Сериал Вагончик мой дальний онлайн

Вагончик мой дальний
КиноПоиск
4.96

На пороге Второй мировой войны, когда мир готовился к решающим сражениям, в тихом уголке железнодорожной станции небольшого провинциального города, разыгралась своя, не менее трагичная история. Двадцать с небольшим беспризорных детей, осиротевших, лишенных родительского тепла, средств к существованию и безопасного убежища, обрели временный приют в заброшенном железнодорожном вагоне. Их судьба, словно тени, скользила по краю отчаяния, пока на место не прибыли военные, во главе с капитаном Коваленко. Перед отрядом встала сложная дилемма – что делать с этими беззащитными существами, выброшенными из привычного мира и оставленными на волю судьбы? Не имея четкого плана действий, военные доложили о находке вышестоящему руководству, надеясь на мудрое решение. Пока разгорались боевые действия на фронтах, эти малолетние скитальцы вынуждены были кочевать по необъятным просторам Сибири, став заложниками жестокой реальности. Несмотря на то, что грохот войны оставался на значительном удалении, её мрачные отпечатки прочно запечатлелись в их сознании, определяя восприятие окружающего мира. Повсюду, куда бы они ни направлялись, они сталкивались с последствиями военного времени – разруха, голод, и, прежде всего, безразличие. Среди этой группы обездоленных выделялись Антон, его верный товарищ, две сестры, чья неразрывная связь являлась единственным источником утешения, и немецкий мальчик, оказавшийся вдали от дома и лишенный всего, что дорого. Эти подростки, несмотря на свой юный возраст, уже познали горе и лишения. Их глаза видели больше, чем могли вместить любые детские души. Жизнь, полная лишений и опасностей, предназначала им немало испытаний. Им предстояло столкнуться с жестокостью, несправедливостью и, возможно, предательством. Но сквозь толщу отчаяния и страха пробивался один общий, искренний порыв – отчаянное желание, чтобы эта ужасная война поскорее закончилась, и в их жизнь вернулось то хрупкое, но такое необходимое чувство – надежда. Они мечтали о мире, где они смогут просто быть детьми, не опасаясь за завтрашний день, и где их голоса будут услышаны....

Оригинал
Вагончик мой дальний
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
2013
Режиссер
Валерий Харченко
В ролях
Анна Леванова, Павел Буйнаков, Павел Фартуков, Алексей Девотченко, Ирина Бразговка, Сергей Русскин, Наталья Фатеева, Павел Гайдученко, Федор Наретя, Денис Коломоец, Мария Баева
Рецензии
## Безмолвный крик эпохи: Размышления о фильме "..." Просмотр этого четырехсерийного фильма оставил после себя не просто ощущение разочарования, но и глубокое внутреннее беспокойство. С первых же кадров, охватывающих драматические события, последовавшие за окончанием Второй Мировой Войны, начинаешь ощущать гнетущую атмосферу безысходности, которая, увы, не покидает зрителя до самого финала. История сосредоточена вокруг группы детей, воспитанников детского дома, перевезённых в суровые сибирские края. Тяжелый путь, отреченный от привычного мира, разворачивается в тесном, далеком от цивилизации вагончике – своеобразном ковчеге, в котором, к сожалению, разворачиваются трагические события. Потенциал замысла, казалось бы, огромен. Сочетание послевоенной эпохи с темой железнодорожного путешествия порождает множество вопросов, подталкивает к размышлениям о судьбе человека и его месте в истории. В голове мелькают представления о великой и трагической эпохе, и на мгновение кажется, что перед нами откроется нечто новое, глубокое, философское. Но, к сожалению, эти надежды разбиваются о жестокую реальность: результат не соответствует задумке, и философская глубина отсутствует полностью. Вместо возвышенных идей мы сталкиваемся с всепоглощающим мраком, с отсутствием хоть малой части светлых мыслей. Ощущение, что смотришь на потухшую, исковерканную душу. По моему мнению, ключевой проблемой является беспрецедентная антироссийская направленность, пронизывающая фильм насквозь. Невозможно игнорировать намеренное искажение исторической правды и очернение нашего народа. Все персонажи представлены карикатурными образами, беспринципными и аморальными существами, лишенными каких-либо положительных качеств. Зритель невольно становится свидетелем бесконечной череды страшных и удручающих событий, не оставляющих надежды на лучшее будущее. Более того, безотносительно глубокой неприязни к идеологическому посылу, фильм полон грубых оплошностей и недочетов, что усиливает общее впечатление некомпетентности. Просмотр затруднялся, я пытался сохранять объективность, хотя этого было не легко. Особенно удручает то, как показана судьба детей из детского дома – беспомощных и уязвимых. Их жизнь представлена как непрерывное насилие, голод и издевательства. И хотя я понимаю, что период был тяжелым, и бесспорно, встречались люди, заслуживающие порицания, существовали и порядочные, честные люди, которых было значительно больше. В фильме они показываются как просто отсутствующие, а конвоиры Красной Армии, и даже простые жители, изображены асоциальными и жестокими. Где тогда сострадание, помощь ближним, которые были даже направлены на врага? Нельзя переписывать историю и очернять наш народ, особенно в учитывая уникальный менталитет, который позволил нам выстоять в самые тяжелые времена. Без этих качеств мы бы просто не смогли выиграть войну. Снятый в 2013 году, фильм не вызывает ощущения зрелого, продуманного произведения. Актерская игра вызывает сомнения, а грубый стилистический почерк лишает его даже минимального эстетического смысла. Изображение педофилии и насилия над детьми – это уже пересечение немыслимой черты, это не просто бесчувственность, а злонамеренное искажение реальности. Невозможно оправдать такое пренебрежение человеческим достоинством, и называть этих действующих лиц "красноармейцами" - это просто оскорбление памяти настоящих героев. Я не единственный, кто предполагает, что фильм был заказан западными силами, стремящимися подрывать нашу национальную идентичность. Многие из моих родственников, среди которых, к сожалению, уже нет, помнили совершенно другую картину. Они не видели в русском человеке аморального урода, чья душа разложилась, а тело подвластно разврату. Не может население выставляться дикарём. Помню сериал «Паршивые овцы», где заключенные решили помочь Родине, после чего произошла неплохая дискуссия о том, что из паршивой овцы смысла нет. Но здесь все люди хуже даже тех самых заключенных. Снятый по записям Гитлера? Прежде чем ослабить цензуру, СССР пересмотрел позицию, что качественные фильмы не смогли бы выйти. Свобода не дала шедевров, но и завалила все плохими видами. Перестройка еще более погубительна. В век информации контент можно распространять повсеместно. Иностранцам просто прививается нелюбовь к нашему народу. Не все американские актеры отзываются хорошо о русских. Даже любимый актер Джим Керри говорит о России негативно. Но я не обижаюсь, у него негатив на несуществующую Россию. Сначала нужно познать, что у нас за страна. И хотя многие любят смотреть готовые, простые решения, фильм о нашем народе и истории смотреть не стоит. Я не рекомендую просмотр этого фильма. И даже больше – не рекомендую даже показывать его никому. Он не просто не качественный, он опасен.