Сериал Эти глаза напротив онлайн

Эти глаза напротив
КиноПоиск
7.29

В центре нашего внимания – захватывающая биография Валерия Ободзинского, выдающегося деятеля советской эстрады, чья жизнь была соткана из неожиданных поворотов и драматичных контрастов. Его жизненный путь – это удивительная история о скромном юноше, рожденном в приморском городе Одесса, который не возлагал на себя амбициозных надежд, а затем, вопреки всем предзнаменованиям, превратился в настоящую икону Советского Союза. На сцене Ободзинский представал перед зрителем не в привычных ролях и образах, которые диктовала эпоха. Он не стремился вписываться в общепринятые рамки, не поминал в своих песнях ритуалы и лозунги молодежных организаций. Казалось, что его бархатный тенор, обладающий исключительной выразительностью и глубиной, был создан для того, чтобы прославлять неземную красоту и многогранность женской души. Однако, в определенный период, его независимость, его нежелание следовать установленным канонам, послужила причиной закрытия ему доступа к широкой аудитории. Так, в самом расцвете сил, он неожиданно исчез из поля зрения, оставив после себя лишь воспоминания о ярких выступлениях и неповторимого голоса. Его имя постепенно затерялось в череде событий, а талант, казалось, угас навсегда. Прошли годы, и о забвении казалось бы, уже нечего ждать. Ободзинский, устроившийся на скромную работу сторожа на одном из промышленных предприятий, жил тихой и неприметной жизнью, практически лишенный связи с миром музыки. Судьба свела его с обыкновенной женщиной, обладающей тонким музыкальным слухом и глубокой любовью к искусству. Именно ее искренняя вера в его талант, ее вдохновляющая поддержка и убеждение, что его дар необходимо вернуть людям, пробудили в нём давно забытое стремление к сцене. Подобно фениксу, возрождающемуся из пепла, Ободзинский, под влиянием этой незаурядной поклонницы, решился на смелый шаг – вернуться в мир музыки, вновь завоевать сердца зрителей и вернуть себе звание любимца публики, покорившего своими талантом и обаянием. Эта история – свидетельство того, что истинный талант невозможно подавить, а вера в человека может творить чудеса, способные изменить жизнь....

Оригинал
Эти глаза напротив
Страна
Россия
Жанр
исторические, мелодрамы, отечественные
Год
2016
Режиссер
Сергей Комаров
В ролях
Алексей Барабаш, Евгения Брик, Кирилл Сафонов, Вячеслав Чепурченко, Любовь Аксенова, Мириам Сехон, Олег Ребров, Владимир Горюшин, Роман Полянский, Владимир Симонов
Рецензии
Вечер добрый! Признаться, до недавнего времени имя Валерия Ободзинского было для меня скорее загадкой, чем знакомым именем. Я слышал пару его композиций, «Эти глаза напротив» и «Восточная», но не представлял, кто их автор. Лишь когда увлекся одним сериалом, меня охватило любопытство и желание глубже проникнуть в биографию этого артиста. Жизненный путь Ободзинского, безусловно, не был безоблачным, однако я не могу сказать, что был потрясен масштабом его испытаний. Зато голос... Голос Валерия Ободзинского – это нечто поистине завораживающее, глубоко проникновенное и очаровывающее. И я считаю, что одной из ключевых сильных сторон проекта стало решение не подвергать творчество Валерия перепеванию, а лишь обеспечить качественную оцифровку и улучшение записи его звучания. В основе драматического повествования лежит история самого певца, раскрывающая его мировоззрение, творческую эволюцию, завоевание симпатий публики и столкновение с системой, нередко проявляющей неприятие. Роль Валерия Ободзинского с блеском исполнил Алексей Барабаш. Я убежден, что Валерий Ободзинский был действительно одаренным артистом, и его непростая жизнь стала своего рода платой за его творческое самовыражение, за право создавать и дарить людям красоту. Евгения Брик, в свою очередь, воплотила на экране образ Нелли Ободзинской, создав убедительный и запоминающийся портрет. Мне понравилось все, что связано с этим персонажем. Однако у меня возникло ощущение, что именно супруга сыграла значительную роль в возникновении многочисленных проблем и трудностей, обрушившихся на певца. Анатолия Зараубина сыграл Кирилл Сафонов, и именно этот персонаж столкнулся с противодействием со стороны Валерия, лишившись возможности реализовать себя в качестве музыканта в оркестре. Более того, Валерий, как ни странно, увлек и забрал его возлюбленную. Даже спустя годы, Анатолий не забыл этот эпизод и продолжает испытывать неприязнь к Ободзинскому, стремясь усложнить ему жизнь. Наблюдать за этой многолетней враждебностью крайне интересно. Актерский ансамбль справился с поставленными задачами блестяще, создав поистине фееричное и увлекательное зрелище. Значительную роль в создании достоверной атмосферы сыграл безупречный подбор костюмов и внимание создателей сериала к мельчайшим деталям эпохи. Нельзя не отметить, что в повествовании присутствуют некоторые неточности, однако я не намерен фокусироваться на них. В целом, это великолепная работа, вызывающая глубокое уважение и оставляющая после себя яркий след в душе зрителя.
Смотреть отечественные телесериалы все чаще становится причиной глубокого разочарования, если не сказать большего – ощущения стыда. Стыда не за собственные действия или убеждения, а за состояние современного кинематографа, за его тенденцию упрощать, искажать и обесценивать культурное наследие. Недавний сериал, повествующий о выдающейся фигуре ушедшей эпохи, стал очередным подтверждением этого тревожного тренда. Кажется, что создатели поспешно скомпилировали сюжет, не уделив должного внимания деталям и нюансам, не прочувствовав той значимости, которую этот человек имел для нескольких поколений. Как можно было столь легкомысленно отнестись к личности, чье имя было на устах у наших родителей, чьи песни звучали из каждого дома? Что послужило причиной столь вольной интерпретации, столь явной небрежности? В эпоху расцвета творчества Валерия Ободзинского я была еще ребенком. Песни его, конечно, помню, они навсегда врезались в память. Однако те эмоции, те чувства, которые он вызывал у моего поколения, утратили свою остроту со временем. Посмотрев несколько серий упомянутого сериала, я решила освежить в памяти его образ, вспомнить его творческий путь и понять, что же он внёс в российскую культуру. И вот что я могу сказать, опираясь на все прочтённое и прослушанное мною об этом выдающемся артисте. Если говорить о соответствии с исторической правдой, то оно практически отсутствует. Скорее всего, главный герой сериала – это лишь однофамилец, не имеющий ничего общего с настоящим Валерий Ободзинским. Я отчаянно пыталась найти исторические состыковки, найти подтверждение хотя бы отдалённого сходства с известными фактами биографии, но безуспешно. Дух семидесятых, эпохи его расцвета, просто не был передан, словно его намеренно игнорировали. Даже элементарное внимание к костюмам, к стилю одежды того времени, могло бы немного сгладить это ощущение фальши. Среди создателей сценария значится Сергей Комаров, операторскую работу выполнил его младший сын. Не стану удивляться, если вскоре после этого сериала появятся истории, вымышленные биографии, касающиеся других популярных артистов – Леонтьева, Баскова, и так далее. Похоже, это становится прибыльным трендом. Среди актерского состава, к счастью, есть один артист, чья игра заслуживает всяческих похвал – Алексей Барабаш, который блестяще передал профессиональные качества своего персонажа. Его исполнение, безусловно, является светлым пятном в этом, к сожалению, довольно мрачном произведении. Возможно, мои размышления кажутся сумбурными, но это лишь отражение хаоса чувств, которые вызвал у меня просмотр сериала «Эти глаза напротив». Это, пожалуй, самое точное описание того, что я могу сказать о нем сейчас.
Попытка выстроить взвешенную оценку подобного рода проектов всегда обречена на субъективность, что, однако, не освобождает от необходимости попытаться приблизиться к объективности. Несомненно, появление сериалов, посвященных выдающимся личностям, является безусловно позитивным явлением. Не буду скрывать – просмотр биографических картин, посвященных Станиславу Ободзинскому, Людмиле Гурченко, а также дуэту Орлова и Александрова, доставил вполне приятное удовлетворение. При этом, возлагать ответственность за качество исполнения на актеров представляется излишним. В конце концов, сложно вообразить себе, чтобы такой актер, как Дэниел Крейг, отказался от роли Джеймса Бонда, несмотря на критику, которая сопутствовала его воплощению этого культового персонажа. Как и актеры театра, так и кинематографисты зачастую являются заложниками обстоятельств, вынужденными принимать предложения, от которых, по выражению дона Карлионе, попросту невозможно отказаться. Вместе с тем, предъявлять претензии к производителям данных сериалов представляется сомнительным, если и вовсе необоснованным. По сути, мы имеем дело с развлекательным контентом, предназначенным для широкой аудитории. Использование термина "ширпотреб" здесь, прошу заметить, не несет негативной окраски; оно лишь подчеркивает массовый характер продукта, его доступность и ориентацию на широкий спектр потребителей. Однако, есть один аспект, который, как это ни парадоксально, действительно вызывал дискомфорт, а именно – вокальные номера. Несмотря на видимые усилия, направленные на подбор голосов, максимально приближенных к оригиналам, неизбежно возникало ощущение искусственности. Разумеется, ответ на вопрос, почему не были использованы оригинальные треки, скорее всего, останется без ответа. Вероятно, все дело в сложностях, связанных с авторским правом и сопряженными юридическими ограничениями. Однако, данный момент, безусловно, является существенным недостатком, особенно для тех, кто отчетливо помнит неповторимое звучание голосов Валерия Владимировича, Людмилы Марковны и Любови Петровны. В целом, сериал произвел достаточно благоприятное впечатление. Рекомендую к просмотру и выражаю благодарность за представленное внимание. P.S. Примечательно, что Оливер Стоун, при создании фильма "Дверь в рай" (The Doors), не допустил Вэла Килмера к исполнению вокала за Джимом Моррисоном, несмотря на убедительное сходство. Эта деталь демонстрирует принципиальную позицию режиссера относительно аутентичности и сохранения оригинального звучания, что, безусловно, заслуживает уважения и является важным уроком для создателей подобных биографических проектов.
Встреча с кинематографическим воплощением жизни и творчества Валерия Ободзинского – это путешествие сквозь завесу времени, в эпоху, ставшую для него одновременно даром и тяжким испытанием. Творчество этого выдающегося певца, словно тончайшая ткань, была выткана из нитей искренней любви, глубоких переживаний и неподдельных чувств. Однако, судьба, казалось, распорядилась иначе, предопределив ему рождение и творческий путь в эпоху, отмеченную жесткой идеологической диктатурой. В период, когда ленинизм и коммунизм насаждали строго регламентированные рамки для искусства, подчиняя его задачам пропаганды и идеологического доктринирования, голос Валерия Ободзинского звучал как нежный и пронзительный трель соловья, разительно отличающийся от навязываемого эстетического канона. Этот дар, этот талант, не нашедший должного признания и понимания в те непростые времена, был, увы, заслонен жесткими ограничениями эпохи. Он был несправедливо приглушен, оборван на пике своего расцвета, не получив заслуженного места в пантеоне величайших певцов. Время неумолимо движется вперед, и каждый творец, каждый художник дарит свое искусство поколению современников, создавая свой неповторимый след в истории культуры. Мы храним в наших сердцах светлые воспоминания о Валерие Ободзинском, о его голосе, который продолжает звучать в наших душах, даря нам ощущение красоты и умиротворения. Мы любим Вас, Валерий, и с глубоким почтением вспоминаем о Вас. Вечная память Вашему таланту и тем, кто жил и творил для нас, кто, несмотря на трудности и ограничения, сумел вдохновить и тронуть сердца людей. Мы надеемся, что Ваша жизнь и творчество стали отправной точкой, открывшей многие сердца для истинной, безусловной любви – любви к искусству, любви к ближнему, любви к жизни во всем ее многообразии и красоте. Ваш дар навсегда останется маяком, указывающим путь к настоящим ценностям.