Сериал Убийство (2016)/Murder 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры VP
Убийство (2016)
IMDB
5.40

В череде производств, определяющих современный детективный жанр, новый британский сериал, скромно названный «Убийство», занимает особенное место. Его отличие не заключается в экстравагантном сюжете или новаторской концепции, а в мастерски выверенной манере повествования, характеризующейся поразительной правдоподобностью и реалистичностью, граничащей с документальностью. Отказ от традиционных кинематографических приемов – сложной операторской работы, выразительных ракурсов и нагнетающей музыки – заменен на технику репортажной съемки. Эта смелая воля режиссеров погружает зрителя в самое сердце расследования, предоставляя информацию о трагическом событии непосредственно от уст очевидцев и тех, кто оказался вовлечен в его круговорот. Детективы, ведущие дело, не скрываются за стеной профессиональной дистанции; они обращаются к камере, к нам, зрителям, излагая свои версии произошедшего, вступая в диалог, который стирает грань между экраном и реальностью. Такой подход предполагает активное участие аудитории в процессе понимания. Создатели сериала сознательно предоставляют лишь фрагментарную информацию, избегая прямолинейных объяснений и подсказок. Таким образом, зрителю выпадает роль главного детектива – ему предстоит самостоятельно собирать пазл, анализировать противоречивые показания, делать собственные выводы и, в конечном счете, домысливать развязку. Сам факт обращения к камере, прямое включение в повествование людей, вовлеченных в расследование, создает эффект погружения и провоцирует на размышления. Зритель не просто наблюдает за событиями, он становится их участником, формируя собственное мнение о справедливости и виновности. Этот сериал – не просто криминальная драма. Это интерактивный опыт, предлагающий уникальную возможность почувствовать себя на месте следователя, подвергая себя проверке на логику, наблюдательность и интуицию. Всем, кто увлечен работой правоохранительных органов, кто стремится понять механизмы расследования и познать психологию преступника, настоятельно рекомендуется уделить внимание этой новаторской работе. Сериал «Убийство» – приглашение в мир, где зритель становится движущей силой раскрытия истины....

Оригинал
Murder
Страна
Великобритания
Жанр
детективы, криминальные
Год
2016
Режиссер
Robert Jones
В ролях
Kim Allan, Frank Gilhooley, Naomi Leonard, Shauna Macdonald, Conor McCarron, Peter McDonald, Stewart Preston, Maurice Roeves
Рецензии
Заглядывая в бескрайние просторы сети, не так давно мое внимание привлекла одна довольно необычная картина. Это был новоявленный проект 2016 года, созданный на туманном острове, в Великобритании. Мне всегда импонируют британские кинопроизведения – они обладают редкой способностью мастерски воссоздавать атмосферу, ярко и убедительно изображать персонажей и события, при этом удерживая зрителя в состоянии непрекращающегося интереса. Убежденная в высоком качестве постановки, я с нетерпением предвкушала просмотр сериала под названием «Убийство», полагая, что он будет насыщен драматическими столкновениями и захватывающими сюжетными поворотами – судя по интригующему названию, страсти должны были разгораться нешуточные. К моему удивлению, отыскать отзывы об этом сериале оказалось крайне затруднительно. Даже минимальное количество комментариев – настоящий дефицит, что значительно отличалось от общепринятой практики. Ведь как правило, если сериал заслуживает внимания, отзывы и комментарии начинают поступать буквально после первой серии. А здесь прошло уже три эпизода, и реакция зрителей практически отсутствует. И что еще более странно – те немногочисленные комментарии, которые мне удалось найти, были в подавляющем большинстве негативными. Кажется, картина не смогла завоевать расположение публики. Причины столь прохладного приема заставили меня задуматься. Что же пошло не так? В чем заключалась причина, помешавшая британским мастерам удивить искушенного зрителя? Каких элементов им не хватило, чтобы добиться успеха? Судя по отзывам, основная проблема заключалась в монотонности, скуке и отсутствия динамики повествования. Естественно, чтобы сформировать собственное мнение, необходимо было убедиться в этом лично, поэтому я решила дать сериалу шанс и посмотреть хотя бы первую серию. После всего лишь нескольких минут просмотра я начала понимать тех, кто оставил резкие комментарии. Смотреть это "произведение" действительно непросто – оно чрезмерно нудное и скучное. Первые минуты просмотра не приносят практически никакой полезной информации, а вместо этого зрителя обрушивает поток длинных, монотонных и малоинтересных разговоров и диалогов, наполненных глубокими размышлениями, рассуждениями и нравоучениями. На мой взгляд, внедрение подобных размышлений в самом начале фильма было не совсем уместно. Только когда зритель начинает осваиваться в происходящем, начинает понимать суть сюжета, его заваливают излишними, неуместными разговорами, по сути, представляющими собой бессмысленные беседы. Досмотреть первую серию мне все же удалось, но с немалым трудом. Формат сериала сложно однозначно классифицировать, он тяготеет к художественной документалистике, поскольку в нем различные лица, так или иначе связанные с происходящими событиями, обращаются к камере и делятся своими мыслями и воспоминаниями. Этот специфический подход создает ощущение отстраненности и неоднозначности. Разговоров, как уже отмечалось, слишком много, а захватывающих, ярких и увлекательных моментов практически нет. Я бы сказала, что этот сериал предназначен для узкой аудитории, для тех, кто любит анализировать, рассматривать проблему с разных сторон и делать собственные выводы. Это, безусловно, неоднозначный проект, который вряд ли найдет отклик у каждого зрителя, несмотря на обещания расследования захватывающих дел по всей стране, заявленные в описании. Главными героями являются обычные полицейские, полностью преданные своей работе. Они готовы пожертвовать всем ради достижения справедливости – личной жизнью, семьей, близкими людьми, интересами и увлечениями. Погоня за правдой и поиск преступника требуют огромных затрат времени и сил, которых, как правило, не хватает, но это не останавливает этих сильных, смелых и отважных людей, готовых стоять на страже закона до последнего. Идея, безусловно, достойна похвалы, но ее реализация и представление оказались, мягко говоря, неровными и неуклюжими. Вероятно, британцы стремились создать нечто выдающееся, захватывающее и увлекательное, но результат оказался далек от задуманного. Задумка хороша, исполнение оставляет желать лучшего. Нужные и бесконечные диалоги, которые вводят в состояние полудремы, теперь уже не исправить. Продолжать просмотр этого "произведения искусства" я не намерена. Мне хватило первой серии и аргументированных мнений. Я не могу рекомендовать этот сериал к просмотру. Единственное, если вас мучает бессонница, включите его – наверняка через пять минут вы заснете!
Да, признаюсь, сериал построен на монологах, и динамичного действия в нём практически не наблюдается. Однако... Прежде всего, хочется отметить виртуозную операторскую работу. Современное кинематографическое искусство все чаще прибегает к монтажу из крайне коротких, фрагментарных кадров – тенденция, перекочевавшая, к сожалению, из мира музыкальных клипов. (Позвольте пояснить: кадр – это нерезанная запись, а короткий кадр, в моём понимании, не превышает шести секунд. Современные клипы, как правило, состоят именно из таких миниатюрных эпизодов, что позволяет подстраивать визуальный ряд под ритм музыки, не заботясь о необходимости акцентировать внимание на ключевых моментах действия). Мы, зрители, привыкли к такому темпу, и более продолжительные кадры могут вызывать у нас ощущение сенсорной депривации, раздражение, кажутся нудными и скучными. Этот сериал снят в совершенно ином, непривычном нам темпе, который в совокупности с общей эстетикой напоминает скандинавское кино – лаконичное, глубокое и погружающее в атмосферу размышлений. Что же покорило меня? Прежде всего, психологизм. Я всегда считала его неотъемлемой частью динамичного сюжета, но здесь я вдруг обнаружила, что он способен быть впечатляюще представлен и без насыщенного действием повествования. Эстетика. Первая серия – это просто потрясающее произведение, поистине гениальное. Природа представлена в ней в таком первобытном, нетронутом состоянии, что практически превращается в стихию, первородную и могущественную. (Обязательно сохраню эту серию в свою личную коллекцию!) Сериал создан для созерцания, он глубоко медитативен, позволяет погрузиться в состояние внутренней тишины и рефлексии. Мы привыкли к тому, что в детективных историях нам практически "разжёвывают" сюжет, следствие, факты, улики, и, конечно, имена виновных. Здесь же требуется самостоятельное расследование, основанное на показаниях свидетелей – тех самых, кто, как известно, не всегда говорит правду. Это, как мне кажется, чисто оперативный метод работы, который стремительно теряет свою актуальность, морально устаревает, причем этот процесс происходит быстрее, чем фактическое снижение эффективности. (Ярким примером этого является отечественный сериал "Четра" о становлении МУРа. Как там пытаются решить все проблемы оперативными методами и какое отношение к юному эксперту, предлагающему новые подходы к экспертизе...). Подбор актёров впечатляет своей тщательностью в плане внешности: спокойные, уравновешенные лица, не вызывающие раздражения. Сериал обладает удивительным свойством – он цепляет. Чем – пока не могу точно определить, но это неоспоримый факт. Что же меня не устроило? Скандинавская склонность к откровенному изображению физиологии (голые тела в первой серии, например), что закономерно влечет за собой повышение рейтинга до 18+ (а то и 21+ :))). (Кстати, где указан рейтинг сериала в описании?) Отсутствие первозданной природной стихии, характерной для первой серии, в остальных эпизодах, даже несмотря на городскую среду. Предполагаю, что этот сериал наверняка оценят поклонники скандинавского кинематографа. Что касается остальных... Тут уж как повезёт. Отдельно стоит отметить отсутствие привычных деталей – изображения улик, трупов, крови, сцен стрельбы и погонь. Полагаю, что этот дефицит привлекет внимание тех, кому в принципе интересен детективный жанр, но перегруженность вышеперечисленными элементами совершенно не нравится. В целом, мне понравилось. Буду смотреть дальше.
В современном кинематографическом ландшафте, доминирующем, к сожалению, тенденцией стало акцентирование внимания на визуальной составляющей, на эффектных сценах и зрелищности, зачастую в ущерб глубине повествования и продуманности сюжета. Зритель все чаще привыкает к калейдоскопу ярких образов – буйство причесок, нарочитая демонстрация атлетической фигуры, нарочитый акцент на внешности, и декоративные элементы, призванные поразить воображение. Подобные фильмы нередко пестрят вымышленными существами и экстравагантной техникой. В этом контексте, сериал "Убийство" рискует остаться незамеченным для широкой аудитории, сформировавшейся под влиянием этих трендов. Несмотря на то, что каждый эпизод обладает структурой и насыщенностью полноценного кинополотна, наиболее точным было бы назвать его сериалом. Его суть заключается не в погоне за экшеном, а в диалогах, монологах, которые на первый взгляд кажутся расплывчатыми и не несущими в себе особенной значимости. Однако именно посредством этих откровений, этих размышлений героев, мы можем постепенно выстроить целостное представление о происходящем, осознать скрытые мотивы и взаимосвязи. "Убийство" требует активного участия зрителя – внимательности, сопоставления фактов, критического анализа. К сожалению, подобные навыки утрачиваются во многих, и поэтому не удивительно увидеть в отзывах жалобы на "чрезмерную многословность" и "скуку". Нам стоит вспомнить, что истоки компьютерных развлечений лежат в текстовых квестах, где воображение и логика являлись краеугольными камнями игрового процесса. Именно они способствовали развитию аналитического мышления и умению видеть взаимосвязи. Чтобы по-настоящему оценить "Убийство", необходимо наслаждаться качественным переводом, ведь каждое слово, произнесенное героями, несет в себе скрытый смысл и эмоциональный оттенок. Также важно насладиться качественной звукозаписью, ведь обращение каждого героя к зрителю – это словно отрывок из драматического спектакля, наполненный экспрессией и чувственностью. "Убийство" – это кинематографический вызов, предназначенный для тех, кто не утратил способность к анализу, кто готов приложить усилия для понимания замысла автора. Это не фастфуд для нетребовательного потребителя, а сложный и многогранный кулинарный рецепт. Вам предоставлены ингредиенты: мука, яйца, молоко, масло. Пеките свой собственный торт. И помните, именно от вас зависит конечный результат – каким он получится, насколько он будет вкусным и насыщенным. Те, кто ищет легкий и бессодержательный развлечение, лучше пройдут мимо.
Мини-сериал "Убийство" – амбициозная британская работа, обещавшая стать настоящим открытием в жанре детективного триллера. Английские детективы, как правило, дарят зрителям неисчерпаемый источник увлекательных сюжетов, именно они нередко становятся глотком свежего воздуха, настоящим подарком судьбы для любителей напряженных и захватывающих историй. Однако, увы, с "Убийством" случилось не то, на что рассчитывали. Его потенциал был погребен под специфическим, откровенно говоря, неудачным стилем повествования, который, по всей видимости, намеренно дистанцирует зрителя от происходящего. Сериал представляет собой три самостоятельные новеллы, каждая из которых функционирует как автономная история, не имеющая непосредственной связи с другими. Такая структура сама по себе может быть интересной, но в данном случае она, к сожалению, лишь подчеркивает недостатки реализации. Первая серия потребовала значительных усилий для просмотра, и рождалась робкая надежда, что следующие эпизоды смогут исправить ситуацию, предложить более динамичное и вовлекающее повествование. Однако, данная надежда так и не оправдалась. Вторая серия оказалась еще менее увлекательной, чем первая, а третья – умудрилась превзойти ее в степени разочарования. Вместо динамичного развития событий и захватывающих действий зритель наблюдает за сценами, где персонажи, похоже, не обращаются друг к другу, а ведут монолог через экран, как будто посредством видеосвязи. Имитация личного общения уступает место ощущению дистанции и отчуждения, усиливая ощущение неловкости и отстраненности. Напряжение нарастает не благодаря неожиданных поворотов и сложных расследований, а благодаря ожиданию момента, когда кто-нибудь, наконец, признается в чем-то, или когда, наконец, все встанет на свои места. Досаднее всего то, что продуманные и, в сущности, перспективные сюжетные линии были безнадежно потеряны из-за, мягко говоря, неудачной режиссерской работы. Непродуманная мизансцены, невыразительная игра актеров и уклон в статичное повествование не позволяют раскрыть потенциал истории и не дают зрителям возможности по-настоящему погрузиться в происходящее. Итог – упущенная возможность создать действительно достойный детективный сериал.