Сериал Красное и черное (1954)/Le rouge et le noir онлайн

Красное и черное (1954)
IMDB
6.70
КиноПоиск
7.19

Представляем вашему вниманию многогранную экранизацию, основанную на знаменитом романе выдающегося французского писателя Стендаля – произведения, которое и по сей день не теряет своей актуальности и продолжает вызывать глубокий отклик в сердцах читателей. В эпицентре внимания повествования – сложная и противоречивая личность Жюльена Сореля, человека, чья судьба трагически переплетена с вопросами амбиций, социального неравенства и запретной страсти. С юных лет Жюльен был взращен в среде людей, принадлежащих к наиболее незащищенным слоям общества, что сформировало его мировоззрение и привлекло к нему определенную симпатию. Однако, несмотря на это, его характер отличался целым рядом выдающихся черт. Острый, проницательный ум, подкрепленный непоколебимым, практически неугасимым оптимизмом, позволял ему видеть возможности там, где другие видели лишь преграды. Природа, словно одаривая его еще одним бесценным даром, наделила мужчину привлекательной внешностью, способной пленить и покорять сердца даже самых неприступных дам. Эта внешность, в сочетании с его искренностью и природным обаянием, служила ему ключом к сердцам окружающих, открывая перед ним новые горизонты. Однако, пребывание Жюльена в среде бедняков было недолгим. Его неуемная жажда перемен, амбиции, не терпящие границ, подталкивали его к стремительному восхождению по социальной лестнице. Благодаря своему интеллекту и умению находить подход к людям, он сумел проложить себе путь в высшие слои общества, где его ждали новые возможности и новые испытания. Вскоре он обретает престижную должность преподавателя латыни для детей в одном из знатных домов, что, казалось бы, должно было стать этапом стабильности и благополучия. Однако судьба распорядилась иначе. Не подозревая об этом, сам того не желая, он погружается в водоворот роковых обстоятельств, оказываясь в ситуации, где его внимание привлекает супруга хозяина дома. Эта встреча становится началом сложной и запутанной истории, обещающей бурю страстей, интриг и трагических последствий, которая навсегда изменит его жизнь и заставит переосмыслить свои представления о любви, чести и долге....

Оригинал
Le rouge et le noir
Страна
Италия, Франция
Жанр
драмы, мелодрамы
Год
1954
Режиссер
Клод Отан-Лара
В ролях
Жерар Филип, Даниель Дарьё, Антонелла Луальди, Жан Меркюр, Жан Мартинелли, Антуан Бальпетре, Анна-Мария Сандри, Андре Бруно, Мирко Эллис, Сюзанн Ниветт
Рецензии
## Размышления о «Красном и черном»: взгляд сквозь призму времени Недавно довелось вновь погрузиться в мир «Красного и черного», увидев итальянско-французскую экранизацию классического романа Стендаля. Фильм, чей год выхода – далекий 1954, – оставил после себя немало размышлений. Признаюсь, после прочтения самого романа, остался некий осадок – сложный и неоднозначный, но всё же не лишенный очарования. По этой причине возникло искреннее любопытство оценить, как визуальное воплощение сумеет передать оттенки замысла автора. Как выяснилось, эта версия – лишь одна из нескольких: советская экранизация, созданная в конце 1970-х, а также французская интерпретация, вышедшая в конце 1990-х, расширяют палитру возможных трактовок. Именно искреннее любопытство и подтолкнуло меня к просмотру, ведь, несмотря на некоторую сложность восприятия первоисточника, я надеялась, что фильм сможет прояснить некоторые недоумения и добавить ясности в трактовку образа главного героя. Несмотря на неизбежную потерю объема, картина, на мой взгляд, довольно точно воспроизводит основные сюжетные линии, представленные в романе. Конечно, некоторые эпизоды были исключены, но это, по всей видимости, не повлияло на ключевые аспекты повествования. Действие разворачивается во Франции, на фоне послевоенной эпохи, в эпоху реставрации монархии, когда наполеоновская челом была повержена. Мы знакомимся с Жюльеном Сорелем, сыном скромного плотника, чьи амбиции взрываются жаждой вырваться из социального дна, но пока еще он не определился с путем к осуществлению своей мечты. Его изначальные планы связаны с карьерой священника, представляя собой долгий и тернистый путь, но на горизонте возникает соблазн выгодного брака, на перспективе – богатая невеста. И этот путь оказывается не столь однозначен и прост, как может показаться на первый взгляд. Удивительно, что картина, созданная более полувека назад, обладает удивительной актуальностью и выразительностью. Если бы я не знала о годе ее создания, скорее всего, предположила бы, что это работа 1970-х годов. Несмотря на некоторое ощущение театральности в актерской игре, присущей кинематографу той эпохи, это скорее отражение духа времени, чем умаление художественной ценности фильма. Особого внимания заслуживает прием использования закадрового голоса, посредством которого мы можем проникнуть в самые сокровенные мысли Жюльена, что позволяет лучше понять мотивацию его поступков. Хотя, признаюсь, иногда такая подача информации создает ощущение некоторой растерянности, добавляя дополнительный слой интерпретации. Касательно актерской игры, у меня нет ни единого нарекания. Актеры подобраны с безупречным вкусом, и каждый из них прекрасно вписывается в созданный образ. Жерар Филип, исполнивший главную мужскую роль, поразил не только своей харизматичной внешностью, но и блестящей актерской игрой, сумевшей передать трансформацию юного деревенского парня в уверенного в себе мужчину. Стоит отметить, что фильм, несмотря на свою европейскую принадлежность, отличается скромностью в плане визуального ряда. Отсутствуют откровенные сцены, поцелуи весьма сдержанные, а даже единственное проявление обнаженности – торс актера, прикрытый одеялом, и девушка, лежащая в постели, полностью укрытая. В оригинальной истории сюжет был представлен в двух эпизодах, общая продолжительность которых составила около трех часов. С одной стороны, такой объем дает возможность раскрыть детали и нюансы, но с другой – сюжет не отличался настолько захватывающим динамизмом, чтобы требовать столь продолжительного хронометража. Существуют и другие интерпретации романа, например, советская версия, отличающаяся большим количеством эпизодов, но, честно говоря, пока нет желания приступать к ее просмотру. Ключевая сложность в восприятии романа, и в некоторой степени – фильма, заключается в неоднозначном образе главного героя. Мысли и поведение Жюльена полны противоречий: то он испытывает любовь, то отвращение, то жаждет признания, то одержим корыстными планами. Размышления персонажа запутанные и непоследовательные, что затрудняет формирование однозначной оценки. Таким образом, «Красное и черное» – это фильм, требующий не простого развлечения, а вдумчивого анализа. На мой взгляд, чтобы полностью понять замысел автора, необходимо не только прочитать роман Стендаля, но и изучить различные интерпретации его произведения. Являясь своего рода предостережение, фильм наглядно демонстрирует трудности, с которыми сталкивается простой человек, стремящийся выбиться в люди из нищеты, и показывает, что честный путь к успеху – это невозможная задача. «Красное и черное» – это не просто захватывающий сериал, это картина, которая заставляет задуматься о жизненных ценностях и этических принципах. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, автору удалось донести до зрителя логику поведения главного героя и сделать картину более доступной для понимания, чем это было сделано в первоисточнике.