Сериал Есенин онлайн

Есенин
IMDB
6.80
КиноПоиск
8.04

Полковник Александр Хлыстов оказался вовлечен в причудливое и необъяснимое дело, от которого трудно было отмахнуться, как от дурного сна. В его руки попала фотография Сергея Есенина, сделанная непосредственно после трагического события, положившего конец жизни поэта – фотографии, которая вызывала вопросы и порождала сомнения. Внимательно рассматривая запыленное изображение давно ушедшего, следователь отметил ряд несоответствий, которые противоречили официальной версии произошедшего. Внутренний голос, подкрепленный профессиональной интуицией, побудил Александра Хлыстова приложить максимум усилий для выяснения истины, для прояснения запутанных обстоятельств, окружавших смерть великого поэта. Его преследовало ощущение, что в официальной трактовке произошедшего что-то ускользает, что-то не соответствует здравому смыслу. Не поддаваясь давлению обстоятельств и игнорируя предостережения коллег, он решил самостоятельно, в обход установленных процедур, погрузиться в изучение жизни и гибели Сергея Есенина. Хлыстов, словно археолог, раскапывающий древние руины, собирал воедино разрозненные данные и материалы, пытаясь составить полную картину произошедшего. Он изучал письма, дневники, воспоминания современников, отслеживал перемещения поэта, анализировал медицинские заключения. С каждым новым документом сомнения усиливались, а ощущение странности происходящего становилось все более отчетливым. Официальная версия, казавшаяся столь очевидной, начала рассыпаться на отдельные фрагменты, не складывающиеся в единую, логичную картину. Изучение архивных документов по делу, проведенные анализы и кропотливый труд привели к целому ряду выводов, однако категоричные утверждения делать было преждевременно. Главный герой все глубже погружался в этот клубок тайн, все ближе подбираясь к разгадке, словно ощущая прикосновение к ускользающей истине. Однако самая важная деталь, краеугольный камень всего происходящего, постоянно ускользала от его внимания, играя с ним в коварную игру. Несмотря на все усилия, она словно пряталась в тени, оставляя лишь намеки и недосказанности. Удастся ли полковнику Хлыстову пролить свет на это загадочное дело, разгадать головоломную историю, окутанную туманом времени и обстоятельств? Или же он навсегда останется в плену недоумения, так и не узнав, что же на самом деле произошло в роковой поездке Сергея Есенина?...

Оригинал
Есенин
Страна
Россия
Жанр
триллеры, отечественные, драмы, криминальные
Год
2005
Режиссер
Игорь Зайцев
В ролях
Сергей Безруков, Александр Михайлов, Олег Табаков, Павел Деревянко, Гоша Куценко, Олег Лопухов, Константин Хабенский, Юлия Пересильд, Максим Лагашкин, Шон Янг
Рецензии
## О чем вы, ворчливые, столь ревниво размышляете? Неужели Безруков не убедительно воплотил образ? И действительно, насколько же невыразительно он сыграл? Как же это возможно, если при чтении его стихов душа сжимается от невыносимой тоски? Как можно не заметить отчаяние, читающееся в его глазах, словно нечеловеческая скорбь, словно глубокая, всепоглощающая безнадежность? "Это не Есенин!" – восклицаете вы, пренебрежительно. Но что мы видим в киноленте? Схватка, пьяные дебоши, буйство. Да, друзья… Но разве это не признак не дурновкушства поэта, а скорее, крик о его глубочайшей душевной боли? Ему невыносимо скучно, эта скука разъедает его изнутри! Он устал, вымотан, изнеможен. Он не предназначен для любви, он рожден для поэзии. И лишь в этой единственной отдушине, в этом спасительном убежище, ему не дают покоя, не дают обрести тишину и умиротворение. Что же ему делать? Куда ему девать эту боль? Остается лишь глотать, глотать обиду, тоску и безысходность. Есенин пил, он скандалил, его окружали женщины… И если вы утверждаете иного, значит, вы не понимаете сути его трагедии. Но кинокартина – это не только драки, пьянки и скандалы. В ней немало ошеломляющих деталей, глубоких переживаний. И, конечно же, стихи. Их Безруков читает с поразительной выразительностью, с проникновением в самую суть. История его романа с Дункан актуальна, она наполнена горечью и отчаянием, рожденными нехваткой любви. Что касается Бениславской... Потрясающая игра Раппопорт, и сама история взаимоотношений Есенина и Бениславской – это яркая картина человеческих страстей: "Вы были женаты на Райхе. Я ждала. Потом появилась Дункан. Я снова ждала. Сейчас Августа Миклашевская. Я буду ждать. Но если мы с вами такие товарищи, может быть, вы мне когда-нибудь поможете? Мне, честно говоря, очень тяжело!" И в этом – вся правда. И взгляд, полный усталости, и мимолетные фразы... И надменный, равнодушный Троцкий! Ведь это не он один, а целая галерея эпизодических персонажей – Блок, Маяковский! Какой невероятный актерский состав! Что касается достоверности или неточности... Мы никогда не сможем окончательно доказать, было ли это убийство или самоубийство. Однако в киноленте все показано настолько убедительно, разложено по полочкам, представлено с таким внушительным пафосом, что поверить в самоубийство просто не хочется. Версий убийства - бесчисленное множество, доказательства - неопровержимы. А подтверждения самоубийства слабы, невнятны… В биографии – что говорить. Почти все показано, но, возможно, кое-что гиперболизировано, ведь это все-таки художественный кинофильм, образное переложение событий. Огромное внимание уделено телеграмме… Сначала она кажется абсурдной, нелепой. Но после встречи в психиатрической клинике с собственным, темным, внутренним "Человеком" Есенина, словно его подменили. Он боится, он сдерживается, но из его рта вырываются бессвязные, ненужные слова. Момент, когда он делится с Тарасовой-Родионову информацией о телеграмме, душераздирающий: этот нервный, самовнушительный взгляд, это болезненное удовольствие от собственной остроты ума. Темный Человек… Красота, рожденная болью. В техническом плане кинолента порой оставляет желать лучшего: некоторые монтажные стыки выглядят грубо, резкие переходы, частая смена операторов ведет к ненужной задержке. Такие недочеты встречаются эпизодически, но бросаются в глаза. Операторская работа, тем не менее, хороша. Особого внимания заслуживает стилизация, и в частности, титры. Музыка пронзает душу. Невозможно не отметить и концовку. Она вызывает непередаваемое чувство скорби, слез… Смерть следователя (превосходная, органичная роль Михайлова) и смерть Есенина… И похороны: надрывная, проникновенная речь Троцкого. Парадокс заключается в том, что произносит ее Троцкий, человек, предположительно, виновный в гибели поэта, но его слова разрезают сердце, не оставляя места идеям: "Ах ты подлец, делай вид, что ни при чем!". Нет… Его слова – это не нож в спину, а лезвие, вонзающееся в самое сердце. И это великолепный режиссерский ход – хронология погибших. Здесь уже невозможно остаться безучастным. Сколько же талантливых людей не сохранила наша Родина! Сколько мы еще не услышали о них от человека «с керосиновой лампой на плечах»!
Еще в 2005 году я испытывал живое желание увидеть этот сериал. Тогда он транслировался на центральном телеканале, но по стечению обстоятельств, когда мой взгляд был прикован к образу Александра Белоснежного, созданного Сергеем Безруковым, я просто не мог представить его в роли великого Есенина. Лишь спустя годы в мои руки попал диск с этим телепроектом, и я не спешил с просмотром, откладывая его на потом. И вот, наконец, момент настал, и я приступил к просмотру. Сразу скажу, сериал производит ошеломляющее впечатление. Захватывающие сюжетные линии, переплетающиеся между собой, динамика повествования, вовлекающее изложение – все это создает неповторимую атмосферу. Актерская игра, безусловно, находится на высочайшем уровне. Сергей Безруков в роли Есенина, на мой взгляд, воплощает образ поэта с поразительной глубиной и убедительностью. Конечно, звучат аргументы, что Есенин был совсем иным человеком, и Безруков лишь интерпретирует его характер. Но меня, честно говоря, это не смущает. Прошло более восьмидесяти лет с тех пор, как оборвалась жизнь великого русского поэта, и возникает закономерный вопрос: насколько корректно судить о человеке, о котором, признаться, известно не так уж много? Существуют свидетельства современников, собраны практически все известные факты из его биографии, но достоверной летописи, запечатлевшей его истинный облик, не существует. И, конечно, не стоит забывать о неизбежном влиянии художественного вымысла. После просмотра сериала меня охватило любопытство, и я решил сравнить образы реальных людей, вдохновивших на создание персонажей, и должен констатировать: подбор актеров поражает своей точностью и удивительным сходством с прототипами. Обсуждения, конечно, касались сюжетной линии и ее художественных отступлений. Я не претендую на глубокие знания биографии Есенина, однако содержание сериала оказалось мне близко и увлекательно. Сравнительный анализ повествования и реальной жизни показал неожиданные несоответствия, оплошности, допущенные Сергеем Безруковым, исполнителем главной роли, и сценаристом Валуцким. Похоже, многие важные факты были просто проигнорированы, годы путались, допускались явные ошибки в тексте, и даже выводы строились на чужих, порой весьма сомнительных, предположениях. Этот сериал нельзя воспринимать как дословную реконструкцию биографии. Это, скорее, изящная притча о жизни поэта. Фильм обладает безупречной стилистикой, великолепными декорациями, талантливой актерской игрой и мастерской режиссурой. Едва ли не единственное, что могло бы сделать его еще лучше – это более строгая приверженность фактам. Возможно, тогда он превратился бы из увлекательного сериала в документальную драму. Отдельно хочется отметить патриотическую составляющую фильма. Есенин представлен таким, каким он и был – искренним русским патриотом, о чем свидетельствуют строки каждого его стихотворения. Уверен, что этот сериал пробудил и будет пробуждать живой интерес к творчеству Есенина и к русской поэзии в целом. Он дает возможность ощутить дух времени, проникнуться любовью к родной земле и понять масштаб личности, оставившей неизгладимый след в русской культуре.
## Забытая Русь и загадочная смерть: размышления о сериале «Есенин» Сергей Александрович Есенин, несомненно, является одним из самых ярких и значительных поэтов, подаривших России бесчисленное количество прекрасных стихов. Интересно, что сам поэт, избегая официального названия страны, неизменно именовал свою Родину Русью – словно подчеркивая ее самобытность, духовную глубину и историческую преемственность. К сожалению, количество кинематографических работ, посвященных Есенину, не соответствует его поэтической славе и значимости для русской культуры. Многие из существующих фильмов, увы, оставляют ощущение поверхностности и не передают всю сложность и трагичность его личности. Среди этих работ особое место занимает многосерийный телевизионный фильм «Есенин», созданный в 2005 году на Главном канале. Канал демонстрировал по одной серии ежедневно, что создавало ощущение погружения в жизнь и эпоху поэта. Признаюсь, лично я никогда не был ярым поклонником творчества Есенина и вообще поэзии. Однако просмотр этого телесериала пробудил во мне неподдельный интерес к судьбе стихотворца и облекла его кончину в ореол таинственности. Конечно, вокруг любого произведения искусства, затрагивающего столь сложную и противоречивую личность, как Есенин, не обходится без критических замечаний. Кто-то возразит против версии, представленной создателями фильма – версии об убийстве поэта. И, на мой взгляд, совершенно не требуется гениальности, чтобы понять, что обстоятельства смерти Есенина не могли быть случайными. Другие могут быть недовольны актерским составом, в частности, ролью Сергея Безрукова. Однако, если смотреть правде в глаза, Безруков – один из немногих, кто действительно обладает истинным призванием к актерскому мастерству. Фильм снят по одноименной книге Виталия Безрукова, и я настоятельно рекомендую тем, кто ознакомился с сериалом, прочитать и книгу. Стоит отметить, что сценарий фильма построен на необычной структуре, сочетающей в себе две сюжетные линии. Одна, действие которой разворачивается в 20-х годах, повествует о жизни и гибели поэта. Вторая, охватывающая 80-е годы, рассказывает о расследовании обстоятельств смерти Есенина полковником МУРа Хлыстовым. Эти линии взаимодополняющие, создающие эффект многослойности и захватывающего повествования. Особого внимания заслуживает масштаб и мастерство собранных актеров – как представителей старшего поколения, так и современных талантов. Александр Михайлов, Екатерина Гусева, Сергей Безруков, Владимир Зайцев, Константин Хабенский, Олег Табаков – это лишь немногие имена, заслуживающие упоминания. Этот сериал, на мой взгляд, наиболее полно и достоверно освещает трагическую судьбу величайшего поэта XX века, демонстрируя его взлеты и падения, любовные переживания и душевные муки, жизнь и неминуемую смерть. Даже если вы не являетесь поклонником творчества Есенина, я настоятельно призываю вас посмотреть этот фильм. Ведь в современном российском кинематографе, если и существуют успешные проекты, то они, как правило, посвящены историческим темам, и «Есенин» является одним из самых значительных и, безусловно, заслуживающих внимания. Он позволяет по-новому взглянуть на знакомые строки, ощутить дух эпохи и проникнуться глубиной трагедии гения, оставившего неизгладимый след в русской литературе и культуре.