Сериал Времена не выбирают онлайн

Времена не выбирают
КиноПоиск
3.96

Предлагаемый драматический сериал – это захватывающее путешествие сквозь призму времени, мастерски воссоздающее атмосферу различных десятилетий XX века. От бурных шестидесятых, отмеченных первыми робкими шагами к переменам, до динамичных семидесятых, наполненных поиском новых ориентиров, затем – яркие и противоречивые восьмидесятые и, наконец, турбулентные девяностые – зритель оказывается свидетелем эпохальных перемен, запечатленных в судьбах людей. Сюжет разворачивается неспешно, позволяя глубоко погрузиться в ткани повествования, чтобы по-настоящему осознать масштабы происходящего. В фокусе внимания оказываются не просто события, а судьбы людей, занявших ключевые позиции в государственной машине. Мы видим жизнь через призму опыта, прожитого сотрудниками Комитета государственной безопасности и Центрального разведывательного управления, проникаем в будни партийной номенклатуры, узнаем, как врачи обеспечивали нужды своих семей, и оцениваем роль творческой интеллигенции – поэтов – в формировании общественного сознания. Особое место в повествовании занимает дом на набережной – не просто здание, а микрокосм, в котором переплетаются судьбы, интриги и надежды. Атмосфера здесь отличается от всего, что зритель видит в других локациях, создавая ощущение замкнутости и изолированности от внешнего мира. Время неумолимо движет вперед, и этот процесс отражается на главных героях. С годами они не только физически стареют, но и претерпевают глубокие изменения в мировоззрении. Поступки, казавшиеся оправданными в юности, могут вызвать терзания и сожаления в зрелости, а убеждения, казавшиеся незыблемыми, подвергаются переоценке в свете новых обстоятельств. Сериал раскрывает перед нами сложный и многогранный мир номенклатурных семей, в котором переплетаются лояльность и амбиции, долг и личные стремления. Проект представляет собой масштабное и амбициозное предприятие, признанное одним из самых грандиозных в истории отечественного телевидения. Сценарист Максим Стишов подчеркивает, что именно в этой работе удалось наиболее полно и глубоко раскрыть закономерности эволюции человеческого характера и трансформации взглядов под воздействием времени. И даже в рамках суровых исторических рамок личные истории героев не обходятся без бурных любовных перипетий и сложных служебных противостояний. Приглашаем вас к просмотру этого увлекательного и глубокомысленного сериала, который подарит незабываемые впечатления и заставит задуматься о вечных вопросах человеческого бытия....

Оригинал
Времена не выбирают
Страна
Россия
Жанр
драмы, мелодрамы
Год
2001
Режиссер
Валерий Харченко
В ролях
Эльвира Болгова, Ирина Бразговка, Олег Долин, Александр Голобородько, Валерий Ивченко, Екатерина Климова, Вячеслав Шалевич, Людмила Титова, Анатолий Васильев, Вера Васильева
Рецензии
## Размышления о попытке воссоздать прошлое: анализ отечественного сериала "Времена не выбирают" Впечатления от современных отечественных сериалов, повествующих о нашей истории, часто вызывают противоречивые чувства. Попытка осмыслить прошлое, несомненно, важна, но насколько успешно это достигается – вопрос открытый. Погрузившись в просмотр картины "Времена не выбирают", охватывающей значительный исторический период, я не могу не поделиться своими размышлениями. Сериал, созданный в последние годы, ощущается по-особенному. Сразу бросается в глаза некоторая искусственность, оторванность от той эпохи, которую он пытается воссоздать. Вполне очевидно, что нынешним актерам не хватает той глубины, того понимания, необходимого для достоверного изображения прошлого. Прежде чем приступать к подобным проектам, создателям стоит тщательнее проанализировать, какие изменения необходимы: от глубокой работы над актерским составом до создания аутентичной атмосферы. На данный момент, игра актеров выглядит переигранной, лишенной внутренней убежденности, что не позволяет зрителю поверить в происходящее. Отсутствует та самая, неуловимая аура времени, дух эпохи. Попытки передать атмосферу ушедшей эпохи встречаются, например, приглушение цвета, создание эффекта "потертой пленки", но этого совершенно недостаточно. Эти меры выглядят скорее как поверхностный ход, не затрагивающий сути проблемы. Интригующий сюжет, однако, заставляет продолжать просмотр. В центре повествования – внимание американской разведки, изучающей фотографии советских граждан, в частности, Сергея Мазаева, начальника академии бронетанковых войск. Его знания о новейших разработках, а также информация о его бывшем тесте, Амвросии Кикнадзе, члене политибюро, представляли огромный интерес для ЦРУ. Амвросий Кикнадзе, испытывавший неприязнь к Никите Хрущеву, но высоко оценивающий вклад Суслова, казался вероятным кандидатом на пост генерального секретаря. Однако, возник вопрос о том, действительно ли Суслов займет эту должность, или же на смену Хрущеву придет Брежнев. Быстро прозвучавшая оговорка о том, что Леонид Ильич – недалекий пьяница, представлялась убедительной. Как же ошибались американские специалисты, недооценившие этого человека! Брежнев не только занял высшую должность в стране, но и пробыл у власти восемнадцать лет. Он – герой Великой Отечественной войны, участник легендарного парада Победы на Красной площади девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года. Подвергнув сомнению его способности, американские разведчики допустили грубейшую ошибку. В числе лиц, представленных на фотографиях, – Елена Мазаева, бывшая жена Сергея, учительница музыки. Их брак, заключенный вскоре после войны, стал для нее удивительным поворотом судьбы, учитывая сложные отношения с ее бывшим тестем. Кроме того, показан Марлен Мазаев, сын Сергея, выдающийся ученый и конструктор истребителей, представляющий не меньший интерес для американской разведки. Неожиданно американцы получают шифрограмму от своего шпиона, подтверждающую его успешное прибытие в назначенный пункт. Начинается ключевой этап операции. Сцена переносит нас в Москву, в День Победы, где семья Мазаевых – Сергей и Елена – готовится к праздничной встрече. Их дочь просит остаться дома, чтобы закончить какие-то важные дела, на самом деле ожидая тайного визита любимого Марлена. Он проникает в дом, пока родители уезжают на "Волге" на встречу с боевым товарищем Сергея, с которым их связывает многолетняя дружба, пройденная вместе война. Всматриваясь в происходящее, я не могу не отметить отсутствие той внутренней силы, того душевного подъема, которые свойственны эпохе. Все кажется поверхностным, лишенным глубины. Вспоминается фильм "Белорусский вокзал" с актерами советской эпохи, таких как Нина Ургант, Всеволод Сафонов, Алексей Глазырин, Евгений Леонов и Анатолий Папанов. Это было настоящее произведение искусства, где каждый актер вкладывал душу в свою роль, передавая зрителю всю гамму чувств и переживаний. Многие из них лично прошли войну, знали ее тяготы и лишения. Но главное – они умели играть, передавая зрителю всю сложность и многогранность человеческой души. Сегодняшние актеры часто переигрывают, создавая ощущение искусственности и фальши. Где же те люди, способные перевоплотиться, дать жизнь своим персонажам? Конечно, есть исключения, талантливые актеры, способные на выдающуюся игру, но их слишком мало. В этом сериале, к сожалению, совершенно отсутствует душа. Игра актеров холодная, безжизненная и натянутая. Даже в момент отъезда супругов Мазаевых на встречу с боевым товарищем не чувствуется радости и предвкушения встречи. Вместо этого, супруга ведет себя как капризная и неуравновешенная девушка, озабоченная исключительно своими личными делами. Вот чего именно не хватает этому сериалу – души, жизни. Как будто актеры разучились играть, утратили связь с прошлым. Надеюсь, они начнут брать пример с великих мастеров прошлого, учиться у них, постигать секреты истинного актерского мастерства. Несмотря на все недостатки, сериал можно смотреть, однако, я не могу сказать, что он произвел на меня положительное впечатление. Надеюсь, что в будущем отечественные кинематографисты смогут воссоздать атмосферу прошлых лет, передать зрителю всю глубину и красоту русской души.