Сериал Отверженные (2000)/Les misérables онлайн

Отверженные (2000)
IMDB
7.60
КиноПоиск
7.92

Вздохнув воздух свободы, пропитанный запахом парижской пыли и предвкушением новой жизни, мы погружаемся в бурный поток истории Франции девятнадцатого столетия. В эпицентре повествования – судьба Жана Вальжана, человека, вырванного из безжалостных объятий каторги после двух десятилетий изнурительного труда и лишений, понесенных за невинную, казалось бы, кражу хлеба, совершенную в юности. Эти годы стали для него адским испытанием, навсегда отпечатавшимся в душе и теле. В момент освобождения, когда на плечах не лежит бремя наручных оков, Вальжан воздает самому себе клятву – присягу на верность честному и добросовестному существованию. В его сознании прорастает зерно надежды, стремящееся к свету. Однако мир, как это часто бывает, не так прост и благосклонен. В лице инспектора Жавера, неумолимого и принципиального блюстителя закона, перед Вальжаном встает непреодолимое препятствие. Жавер, будучи воплощением правопорядка и справедливости, убежден в приверженности Вальжана преступному пути и считает его обреченным на вечное заключение. В его глазах, Вальжан – не исправимый злодей, и его место – не в свободном обществе, а в каторжных лагерях. Столкнувшись с таким категоричным осуждением, Жан Вальжан не намерен сдаваться. Он направляет все свои силы и талант на то, чтобы доказать правоту своей новой жизни и развеять предубеждения неумолимого инспектора. Его трудолюбие и предприимчивость приводят к процветанию его предприятия, что позволяет ему стать уважаемым промышленником. Впоследствии, он удостаивается чести занять пост градоначальника небольшого, живописного провинциального городка, где старается приносить пользу жителям. Но даже на этом пути к искуплению и признания, Вальжана преследует тень прошлого. Несгибаемый и дотошный Жавер не отступает от своей убежденности, и правосудие, обремененное предубеждениями и властными интригами, вновь настигает главного героя. Волей обстоятельств, ему приходится бежать, покидая родной город вместе с приемной дочерью, Козеттой, и искать убежище в бурлящем хаосе Парижа, где новая глава его жизни обещает быть не менее сложной и опасной. Впереди – новые испытания, новые враги и, возможно, шанс обрести долгожданное прощение....

Оригинал
Les misérables
Страна
Франция, Италия, Испания, Германия, США
Жанр
драмы, исторические
Год
2000
Режиссер
Жозе Дайан
В ролях
Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Джон Малкович, Виржини Ледуайен, Энрико Ло Версо, Шарлотта Генсбур, Азия Ардженто, Вероника Феррес, Жанна Моро, Джованна Меццоджорно
Рецензии
## Размышления о преломлении "Отверженных" на экране: анализ и впечатления Я не впервые прибегаю к пересмотру этой экранизации, и, как человек, знакомый с первоисточником, чувствую долг поделиться своими соображениями о том, как ожила на экране эта великая история Виктора Гюго. В целом, проект производит достаточно благоприятное впечатление, оставляя глубокий эмоциональный отклик благодаря убедительной актерской игре, проникновенному музыкальному сопровождению и захватывающему драматическому сюжету. Уверен, что многие зрители смогут оценить масштабность этой постановки, ощутив всю силу, заложенную в романе. Однако, при всей своей привлекательности, экранизация не является дословным слепком с книги. Авторы сценария, осмелившись на творческую переработку, внесли свои коррективы, изменив некоторые грани характеров и отклонившись от первоначального развития событий. Персонажи предстают перед нами не всегда однозначными, лишенными безупречности, что, безусловно, добавляет им реалистичности, но, вместе с тем, создает определенную дистанцию от первоначального замысла. В моем восприятии, Фантина в романе обладает большей душевной красотой и силой, чем ее киношная версия, в то время как образ Жавера кажется более устрашающим и безжалостным, чем в книге. Мариус, по моему мнению, мог бы быть моложе, а Гавроша – выглядеть более соответствующим своему возрасту. Несмотря на отдельные замечания, семейство Тенардье - безусловный триумф постановки. Актерская игра на высочайшем уровне, и созданные образы полностью соответствуют мрачной сути, заложенной Гюго. Они воплощают собой все оттенки подлости, жестокости и невероятной хитрости, и кажется, что никакие моральные принципы не способны их исправить. Безусловно, достойного внимания заслуживает и образ епископа Дини, чей талантливо переданный душевный мир трогает до глубины души. Его благородные поступки и общение с Жаном Вальжаном демонстрируют, что в мире еще существуют добрые и справедливые люди. К сожалению, в экранизации эта важная линия развития сюжета получает недостаточно внимания. Нельзя не отметить превосходную игру актеров, в особенности, исполнение роли Жана Вальжана, блестяще воплощенное Жераром Депардье. Это, несомненно, знаковое достижение, потрясающая игра, позволившая актеру передать сложную гамму чувств и переживаний своего персонажа. Благодаря сценаристам, Депардье получил возможность полностью раскрыть свой талант и продемонстрировать все грани актерского мастерства. Взгляды персонажей в этой экранизации выделяются особой выразительностью, позволяя зрителю прочувствовать их эмоции и переживания. Сцена раскаяния – это, пожалуй, один из самых сильных и проникновенных моментов фильма. Несмотря на недостатки, такие как не совсем удачный образ Фантины или несколько поверхностное отображение некоторых сюжетных линий, проект в целом оставляет положительное впечатление. Особого внимания заслуживает игра Кристиана Клавье, создавшего незабываемый образ Тенардье. Жавер также не разочаровал, его персонаж получился хладнокровным и зловещим. Эпонина, на мой взгляд, – одна из немногих женских героинь, получивших достойное воплощение, ее взгляд, сочетающий благородство, решительность и влюбленность, создает неповторимый образ. Нельзя не отметить и несколько спорных моментов, например, кажущуюся ветреность и поверхностность Мариуса. В романе его персонаж представляется более мудрым и рассудительным. Коззетта, безусловно, заслуживает похвалы за свою трогательность и миловидность, а Гаврош – за неповторимое очарование. В заключение, хочу отметить, что экранизация «Отверженных» – это значимая работа, требующая дальнейшего обсуждения. Остаются вопросы к сценаристам, например, почему не было упомянуто о происхождении Гавроша или объяснению Вальжаном его чувств к Коззетте. Впрочем, несмотря на эти небольшие недостатки, финальные сцены поражают своей эмоциональной силой. Актерская игра – это, без сомнения, настоящий триумф, а музыка – настоящий бальзам для души. История, рассказанная на экране, заслуживает высокой оценки, и я смело ставлю ей девять баллов из десяти.
## Экранизация "Отверженных": Размышления о Недосказанном и Разочаровании Роман Виктора Гюго "Отверженные" – это не просто повествование, это эпическое полотно, масштабная трагедия, рисующая картину социального неравенства и человеческой стойкости. Я убежден, что его глубина и многогранность рождают в душе читателя переживания, которые практически невозможно перенести на экран. Новые экранизации, неизбежно, блекнут на фоне первоисточника, и нынешний сериал не является исключением. Просмотр этой интерпретации истории вызывает странное чувство, словно сталкиваешься с осколками знакомого мира, лишенными той неповторимой ауры, что исходит от Гюго. Не стоит возлагать на него грандиозные ожидания – он не сможет передать всей силы и проникновенности оригинала. Вполне вероятно, что, чтобы не испытывать горького разочарования, стоит отложить просмотр и заняться чем-то более занимательным. К сожалению, эта и многие другие адаптации сталкиваются с непреодолимым барьером: они не способны поймать ту магию, что заключена в словах Гюго. Стремление к "современности" и коммерческой привлекательности приводит к тому, что первоначальный замысел искажается, а герои теряют свою значимость. Заявленная связь с именем Гюго в титрах кажется не более чем маркетинговый ход – ведь от автора в конечном итоге не осталось практически ничего. В сценарий, кажется, вносились откровенные и весьма неприятные вольнодумства, способные вызвать недовольство даже у самых преданных поклонников произведения. Сценаристы, по всей видимости, не потрудились над глубоким пониманием оригинала, что вылилось в ряд комичных и нелогичных ситуаций. Не вызывает восторга даже визуальная трансформация Вальжана, представленного в образе тучного, склонного к грубости мужчины. Сексуализированный образ Милфа Тенардье и чрезмерно динамичная Козетта, размахивающая пистолетом с избыточной драматичностью, – лишь малая часть тех ляпов, что отравляют впечатление от просмотра. Несомненно, для неискушенного зрителя, не знакомого с оригинальным текстом, эти вольности могут показаться не столь критичными. Но для тех, кто изучил роман, они становятся настоящим оскорблением. Попытки оправдать эти отступления от канона, заявленные в виде ремарки, выглядят косноязычными и неубедительными. Например, заявление о выгодности упрощения образа Гавроша и о намеренной замалчивании прошлой жизни Тенардье, или же попытка представить гнев баррикад не более, чем зеркальное отражение полицейской жестокости – все это звучит как жалкая попытка замаскировать очевидные просчеты. Не менее прискорбно, что сценаристы не сумели сохранить верность времени. Гавроша, появляющийся на протяжении многих лет без каких-либо изменений во внешности – эта анахронистическая деталь становится грубым напоминанием о небрежности, с которой осуществлялась работа над проектом. Складывается ощущение, что авторы не ценят ни своего зрителя, ни уважение к первоисточнику. Искренне жаль некоторых героев, особенно Гавроша и Анжольраса, чьи образы лишены той глубины и трагизма, что присущи им в романе. Авторы, словно одержимые идеей «романтической любви», игнорируют ключевую тему произведения: показать суровую реальность бедности, страдания и попытки людей найти утешение в незначительных радостях. К сожалению, создатели сериала не смогли в полной мере реализовать потенциал этого великолепного произведения. В конечном итоге, вместо глубокого, эмоционального переживания, зритель получает поверхностную и неубедительную интерпретацию. Попытка "тяп ляп" создать что-то привлекательное не оправдывает себя, и на выходе мы получаем типичный пример поспешной и неудачной работы. Актерская игра не вызывает восторга. Игра Жерара кажется неубедительной, а Жавер потерял свою трагическую силу. Рассел Кроу, безусловно, способен на гораздо большее, и в этом проекте, по всей видимости, не смог раскрыть свой талант. Несмотря на все недостатки, сериал не лишен своих плюсов. Относительно неплохо получился образ Мариуса, который сохранил свою склонность к неподобающему поведению и готовность бросить товарищей ради личных увлечений. Этот герой, как и в романе, вызывает амбивалентные чувства, и в этом – его очарование. В заключение, я ставлю этой экранизации всего пять из десяти баллов. Рекомендовать к просмотру не хочется. Это не лучшая из существующих адаптаций "Отверженных", хотя зрители, похоже, уже привыкли к компромиссам и не требуют от экранизаций максимальной верности оригиналу.
Если вы оказались на этой странице, посвященной новой экранизации знаменитого романа, то, вероятно, вы относитесь к одному из трех типов зрителей: случайный посетитель сайта, приверженец оригинального американского мюзикла, или поклонник известной британской адаптации режиссера Лиама Нисона. Истории, почерпнутые из произведений Виктора Гюго, регулярно обретают жизнь на экране, хотя далеко не всегда они воспроизводят первоисточник в полном объеме. Кажется, что и этот сериал не стремится к абсолютной точности. Тем не менее, меня в нем привлекает формат мини-сериала – лаконичная форма, позволяющая избежать перегруженности сюжета. Полагаю, неизбежны некоторые сокращения и незначительные отступления от первоначального замысла, однако, надеюсь, это не окажет существенного влияния на итоговое впечатление. С первых же минут просмотра сериал захватывает своей эстетикой, качество исполнения ощущается практически с первых секунд. Особого внимания заслуживает визуальная составляющая – потрясающая игра на контрастах, демонстрирующая одновременно ослепительное великолепие и глубокую, удручающую нищету. В большинстве адаптаций в центре внимания оказываются трагические взаимоотношения между Жаном Вальжаном и Фантиной, однако в этой версии акцент смещен на связь между Жаном Вальжаном и Козеттой. Причина подобного выбора остается для меня загадкой – возможно, это и является одним из наиболее заметных недостатков. Лично мне хотелось бы видеть более традиционное развитие событий. Жавер, как персонаж, воплощен просто гениально. Его мир ограничен несколькими ключевыми элементами: преследование Жана Вальжана и защита его близких. Этот образ получился поистине уникальным и самобытным. Актерский ансамбль, представляющий собой созвездие талантливых исполнителей, справился с задачей блестяще. Жерара Депардье, как всегда, я уважаю и восхищаюсь, однако его воплощение Жана Вальжана, на мой взгляд, не достигло той силы, которую можно было бы ожидать, хотя и несомненно обладает харизмой и магнетизмом. Несомненно, мастерство Депардье остается на высочайшем уровне. Энрико Ло Версо, исполнивший роль Мариуса Понмерси, также оставил приятное впечатление, создавая образ молодого человека, отдаленно напоминающего классического цыганского героя. Кристиан Клавье вызвал во мне искреннее восхищение – его Тенардье получился по-настоящему впечатляющим. Игра актера безупречна, что и не удивительно. Джон Малкович в роли Жавера демонстрирует выдающуюся харизму, и, как это часто бывает, актеры высочайшего уровня подарили зрителям игру того же уровня. Нельзя не отметить красоту и привлекательность женских персонажей, они великолепны визуально. Конечно, некоторые черты характеров были изменены, как это и ожидалось, но эти отклонения не настолько значительны, чтобы назвать сериал неудачей. В целом, это сильная и очень приятная история, заслуживающая высокой оценки – смело даю ей восемь баллов из десяти.