Сериал На дальней заставе онлайн

На дальней заставе
КиноПоиск
6.67

Закончив обучение в престижном пограничном училище, юный Александр Прохоров, чьи способности и потенциал отмечались преподавателями, получает назначение на отдаленную пограничную заставу. Это место, удаленное от цивилизации, стало пристанищем не только для отважных пограничников, но и для их семей, создавая самобытную, замкнутую общину. В отличие от ожидаемого образа образцового выпускника, Александр, несмотря на выдающиеся академические успехи, обладал непростым характером, склонным к импульсивным поступкам, которые регулярно приводили к сложностям, затрагивающим не только его самого, но и окружающих. Он казался воплощением непредсказуемости, постоянным источником небольших, но ощутимых неприятностей. Однако, судьба распорядилась так, что в этом суровом и уединенном уголке страны юношу ожидает встреча, способная радикально изменить его жизнь. Знакомство с Еленой, очаровательной дочерью высокопоставленного генерала, пробуждает в Александре чувства, о которых он прежде не подозревал. Ее красота и душевность оказывают на него невероятное влияние, а стремление завоевать ее внимание становится главным двигателем его действий. Однако, на пути к сердцу прекрасной Елены стоит достойный соперник – Анатолий, уверенный в себе и расчетливый офицер. Победа в этом любовном соперничестве требует не только проявления галантности и внимания, но и демонстрации личностных качеств, достойных одобрения генерала – отца Елены. Анатолий уже сумел расположить к себе влиятельного военачальника, завоевав его доверие и уважение. Однако, для Александра, чья склонность к спонтанным решениям и не всегда продуманным действиям не позволяет ему быть столь предсказуемым, это задача представляется куда более сложной. Неумолимая необходимость произвести хорошее впечатление на потенциального тестта, не допустить досадных оплошностей и не уронить свою репутацию перед лицом значительного офицера вынуждает Александра приложить максимум усилий. Ему предстоит не просто завоевать любовь Елены, но и доказать генералу, что он – достойный кандидат на роль зятя, способный проявить себя не только как преданный офицер, но и как человек с высокими моральными принципами и зрелым характером. Судьба испытывает юношу на прочность, и исход этой непростой ситуации во многом определит его будущее и дальнейший путь....

Оригинал
На дальней заставе
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
2015
Режиссер
Андрей Хрулев
В ролях
Валерия Федорович, Иван Николаев, Иван Жвакин, Марина Митрофанова, Дарья Михайлова, Алексей Огурцов, Михаил Хмуров, Евгений Пронин, Петр Янданэ, Алайбек Тойчубеков
Рецензии
## "На дальней заставе": Зеркало угасших надежд отечественного сериала В последнее время российское телевидение всё чаще радует (или, скорее, разочаровывает) зрителя новыми сериальными проектами. Не редки случаи, когда, приступая к просмотру, испытываешь откровенное недоумение: как это создано, для чего и с какой целью? Многие новые работы грешат однотипностью, предсказуемостью сюжетов и неумелым стремлением к растягиванию повествования. Возникает ощущение искусственности, нарочитости, когда авторы, не имея по-настоящему интересной истории, пытаются искусственно продлить жизнь своему творению, натягивая тонкую паутину эпизодов, призванных удержать внимание публики, но лишь вызывающих все большее раздражение. Порой складывается впечатление, что задача не рассказать захватывающую историю, а наплевать на зрителя, изнывающего от тягомотных, лишенных всякого смысла сцен. Именно к таким проектам, к сожалению, можно отнести и сериал «На дальней заставе». Неудивительно, что, приступая к его просмотру, возникают вопросы, на которые авторам, похоже, и сами ответить не готовы. Зачем было растягивать, казалось бы, простую историю о пограничниках на целых двадцать эпизодов? Неужели невозможно было уместить все события в более лаконичном, динамичном формате, сохранив при этом напряжение и глубину повествования? Безусловно, сам выбор тематики – жизнь пограничной службы – предоставляет широчайшие возможности для создания драматической и напряженной истории. Однако сериал, к сожалению, не смог в полной мере воспользоваться этим потенциалом. Вместо захватывающей саги о защитниках рубежей России, зрителям представлена довольно поверхностная и, местами, надуманная драма, лишенная реалистичности и достоверности. В центре сюжета – стандартный любовный треугольник, разыгрывающийся на фоне суровых пейзажей Дальнего Востока. Красивая и амбициозная Лена, дочь влиятельного генерала (Виктория Федорович), влюблена в молодого и перспективного лейтенанта Александра Прохорова (Иван Жвакин), который отвечает ей взаимностью. Однако на их счастье претендует и друг Александра, штабный офицер Толя Мищенков, движимый не любовью, а жаждой наживы и карьерного роста. Параллельно разворачивается драма взаимоотношений генерала и его дочери, чьи взгляды на выбор жениха диаметрально противоположны. Именно здесь на поверхность выходят серьезные недоработки сценария. Сюжетные ходы предсказуемы, персонажи – плоскими и неинтересными. Действия героев часто лишены логики и мотивации, а диалоги – шаблонными и неправдоподобными. Складывается ощущение, что сценаристы просто взяли за основу несколько клише и попытались на их основе выстроить целостное повествование, не приложив при этом достаточных усилий для создания глубины и реализма. Особого внимания заслуживает эпизод с цветком в горшке, отведённый на который было непропорционально много экранного времени. Этот нелепый момент лишь усиливает ощущение искусственности и бессмысленности происходящего, заставляя зрителя задаваться вопросом: зачем? Какую цель преследует автор, утягивая внимание публики на столь незначительные и несущественные детали? Нельзя не отметить и ряд вопиющих сюжетных нестыковок и несоответствий. Трудно объяснить, каким образом штабный офицер Толя Мищенков, выпускник пограничной школы, мог быть распределен в Москву, в самое сердце столичной жизни? Без поддержки, влияния и связей подобное событие кажется невероятным и неправдоподобным. И как же объяснить тот факт, что этот же офицер позволяет себе жаловаться на однообразную и неинтересную работу? Такое поведение кажется странным и нелогичным, особенно для человека, занимающего столь престижную должность. Апогей абсурда – действия генерала, отправляющего Мищенкова на службу на Дальний Восток, словно исполняя его заветную мечту. Подобный поступок выглядит смешным и нелепым, особенно если учитывать, что сам генерал, казалось бы, не разбирается в тактике и стратегии, но почему-то пытается демонстрировать свои знания. Особое разочарование вызывает актёрская игра. Да, Иван Жвакин, безусловно, талантливый и перспективный актёр, но даже его харизма не способна спасти эту историю от краха. Виктория Федорович, исполняющая роль Лены, словно затерялась на фоне главного героя, лишенная индивидуальности и глубины. Похоже, создатели сериала руководствовались принципом «одного актёра достаточно», сосредоточив внимание исключительно на Иване Жвакине, доводя до абсурда его «бриолирование». В заключение можно сказать, что сериал «На дальней заставе» – это, к сожалению, не более чем попытка создать блокбастер, который так и не смог реализовать свой потенциал. Отсутствие реализма, предсказуемость сюжета, плоская актерская игра и бессмысленное растягивание повествования делают просмотр этого сериала утомительным и разочаровывающим. Решение о том, стоит ли тратить на него свое время, остается за зрителем. Однако одно можно сказать наверняка: данный проект не оправдал возложенных на него надежд и стал еще одним напоминанием о том, что качественный контент требует не только креативности и таланта, но и уважения к зрительскому времени.
После ознакомления с вышеупомянутым сериалом, прежнее стремление к просмотру отечественного кинематографа, а именно, к просмотру российских телевизионных драм, угасло. Возникает искренний вопрос: с какой целью создаются подобные произведения, зачастую напоминающие поверхностные мелодрамы? Кажется, что на отечественной киноиндустрии наступила творческая засуха, исчезла идея, движущая силой. Не стану отзываться строго о мастерстве актеров. Конечно, встречаются отдельные яркие моменты, где игра выше, где – чуть ниже, но в целом, актеры не вызывают серьезных нареканий. Однако, сюжет, безусловно, представляет собой интересную задумку, но ее реализация оставляет желать лучшего. История чрезмерно растянута во времени, и эта растянутость, к сожалению, не служит углублению характеров или раскрытию замысла. Сюжет развивается по предсказуемым клише, и в конечном итоге, от просмотра не остается ни одного положительного впечатления. Словно невольно, возникает мысль: консультировались ли сценаристы с ветеранами службы, с людьми, непосредственно знакомыми с рутинной работой на пограничных заставах? По всей видимости, ответ – нет. Это проявляется в огромном количестве нестыковок, нарушающих ощущение правдоподобия. Во-первых, абсурдно назначение подполковника исполняющим обязанности начальника пограничной заставы. Да, временное исполнение обязанностей допустимо, но в данном контексте это нелогично, учитывая, что должность предполагает звание капитана. Далее, нелогично представить начальника заставы как старшего офицера. Особое недоумение вызывает изображение порядка несения службы. Пограничная тропа, пролегающая вдоль сигнализационной полосы, должна быть изношена годами, а в сериале она выглядит так, будто ее только что выкопали. И уж совсем комично выглядит «восстановление» границы во время грозы: обрушившийся комплекс – и тут же солдаты, голыми руками поднимают столбы с колючей проволокой, и граница готова! Процедура проверки контрольно-следовой полосы (КСП) – еще одна тема для критики: один военнослужащий обязан двигаться вдоль сигнализационного комплекса, в то время как в сериале нарушается даже это элементарное правило. Наряд просто гуляет, не соблюдая требуемую дистанцию. Не говоря уже об отсутствии сцен с использованием служебной собаки, неотъемлемой части пограничной службы. Любовная линия в сериале – это отдельная история, вызывающая недоумение. Она не вызывает ощущения искренних чувств; скорее, это напоминает мучительную, нелепую ситуацию. Постановка настолько безалаберна, что приходится задаваться вопросом, действительно ли это любовь. Главная героиня приезжает на заставу вслед за возлюбленным, и тут выясняется, что он постоянно на службе. Ей, видите ли, надо, чтобы он постоянно находился рядом, а не выполнял свои обязанности. Именно это и становится причиной драматических событий. В целом, любовная линия не раскрыта ни в какой степени. Ее просто нет. Завершается все столь стремительно и нелогично, что это лишь подтверждает полную безалаберность режиссерского замысла. В заключение, я не рекомендую тратить время на просмотр этого сериала. Он не предлагает ничего нового, все снято вяло и монотонно, не вызывает ни эмоционального отклика, ни интеллектуального интереса. Это, к сожалению, лишь подтверждает тенденцию к созданию поверхностных, некачественных телевизионных драм.
Изначально я не испытывал никакого желания знакомиться с сериалом "На дальней заставе". Откровенно говоря, жанр и тематика, к которым он относится, традиционно не вызывают у меня особого интереса. Не стоит понимать это как прямое обвинение в низком качестве – сериал, безусловно, не плох и не лишен определенного своеобразия. Просто он не соответствует моему личному вкусу, не является тем форматом, который я предпочитаю для проведения досуга. Однако, под давлением дружеских убеждений, я все-таки сдался и решил выделить время на просмотр этого проекта в кругу семьи. И, признаюсь, было в этом нечто приятное – возможность разделить время с близкими людьми и отвлечься от повседневных забот. Одной из ключевых причин, побудивших меня к просмотру, стало участие в сериале Ивана Жвакина, актера, чьё творчество я глубоко уважаю и с удовольствием наблюдаю, начиная с его работы в "Молодежке". Его харизма и талант, безусловно, являются украшением любого проекта. Однако, справедливости ради, следует отметить, что сериал не отличается особой глубиной сюжетной линии. Персонажи, по большей части, четко разграничены на положительных и отрицательных, что несколько упрощает восприятие. Встречаются и неточности в сценарии, демонстрирующие, пожалуй, недостаточную проработку некоторых аспектов. Примером тому может служить ощущение нереалистичности в описании погодных условий: одномоменные переходы от дождя к снегу и солнцу выглядят несколько натянутыми и противоречат логике. По всей видимости, создатели не стремились к тому, чтобы удерживать внимание зрителя запутанными интригами и неожиданными поворотами сюжета. Скорее, перед нами очередной представитель своего рода, реализованный с участием других актеров. Тем не менее, финал сериала оставил после себя весьма приятное впечатление. Он подводит итог истории, демонстрируя, как каждый из персонажей находит свой путь, свое место в жизни. Одни обретают личное счастье, создавая крепкие семьи, другие посвящают себя построению карьеры, а третьи выбирают путь развлечений и поиска острых ощущений. Это ощущение завершенности, возможность заглянуть в будущее героев, вызывает чувство удовлетворения и оставляет послевкусие надежды. Оцениваю сериал на 7 из 10. P.S. Хочется отдельно отметить прекрасную Марину Митрофанову – невероятно обаятельная актриса, исполнившая свою роль с поразительной грацией и достоинством! Ее присутствие на экране добавляет проекту искру очарования и поднимает настроение зрителю.