Сериал Кремень онлайн

Кремень
IMDB
6.30
КиноПоиск
6.89

Встречайте "Кремень" – повествование, погружающее зрителя в непростую историю майора Шаманова, вынужденного прервать рутинный распорядок, чтобы навестить старого боевого товарища в тихом, провинциальном городке. Однако идиллия оказывается обманчива. Поверхностное спокойствие скрывает глубокий социальный разлад, поселившийся в сердце поселения. Уже продолжительное время город находится под властью безжалостной криминальной организации, которая методично лишает жителей элементарных прав и отнимает всё, что им дорого. Прибытие Шаманова, закаленного в боях офицера, кажется предзнаменованием перемен. В его душе вспыхивает отблеск прежних идеалов – воспоминания о службе в элитном подразделении, когда он, облаченный в форму с краповыми беретами, был олицетворением справедливости и защитником Родины. Появляется неписаное намерение восстановить справедливость, вернуть городу утраченное достоинство и напомнить жителям, что такое свобода. Однако, предстоит ли ему это? Что ждет майора в этом, на первый взгляд, умиротворенном уголке страны? Кажется, что задача, поставленная перед ним судьбой, окажется куда более терниста и многогранна, нежели он мог предположить, даже обладая богатым опытом преодоления сложных ситуаций. Тень прошлого, призраки вины и несправедливости, кажется, готовятся преградить ему путь к восстановлению порядка и возвращению надежды в сердца жителей. Что же скрывается за этой тихой завесой, и какие испытания ждут майора Шаманова на этом непредсказуемом пути?...

Оригинал
Кремень
Страна
Россия
Жанр
боевики, детективы, криминальные, отечественные
Год
2012
Режиссер
Владимир Епифанцев Александр Аншютц
В ролях
Владимир Епифанцев, Павел Климов, Анастасия Веденская, Иван Краско, Эдуард Федашко, Сергей Векслер, Сергей Мурзин, Сергей Кемпо, Вячеслав Коробицин, Алексей Осипов
Рецензии
Погружаясь в мир современного кинематографа, сложно не столкнуться с попытками адаптации зарубежных форматов. Недавний мини-сериал, ставший объектом моего внимания, не стал исключением. Ожидания, честно говоря, были невысоки, ведь я никогда не испытывал особенной расположенности к российским проектам подобного жанра. Такие сериалы обычно становятся фоновым шумовым сопровождением, не требующим активного вовлечения. Однако, на удивление, этот проект оказался не столь однозначен, и заслуживает более детального рассмотрения, пусть даже и с определенной долей скептицизма. Начнем с того, что в мини-сериале есть несколько несомненных достоинств. Идея, лежащая в основе сюжета, кажется весьма свежей и оригинальной, несмотря на принадлежность к довольно распространенному жанру. Главный герой – воплощение простого, честного человека, глубоко преданного своей Родине и наделенного сверхъестественными способностями, – представляет собой нечто большее, чем типичный персонаж. Безусловно, стремление наших кинематографистов к переосмыслению американских концепций не является чем-то предосудительным. Это своего рода эволюция, попытка привнести в отечественный кинематограф новые элементы, вдохновленные, но не являющиеся прямыми копиями зарубежных образцов. Вместо голливудского Сталлоне мы видим русского мужчину, сильного духом и физически, призванного защищать слабых и бороться с преступностью, попутно разбираясь в сложностях личной жизни. Наблюдать за тем, как он выполняет свой долг, – это и есть движущая сила сюжета. Сюжетная линия насыщена интересными событиями, каждый эпизод обладает своей неповторимой динамикой и завораживает своей оригинальностью. Отдельно хочется отметить вполне убедительную актерскую работу Епифанцева, хотя, возможно, и без его участия сериал не потерял бы своей привлекательности. Он, безусловно, вносит свой вклад в создание атмосферы, но не является тем "двигателем", который тащит проект на себе. Нельзя не отметить, что сериал во многом напоминает криминальные истории, популярные в эпоху девяностых, с их характерной атмосферой и колоритными персонажами. Во время просмотра у меня возникло ощущение, что авторы, возможно, невольно, но прибегают к плагиату, черпая вдохновение из уже существующих произведений. Однако именно здесь начинаются и основные проблемы. Ощутимым недостатком является вторичность сюжета, который кажется прямой отсылкой к фильму "Рембо". Повторяющиеся элементы и отсутствие оригинальности не добавляют интереса к происходящему. Вероятно, даже американская аудитория с легкостью распознает в нем знакомые мотивы. Не менее странным кажется попытка авторов "привязать" сюжет к событиям прошлого, что, увы, лишь усугубляет ощущение вторичности и предсказуемости. Во многих отношениях, мини-сериал не превосходит по качеству типичные российские экранизации зарубежных идей. Именно это и является главной причиной его недостатков. Еще одним слабым местом является неудачная попытка создания образа необычного героя посредством чрезмерного акцента на его уникальных способностях. Кажется, что авторы стремились подчеркнуть его отличие от обычных людей, наделяя его необычными "талантами", однако получилось не очень убедительно. Персонажи-антигерои также оставляют желать лучшего: они лишены индивидуальности и мотивация их действий зачастую кажется нелогичной и бессмысленной. Подводя итог, стоит признать, что сериал, увы, не оправдал возложенных на него надежд. Оцениваю его на скромные четыре балла из десяти, что является справедливой оценкой, учитывая его недостатки. Несмотря на отдельные проблески оригинальности и некую свежесть идеи, сериал в целом не представляет собой значительного вклада в отечественный кинематограф и не предлагает зрителю ничего принципиально нового.
Сложно сформировать однозначное и исчерпывающее мнение об этом мини-сериале, поскольку он представляет собой своеобразное столкновение амбиций и реализации. Поверхностный взгляд склоняется к тому, чтобы признать в нем черты, присущие современным блокбастерам: захватывающий сюжет, потенциал для напряженной драматургии, харизматичные исполнители… Однако, при более пристальном рассмотрении, возникает ощущение некой незавершенности, ощущение, что чего-то принципиально важного не хватает для достижения истинной художественной ценности. Нельзя отказать в профессионализме Владимира Епифанцева и Анастасии Веденской, однако их актерская игра не смогла полностью сгладить ощутимые недостатки сценария и режиссуры. В центре повествования – бывший сотрудник ГРУ, неожиданно оказавшийся втянутым в водоворот местных распрей в тихом, на первый взгляд, поселении. Сюжет затрагивает темы коррупции, криминала и несправедливости, обещая зрителю бурю эмоций и остросюжетное развитие событий. И действительно, в начале, развитие сюжета кажется многообещающим. За стандартной чашечкой кофе главный герой замечает девушку по имени Настя, и вскоре обнаруживает, что за ней охотятся два коррумпированных сотрудника полиции. Понимая, что вокруг происходит что-то подозрительное, он отправляется на ее поиски, с целью избавить ее от надвигающейся опасности. Так начинается череда событий, которая должна была бы захватить зрителя, однако, в итоге приводит к разочарованию. Именно неспособность предложить оригинальную сюжетную линию становится самым ощутимым провалом этого проекта. Вместо свежих, нестандартных идей, перед нами разворачивается знакомая картина, выдержанная в духе боевиков девяностых годов. Эта вторичность пронизывает практически каждый аспект повествования, лишая его какой-либо индивидуальности. Актерская игра, несмотря на присутствие заметных исполнителей, не вызывает восторга. В отдельных эпизодах Анастасия Веденская выглядит неубедительно, а Владимир Епифанцев, к сожалению, не демонстрирует свой привычный уровень мастерства. Главные герои, к тому же, лишены глубины и сложности, что не позволяет зрителю полностью сопереживать им. Не удалось избежать и проблем с проработкой второстепенных персонажей. Их образы кажутся плоскими и предсказуемыми, лишенными каких-либо интересных деталей и мотивации. Недостаток оригинальности прослеживается и в режиссерской работе. Хотя, возможно, поклонники подобного жанра уже привыкли к подобной подаче, заметно, что многие сцены выполнены по шаблонам, лишая повествование динамики и напряжения. В итоге, сложно рекомендовать этот мини-сериал к просмотру. Он не является однозначным провалом, но и не дотягивает до уровня достойного развлечения, способного занять вечер. Оценка, в данном случае, – пять баллов из десяти, что обусловлено относительной приемлемостью проекта в контексте отечественного телевидения. Несмотря на многочисленные недочеты, он не является абсолютной катастрофой. Однако, стоит учитывать, что это скорее вынужденный компромисс, а не признак качественного кинопроизводства.
С нетерпением хотелось увидеть Александра Епифанова в неожиданном амплуа, и появление Александра Бадюка в роли второго плана сразу же породило искренний интерес. По моему убеждению, успех этой телевизионной драмы неразрывно связан с сильным актерским составом – и это совершенно справедливо, учитывая присутствие признанных мастеров. К сожалению, сюжетная линия не обладает какой-либо новаторской изюминкой. История следует привычному, предсказуемому руслу, не предлагая зрителю ничего радикально нового. Однако, парадоксальным образом, эта очевидная простота и обыденность оказываются достаточными для создания увлекательного и приятного зрелища. Важным фактором, позволяющим отнести эту работу к категории достойных, является её относительная превосходность по сравнению с другими подобными историями, несмотря на вполне ожидаемую шаблонность и некоторую типичность повествования. Перед нами вновь стандартный образ сильного, харизматичного героя, чья жизнь полна приключений и опасностей. Он беспрестанно преодолевает препятствия, устраняет врагов, демонстрируя впечатляющую динамику и энергию. В целом, это вполне приемлемая развлекательная лента, сопоставимая с обычным боевиком, если вы ищете динамичный и беззаботный контент. Особо ценным является отказ авторов от излишней мелодраматичности и сентиментальности, от тех бесконечных бытовых сцен и душещипательных переживаний, которые, признаться, уже утомили. Перечисляя положительные аспекты, пожалуй, стоит сделать паузу и перейти к недочетам. Удивительно, но сценаристы сумели сохранить предсказуемость повествования до самого финала. Нельзя не отметить, что глупости, которыми руководствовались герои, порой достигают невероятных масштабов. Виной тому, безусловно, неровный сюжет и сомнительная мотивация ключевых персонажей. Особая проблема, омрачающая общее впечатление от сериала, заключается в образе главной героини. Возникает справедливый вопрос: почему абсолютно все мужские персонажи в этом проекте испытывают к ней сексуальное влечение? Сложно понять логику этого решения. Тем не менее, это можно рассматривать скорее как незначительные недостатки, поскольку в целом сериал оставляет положительное впечатление и заслуживает внимания. Я настоятельно рекомендую этот проект поклонникам отечественного кинематографа, а также тем, кто предпочитает легкие, динамичные боевики, не требующие чрезмерной концентрации внимания. Это вполне достойное развлечение, способное скрасить вечер.
Сравнение с Рэмбо, несомненно, звучит прямолинейно и прямо притягивает внимание. Однако, если присмотреться, этот сериал, несмотря на видимую стилистическую схожесть, значительно отличается от американской классики, сосредотачивающейся на трагедии дезориентированных ветеранов, не находящих своего места в мирной жизни после боевых действий. Данное произведение идет своим, весьма специфическим путем, резонирующим, пожалуй, больше для зрителя из постсоветского пространства. Здесь поднимаются вопросы, болезненные и актуальные для многих стран СНГ: укрепление власти любой ценой, произвол местных чиновников, безнаказанность элиты, создание искусственных рейтинговых шоу и, как наиболее распространенное оправдание, ссылка на необходимость "защиты населения" для легитимизации сомнительных действий, часто принимаемых в тишине, без открытого протеста. Сериал не боится показывать эту мрачную картину, обнажая неприглядные аспекты действительности. Главный герой, словно неумолимый терминатор, проявляет поразительную устойчивость к внешним воздействиям, а попытки злодеев противостоять ему оказываются тщетными. Нельзя отрицать некоторую "дерганность" и недоработанность боевых сцен, которые не всегда достигают желаемого уровня кинематографического мастерства. Тем не менее, общее впечатление, которое оставляет сериал, оказывается на удивление позитивным и запоминающимся. Ключевая ценность этой работы заключается не в зрелищности перестрелок и рукопашных схваток. Гораздо важнее – это зеркало, которое сериал подносит к зрителю, отражая его мир с его противоречиями, пороками и несправедливостью. Это не просто развлекательное кино, это попытка осмыслить современную реальность, требующая от зрителя не только внимания, но и критического осмысления происходящего на экране. Сериал заставляет задуматься, поднимает сложные вопросы и, несмотря на кажущуюся прямолинейность, оставляет после себя долгое эхо.