Сериал Тут/Tut онлайн

Тут
IMDB
7.00
КиноПоиск
6.91

Погрузитесь в завораживающую атмосферу Древнего Египта, где величественные пирамиды, словно застывшие в вечности, возвышаются над бескрайними просторами зыбучих песков. Представьте себе путешествие сквозь века, в эпоху, когда мирно властвовал Тутанхамон, имя которого навсегда вошло в анналы мировой истории. Именно в эти знаменательные времена начинается его правление, период, который впоследствии прославит его на весь земной шар. Обладая амбициозным видением и неукротимой волей, Тутанхамон сумеет объединить разрозненные земли, создав могущественную империю и возродив её из состояния упадка. Взяв на себя бремя власти в 1333 году до нашей эры, будучи еще совсем юным – всего десяти лет от роду – он правящий с преданностью и решительностью на протяжении девяти лет, пока смерть не оборвала его земную миссию. Тутанхамон являлся последним ярким представителем династии, что унаследовал от предков мощь и влияние. Он был последним членом царского рода XVIII династии Нового царства – одного из наиболее влиятельных и могущественных королевских домов, когда-либо правивших Древним Египтом. Их власть простиралась на огромные территории, а их величие отразилось в монументальных сооружениях и богатой культуре. Предлагаемый сериал станет захватывающим рассказом о жизни и правлении этого выдающегося фараона, одного из самых узнаваемых и загадочных правителей Древнего Египта. Мы увидим его трудности, его успехи, его решения, которые повлияли на судьбу целого народа. Это повествование, сотканное из фактов и легенд, позволит зрителю глубже понять эпоху, в которой жил Тутанхамон, и ощутить величие Древнего Египта. Мы попытаемся проникнуть в его душу, понять мотивы его действий и оценить его вклад в историю одной из величайших цивилизаций мира....

Оригинал
Tut
Страна
Канада
Жанр
драмы, исторические
Год
2015
Режиссер
Дэвид Фон Энкен
В ролях
Бен Кингсли, Эван Джогиа, Сибилла Дин, Александр Сиддиг, Кайли Банбери, Питер Гадиот, Иддо Голдберг, Нонсо Анози, Алистэр Туви, Стив Туссэн
Рецензии
## Блеск без сути: о сериале о Тутанхамоне и утрате исторической достоверности Появление на экранах сериала, повествующего о жизни молодого фараона Тутанхамона, вызывает недоумение, граничащее с разочарованием. Примечательно, что сам Говард Картер, человек, чьи неутомимые усилия привели к сенсационному открытию гробницы Тутанхамона, отмечал, что жизнь этого правителя древнего Египта, в сущности, была лишена значительных событий. В анналах истории его правление отмечено лишь трагической смертью и пышными погребальными церемониями. Последующие исследования ученых не принесли новых проясняющих фактов, не смогли добавить новых штрихов к портрету этого загадочного фараона. Похоже, что когда академическое изучение истощается, на сцену выходят сценаристы, стремящиеся создать зрелищное повествование. Однако получившийся проект, несмотря на свой заявленный эпический размах, лишен содержательной глубины. Вместо того чтобы погрузить зрителя в эпоху, воссоздать атмосферу Древнего Египта, авторы сосредоточились на создании внешней, декоративной оболочки. Переодевания, мелодраматические сцены, вызывающая кич – вот, что составляет основу сюжета. Стилизация интерьеров, причудливая игра света и тени, нарядные костюмы, щедрое использование бижутерии, яркие, порой безвкусные, цвета – все это призвано отвлечь внимание от отсутствия исторической достоверности и продуманного сюжета. Смысл, как ни печально это признавать, отошел на второй план. Погружение в психологию персонажей, воссоздание сложной системы верований, отображение быта и нравов – все это представлено лишь мелкими штрихами, поверхностными зарисовками, создающими впечатление спешки и небрежности. Подобно реке Нил, ежегодно разливающейся и удобряющей земли, сериал получился томным и бессмысленным, оставляя ощущение неудовлетворенности и невосполнимой утраты. Разбавление скучной канвы повествования динамичными сценами боев, хоть и добавляет динамики, не спасает ситуацию. Массовые сцены сражений, сопровождаемые лязгом металла и фонтанами алой жидкости, выглядят неправдоподобно и лишены какой-либо логики. В ножевых поединках, безусловно, можно было бы найти интересные элементы, раскрывающие особенности вооружения и тактики ведения боя, но, к сожалению, и здесь авторы проявили недостаток профессионализма. Нельзя не отметить и ряд несоответствий историческим реалиям. Так, например, использование массовой закалки железа в эпоху правления Тутанхамона представляется анахронизмом, учитывая, что технология обработки железа только начала появляться в те времена. Подобные неточности, безусловно, вызывают вопросы и свидетельствуют о поверхностном подходе к изучению исторических источников. Несомненно, часть этих недостатков можно объяснить ограниченностью бюджета проекта или невнимательностью авторов. Однако показной демократизм, приписываемый фараону Тутанхамону, представляется прямым противоречием историческим фактам. В эпоху его правления государство, как известно, было строго централизованным и авторитарным, где фараон, безусловно, не мог сомневаться в своей исключительности, под угрозой безумия. Подобное изображение противоречит самой сути тоталитарной системы, где почитание фараона являлось краеугольным камнем государственного строя. Герои сериала, несмотря на визуальную привлекательность, лишены объема, словно сошли со стен расписных храмов, оставаясь плоскими и неживыми. В сравнении с ними даже фантастический мир "Игры Престолов", созданный на основе романов Джорджа Мартина, поражает своей достоверностью и психологической глубиной. Здесь даже мельчайшие детали, связанные с бытом и нравами средневековой Европы, переданы с невероятной точностью и вниманием к деталям. Нельзя не отметить, что открытие гробницы Тутанхамона стало результатом работы археологов, а не грабителей и искателей легкой наживы. Прошло уже почти столетие, но авторы сериала лишь воспользовались копиями предметов из захоронения, перенося их на экран. И это, пожалуй, единственное, что действительно радует, позволяя взглянуть на атрибуты эпохи. Но оживить мумию, наделить ее душой, так и не удалось. Для меня она осталась в том забальзамированном состоянии, в котором ее оставили древние бальзамировщики: в саркофаге и в отдельном сосуде – извлеченные мозги. Этот сериал, к сожалению, не является предметом гордости для создателей. Я с нетерпением жду появления на экранах более достойного произведения, которое сможет по-настоящему раскрыть жизнь фараона Тутанхамона и историю Древнего Египта.
В последние годы кинематограф демонстрирует устойчивый интерес к исторической тематике, что делает ее одним из наиболее востребованных, коммерчески успешных и захватывающих направлений для создания фильмов. Этот феномен не является случайностью, и его корни лежат в эволюции вкусов зрителей. Недавно популярные, но быстро надоевшие сюжеты о постапокалиптическом мире, наполненные наспех созданной мрачностью, или же сказочные истории, усыпанные сверкающими, но бездушными образами эльфов и фей, остались в прошлом, уступив место чему-то новому. На этом фоне, с уверенностью завоевывая сердца современного зрителя, стало историческое кино, которое ранее отчужденно стояло в стороне от ожесточенной конкуренции. Эта тенденция, в значительной степени, обусловлена растущим интересом молодежи к знанию, к переосмыслению забытого, к инновационному подходу к давно устоявшимся канонам. Именно это любопытство привлекло внимание кинокомпании к идее создания многосерийного проекта, посвященного государству, которое до сих пор воспринималось преимущественно как фон для библейских повествований: загадочному, пронзительному и сумрачному Египту, с его культом кошек, необычными костюмами и характерной косметикой. Похоже, создатели этого амбициозного проекта ограничились лишь поверхностным знакомством с историческими данными, прежде чем приступить к производству. Результат, впрочем, не вызывает разочарования. Декорации поражают пестротой и изысканностью, радуя глаз, а актеры – отличаются несомненной красотой или, как минимум, стремлением к ней (в особенности, Бен Кингсли, чей прическа, словно стрелы, почти достигает висков). Кадры, утопающие в колоннах и богато украшенных стенами, словно дышат ароматом свежей краски и штукатурки, погружая зрителя в атмосферу древности. Фараон, несомненно, воплощен как воплощение исключительной красоты, несмотря на отсутствие каких-либо документально подтвержденных физических недостатков. Его макияж, безусловно, выполнен профессионалом, ведь идеальный smokey eyes сочетается с образом незрелого подростка, едва ли обладающего тем достоинством, которое положено правителю. Близкий друг фараона, с которым он поддерживает непринужденные и приятельские отношения, произнося фразы, утверждающие равенство и отвергающие стремление к власти, по моему мнению, выполняет две функции: планирует жестокие злодеяния и страстно ухаживает за царицей, используя эротические приемы, способные вызвать бурю восторженных эмоций у молодых зрительниц. При этом, нельзя не отметить, что и фараон, и его друг, очевидно, пользуются услугами одного и того же визажиста. Однако, отвлечемся от деталей внешнего облика и перейдем к более глобальным вопросам.
С глубочайшим интересом я погружаюсь в страницы истории, и исторические проекты всегда вызывают у меня особенный восторг. Особенно привлекают меня произведения, воссоздающие величественные эпохи и рассказывающие о выдающихся личностях прошлого. С нетерпением я ждал выхода этого сериала, и он, безусловно, оправдал мои ожидания. Само название и захватывающий трейлер предопределили мое желание увидеть его с максимальным вниманием и вовлеченностью. Центральной фигурой повествования, как стало очевидно из вводных элементов, является легендарный египетский фараон Тутанхамон. Я был уверен, что этот проект станет жемчужиной в коллекции моих любимых исторических сериалов, и эта уверенность оказалась вполне обоснованной. Открытие гробницы этого знаменитого правителя, событие, перевернувшее представления о Древнем Египте, произошло лишь в прошлом столетии, возродив из забвения образ человека, покоившегося в нерушимом спокойствии на протяжении трех тысячелетий. Несомненное достоинство сериала заключается в его тщательно проработанной визуальной составляющей. Художники-декораторы, костюмеры и гримеры проявили чудеса мастерства, создав аутентичную и убедительную картину египетского мира. Проект лишен заметных недоработок и небрежностей, что позволило создать поистине захватывающую и атмосферную картину. Погружение в этот великолепный мир Древнего Египта, путешествие, уводящее на три тысячи лет назад, стало настоящим откровением. Шесть эпизодов, на которые ограничено повествование, вместили в себя множество ярких сцен, мастерскую игру актеров и реалистичные, динамичные схватки. Подбор актерского состава заслуживает самых высоких похвал. С первых же минут работы становится очевидно, что к проекту привлекли настоящих профессионалов, оттачивавших свое мастерство на лучших сценах. Актеры безупречно воплотили образы своих героев, создавая ощущение глубокой связи с их характерами и судьбами. Не вызывает сомнений, что они изучали исторические источники, чтобы максимально достоверно передать особенности египетской культуры и психологии. В сериале отсутствует упрощенное деление на черное и белое. Перед нами разворачиваются сложные ситуации, продиктованные человеческими чувствами и мотивами, что позволяет зрителю по-настоящему понять побуждения и поступки каждого персонажа. Раскрываются их самые сокровенные мысли, тайные желания, а также не всегда благородные побуждения. Сюжет не изобилует резкими сюжетными поворотами и головокружительными интригами, однако это компенсируется глубокой проработкой персонажей и вниманием к деталям. Авторы смогли достоверно воссоздать египетский мир, передать атмосферу эпохи и показать внутренний мир героев. В целом, именно таким я и представлял себе сериал о Тутанхамоне. Единственное, что немного омрачает впечатление – относительно небольшая продолжительность. Безусловно, хотелось бы увидеть продолжение, но и этого, безусловно, достаточно, чтобы получить максимальное удовольствие от просмотра. Я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру! Без всяких оговорок – обязательно! Это настоящее путешествие во времени, которое не оставит равнодушным ни одного любителя истории.
С раннего детства меня неизменно привлекали повествования, переносящие в эпоху величественной Древней Греции и загадочного Древнего Египта. Эти земли, пропитанные древними легендами и отголосками забытых цивилизаций, всегда вызывали у меня глубокий интерес, и я немало времени посвятил изучению их богатой истории. Стоит сказать, что название этого сериала сразу же послужило ключом к пониманию его замысла – он посвящен, несомненно, Тутанхамону, фараону, чье правление окутано пеленой тайн и до сих пор вызывает множество вопросов. Несмотря на относительно короткий период его воцарения, его личность остается фигурой поистине великой. Предлагаемый проект стремится раскрыть детали жизни этого древнего правителя, но, по моему скромному мнению, шести серий в первом сезоне совершенно недостаточно для полноценного раскрытия такого масштабного и значимого исторического повествования. Особым достоинством данного сериала, на мой взгляд, является безупречная работа художников и дизайнеров, ответственных за костюмы и декорации. Антураж получился поистине впечатляющим и создает эффект полного погружения в эпоху. Отсутствие признаков дешевизны в оформлении – еще одно свидетельство высокого уровня телеканала History, чьи проекты всегда отличаются вниманием к деталям. Неимоверно приятно было наблюдать за тем, как воссоздаются аутентичные элементы быта и культуры того времени. Особенно восхищают изысканные наряды и сложные прически жен и сестер главного героя, а виды величественного дворцового комплекса вызывают благоговейное чувство перед мощью и красотой древней цивилизации. Безусловно, актеры, задействованные в сериале, не столь широко известны, что поначалу несколько смущало. Однако, после некоторого знакомство, их игра не оставила меня равнодушным. Отдельно хотелось бы отметить яркую и убедительную игру Эвана Джогиа и Бена Сингсли – исполнители продемонстрировали настоящий профессионализм. Сюжет, в свою очередь, заслуживает, пожалуй, твердую «четверку» с небольшим плюсом. Здесь не стоит ожидать масштабных, феерических батальных сцен или грандиозных зрелищ. Основные мотивы, как это часто бывает в исторических драмах, вращаются вокруг вечных тем войны и любви. После просмотра всех шести серий возникает ощущение, что сюжет можно было бы более лаконично уместить в четыре эпизода, не потеряв при этом существенной части повествовательной линии. Парадоксально, но проект порой кажется несколько затянутым, хотя он и оставляет после себя приятное послевкусие. В заключение хочу отметить, что я однозначно рекомендую этот сериал к просмотру. По моему мнению, «Тутанхамон» заслуживает оценки в шесть баллов из десяти, что говорит о его заметных достоинствах и потенциале. Это достойная попытка воссоздать на экране эпоху, которая навсегда останется в памяти человечества.