Сериал Конец детства/Childhoods End онлайн

  • Стандартный
  • NewStudio
  • ViruseProject
  • Субтитры
Конец детства
IMDB
6.80
КиноПоиск
6.77

В один из моментов, казалось бы, навсегда зафиксированных в течении космического времени, наша планета ощутила на себе нежданный визит. С далеких, невообразимых миров прибыли посланники иных цивилизаций, словно ростки, выросшие в почве иных звезд. Первоначальная реакция землян, продиктованная инстинктом самосохранения и глубоко укоренившимся страхом перед неизвестным, оказалась далеко не радужной. Подпитываемые подозрениями и опасениями, люди встретили пришельцев с настороженностью, предчувствуя неминуемую угрозу – вторжение с целью порабощения земель и порабощения человечества. Однако, реальность оказалась куда сложнее и удивительнее, чем мрачные прогнозы. Пришельцы, вопреки распространенному мнению о коварных захватчиках, явились с благородной целью – не завоевать, а преобразить. Они пришли, чтобы навести гармонию на Земле, положить конец нескончаемым конфликтам, исцелить неисчислимые страдания и установить на нашей планете незыблемый мир и всеобщее благоденствие. К сожалению, печать недоверия и предубеждений оказалась слишком глубокой, чтобы исчезнуть мгновенно. Не готовые поверить в искренность их намерений, земляне, охваченные паникой и предрассудками, решились на отчаянный шаг – вступить в ожесточенную схватку с чужеземными гостями, стремясь прогнать их обратно, в бездну космоса, из которой они прибыли. И, несмотря на решительное сопротивление землян, пришельцам удалось постепенно, но неотвратимо оказать свое влияние на ход земной жизни. Происходили глубокие трансформации, затрагивавшие не только технический прогресс, но и саму сущность человеческой природы. Постепенно, словно туман, скрывающий солнце, начали угасать те самые чувства, которые определяли нашу идентичность, делали нас людьми – любовь, сострадание, радость, печаль... Лишь бесстрастие и холодная рациональность стали доминировать в сердцах обитателей планеты. В этой новой, безэмоциональной реальности, небольшая группа отважных землян, сохранивших искру сопротивления, решила бросить вызов инопланетным захватчикам. Объявляя войну, они осознавали колоссальный разрыв в силах. Смогут ли они, вооруженные лишь надеждой и отчаянной верой в будущее, победить превосходящего противника и вернуть человечеству утраченные чувства? Вопрос оставался открытым, вися в воздухе, как предзнаменование грядущих событий. Судьба Земли и всего человечества оказалась на острие меча, зажатая в тисках космической трагедии....

Оригинал
Childhoods End
Страна
США
Жанр
драмы, триллеры, фантастические
Год
2015
Режиссер
Ник Харран
В ролях
Майк Фогель, Ози Икхайл, Дэйзи Беттс, Джорджина Хэйг, Чарльз Дэнс, Эшли Цукерман, Хейли Магнус, Шарлотта Никдао, Яэль Стоун, Лачлан Роланд-Кенн
Рецензии
## Размышления о космической трагедии: Обзор сериала с предостережением **Внимание! Представленный ниже текст содержит значительное количество спойлеров, обозначенных соответствующими маркерами. Читайте с осторожностью, если не готовы к раскрытию ключевых сюжетных поворотов.** Иногда истории захватывают своей концепцией, заставляя задуматься о фундаментальных вопросах существования, но терпят неудачу в реализации, оставляя ощущение недосказанности и упущенных возможностей. Этот сериал, к сожалению, попадает в эту категорию. Он стартует многообещающе, но в итоге оставляет после себя осадок разочарования. История разворачивается в знакомой, однако деформированной реальности, где алчность человечества сталкивается с космическим вмешательством. Представьте себе провинциальный городок, чья судьба предопределена жаждой наживы транснациональной горнодобывающей компании. В роли своеобразного посредника, невольно или по наивности, выступает местный житель, замешанный в грязных интригах. В его лице мы видим воплощение слабости, готовой пожертвовать интересами сограждан ради мизерной выгоды и надежды на благосклонность власти. Внешне, угрожающие заверения о неминуемом разрушении домов ради добычи ценного известняка выглядят устрашающе реальными, подталкивая жителя к предательству. Судьба города решается в одночасье, а компания добивается своего: предприятие построено стремительно, без видимых протестов со стороны местного населения. Абсурдность ситуации подчеркивается прямой зависимостью успеха от дезинформации и запугивания. В этой сцене отчетливо видна коррупция и покорность перед лицом могущественной силы. Но это лишь завязка. Вскоре на Землю прибывают инопланетяне – существа, чьи действия выходят за рамки понимания. Они воспроизводят уже знакомый сценарий, но в колоссальном, галактическом масштабе: планета становится объектом их манипуляций, а похищение ковчега, содержащего пары диковинных тварей и мутировавших детей с экстрасенсорными способностями, становится лишь одной из ступеней грандиозного плана. Стоит отметить, что, возможно, письменная версия этой истории раскрывает замысел более полно, однако мини-сериал оставляет ощущение фрагментарности и недосказанности. Первоначальный ход событий был многообещающим. Авторы сумели показать порочную логику бесконечных конфликтов, развязываемых властью ради собственной выгоды. Они забросили читателю/зрителю наживку в виде библейских мотивов, связанных с появлением пришельцев и их реакцией на христианскую символику, что создает ощущение глубины и философского подтекста. Не избежали они и затрагивания темы деградации человечества, погруженного в иллюзию утопии, напоминая об эксперименте "Вселенная 25". Замысел оказался амбициозным: поднятый вопрос "Зачем мы здесь?" резонирует на протяжении всего повествования, заставляя задуматься о месте человечества во Вселенной. Однако, сериал грустно заканчивается – он не раскрывает даже половины потенциала заложенного замысла, обрывая повествование в духе "Сопротивление бесполезно". Этот вывод звучит как капитуляция перед неизбежностью, как отказ от борьбы за свою свободу и самоопределение. Особого внимания заслуживает вопрос: почему существо, обладающее колоссальным разумом, не прибегло к "Основной Директиве" невмешательства в развитие примитивных цивилизаций? Действительно, почему не взяли пример с Роденберри, создателя "Звездного пути"? Предположение о том, что Надмозг не был знаком с принципами, сформулированными Роденберри, кажется неправдоподобным. Скорее, его действия продиктованы более циничным принципом: "Кто сильнее, тот и прав." Бесспорно, это утверждение подкрепляется тем фактом, что надвигающийся свет, олицетворяющий Надмозг, недоступен для проверки или оспоривания, а все несогласные, включая и согласных, подвергаются ассимиляции. Маяк, излучающий мелодии ушедшей цивилизации, существующий в галактике, где, судя по всему, лишь Смотрители патрулируют пространство – это деталь, безусловно логичная в контексте всего повествования, но одновременно добавляющая атмосферы безысходности и одиночества. Актерская игра можно оценить как среднюю. Майк Фолли, исполнивший роль Рикки, не выдержал критику, его игра оставила желать лучшего. События развиваются достаточно динамично, учитывая формат мини-сериала. Однако, главное разочарование заключается в нераскрытости ключевых сюжетных линий, в однобокости представленной информации. Основная мысль, которую можно извлечь из всего происходящего – это предостережение: не стоит слепо верить незнакомым пришельцам и не сопротивляться, пока вас не начали варить, как лягушку. Это урок о важности критического мышления и о необходимости защиты своей свободы. Стоит ли смотреть этот сериал? Определенно, в некоторой степени – да. Но не для получения удовольствия. Это скорее повод задуматься о том, как не нужно строить космическую сагу, о том, как важно не упускать возможности, заложенные в самой концепции. Помните: сопротивление не бесполезно, несмотря на что бы ни говорили Борги. Ведь именно в борьбе и заключается наша человечность.
Признаться, я никогда не предполагал, что когда-нибудь возьмусь за написание рецензии. Однако, этот сериал захватил меня настолько глубоко, что я почувствовал непреодолимую необходимость поделиться своими впечатлениями. Если вы ищете легкое, беззаботное развлечение, наполненное динамичным экшеном и сочным юмором – этот проект, вероятно, не для вас. Точнее, это не просто развлечение. Это дерзкая, философская попытка заглянуть за грань привычной реальности, попытаться уловить отголоски того, что случится в самые последние, апокалиптические мгновения существования. Действие разворачивается в ближайшем будущем, в мире, где мы, сознавая свою смертность, все еще терпим гнетущее осознание того, что однажды погаснет солнце, угаснет целая галактика, и даже сам фундамент вселенной претерпит радикальную трансформацию. Попытка спрогнозировать, что ждет нас на этом пути, к чему ведет наша неумолимая эволюция, и есть, собственно, первостепенный смысл этого сериала. Тот, кто пытается проникнуть в подобные экзистенциальные глубины, вряд ли обретет утешительную радость. Скорее, он столкнется с меланхоличной тоской, неизбежной спутницей любого понимания фатальности. В эту мрачную картину приходит нечто иное – вторжение пришельцев, неся с собой мир, благоденствие, процветание, кажется, что наступает золотой век человечества. И вот человек начинает развиваться, стремительно эволюционирует, преодолевая биологические и технологические барьеры. Особого внимания заслуживает то, что этот гипотетический итог нашего развития вряд ли будет понятен и приемлем для человеческого сознания. В настоящий момент мы с трудом предсказываем последствия бурно развивающихся технологий. А экспоненциальный темп этих изменений настолько стремителен, что многие оказываются не в силах адаптироваться, рискуя выпасть из общего потока жизни. Можно лишь догадываться о том, что будет происходить дальше. Пришельцы, безусловно, проявляют заботу о человечестве, но мотивы их действий остаются туманными, скрытыми за завесой недопонимания. Возможно, эти цели неясны даже самим пришельцам, существующим по законам совершенно иной логики. Скептически отношусь к возможности реализации представленного в сериале будущего. В конечном счете, все подвержено разрушению, и вечного не существует. Отмахиваться от этого осознания, отгоняя гнетущие мысли, – бесполезно. Попытка эволюционировать в нечто высшее, обособленное от универсального закона разрушения, – утопичная мечта. Однако, разрушение – это не финал, а лишь отправная точка для нового строительства. Когда-то во Вселенной царил лишь хаос, состоящий из водорода и гелия. Не было других, более сложных элементов. Именно разрушение, слияние, коллапс, привели к образованию новых, более устойчивых комбинаций, породивших ту сложную материю, из которой, в конечном счете, мы и явились. Если вас притягивают подобные философские размышления, заставляющие переосмысливать наше место во Вселенной, то этот сериал, несомненно, стоит вашего времени. Он бросает вызов, заставляет сомневаться, и, возможно, даже дарит проблески надежды в мрачной перспективе неизбежного.
Более полувека прошло с момента появления на страницах литературного мира блестящего романа Артура Кларка – "Конец детства". Изначально написанный в эпоху надежд и верований в прогресс, роман, однако, подвергся переосмыслению автором в 1990-х годах. Первая глава была переработана, чтобы адаптировать сюжет к современным реалиям и актуальным вызовам времени, что, безусловно, придало повествованию новую глубину и резонанс. Книга неоднократно удостаивалась звания лучшей, признание пришло как от преданных читателей, так и от авторитетных критиков, подчеркивавших новаторство идеи и мастерство исполнения. В середине шестидесятых годов о создании кинематографической адаптации романа мечтал легендарный Стэнли Кубрик, однако, воплощение замысла на большом экране отложилось на десятилетия, и зрители смогли оценить сериал, вышедший в 2015 году. Центральным мотивом повествования является тема "мирного вторжения" внеземной цивилизации на Землю. Прибытие гостей из космоса приводит к мгновенному прекращению кровопролитных конфликтов, раздиравших планету, и кардинально преображает ее, приближая к идеальному обществу, утопии, о которой мечтают человечество на протяжении веков. Однако, за кажущейся идиллией скрывается вопрос: какой ценой достигнуто подобное благоденствие? Стоит ли жертвовать чем-то ради создания рая? Сериал, безусловно, обильно использует метафоры и аллегории, которые завуалированы за фасадом научно-фантастического сюжета. Многие актуальные социальные и философские проблемы рассматриваются сквозь призму борьбы с инопланетными захватчиками, хотя, несомненно, существуют и свои, более глубокие "внутренние демоны", с которыми человечеству предстоит столкнуться. Повествование побуждает к саморефлексии, заставляет задуматься о сущности человеческой природы, о нашем месте во Вселенной и о нашем истинном предназначении. Процесс адаптации романа на экран, безусловно, не обошелся без определенных недочетов и разногласий, что, на мой взгляд, обусловлено временным разрывом между моментом написания произведения и моментом его кинематографической реализации. Качество актерской игры, к сожалению, оставляет желать лучшего, хотя, вероятно, на это повлиял ограниченный бюджет проекта. В эпоху, когда экраны перенасыщены многочисленными и зачастую предсказуемыми историями любви, полицейскими процедурами, детективными загадками и мелодраматическими страданиями, сериал "Конец детства" становится глотком свежего воздуха, предоставляя зрителю возможность не только погрузиться в захватывающую фантастическую историю, но и задуматься над вечными вопросами человеческого существования. Это вызов, приглашение к интеллектуальному диалогу, возможность переосмыслить ценности и взглянуть на мир под другим углом.
## Загляните в космос, если книга осталась нечитанной… Прежде чем приступить к просмотру, позвольте небольшое предостережение тем, кто уже имел удовольствие погрузиться в мир, описанный на страницах книги. Этот отзыв сформулирован совершенно независимо от литературного первоисточника, без каких-либо попыток сравнения или сопоставления. Однако, если вы еще не знакомы с историей, представленной в печатном виде, то смело рекомендую уделить внимание этому многосерийному проекту. В центре сюжета – неожиданное и, на первый взгляд, беззаботное вторжение инопланетной цивилизации, чьи мотивы и истинное намерение остаются окутанными тайной. Пришельцы, чье обличье тщательно сокрыто, дарят человечеству щедрые дары, вызывая вполне закономерный вопрос: что стоит за столь необъяснимой добротой? Ведь, как гласит народная мудрость, добро, просто так даримое, часто скрывает за собой нечто иное. В картине, несомненно, прослеживается одна простая, но глубокая идея: человечество привыкло видеть мир сквозь призму негатива, привыкло ожидать подвоха. Зло стало настолько укоренившимся стереотипом, что даже проявление искренней доброты вызывает недоверие и подозрение. Фильм ставит под сомнение эту устоявшуюся точку зрения, предлагая зрителю пересмотреть свои представления о природе добра и зла. Тем не менее, не обходится и без некоторой ощутимой недосказанности. Возникает впечатление, что замысел сценаристов был излишне амбициозен и сложен, что, возможно, привело к ощутимым пробелам в повествовании. Будто бы творческий коллектив столкнулся с трудностями в реализации задуманного, что смягчило остроту некоторых сюжетных линий. Что касается актерской игры, то она, к счастью, не подвергалась чрезмерным требованиям в контексте этой экранизации. Лично мне нечего придраться к исполнению ролей. Актерский состав продемонстрировал вполне достойный уровень мастерства. Особенно хочется отметить исполнение роли Кареллана. Зритель, внимательно следивший за развитием событий, сразу же узнает в нем актера, прославившегося благодаря культовой роли в "Играх Престолов" – человека, воплотившего на экране сложный и харизматичный образ Ланистера. Выбор актера на роль Кареллана был безупречен и подчеркнул глубину и сложность его персонажа. В заключение, я, не колеблясь, рекомендую этот фильм к просмотру. Это увлекательное и запоминающееся приключение, которое заставляет задуматься о природе человеческих взаимоотношений и о том, что порой стоит отбросить стереотипы и позволить себе поверить в лучшее.
## Размышления о кинематографической интерпретации "Конца детства" Артура Кларка: между восхищением книгой и разочарованием от адаптации Эта рецензия адресована тем, кто уже имел удовольствие погрузиться в страницы книги Артура Кларка, в частности, в сборник романов, ныне известный как "Конец детства". Для меня это произведение занимает особое место в моей скромной библиотеке – на полке, где тесно примыкают всего четыре тома художественной литературы, остальные же произведения я лишь эпизодически приобщаюсь к ним, с последующим цифровым "очищением" памяти устройства. "Конец детства" является одним из тех немногих экземпляров, которые я решил сохранить, как бесценное сокровище. Недавний просмотр одноименного мини-сериала, к сожалению, не принес ожидаемого восторга. Напротив, он лишь усилил мое понимание тех претензий, которые так активно высказывают поклонники творчества Дж.Р.Р. Толкиена. Теперь, в некоторой степени, я сам готов присоединиться к этому ряду недовольных, с убежденностью заявляя: "Книга, безусловно, лучше." Чтение восторженных отзывов о сериале вызывает у меня искреннее недоумение. Когда я впервые ознакомился с романом, меня поразило не столько сюжетная канва, сколько глубина и сложность человеческих характеров, особенно ярко проявившиеся в критических ситуациях: в эпоху глобальной катастрофы, в эпоху процветания и технологического прогресса, в утопических Новых Афинах и, конечно, в "конце детства" – в моменты расцвета и угасания цивилизации. Кинематографическая адаптация, на мой взгляд, не смогла ухватить эти едва уловимые нюансы, лишь поверхностно пересказывая сюжетные повороты. В некотором роде, это напоминает суммарное переложение "Преступления и наказания" Достоевского: "Студент погряз в долгах и лишил жизни пожилую женщину, после чего испытал глубочайшее сожаление" (занавес). Безусловно, это передает суть, но упускает из виду всю сложность психологического напряжения, нравственных мук и философских размышлений, которые делают роман Достоевского настоящим шедевром. Нельзя сказать, что получился "атмосферный" фильм. Более того, визуальная трансформация персонажа Кареллина вызывает вопросы. В одних сценах он представлен чуть выше среднего человеческого роста, в других – вдвое выше, что создает ощущение визуальной непоследовательности и разрушает ощущение погружения в вымышленный мир. С сожалением констатирую, что это, скорее, оскорбление, а не адаптация литературного произведения. Я надеялся на большее. Мечта о кинематографическом воплощении замысла Артура Кларка, увы, не оправдалась. Похоже, что некоторые книги остаются незыблемыми и лучше воспринимаются в тишине воображения, нежели на экране.