Сериал Своя-чужая онлайн

Своя-чужая
IMDB
4.70
КиноПоиск
6.26

В петербургском главном управлении внутренних дел, в подразделении по расследованию особо тяжких преступлений, произошло событие, бросившее тень сомнения и удивления на привычный ход дел. На должность руководителя убойного отдела был назначен человек, не принадлежащий к местным кадрам. Из столицы, из московского центра, прибыл новый начальник, появление которого, однако, оказалось лишь предвестником гораздо более неожиданного открытия. Встреча с подполковником Маринец, назначенной на столь ответственный пост, произвела на сотрудников гораздо более глубокое впечатление, чем само осознание того, что она является "пришельцем". Внешность новой начальницы, безусловно, привлекала внимание, но истинная оценка ее личности предстояло еще предстоит сделать, и она не заставила себя долго ждать. Вскоре подчиненные столкнулись с реальностью, где за маской эффектной внешности скрывалась стальная воля, непоколебимая решительность и острый, проницательный ум, совершенно не соответствующий стереотипным представлениям о женской логике. Подполковник Маринец, с ее непривычным и дерзким подходом к работе, немедленно заявила о себе. В первом же расследуемом деле она продемонстрировала недвусмысленно, на что способна, сумев быстро и эффективно разрушить сложившиеся иерархические устои и уложить в заслуженное место тех, кто полагал, что ее назначение - лишь формальность. Ее действия, основанные на принципах справедливости и профессионализма, не оставили места для сомнений в компетентности нового руководителя, заставив сотрудников пересмотреть свои представления о силе и женственности в контексте правоохранительной деятельности. Появление Маринец стало настоящим вызовом – вызовом устаревшим догмам и возможностью переосмыслить принципы работы в одном из самых важных и сложных подразделений петербургской полиции....

Оригинал
Своя-чужая
Страна
Россия
Жанр
детективы, отечественные
Год
2015
Режиссер
Андрей Элинсон
В ролях
Мария Шукшина, Борис Каморзин, Анатолий Лобоцкий, Владимир Епифанцев, Андрей Феськов, Кирилл Ульянов, Михаил Трясоруков, Николай Смирнов, Владислав Резник, Карина Медведева
Рецензии
## Размышления о новом сериале: штампы, ожидания и разочарования Погружение в мир очередного детективного сериала часто сопряжено с чувством дежавю. Перед нами знакомая картина: новая, энергичная начальница, прибывшая из другого города, вторгается в устоявшийся, преимущественно мужской коллектив. Сюжет развивается по предсказуемой схеме: изначально – неприятие и недоверие, затем – постепенное привыкание, и, наконец, – нежелание расставаться. Не питая особых надежд на оригинальность, я включила сериал, и, честно говоря, осталась удовлетворена, хотя и с оговорками. Неоднозначность взаимоотношений между героями, отходящая от прямолинейности, внесла в историю необходимую глубину и реалистичность. Особенно приятно стало осознание отсутствия банальной любовной линии между начальницей и подчинённым, несмотря на нагнетание атмосферы двусмысленной интриги. Главная героиня оставила двоякое впечатление. С одной стороны, приветствуется попытка вырвать её из привычного образа строгого и бесстрастного руководителя, заточенного в строгий костюм. Однако игра актрисы, к сожалению, не убедила. Несмотря на очевидные старания, возникало ощущение искусственности, требующее постоянного додумывания и адаптации. Это мешало полному погружению в атмосферу сериала и расслабленному просмотру. Не возникает ощущения, что перед нами настоящая Маринец – эта героиня кажется не до конца сформировавшейся, потерявшей связь с глубинными мотивациями. В исполнении некоторых персонажей порой проскальзывают моменты наигранности и переигрывания, а интонации, местами, напоминают капризы подросткового возраста. Язык тела, порой, кажется нарочитым, особенно в сравнении с харизматичным Заваровым, где его отсутствие воспринимается как некая упущенная возможность. В целом, созданный образ Александры кажется излишне нервным, ранимым и истеричным, что противоречит той силе и решительности, которую мы наблюдаем в её профессиональной деятельности. Она, как будто нарочно, лишена былой харизмы, что не вяжется с ее статусом. При этом, признаюсь, внешность героини – эталонная женская красота, и здесь актриса не подкачала. Появление Баранчука вызвало неподдельный интерес, ведь я надеялась увидеть нового Николая Филонова из «Тайн Следствия». К сожалению, эти ожидания не оправдались. Персонаж получился плоским, прямолинейным и лишенным того самого отрицательного обаяния, которое делает героя столь запоминающимся. Почти невозможно было увидеть в нем даже намека на харизму. Уважая талант актера Б. Каморзина, должен признать, что его подполковник в этой роли выглядит как яркий пример потери идентичности. Он мелочен, подл и карьерист, причём не скрывает этого, что вызывает отторжение. Заваров (В. Епифанцев), напротив, является архетипичным персонажем, который встречается практически в каждом детективном сериале. Он наделен той самой мужской энергией, которая буквально переполняет его и делает его неисправимо привлекательным для женской аудитории. Как и положено, его персонаж с легкостью встраивается в любой сюжет, где требуются харизма, решительность и недюжинный профессионализм. О вкусах не спорят, и что для кого-то может быть раздражающим, для другого становится источником удовольствия. В моем случае, я нахожу его персонаж вполне приемлемым, хотя иногда не хватает свежести и оригинальности. С самого начала было ощущение, что перед нами стандартная история о суровой начальнице и прожжённом опера, покорившего женское сердце. Именно такого развития событий я ждала с предвкушением. Овечкин (А. Феськов) – полная противоположность Заварову. Актёрская игра получилась невероятно убедительной, без фальши и неловкости. Взаимоотношения между его персонажем и Маринец носят оттенок заботы и родительского тепла, создавая атмосферу защищенности и понимания. Он, порой, выступает в роли заботливой матери, а он, в свою очередь, воспринимает её как старшего товарища. Овечкин – это настоящая опора, верный коллега, немного наивный идеалист, что ярко проявляется в его разговоре с Рустамовым. Союз Заварова и Овечкина, как две стороны одной медали, создают необходимое равновесие, и это, безусловно, работает на историю. Селезнёв (А. Лобоцкий)… Сложно однозначно оценить его вклад в сериал. Он не плох и не хорош, просто обычный. Моменты симпатии к Маринец, но всегда готов принизить её заслуги, что отражает его отношение к ней. Александра вызывает у него явное раздражение, но присутствие Баранчука на ее месте лишь усугубляет ситуацию. Селезнёв старается держаться в стороне от конфликтов, активно избегая прямой конфронтации, что отражает его стремление к сохранению субординации. Актёрская игра на высоте, убедительно передающая характер персонажа. Рустамов (М. Хмуров) – это настоящий образец мужественности, наполненный харизмой и обаянием. Несмотря на неоднозначность должности, он не утратил любви к своей профессии и стремится быть максимально полезным. Да, он задает неудобные вопросы и вытаскивает на свет тайны, но при этом демонстрирует проницательность и умение делать правильные выводы. Журавлёва – это собирательный образ журналиста, воплощающий худшие его черты. Нельзя не отметить убедительную игру А. Сыдорук, великолепно передающую характер такого типа персонажа. При этом её сложно представить в каком-либо другом амплуа. И, конечно же, хочется отметить Анну Леонидовну (И. Соколова), типичную маму героя – трудоголика. Этот образ был великолепно прожит актрисой. В целом, сюжет не отличается оригинальностью, а знакомые мотивы порой приводят к скуке, а порой, напротив, вызывают взрыв положительных эмоций. Я не могу сказать, что время, потраченное на просмотр, было потрачено впустую. Он идеально подходит для фонового просмотра. Я ставлю сериалу 5 из 10, вполне вероятно, что я пересмотрю его еще раз. Очень надеюсь, что второго сезона не будет. Сюжет завершен, и нет необходимости искусственно его тянуть. В любом случае, на вкус и цвет… Спасибо за внимание.
Этот кинематографический проект представляет собой поистине безупречное произведение, воплощение гармонии, где любая попытка внесения даже малейших изменений привела бы к разрушению его внутренней целостности. Все элементы, составляющие его структуру, – от виртуозной режиссуры и мастерства операторской работы до глубины проработки сценария и впечатляющей актерской игры – заслуживают высочайшей похвалы. Особого внимания достойна достоверная и проникновенная передача духа российской полиции, показанная без прикрас и с глубоким пониманием ее непростой деятельности. Чувствуется, что каждый член творческой команды вкладывал частичку своей души, что позволило создать не просто фильм, а цельный и слаженный коллектив, чье совместное усилие подарило зрителям истинное наслаждение. В картине ощущается неподдельный энтузиазм, который передается и на зрителя, вызывая искренний интерес и заставляя с нетерпением ждать появления новых эпизодов. Недопустимо проводить параллели с американскими аналогами, поскольку эти фильмы представляют собой принципиально различные художественные явления. Утверждать, что наша картина является копией, было бы несправедливо и неверно. Оба фильма, каждый в своем стиле и с уникальной эстетикой, обладают собственными достоинствами и заслуживают внимания и признания. Важно ценить самобытность каждого произведения, не сводя их к банальному сравнению и противопоставлению. Безусловно, оба фильма достойны погружения и анализа, ведь каждый из них отражает культурный контекст своей страны, предлагая зрителю свежий взгляд на привычные темы.