Сериал Следователь Тихонов онлайн

Следователь Тихонов
КиноПоиск
5.94

В московском уголовном розыске имя Станислава Тихонова давно стало синонимом неутомимости и профессионализма. Оперативному работнику, чья репутация строится на исключительной наблюдательности и неупустимости, доверены расследования, требующие максимальной концентрации и нестандартного мышления. Тихонов и его команда, подобно археологам, извлекают из архивов запутанные нити давно минувших дней, освещая события, произошедшие еще в 1970 году. В его послужном списке – расследование громких дел, каждый из которых представляет собой головоломку, собранную из обрывков информации и противоречивых показаний. Среди раскрытых им преступлений – дерзкое похищение бесценной скрипки Страдивари, таинственное исчезновение уникального фармацевтического соединения – метапроптизола, и неправомерный вывоз из страны высшей государственной награды – ордена Святого Александра Невского. Подобные дела отличает особая сложность, обусловленная не только временем, прошедшим с момента совершения преступлений, но и тщательно продуманной хитростью злоумышленников. Они умело маскируются, прячась за фасадами обыденности, и нередко проходят по делу в роли обычных свидетелей или даже изображают из себя пострадавших, пытаясь отвести от себя подозрения. Именно поэтому коллективу Станислава Тихонова необходимо постоянно быть начеку, проявлять максимальную осторожность и анализировать каждую деталь, ведь за кажущейся простотой обстоятельств могут скрываться тщательно спланированные преступные замыслы, требующие не только опыта и профессионализма, но и интуиции, граничащей с предвидением. Команда работает, погруженная в атмосферу прошлого, стремясь восстановить утраченные связи и выявить истинных виновников, чьи тени все еще скользят по коридорам времени....

Оригинал
Следователь Тихонов
Страна
Россия
Жанр
детективы, криминальные, отечественные
Год
2016
Режиссер
Сергей Снежкин Эдуард Оганесян
В ролях
Михаил Ефремов, Сергей Шакуров, Юрий Ицков, Светлана Иванова, Евгений Харланов, Виктория Толстоганова, Аглая Тарасова, Фёдор Бондарчук, Максим Матвеев, Мария Миронова
Рецензии
Погрузившись в мир отечественного кинематографа, я с удивлением обнаружила, что телесериал "Следователь Тихонов" вызывает преимущественно критические отклики. Стремясь внести свою ноту в этот неоднозначный разговор, я решила поделиться впечатлениями, сформировавшимися после просмотра. Признаюсь, я – нечастый гость в зале кинотеатра, когда речь заходит о российских проектах. Скептицизм, к сожалению, зачастую затмевает надежду на захватывающее зрелище, когда дело касается отечественной киноленты. Однако "Следователь Тихонов" сумел развеять мои предубеждения и подарить настоящее удовольствие. Я была очарована актерской игрой, покорена пронзительной музыкальной партитурой и восхищена глубиной и остроумием диалогов. Если бы меня попросили оценить увиденное по пятибалльной шкале, мой выбор без колебаний остановился бы на высшем балле. Стоит отметить, что этот телесериал является своеобразной переосмыслением культового фильма "Визит к Минотавру", снятого в далёкие восьмидесятые годы. В оригинальной версии роль Тихонова блестяще исполнил Сергей Шакуров, а в современной интерпретации главного героя, увлеченного следователя, воплотил Михаил Ефремов. Его игра, на мой взгляд, безупречна и, пожалуй, является одной из самых ярких и запоминающихся в его творческой биографии. В целом, актерский ансамбль проделал значительную работу, сумев передать атмосферу эпохи и создать убедительные образы. Основой для захватывающего сюжета послужили произведения известных мастеров детективного жанра, братьев Вайнеров. Уже в первых сериях зритель наблюдает за тем, как главный герой тщательно и методично распутывает сложные детективные истории, погружаясь в клубок интриг и тайн. Что же действительно удивило в этом телесериале? На мой взгляд, это внимание к деталям, с которым авторы проекта воссоздали атмосферу конца 1970-х годов, непосредственно перед началом Московской Олимпиады. Эта историческая достоверность придает повествованию особый шарм и погружает зрителя в эпоху. Сложно понять, как столь положительные впечатления могли вылиться в критические отзывы. Сериал лишен излишней мрачности и жестокости, которые, к сожалению, стали неотъемлемой частью современных детективных произведений. "Следователь Тихонов" дарит зрителю ощущение чистоты жанра, возвращая к истокам детективного кино. В заключение, могу лишь пожелать каждому зрителю испытать те же позитивные эмоции, которые я получила, погрузившись в этот увлекательный мир. Позвольте себе насладиться "Следователем Тихоновым" и, возможно, он перевернет ваше представление об отечественном кинематографе.
Вне всяких сомнений, избегайте прямого сопоставления с такими знаковыми произведениями советской кинематографической эпохи, как "Визит Минотавра", "Лекарство от страха" или "Гонки по вертикали". Попытка такой параллели обречена на неудачу, ведь сериал существует в совершенно иной плоскости. Его следует воспринимать скорее как занимательный, легкомысленный эпизод в калейдоскопе творчества, вдохновленного наследием Вайнеров – братиков-авторов, чьи произведения до сих пор оказывают колоссальное влияние на культуру. Наслаждайтесь процессом, отслеживая, как сценаристы, словно виртуозные карточные маги, перестраивают знакомых героев и сюжетики, привнося в них свою неповторимую печать. Звездный ансамбль сериала включает в себя выдающихся актеров: Евгения Ефремова, Руслана Шакурова и Дмитрия Ицкова. Их игра – воплощение классической русской актерской школы, ушедшей, к сожалению, из современной реальности. Сергей Бондарчук, появившись в эпизодической роли, добавляет проекту весомости и значительности, демонстрируя принадлежность к этой самой угасшей традиции. Однако, обращает на себя внимание контраст с молодыми актерами, чья игра, увы, оставляет желать лучшего. Их персонажи словно картонные марионетки, механически произносящие текст, лишенные глубины и эмоциональной насыщенности. Неудивительно, что Константин Станиславский, отец русского актерского мастерства, наверняка с тревогой крутится в гробу, наблюдая за уровнем подготовки современного поколения. Впечатление, возникающее после просмотра, наводит на мысль о том, что ни сценаристы, ни режиссеры не имеют ни малейшего представления о жизни в Советском Союзе 1979 года. Не просто не жили, а даже не общались с родителями на тему эпохи. Это проявляется в досадных, бросающихся в глаза ляпах, касающихся как костюмов, так и декораций, реквизита. Невозможно представить, чтобы стажер милиции, даже при самом большом желании, могла служить в форме, включающей блузку и бусы. Сам образ Лавровой вызывает особое замешательство – эта актриса создает впечатление неживого предмета интерьера, "очаровательной мебели", если позволить такую метафору. Уровень ее актерской игры созвучен с этой образами. По всей видимости, ее пригласили исключительно для создания визуального контраста, чтобы на фоне опытных, искушенных актеров она вызывала чувство нежной, почти детской, умиленности. Нельзя не предположить, что задача заключалась в создании комического эффекта, основанного на диссонансе между ее неопытной игрой и величием ветеранов сцены.
Несмотря на глубокое почтение и искреннюю симпатию, испытываемые мною к выдающимся актерам Михаилу Ефремову и Алексею Гуськову, не могу удержаться от констатации, что фильм "Следователь Тихонов" представляется, увы, лишь бледной и неубедительной имитацией шедевра "Визит к минотавру", вошедшего в историю советского кинематографа в конце восьмидесятых. За более чем трехдесятилетнюю временную дистанцию, разделяющую эти произведения, режиссерская работа, представленная в картине "Следователь Тихонов", демонстрирует существенную, и, к сожалению, ощутимую несостоятельность по сравнению с филигранно выверенной постановкой "Визита к минотавру". В последнем фильме роли были раскрыты с поразительной глубиной и точностью, благодаря гениальной игре Сергея Шакурова, Анны Каменковой, Валентина Гафта и, конечно, Льва Борисова – актеров, чьи образы навсегда вписаны в золотой фонд отечественного кино. "Визит к минотавру" умело держал зрителя в состоянии нервного напряжения, вызывал живой интерес к разворачивающимся событиям. Постепенное, тонкое раскрытие характеров действующих лиц, тщательно выстроенная интрига – все это создает атмосферу неотвратимости и глубокого психологизма. Именно это завораживает, и это, к сожалению, совершенно отсутствует в более поздней интерпретации. Поэтому, с сожалением признаю, что решение о возрождении столь выдающегося произведения спустя три десятилетия представляется, по моему мнению, неоправданным и, возможно, даже контрпродуктивным. Это личное убеждение, основанное на глубоком уважении к наследию оригинального фильма. Сложно не почувствовать, что попытка воскресить легенду не только не добавила ничего нового, но и обесценила первоисточник.
Позвольте предложить переосмысление представленного текста, стремясь к большей выразительности и литературной изысканности, при сохранении первоначального смысла и добавлении глубины. Впечатления от этой киноадаптации, несомненно, неоднозначны. Если сравнивать с оригинальными Вайнерами – само собой, это совершенно иная художественная вселенная, явная авторская интерпретация, местами откровенно отступающая от первоисточника. Однако, несмотря на это, в картине присутствует некая специфическая очаровательность, моменты искреннего, даже безудержного юмора, заставляющие искренне смеяться. Невозможно не отметить образ Бондарчука. Его откровенно комичный, "патлатый" вид – это, пожалуй, самая яркая и запоминающаяся деталь, вызывающая бурю положительных эмоций. В то же время, акцент на роли Гармаша кажется мне несколько избыточным, особенно если сопоставлять его с исполнением Ефремова. Я не готов согласиться со всеми режиссерскими решениями, но, признаюсь, на его месте я бы, вероятно, поступил так же. В рамках предложенной трактовки Вайнеровских персонажей и ситуаций это вполне органично и логично. И, позвольте отметить, если вы ожидаете, что закаленный жизнью, матерый опер, перешагнувший сорокалетний рубеж, мог выглядеть иначе, то вы глубоко заблуждаетесь. В этом ключе, создатели сериала, безусловно, попали в самую точку. Детализация жилищного пространства, быта персонажа – всё это с поразительной точностью воссоздает атмосферу того времени. Таким образом, данный сериал можно смело рекомендовать тем, кто еще не имел возможности познакомиться с оригинальными произведениями Вайнера и предыдущими киноадаптациями. Хотя, возможно, акцент на образе Шарапова и кажется несколько преувеличенным. Впрочем, не стоит умалять заслуг создателей за умелое использование юмора. Именно эта составляющая стала, пожалуй, главным достоинством картины и оставила после просмотра приятное, слегка меланхоличное послевкусие.