Сериал Галлиполийская история/Deadline Gallipoli онлайн

Галлиполийская история
IMDB
7.20
КиноПоиск
6.68

В эпицентре внимания телесериала оказываются трое отважных журналистов, чья судьба неразрывно переплетается с трагическими событиями Галлиполийской кампании 1915 года. Чарльз Бин, Филип Шулер и Эллис Ашмед, движимые неутолимой жаждой правды и стремлением осветить ход военных действий, отправляются в эпицентр столкновения британских и союзных сил. Их задача – представить зрителям беспристрастную картину происходящего, детально описывая жестокую реальность полевого лечения и ожесточенного сопротивления, а также демонстрируя отчаяние и героизм солдат. Однако, погружаясь в этот водоворот хаоса и смертельной опасности, эти новоиспеченные свидетели истории не подозревают, что их действия, их слова и даже их молчание, не только станут частью документальной хроники войны, но и окажут глубочайшее, порой непредсказуемое влияние на дальнейшее развитие событий. Они, просто стремящиеся запечатлеть правду, внезапно оказываются вовлечены в паутину интриг, в которой переплелись политические амбиции, военные стратегии и личные трагедии. Судьба каждого из них будет подвергнута испытанию, их идеалы — переоценены, а их взгляды на мир – навсегда изменены. По мере продвижения сюжета, зритель станет свидетелем не только битвы за Галлиполи, но и внутренней борьбы этих трех мужчин, их попыткам сохранить человечность в бесчеловечных условиях, их осознанию того, что их присутствие, их рассказ, может изменить ход истории. Они становятся не просто репортерами, а активными участниками, катализаторами перемен, чья роль в этой кровавой драме, оказывается гораздо значительнее, чем они могли себе представить. Их история – это повествование о храбрости, жертвенности и о том, как даже самые незначительные на первый взгляд люди могут оставить неизгладимый след в анналах мировой истории....

Оригинал
Deadline Gallipoli
Страна
Австралия
Жанр
исторические
Год
2015
Режиссер
Майкл Раймер
В ролях
Сэм Уортингтон, Хью Дэнси, Джоэль Джексон, Чарльз Дэнс, Рэйчел Гриффитс, Анна Торв, Джессика Де Гау, Джеймс Фрайзер, Джастин Смит, Марк Брэйди
Рецензии
## Отражения войны: о Галлиполийской кампании и информационном обмане Первая Мировая война, безусловно, превосходит Второй не своей разрушительной силой, но своей глубинной, многослойной природой. Это не просто военный конфликт, это феномен, требующий осмысления и понимания. Завершение войны породило столь сильную жажду умиротворения, настолько глубокую веру в справедливость и человечность, что выжившие искренне верили в благонамеренность политиков и чиновников. Однако, жестокая реальность, обнажившая всемирное сплочение, порожденное войной, стала горьким разочарованием. Попытка организовать Лигу Наций, как своего рода гарант будущего мира, была лишь призрачной надеждой, скрывающей за собой некую фальшь. До сих пор, в европейском сознании Первая Мировая война застыла в образе сентиментальной мелодрамы, прикрывающей болезненную правду и вызывающей недоверие к серьезным вопросам. Правящие круги опасаются, что пробуждение памяти народа может привести к нежелательному переосмыслению произошедшего, к углубленному анализу. Подобное "сглаживание" истории, подмена трагедии патетической повествовательностью, позволяет уйти от сложной оценки и, по сути, скрывает реальные причины и последствия конфликта. Не стоит забывать, что Первая Мировая война стала и масштабной информационной войной, где искусство дезинформации достигло небывалых высот. Потрясающий сериал о Галлиполийской кампании, несмотря на относительно скромный бюджет (одиннадцать с половиной миллионов долларов – сумма, нетипичная для масштабного военного исторического фильма), сумел продемонстрировать мрачные и тревожные аспекты этого кошмарного эпизода. Режиссерская работа, безусловно, заслуживает высокой оценки, но главным фактором успеха стало участие в создании сериала тех, кто ощущал связь с этими событиями на национальном уровне. Для австралийцев битва при Галлиполи является краеугольным камнем национального самосознания, несмотря на трагическую роль, которую Австралия сыграла, будучи втянутой в войну, решаемую интересами других держав. В те годы формировались основы австралийской государственности, опирающиеся на мощную поддержку со стороны Англии. Совместные усилия Австралии и Новой Зеландии – формирование Австралийско-Новозеландского армейского корпуса (АНЗАК) – привели к высадке войск в Галлиполи, где сражались солдаты Индии, Франции и Великобритании, воюющие не за независимость Австралии, а ради продвижения амбиций восходящего политика – Уинстона Черчилля и его окружения. Однако, истина, как водится, открылась не сразу. Свободному полету фантазии журналистов, которые отправились на передовую, столкнулись с суровой реальностью войны. Филипп Шулер (Сэм Уортингтон) – молодой человек, ищущий свое место в жизни, Эллис Бартлет (Хью Дэнси) – писатель и искатель приключений, и Чарльз Бин (Джоэль Джексон) – педант, придерживающийся строгих правил, стали непосредственными свидетелями ужасов Галлиполийской кампании и, невольно, участниками масштабной информационной манипуляции. Изначально, эти люди видели в войне возможность для профессионального роста и захватывающее приключение. Однако, реальность нанесла жестокий удар: дизентерия, гангрена, груды трупов, плывущие в море – вот что стало их каждодневной рутиной. Уникальные факты и истории, которые хотели донести журналисты, подвергались жесткой цензуре, навязанной английской элитой. Дома приходили сообщения о победах, политики и военное руководство набивали карманы, кто-то наслаждался виски, а рядовые солдаты, совершенно не подготовленные к борьбе с обморожением, простудой легких и тифом, готовились к столкновению с врагом. Именно эти герои сериала должны были рассказать зрителю правду, о том, что происходило на передовой, в окопах, без пафоса и показной демонстрации влияния, вдали от роскошных банкетных залов, где собирались представители элиты. Недостаток финансирования, безусловно, отразился на визуальной составляющей сериала – не всегда достаточная детализация, некоторая разрозненность повествования. Однако, эти недостатки меркнут по сравнению с достоинствами картины. Сериал передает атмосферу бессмысленной гибели тысяч людей, подчеркивая контрастом между грязью и болезнями Галлиполийской кампании и чистыми коврами, от кислых сигарет и ароматных, и заставляя задуматься о более важных вопросах, чем просто о защите военных от нехватки воды и о сокрытии компрометирующих действий влиятельных фамилий в элитных кругах. Режиссер Майкл Раймер избежал шаблонных образов отрицательных героев, не прибегая к упрощениям и карикатурности. Его персонажи, скорее, внушают чувство надменности и высокомерия, что выглядит более правдоподобно и убедительно. Сухость и сдержанность персонажей лишь подчеркивают абсурдность происходящего, акцентируя внимание на бессмысленности происходящего. Отделить одного персонажа от другого в этом коллективном портрете невозможно, они создают единую композицию. Небольшая сцена с Брайаном Брауном органично вписывается в общую канву повествования. Несмотря на некорректный перевод названия, сериал рассказывает о простых людях, оказавшихся в ситуации, где невозможно быть ни добрым, ни злым, о тех, кем управляли политики. В конечном итоге, просмотр должен побудить к размышлению о важности исторической памяти и извлечения уроков из прошлого. Однако, за этим лежит более глубокий вывод: мы должны учиться, но пропускаем знания мимо сердца и разума, оставляя их без осознания и понимания.