кто ценит киноискусство и хочет узнать больше о трагических событиях Великой Отечественной войны. Особенно я призываю молодежь, для которых эта война остается лишь страницами учебников, увидеть и прочувствовать весь ужас и трагедию тех лет. Считаю, что этот фильм стоит пересмотреть не раз. Желаю вам приятного просмотра и надеюсь, что он заставит вас задуматься о важности сохранения памяти о прошлом.
## Размышления о Современном Кинематографе о Великой Отечественной Войне Смотреть этот сериал оставило во мне смутное, противоречивое ощущение. Первоначальный опыт просмотра был достаточно приятен, однако, по мере развития сюжета, стали отчетливо проявляться существенные недочеты, которые серьезно закрашивали общее впечатление. Порой, проект вызывал раздражение, ведь яркий, броский визуальный ряд, призванный, казалось бы, оживить события, на деле лишь создавал ощущение искусственности, отрывая от трагической реальности. Мне представляется, что если бы авторы отказались от столь гипертрофированной, "михалковской" патетики, и стремились к более реалистичной, приземленной манере повествования, результат мог бы оказаться значительно лучше. Замечания касаются не только визуальной составляющей. Сюжет тоже не лишен серьезных изъянов. В основе лежит реальная история Людмилы Калиниченко, но, к сожалению, сериал гиперболизирует события, придает им черты, которые явно не соответствуют действительности. В жизни трагедия не была настолько театральной, не обладала той "супергеройской" окраски, которую наделили ей создатели. После просмотра картины "Ярость" остается тяжелое, гнетущее чувство, словно ты увидел не просто фильм, а столкновение с хаосом, с переплетением грязи, пепла и крови. Фильм словно обнажает кошмарные страницы истории, отпечатанные на сознании будущих поколений, и кажется, что никакие триумфальные парады не смогут стереть эти ужасы. И подобным проектам не стоит выходить слишком часто, лишь изредка, возможно, раз в четыре года. Особое разочарование вызвал сериал "Битва за Севастополь". Актерская игра оставляет ощущение, будто в главных ролях предстали отставные вояки, прошедшие войну до колик. В их глазах отсутствует тот животный страх, тот всепоглощающий ужас, который должен быть присущ русскому солдату, попавшему в жернова войны. Они излишне бравы, слишком смелы, и Станиславский, несомненно, упрекнул бы их за отсутствие достоверности. Чувствуется искусственно подгоняемый социалистический милитаризм, наивные обещания скорой войны, и ощущение всевидящего ока руководства. К сожалению, общая тенденция в современном кинематографе, особенно в фильмах о войне, сводится к подобной схеме. Повсюду встречаются шаблонные фразы, и образы, налитые патетикой, излишняя гиперболизированная любовь, заканчивающаяся беспечным поцелуем в грязных усах. Жаль, что проекты такого рода предлагаются нам для просмотра. Создается ощущение, что фильмы и сериалы о Великой Отечественной Войне сняты по единым шаблонам, лишенным индивидуальности, и, в конечном итоге, кажутся удручающе однообразными. Складывается впечатление, что режиссер видит события войны лишь через призму определенной идеологии, не способен на более широкое, глубокое понимание. В качестве альтернативы можно назвать картину "Хайтарма", но и там присутствует та же шаблонность, столь отталкивающая своей предсказуемостью. Да, можно возразить, что "от корней не оторваться", но разве нам стоит отказываться от новых идей, от поиска свежих, оригинальных подходов? Невозможно понять, почему мы отказываем себе в этой возможности. Нельзя отрицать, что фильм технически выполнен неплохо, композиция безупречна, и даже присутствует определенный сюжетный каркас, что уже радует. Чувствуется, что актеры работали над своими образами, стремясь передать хоть каплю человечности своим персонажам. Да, в них есть любовь, юмор, ненависть к врагу – все это проявлено по-разному. Однако, минусов здесь слишком много. Все негативные впечатления, словно, концентрируются именно в этом сериале. Особенно утомляет чрезмерная яркость, броскость визуального ряда. Это не позволяет поверить в происходящее, лишает проект атмосферы и заставляет смотреть на него с позиции критика, а не сопереживающего зрителя. Невозможно искренне сопереживать героям, волноваться за тех, кто пал на поле брани. Невозможно понять, почему мы так упорно возвращаемся к теме войны. Необходимо, чтобы следующее 9 мая ознаменовалось выпуском нового, современного фильма о Великой Отечественной, но то, что предлагает нам современный кинематограф, часто оставляет желать лучшего. Этот проект далек от той истины, от того ощущения, которое должно ощущать поколение, выросшее на историях о войне. В таком оформлении, с такими персонажами, можно было бы снять отличную комедию, но не серьезный сериал. И, знаете, современный мир требует иного подхода. Нельзя постоянно воспитывать подрастающее поколение в духе подвигов, совершенных среди разрухи, холода, голода и вынужденных жертв. В историю вошли подвиги, совершенные не ради славы, а ради спасения Родины. Нужно помнить, что это трагедия, а не триумф. Хватит жить в гордости от войны, хватит жить в ужасе от нее. Нет ничего выдающегося в том, что война превращает девушку в машину убийства. Не считаю разумным прививать народу, помнящему о своих победах, идиллическую картину тех времен, петь о том, как "степная трава пахнет горечью" - это пережиток ушедшей эпохи. Война осталась в прошлом. Мы чтим память павших, верим, что их подвиг никогда не будет забыт. Однако, если дело касается современного кинематографа, хочется обратиться к создателям: если вы относитесь к прошлому с такой поверхностностью, не беритесь за съемки, не создавайте пустые проекты. Дайте возможность другим выразить свое видение. Этот сериал не заслуживает высокой оценки. Он подойдет среднестатистическому зрителю, но не тому, кто ценит настоящее искусство. Здесь преобладают банальности, шаблонные фразы, и персонажи не способны удивить никого. Что же делать в такой ситуации? Лучшее решение – вернуться к старым фильмам, к тем проектам, которые действительно отражают дух времени. Благодарю за внимание. Смотрите хорошие сериалы.
## Очередной Май, Очередный Фильм: Размышления о Патриотическом Кино Среди российского зрителя, склонного к критическому восприятию отечественного кинопроизводства, существует устойчивое мнение – фильмы о Великой Отечественной войне, мол, снимать умеют. Умеют, вероятно, но часто ли они говорят правду? За этим, казалось бы, безобидным утверждением скрывается сложная взаимосвязь коммерческих интересов, идеологического давления и, увы, поверхностного понимания истории. Год за годом, под покровом патриотизма, на экраны выходит новая кинолента, стремящаяся вытянуть из зрителя волну искренних чувств, эксплуатируя самые тонкие струны души. Планета совершает свой неизбежный оборот, наступает очередной май, очередная годовщина, и вновь на экранах разворачивается знакомая картина – фильм, чересчур настойчиво апеллирующий к чувству гражданского долга. И за этой демонстрацией благого намерения едва заметно прячутся те же самые мотивы: заработок и пропаганда. Неизбежный призыв: "Помните! Не забывайте! Чтите!". Но чтить и помнить что? С первых же кадров зрителя обрушивает поток пафоса, словно неконтролируемая лавина. Образ Павличенко создается из разрозненных, поверхностных зарисовок, лишенных глубины и оригинальности. Она метко стреляет, прилежно учится, избегает суетливых ухаживаний, демонстрирует твердый характер – в общем, вызывает гордость военного отца и всего Советского Союза! Слова, звучащие из уст персонажей, – готовые лозунги и слоганы, поступки – предсказуемые штампы, эмоции – нарочито патетичны. Авторы тщетно пытаются вдохнуть жизнь в образ, придать ему человечности и естественности, но идеологический фантик перекрывает собой все усилия, фальшивые киноприемы и заезженные клише лишь усугубляют ситуацию. Визуальная составляющая картины, вылизанная до стерильности, создает ощущение искусственности. Музыкальное сопровождение, откровенно неуместное и лишенное аутентичности – почти насмешливое («In the army now» или агрессивный Раммштайн показались бы уместнее) – подрывает веру в происходящее. Драматические сцены распадаются под натиском нарочитой фальши и неправдоподобности, экшен-сцены с компьютерной графикой, откровенно созданные для рекламы популярных видеоигр (признаем честно, даже в упомянутых играх картинка выглядит более убедительно и захватывающе). Композиция фильма страдает от отсутствия логики и целостности. Стремясь создать всеобъемлющий и многогранный портрет эпохи, авторы просто нагромождают в повествование множество несвязанных событий, лишая фильм гармоничного развития и динамики. Похвально стремление показать события тех лет во всей их неоднозначности, подчеркнуть соприкосновение доблести и трусости, надежды и отчаяния, профессионализма и дилетантизма. Однако и в этой попытке авторов подводит поверхностность и отсутствие четкого видения. В итоге, складывается впечатление, что все это создавалось лишь бы отвязаться, выполнить формальную задачу. Но что самое обидное и непростительное – это отсутствие настоящих героев. Перед нами лишь персонажи, выполняющие свои роли. Отсутствуют события, есть лишь сконструированные ситуации, отсутствует глубина, есть лишь претензии и спекуляции. Снайпер Павличенко – это не человек, жаждущий счастья и мира, а персонаж компьютерного шутера, выполняющий квесты и миссии. «Битва за Севастополь» – это не самый зрелищный боевик, замаскированный под историко-биографическую драму. Не так и не о таком писали Астафьев, Васильев, Платонов, Твардовский, Симонов (чье стихотворение, к слову, звучит в фильме). Ох, не так и не о таком снимали свои картины Быков, Калатозов, Бондарчук-старший, Чхеидзе, Шепитько и другие. Их произведения были наполнены людьми, жаждущими мира, а не солдатами, мечтающими о крови. Они дышали антивоенным гуманизмом. Они были одновременно глубоко аутентичны в детальном описании конкретных событий и судеб, и в то же время универсальны и актуальны для любого поколения. Современные батальные сцены кажутся натуралистичными, но лишены подлинной жизненной правды, лирические линии – вульгарны, а сентиментальность – перегружена. Современные авторы просто не способны воссоздать тот ужас и ту трагедию, ту боль и ту надежду. Да, мы по-прежнему гордимся Победой во Второй Мировой войне. Но сейчас ее культивируют, идеализируют, мифологизируют, что приводит к искажению истинной ценности, смещению акцентов. «Мы должны помнить!». Помнить что? Количество убитых снайпером? Успешные военные операции? Подвиги? Но какая война обходится без этого? Так что же на самом деле нельзя забывать? «Битва за Севастополь» не может дать ответ, да и не пытается. Это лишь очередной кирпич в стене – стене, которая загораживает реальность. Так что не удивляйтесь, что на празднике, посвященном Победе, и, следовательно, установлению Мира (!!!), вновь и вновь раздаются звуки оружия. В конце концов, умение добиваться мира было заменено умением убивать.