Сериал Скрытые угрозы/Hidden Killers онлайн

Скрытые угрозы

Англия, страна с богатейшим наследием, заслуженно славится своим неповторимым архитектурным обликом. Она не просто хранит следы прошлого, а бережно относится к своему многовековому прошлому, воспринимая его как неотъемлемую часть своей идентичности. На территории этого государства, словно застывшие во времени свидетельства минувших эпох, до настоящего времени великолепно сохранились исторические памятники, возникшие ещё во времена правления династии Тюдоров и эпохи короля Эдуарда. Здесь можно увидеть великолепные поместья, некогда служившие пристанищем для королевы Виктории, чья жизнь и правление оставили неизгладимый след в истории Британии. Но что скрывается за этой внешней красотой, за элегантными декорациями и изящными фасадами этих великолепных зданий? Дворцы, усадьбы и другие значимые постройки были возведены с расчетом на века, но за внешней торжественностью и монументальностью зачастую таятся удивительные, порой совершенно неожиданные открытия. Проект доктора Сюзанны Липском, талантливого исследователя и историка, призван раскрыть эти сокрытые тайны, пролить свет на те скрытые угрозы, которые подстерегают в самых старых и авторитетных исторических зданиях, а также на быт и повседневную жизнь англичан в различные периоды их истории. Три столетия, прошедшие с тех пор, как эти здания впервые увидели свет, радикально изменили мир. Экономический ландшафт стран претерпел глубокие трансформации, процессы производства пережили революционные сдвиги, и все это не могло не отразиться на жизни каждого человека. Стремление к прогрессу и цивилизационному росту породило неутолимую жажду обладания новейшими достижениями и технологиями. Однако, далеко не все эти новшества оказались благотворными для здоровья и благополучия населения… Зачастую, гонка за инновациями оборачивалась неожиданными вызовами и сложными дилеммами, которые остаются нерешенными и по сей день....

Оригинал
Hidden Killers
Страна
Великобритания
Жанр
Discovery&BBC, документальные, исторические
Год
2013
Режиссер
Сюзанна Филлипс
Рецензии
Этот проект, претендующий на документальность, оставляет после себя тягостное впечатление не столько от содержания, сколько от способа его подачи. Вместо глубокого анализа исторических обстоятельств, зрителю подсовывают патетическую, перегруженную клише картину прошлого, где словосочетания вроде "неминуемая опасность", "скрытая угроза" и "экзистенциальный риск" произносятся с такой настойчивостью, что вызывают не тревогу, а скорее раздражение. Нельзя утверждать, что работа абсолютно лишена смысла. В ней прослеживаются проблески интересных мыслей о влиянии прогресса на здоровье человека, о наивности ранних научных представлений и об упущенных возможностях контроля качества жизни. Однако эти проблески оказываются погребены под тоннами мелодраматизма и искусственно раздутых страхов. Фрагментарная подача информации, вырванная из исторического контекста и приправленная эффектными, но поверхностными образами, лишь усиливает ощущение неискренности и манипуляции. Использование таких примеров, как вред корсетов или неразвитость науки XVII-XIX веков, выглядит как попытка шокировать аудиторию, а не просветить ее. Эти факты общеизвестны и не требуют столь пафосного освещения. Возникает закономерный вопрос: зачем же так настойчиво говорить о проблемах, которые, казалось бы, давно разрешены или хотя бы осознаны? Особенно болезненным представляется параллель, проведенная между историческими проблемами с продуктами питания и современным положением дел. Ощущение химической обработки молока, безвкусный хлеб, неестественные цвета мяса и резиновый привкус овощей – это не просто ностальгический вздох по прошлому, это вполне реальные и актуальные вопросы, требующие не истеричного обличения, а конструктивного решения. И возникает справедливое упреждение: вместо того, чтобы воспроизводить исторические страшилки, было бы куда полезнее направить ресурсы и усилия на реальную борьбу с современными рисками для здоровья и безопасности потребителей. Сюжет, посвященный смертям, связанным с водой в XVI веке, и образ Офелии, с трагической гибелью в реке, выглядит не только чрезмерно драматизированным, но и надуманно лиричным. Такие эпизоды не добавляют глубины повествованию, а лишь подчеркивают его неправдоподобность. Ограниченность фокуса на привилегированных слоях общества – аристократии и буржуазии – также бросается в глаза. В то время как ведущая, демонстрирующая нескрываемое сочувствие и драматизм, рассуждает о "смертельных угрозах", игнорируется тот факт, что подавляющее большинство населения не сталкивались с подобными опасностями в той же степени. Ведь для крестьян и рабочих "смертельные угрозы" были связаны с голодом, тяжелым трудом и отсутствием элементарной медицинской помощи. В итоге, проект представляется скорее сборной солянкой из отрывочных фактов, визуального ряда из старых гравюр и газетных вырезок, нежели глубокой и объективной исторической документальной работой. Его ценность в высшей степени сомнительна, а эмоциональное воздействие – деструктивно. Оценка – два балла из десяти. Единственным утешением является его краткость, позволяющая относительно быстро пережить это разочарование.