Сериал Завещание Ленина онлайн

Завещание Ленина
IMDB
8.00
КиноПоиск
7.97

Посвященная столетию со дня рождения выдающегося писателя Варлама Тихоновича Шаламова, картина "Завещание Ленина" – это не просто кинематографическое произведение, а своеобразный дань уважения к его творчеству и его глубокому, проникновенному взгляду на трагические события советской эпохи. Шаламов, чей талант раскрылся в автобиографических повествованиях, запечатлевших суровые будни Колымы, провел около полутора десятилетий в системе лагерей ГУЛАГа, расположенных в этом бескрайнем и неприветливом регионе. Его судьбоносный приговор был вынесен в 1929 году, и стал прямым следствием дерзкого акта политического протеста. На съезде он не просто воспроизвел и распространил письмо, написанное Владимиром Ильичем Лениным, но и сделал его доступным для широкой аудитории, выступая с резкой критикой деятельности Иосифа Виссарионовича Сталина. Именно это письмо, впоследствии получившее название "Завещание Ленина", и стало катализатором событий, приведших к заключению Шаламова. Сталинская система, в свою очередь, расценила подобное деяние как предательство и приговорила коммуниста к длительному сроку заключения и принудительным работам в Магадане, вдали от цивилизации и на границе мира. Тяжелый труд и суровые условия содержания стали для него не просто лишением свободы, но и источником глубоких размышлений о человеческой природе, о справедливости и о цене идеологических убеждений. Картина "Завещание Ленина" стремится воссоздать атмосферу той эпохи, показать не только трагическую судьбу автора, но и запечатлеть дух времени, когда смелость мысли и стремление к правде могли обернуться горькой расплатой....

Оригинал
Завещание Ленина
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
2007
Режиссер
Николай Досталь
В ролях
Игорь Класс, Владимир Капустин, Елена Лядова, Александр Трофимов, Ирина Муравьёва, Елена Руфанова, Инга Оболдина, Владимир Конкин, Анна Рудь, Валерий Золотухин
Рецензии
## Размышления о неудачной интерпретации «Колымских рассказов» С глубокой досадой вынужден признаться, что если бы мне не сообщили о связи этого сериала с наследием Владимира Шаламова, я бы совершенно не угадал его источник вдохновения. Невозможно представить, чтобы автор, знакомый с прозой писателя, допустил подобную вольность и столь неуважительное отношение к его творчеству. Удивительно, но многих зрителей, судя по их отзывам, проект даже понравился. Возможно, общий уровень критического восприятия, особенно в отношении кинопродукции, ощутимо снизился, что и привело к подобному результату. Сложно было удивляться, кто взялся за этот проект. Николай Досталь, режиссер, склонный к исследованию спорных исторических тем – сталинская эпоха, церковные распри, штрафные отряды – нередко оставлял замысел незавершенным. Однако назвать его некомпетентным было бы несправедливо. В девяностые годы Досталь продемонстрировал заметный талант, блестяще экранизировав «Маленького гиганта» Фёдора Искандера – остроумную и трогательную комедию, действительно достойную внимания. Неужели судьба его не повернула в ином направлении? Мое предчувствие недоброго оказалось правдой, едва я ознакомился с промо-материалами к сериалу. Представленное изображение лица Шаламова, с каким-то надрывным, скорбным выражением, повергло меня в шок. Разве это тот человек, чьи рассказы потрясли меня до глубины души? Неужели столь неудачный подбор актерского состава – не просто допущение, а трагическая ошибка? Актеры, воплощающие на экране образ Шаламова, не вызывают ассоциаций с его портретами, не передают глубину его взгляда. Глаза – зеркало души, и глаза Шаламова были глубоко посажены, пронизывающие, выразительные. Вспоминается взгляд Константина Райкина, актера, способного одним взглядом ввести в состояние транса. Этим актерам сериала явно не хватает той внутренней силы, той концентрации. Я был бы склонен предложить на роль Шаламова в зрелом возрасте Юрия Шерстнева, а для роли молодого пришлось бы провести тщательный кастинг. Но прежде всего необходимо было ознакомиться с фотографиями настоящего Шаламова, прочувствовать его образ. Создается впечатление, что авторы проекта не удосужились внимательно изучить «Колымские рассказы» и другие произведения Шаламова. В народе говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Режиссеру, безусловно, легче воздействовать на зрителя, демонстрируя на экране события. Однако писателю необходимо в мельчайших деталях прописать картину, создать атмосферу, передать нюансы. К сожалению, Досталю не удалось достичь поставленной цели, не сумел передать самое главное – идею, что лагерь является безжалостным инструментом, превращающим человека в животное, покорного лишь базовым инстинктам: голоду и потребности в тепле. В сериале Шаламов предстает не как жертва системы, а как своего рода супергерой, бесстрашный и непокорный. Он осмеливается бросить вызов представителям власти, помогая своим товарищам. Но это не герой, это карикатура. В оригинальных рассказах блатные авторитеты – это мощная и суровая сила, некое цунами, обрушивающееся на зеков. В "Завещании Ленина" лагерники изображены как пародийные персонажи. И, что удивительно, это не было намеренной целью Досталя, скорее – следствием некомпетентности. Это не «Джентльмены удачи», это история о страданиях и боли. Ощущается недостаточная проработка детали, необходимой для создания нужной атмосферы. Мужчины в фуфайках вышагивают вокруг колючей проволоки, но разве это лагерь Колымы? Нужно было стараться, как это делал Илья Репин на картине «Боярыня Морозова», уделяя внимание каждой мелочи, каждой детали образа юродивого. Для создания достоверного образа Репин просил натурщика натереть ноги водкой и посидеть на снегу – чтобы запечатлеть правдивые ощущения от холода. На Колыме зимой температура может опускаться до минус пятидесяти, а то и ниже. В такой мороз не только пар идет изо рта, но и сопли и слюна замерзают на лице. В сериале, напротив, актеры, словно не чувствуя холода, гуляют в расстегнутых фуфайках. Не показаны и признаки обморожения, ни кашля, ничего. Экранизация не может быть столь поверхностной. Невозможно игнорировать масштабную несовпадение между сериалом и оригиналом. В рассказе "Сгущенное молоко" разговор Шаламова и Шестакова, пытавшегося организовать побег, происходит под звуки бомбардировок, в атмосфере постоянного напряжения. Шаламов обнажает ноги, обнаруживая алые язвы цинги. Сгущенку едят в окружении голодных заключенных, которые с завистью наблюдают за исчезновением лакомства. В сериале же все упрощено до абсурда: Шаламову нравится сгущенка, он облизывает палец. Не показано ни малейшего намека на страдания, на то, что эта горстка сгущенки – это единственное проявление милосердия в этом кошмарном месте. Разве это может считаться экранизацией? На мой взгляд, нет. Показана лишь внешняя оболочка, бутафорская жизнь Шаламова. А массовка, скучающие революционеры и наевшиеся до отвала начальники лагерей, предстают карикатурными персонажами, лишенными глубины и трагизма. Это не отражает сути происходящего, это лишь поверхностное, искаженное представление о реальности.
Редко поддаюсь искушению делиться своими впечатлениями от просмотренных фильмов или телесериалов. Однако, существуют произведения, которые задевают струны души настолько глубоко, что молчать просто невозможно. Вместо восторженных выкриков на каждом углу, я позволяю себе выплеснуть свои чувства в форме отзыва на этом, столь любимом мною, онлайн-ресурсе. Поначалу я планировал написать обстоятельный разбор, но, в конечном итоге, решил, что лаконичного изложения вполне достаточно, чтобы передать суть пережитого. То, что мы видим на экране – это не просто телесериал, это явление, практически не имеющее аналогов в современном кинематографе. Он пронзительно обнажает болезненные аспекты нашего общества, заставляя задуматься о вечных вопросах человеческого существования. Чувствуется, что создатели подошли к работе не как к рутинной процедуре, а как к созиданию настоящего произведения искусства, вложив в него частичку своей души. По мере развития сюжета, приятное ощущение от просмотра постепенно перерастает в восторженную эйфорию, возникающую в тот момент, когда осознаешь, насколько филигранно, с какой любовью и глубочайшим уважением к зрителю авторам удалось воплотить свою задумку. Кажется, что все остальные проекты подобного жанра блекнут на их фоне, не представляя даже отдаленного сравнения. Итоговый результат – поистине великолепен. Написание этого отзыва – не попытка бессмысленного восхваления, а искреннее желание подчеркнуть исключительное качество проделанной работы. Я убежден, что каждый зритель способен найти что-то ценное и вдохновляющее в этом проекте. Та интенсивность эмоций, которая захлестнула меня, должна, без сомнения, накрыть и вас. Ведь это не просто приятно, это – настоящее откровение. Сериал обладает уникальной способностью удивлять и поражать своей глубиной и правдивостью. Безусловно, перед нами картина, которая тронет сердца многих, благодаря достоверной и яркой передаче жизненного пути и судьбы Варлама Шаламова – личности, чья история заслуживает самого пристального внимания. Те, кто не знаком с именем этого выдающегося человека, настоятельно рекомендую этот проект как отличный способ познакомиться с настоящим представителем своего времени. Не упустите возможность прикоснуться к этой удивительной истории! Не претендуя на философские изыскания, я могу с уверенностью утверждать, что этот сериал – один из лучших, не только в контексте «литераторской» тематики, которая в последнее время все чаще освещается в российском кинематографе, но и как драматическое и историческое кино в целом. Двенадцать серий пролетают незаметно, оставляя после себя глубокий эмоциональный отпечаток. В итоге, проект получился по-настоящему качественным, эстетически приятным и невероятно увлекательным. Посмотрите! Моя оценка – безусловные десять из десяти.
Дорогие зрители! Признаюсь честно, написание рецензий никогда не входило в число моих любимых занятий. Часто, после просмотра фильма или сериала, всё заканчивается просто констатацией факта – просмотр был, и больше никаких действий. Стоит ли вообще делиться своими впечатлениями с другими? Вопрос, на который сложно найти однозначный ответ. Однако, опыт, полученный мною после знакомства с этим сериалом, оказался настолько глубоким и значительным, что я не мог остаться равнодушным и не выразить свои чувства. Случается редко, но бывает, что кинопроект проникает в тебя настолько, что рождает неконтролируемое желание поделиться своим восторгом. Это поистине завораживающее ощущение, когда перед тобой разворачивается история, проработанная до мельчайших деталей, пропитанная уважением к предмету повествования и безупречно исполненная. Я получил неподдельное наслаждение от просмотра, которое не исчезло даже после финальных титров. В душе остался теплый, светлый отпечаток от этой кинокартины. Именно поэтому я решился порекомендовать «Завещание Ленина» к просмотру. Я искренне надеюсь, что и вы не останетесь равнодушными. Особую ценность этот сериал обретет для тех, кто испытывает интерес к творчеству и жизненному пути Варлама Шаламова. Многие смогут открыть для себя новые грани его биографии, ведь о судьбе этого человека, Варлама Тихоновича, известно не так уж много. Для тех же, кто не знаком с его именем, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим киносериалом – это не только увлекательное, но и очень важное для самопознания путешествие. Этот кинопроект достоин внимания не только с точки зрения исторической достоверности, но и с позиции художественной драмы. Это по-настоящему впечатляющее зрелище, которое заставляет задуматься о многих вещах. Он воспринимается с удивительной легкостью, его смотришь с непреодолимой жаждой, погружаясь в мир, созданный талантливыми режиссерами и актерами. "Завещание Ленина" – это сериал, который оставляет глубокий след в душе и заставляет переосмыслить многое из прочитанного и увиденного.