Сериал Садовник онлайн

Садовник
КиноПоиск
4.28

Сериал разворачивается вокруг фигуры садовника, однако это далеко не обычный огородник, а человек, поглощенный своеобразной, едва ли не одержимой страстью к своему делу. И, к сожалению, его методы нередко прибегают к радикальным мерам, направленным не на сорняки и растения, а на людей. Ситуация для Федеральной Экспертной Службы (ФЭС) сложилась критическая, требующая незамедлительного решения на высшем уровне. На фоне внутренней борьбы и перераспределения ресурсов, руководство выразило готовность к компромиссу: судьба должна быть определена между Федеральной Экспертной Службой и одним из подразделений МВД, а также экспериментальной группой, занимающейся альтернативными методами. Именно ФЭС ведет сложную, деликатную операцию по отслеживанию и задержанию серийного убийцы. В сложившихся обстоятельствах успех миссии приобретает не просто тактический, но и экзистенциальный характер. Будущее существование ФЭС напрямую зависит от результатов их работы. Служба, подобно застрявшей в цикле безнадежности, избирает оптимистичный лозунг: "Каждое отрицание приближает к утверждению," однако реальные достижения пока что остаются неутешительными. Соперничающая структура, готовая вырвать победу из песка, уже находится на пороге раскрытия преступления, и шансы ФЭС на успех кажутся призрачными. Однако именно в этот момент, когда отчаяние достигает своего апогея, начинается подлинное развитие событий. Маньяк ликвидирован! И, что еще более шокирующе, обстоятельства его смерти указывают на причастность одного из сотрудников Федеральной Экспертной Службы. Ему нет алиби, а все улики, тщательно собранные и задокументированные ФЭС, недвусмысленно указывают на его вину. Обвиненный отчаянно пытается скрыться, предпочитая бегство признанию и расследованию. Ромашин, чувствуя неминуемую гибель своей карьеры, подает в отставку, оставляя службу в состоянии внутренней нестабильности. И вот, неожиданно, возникает ощущение, что Федеральную Экспертную Службу, возможно, и не стоит расформировывать. События разворачиваются настолько стремительно и драматично, что само собой устанавливается своего рода баланс, а исход дела кажется предопределенным. Вопрос теперь не в выживании структуры, а в том, какие последствия ее дальнейшая деятельность повлечет за собой. И станет ли правда, что вырывается на свет, принесет облегчение или, наоборот, породит новые, не менее сложные, загадки?...

Оригинал
Садовник
Страна
Россия, Украина
Жанр
детективы, отечественные, криминальные
Год
2010
Режиссер
Юрий Харнас
В ролях
Александр Феклистов, Александр Суворов, Ирина Мельник, Ольга Орлова, Ольга Тимофеева, Иван Городецкий, Руслана Писанка, Лидия Александрова
Рецензии
## "Садовник": Размышления о не до конца раскрытой истории ФЭС Минисериал "Садовник" явился фрагментом сложной и многогранной истории Федеральной экспертной службы, оставив после просмотра ряд вопросов без однозначных ответов. Судьба организации, ее дальнейшее существование – расформируют ли ее, или же она продолжит функционировать – остается под вопросом, повисшим в воздухе. Подобная неопределенность, вкупе с умолчаниями относительно дальнейшей жизни Кости Котова и судьбы Ромашина, рождает ощущение незаконченности повествования. Даже образ самого Садовника, главного героя, не обходится без неясностей, что, к сожалению, не способствует полному удовлетворению от просмотра. Отдельно хочется отметить визуальную переработку знакомых образов. Впервые зритель увидел Розогину (Ольга Копосова) в изящном платье, с романтичной прической, что заметно отличается от привычного амплуа. Однако, появление у героини увлечения рукоделием, её занятия творчеством, кажутся несколько надуманными и не соответствуют общей логике повествования. Это создает ощущение некоторой дисгармонии, отвлекая от восприятия основного сюжета. Не менее интересно наблюдать трансформацию Юлии (Юлия Вайшнур), представленной зрителю в новом свете. Акцент сделан на её женской природе, на ее чувствах и переживаниях, лишь затем представляется её профессиональная роль – капитана полиции. Этот подход добавляет глубины и многогранности образу. К сожалению, авторскому замыслу не удалось предложить принципиально новый взгляд на персонажа Кости (Андрей Лавров). Даже в моменты отдыха, в кругу любимой, он остается пленником своих профессиональных обязанностей, что, безусловно, раскрывает его характер, но не приносит ощущения свежести или неожиданности. Линия Лисицына (Георгий Тесля-Герасимов), обвиненного в убийстве и отчаянно пытающегося доказать свою невиновность, могла бы быть раскрыта гораздо полнее. Любовная линия с Соколовой осталась практически неразвитой, лишь на последних минутах мелькнула мимолетная искра, не успевшая разгореться в полноценное пламя. В целом, минисериал представляет собой добротное, но не выдающееся произведение. Оно обладает рядом неоспоримых достоинств, но и не лишено существенных недостатков. Оценка, которую я ставлю картине – 7 из 10 – отражает именно это двойственное впечатление: приятное знакомство с историей ФЭС, омраченное ощущением недосказанности и упущенных возможностей.