Сериал Азазель 1 сезон онлайн

Азазель
IMDB
6.30
КиноПоиск
7.24

В центре захватывающего драматического сериала – Эраст Петрович Фандорин, личность, чья судьба, кажется, изначально предопределена к драматичным переменам. На момент начала повествования он занимает скромную должность в сыскном отделе, где его обязанности сводятся, скорее, к ведению делопроизводства и подготовке корреспонденции, нежели к активному участию в расследовании преступлений. Этот период, однако, служит лишь временной отметкой на пути к его истинному предназначению. Судьба, словно испытывая молодого человека, предоставляет ему уникальный шанс, заключающийся в назначении на роль главного детектива в громком и запутанном деле о череде необъяснимых, жестоких убийств, потрясших общество. Предоставленная должность становится для него испытанием на прочность, требующим не только острого ума, но и глубокого понимания человеческой природы, а также бесстрашия и готовности идти против течения. Впереди Фандорина – непростой путь, усеянный ложными следами и коварными манипуляциями. Ему предстоит кропотливо изучать каждую уловку, каждая улику, вылавливая зерна истины из бесчисленных противоречий. Разговоры со свидетелями, порой склонными к недомолвкам и предвзятости, должны стать ключом к разгадке, а дедукция и наблюдательность – его главными союзниками. В юности Эраст Петрович уже внушал надежды, и теперь на его плечах лежит ответственность за раскрытие преступлений, запутавших полицию. Перед ним стоит задача вывести на чистую воду влиятельного и крайне опасного человека, занимающего ключевые посты в государственном аппарате, чье влияние пронизывает всю экономику страны и оказывает существенное воздействие на ее культурное наследие. Раскрытие этого дела станет не просто триумфом правосудия, но и испытанием для самого Эраста Петровича, тем, как он сумеет устоять перед давлением и сохранить верность своим принципам....

Оригинал
Азазель
Страна
Россия
Жанр
детективы, криминальные
Год
2002
Режиссер
Александр Адабашьян
В ролях
Илья Носков, Сергей Безруков, Марина Александрова, Олег Басилашвили, Сергей Чонишвили, Марина Неёлова, Эва Шикульска, Юрий Авшаров, Феликс Антипов, Лариса Борушко, Дмитрий Бурханкин, Валентин Голубенко, Евгений Гришковец, Василий Куприянов,
Рецензии
## Разочарование и проблеск надежды: размышления о экранизации "Азазеля" Любовь к чтению – это особенное пристрастие, редкое удовольствие, которое я стараюсь находить в каждом свободном мгновении. Поиск этих драгоценных часов, когда можно погрузиться в захватывающий мир, становится настоящим вызовом в современном мире, где время неумолимо ускользает. Даже выполняя самые обыденные задачи – уборку, приготовление пищи – нередко приходится включать телевизор или компьютер, чтобы создать фон, снижающий ощущение монотонности, даря хоть кратковременный отдых от накопившихся дел. Иногда проще просматривать сериал "бегло", лишь мельком знакомясь с сюжетом, чем полностью посвятить себя прочтению интересной книги. Некоторое время назад я вновь обратилась к роману Бориса Акунина "Азазель", произведение, которое когда-то вызывало во мне искренний восторг, но со временем отпечаталось лишь туманным воспоминанием. Вновь перечитывая этот детективный роман, я вновь ощутила все те яркие эмоции, которые сопровождали меня в первый раз. Мне искренне жаль было, что чтение подошло к концу, ведь хотелось еще раз полностью погрузиться в атмосферу запутанного расследования, требующего недюжинных умственных усилий и профессионального чутья. Вспомнив, что этот роман был экранизирован, я решила не терять времени и ознакомиться с его адаптацией. Мой выбор пал на работу Александра Адабашьяна, привлеченного, как мне показалось, интересной концепцией. Не собиралась я, конечно, сравнивать литературный оригинал с его кинематографическим воплощением, просто меня настолько заворожила эта история, что я жаждала вновь пережить ее, пусть и в другом формате. Понимая, что между книгой и фильмом неизбежны расхождения, я не возлагала больших надежд на точное соответствие, ведь кинематограф – это искусство, предоставляющее большую свободу интерпретации. Роман "Азазель" переносит нас в прошлое России, в эпоху перемен и интриг. Сюжет завязывается с трагическим событием: самоубийством молодого человека, произошедшим посреди оживленного парка. На первый взгляд, это обыденный случай, не требующий тщательного расследования. Однако новоиспеченный сотрудник сыскного отдела не готов мириться с поверхностными выводами, он уверен, что за этой трагедией скрывается нечто большее. Молодой человек оказывается на верном пути к разгадке, но ухватить эту нить и разобраться в сложной паутине лжи и интриг оказывается не так-то просто. Особое любопытство вызывал актерский состав, о котором были заявлены известные и признанные мастера своего дела. Я надеялась на качественную игру, на воплощение персонажей, которые передали бы всю глубину и многогранность литературных прототипов. Итак, я приступила к просмотру, полная оптимизма и предвкушения захватывающего зрелища. К моему глубокому сожалению, уже с первых минут фильм произвел на меня крайне негативное впечатление. На экране происходило что-то странное, хаотичное и совершенно лишенное логики, не имеющее практически ничего общего с тем, что я только что прочитала. Возникло даже подозрение, что я случайно включила не тот фильм, или что на сайте произошла ошибка. Несмотря на попытки разобраться в происходящем, общее впечатление не улучшилось. С трудом досмотрев первую серию, я почувствовала глубокое разочарование. Понимая, что экранизация не обязана дословно повторять книгу, я все же ожидала увидеть хотя бы намек на ту атмосферу и характеры, которые так полюбились мне в литературном произведении. К сожалению, этого не произошло. Изображение было невыразительным, диалоги – неубедительными, игра актеров – фальшивой. И, честно говоря, меня огорчило ощущение театральной постановки, перенесенной на экран. Особенно сильно меня огорчила игра актеров, которая, по сути, отсутствовала. Лица застыли в неестественных гримасах, мимика была нарочитой, диалоги – заученными. Я не могла не думать о том, насколько некомфортно, должно быть, актерам, вынужденным играть в этом проекте. Персонажи перемигивались, улыбались, словно пытаясь что-то изобразить, но все это выглядело неправдоподобно и вызывало только негативные эмоции. И даже то, что должно было вызвать сочувствие и трагедию, осталось на поверхности, лишенное искренних чувств. Первое самоубийство, одна из ключевых сцен романа, выглядит настолько натянуто и нереально, что не вызывает сопереживания. Даже падение в обморок Александровой с натянутой улыбкой на лице кажется карикатурой на трагедию. Встреча Александровой и Фандорина лишь усугубила моё разочарование. Её диалоги полны лицемерия, лжи и кокетства, а игра актера, воплощающего эту роль, совершенно не убедительна. Давно я не видела столь откровенного переигрывания. Или, быть может, просто мне попадались более удачные фильмы. Что касается Илью Носкова, играющего роль Фандорина, то его поведение и мимика также вызывают недоумение. С виду наивный и не слишком одаренный человек, он демонстрирует удивительные способности к разработке сложных планов. Всё это выглядит крайне нелепо и неправдоподобно. Несмотря на очевидные недостатки, я решила досмотреть первую серию, надеясь, что дальше сюжет станет более осмысленным. К моему удивлению, во второй серии появившийся на экране Сергей Безруков внес в хаотичный сюжет нотку живости и энергии. И все же, несмотря на его присутствие, фильм не вызвал у меня особого энтузиазма. Несмотря на это, Сергей Безруков – один из моих любимых российских актеров, и мне было интересно, какую роль ему доверили. Его появление на экране стало настоящим спасением, внеся в этот проект красок и живости. Некоторые зрители могут утверждать, что Сергей Безруков – любимец публики, и поэтому он вызывает столь теплые чувства, независимо от качества его игры. Однако это не так. Он действительно талантливый актер, способный перевоплощаться в самых разных персонажах. Не могу сказать то же самое о других актерах, которые играли в этом фильме. Казалось, что они некомфортно себя чувствовали на съемочной площадке, что отразилось на их игре. Тем не менее, некоторые актеры действительно проявили себя с положительной стороны. Сергей Чонишвили убедительно воплотил образ Ипполита, а Юрий Нифонов прекрасно справился с ролью Пыжова. К сожалению, Лариса Борушко не смогла соответствовать их уровню, и ее героиня Амели не произвела на меня должного впечатления. После просмотра этого фильма у меня остались противоречивые чувства. Могу сказать, что сериал не оправдал моих ожиданий и рекомендовать его к просмотру другим зрителям я не буду. Да, я досмотрела его до конца, но с каким трудом и разочарованием. Сергей Безруков достоин гораздо более удачных и интересных проектов. Спасибо за ваше время и приятного просмотра других, более достойных произведений.
## Экранизация "Азазеля": Разочарование и Надежда Иногда, в минуты творческой засухи или простого желания обогатить свой внутренний мир, возникает острое желание погрузиться в чтение, расширить кругозор и освежить в памяти утраченные детали. Недавно ко мне подобное стремление привело к роману Акунина "Азазель". Текст оказался настолько увлекательным, что возникла закономерная мысль о том, как эта история воплотилась в кинематографическом произведении, ведь экранизаций этого романа существует немало. Признаться, не было особого желания проводить сравнительный анализ между литературным первоисточником и его интерпретацией, скорее – любопытство, желание увидеть, как режиссёр и актёры поняли и представили мир, созданный автором. Особенно, учитывая мою склонность к визуальным искусствам, кино кажется мне более доступным и захватывающим средством погружения, чем чтение. Для тех, кто, возможно, не знаком с этим произведением, позвольте кратко напомнить его сюжет. Действие разворачивается в одном из парков, посреди светлого дня и на глазах у многочисленных очевидцев. Там происходит самоубийство. Казалось бы, рутинное дело, не требующее детального расследования. Однако молодой сотрудник полиции, только что поступивший на службу и стремящийся проявить себя, не соглашается с этой поверхностной трактовкой событий. Он уверен, что за фасадом трагедии скрывается нечто большее, и берется за дело, предчувствуя непростой путь к истине. Ему предстоит довести расследование до логического завершения, найти настоящего преступника и раскрыть сложный клубок обмана и интриг. В предвкушении я с интересом наблюдала за выбором актёров на ключевые роли, ведь от качества исполнительского состава напрямую зависит восприятие всего произведения. Не менее важно было оценить режиссерскую работу, то, как сценарий был перенесен на экран и представлен вниманию зрительской аудитории. Ведь многие, как и я, знакомы с литературным первоисточником и неизбежно проводят параллели, сопоставляют видение автора и интерпретацию режиссера. Однако уже в первой серии меня постигло глубокое разочарование. На экране происходило нечто настолько странное и непонятное, что я потеряла всякое желание досмотреть даже этот эпизод. Создавалось ощущение, что я наблюдаю за совершенно иным фильмом, и трачу свое время впустую. Происходило нечто настолько абсурдное и нелогичное, что его трудно выразить словами. Конечно, я вполне терпима к экранизациям и не считаю, что книга всегда будет лучше. Существуют вполне достойные адаптации, которые радуют глаз и вызывают положительные эмоции. Экранизация – это всегда интерпретация, допускающая изменения и элементы вымысла, и к этому нужно относиться с пониманием. Моя склонность к кинематографу заставляет меня стараться наслаждаться просмотром, не зацикливаясь на сравнениях, но, к сожалению, в данном случае это оказалось невозможным. Даже создавалось впечатление, что я наблюдаю за наигранным спектаклем, лишенным правдоподобности и искренности. Особенно меня поразила, а скорее, отрезвила, актерская игра. Все выглядело настолько комично и нелепо, что сложно было найти соответствующие слова для описания пережитого. Возникало ощущение, что на экране не актеры кино, а участники театрального кружка, которых пригласили поспешно помочь на камеру. Неестественные взгляды, глупые, неуместные улыбки, напускные подмигивания – все это вызывало раздражение и воспринималось как пародия на серьезное кино. Само самоубийство было настолько фальшиво и смешно, что отнюдь не вызывало веры в реальность трагедии. Апофеозом стало падение Александровой в обморок, сопровождаемое неестественной, широкой улыбкой. Однако, по моему мнению, наиболее показательной оказалась мимика и жесты Александровой во время ее первой беседы с Фандориным. Все это выглядело настолько лживо, обманчиво и неискренне, что вызывало не только недоумение, но и раздражение. Трудно поверить, что это актриса, обладающая определенным талантом, настолько переигрывает. Хотя и сам Фандорин не оказался далек от нее – постоянный счастливый взгляд и вытаращенные глаза также вызвали легкое недоумение. Внешне Илья Носков, безусловно, соответствовал описанию персонажа, однако его образ и манера поведения оставляли желать лучшего. Создавалось ощущение, что перед нами человек с глупым выражением лица, пытающийся выдавать гениальные и невероятные мысли. Все это выглядело неправдоподобно и нелепо. На меня обрушилось такое количество отрицательных эмоций, что желание продолжать просмотр как-то само собой отпало. Однако женское любопытство, не желая смириться с поражением, вынудило меня досмотреть первую серию на ускоренной скорости. Честно говоря, я не планировала возвращаться к этому произведению, но меня привлекло появление в списке актеров Сергея Безрукова и желание узнать, какую роль он сыграет. Вторая серия была включена именно из-за его появления. Его образ, уже одним своим видом, преобразил этот достаточно странный и непонятный сериал. Он привнес в него живость, трепет, загадку и правдивость, вызвав желание увидеть, что произойдет дальше. Это было не из-за его популярности, а потому, что он действительно умеет хорошо, четко и интересно играть, его герою веришь и искренне переживаешь за него. Остальные актеры, к сожалению, не смогли достичь подобного уровня, создавая ощущение неловкости и дискомфорта. Нельзя не отметить и тех актеров, которые проявили себя в этом проекте. Сергей Чонишвили в роли Ипполита был поистине великолепен, вызывая положительные эмоции и располагая к себе. Юрий Нифонов также потрясающе смотрелся в образе Пыжова, за которым наблюдать было увлекательно. Однако Лариса Борушко, несмотря на свой талант, совершенно не убедительна в роли Амелии. Хочется заменить ее на более чувственную и легкую актрису. В результате просмотра у меня осталось ощущение, что этот проект был выполнен небрежно. Снято все грубо и неопрятно, что не может не вызывать негативные эмоции. Сценарий и актерский состав, к сожалению, не смогли оправдать ожиданий. Поэтому, несмотря на то, что посмотреть этот проект чисто из любопытства можно, рекомендовать его к просмотру я не стану.
## Встреча с Эрастом Фандориным: Размышления о новом сериале Некоторое время я знала об этом сериале, однако из-за нехватки времени, откладывала знакомство с ним. Меня всегда привлекали захватывающие истории и невероятные приключения Эраста Фандорина, особенно после того, как мне довелось оценить великолепие сериала «Турецкий Гамбит», который поразил меня своей увлекательностью и оригинальностью. К сожалению, книги, посвященные этим героям, пока остались не прочитанными, поэтому я лишена возможности провести глубокое сопоставление. Тем не менее, авторитетные критики и ценители исторической литературы, как правило, отзываются о произведениях о Фандорине с энтузиазмом. Перед тем, как приступить к просмотру, я решила немного углубиться в информацию, чтобы понять тонкости и детали этой экранизации. Отзывы зрителей были в целом положительными: сериал описывался как захватывающий, увлекательный и убедительный, но главное – как наиболее близкий к духу первоисточника. Создателям удалось филигранно воссоздать атмосферу и колорит эпохи, что, безусловно, является залогом успеха. И вот, после просмотра, я почувдовала острую необходимость поделиться своими впечатлениями и эмоциями, которые оставили неизгладимый след в моей душе. Режиссерский дебют Александра Адабашьяна, создателя этого сериала, не является для меня широко известным. В первую очередь, я знакома с ним по его актерской работе и даже по сценариям, а режиссерских постановок в его фильмографии, помимо этой, мне пока не встречалось. Поэтому оценить его профессиональный уровень в этой роли было бы сложно, и, признаюсь, излишне. Лучше сосредоточимся на самой работе и сделаем выводы, исходя из увиденного на экране. Уже с первых кадров сериал поражает своим визуальным великолепием и захватывает внимание. Особое внимание привлекают детали: манеры героев, их речь. Поступки персонажей, воплощающие благородство, решительность, самоотверженность, духовность и неподкупность, понятны и соответствуют духу времени. Однако именно речь героев вызывает истинное восхищение. Элегантность, возвышенность, яркость, необычные речевые обороты и метафоры – все это создает неповторимую атмосферу. К сожалению, подобный стиль общения практически исчез из современной жизни, так как он требует времени и проявляет излишнюю почтительность, что не соответствует привычным формам коммуникации. Это словно язык классической литературы, чтение которой пробуждает в душе глубокие и возвышенные чувства. Даже в минуты прощания использовались изысканные и любезные выражения, что делало их практически лишенными обиды. Таким образом, положительные впечатления от просмотра гарантированы. Эта экранизация знакомит нас с любимым и знаковым героем – Эрастом Петровичем Фандориным, который предстает перед зрителем молодым и неопытным коллежским регистратором, начинающим свою карьеру в Сыскном отделении. Однако ему тесна роль рядового чиновника, он жаждет приключений, сложных дел и захватывающих расследований, мечтая о том, чтобы стать настоящим сыщиком. И судьба подбросила ему случай, связанный с необычным и загадочным самоубийством. Изначально ситуация казалась простой и не представляла никакой загадки, но вскоре все стало гораздо сложнее и непредсказуемее. С каждой минутой сюжет набирает обороты, захватывая внимание и вызывая глубокую эмпатию к героям. Все тщательно продумано и безупречно исполнено: декорации, архитектура девятнадцатого века, костюмы, прически, манеры поведения – все создает ощущение полного погружения в эпоху. Сценарий написан с изяществом и завораживает своей красотой, заставляя внимательно слушать и вдумываться в каждое слово, что, безусловно, добавляет проекту интриги и любопытства. Теперь хотелось бы немного поговорить об актерском составе. Мнения о главном герое, Эрасте Фандорине, которого сыграл Илья Носков, довольно разнообразны. Лично мне образ показался убедительным и запоминающимся, актеру удалось передать дух эпохи и характер героя. Однако некоторые критики считают, что актерская игра Носкова оставляет желать лучшего, что ему не хватает харизмы и глубины. Я не могу отрицать, что у каждого свое мнение, и я не собираюсь никого осуждать. Не думаю, что Носков - выдающийся и гениальный актер, но он достойно справился со своей ролью, и его игра вызвала достаточное количество положительных эмоций. Однако есть актеры, чья игра вызвала настоящий восторг и оставила неизгладимое впечатление – прежде всего, это Сергей Безруков. Его персонаж обладает всеми необходимыми качествами: загадочность, тайна, экспрессия, взрыв эмоций и непередаваемые ощущения. Его игра настолько убедительна и захватывающая, что за его действиями невозможно оторваться. Он напоминает нового Шерлока Холмса, блестяще использующего свои дедуктивные способности и находящего ответы на самые сложные вопросы. Он яркий, запоминающийся и увлекательный, и, я уверена, этот персонаж обязательно понравится каждому зрителю, даже просто потому, что его играет Сергей Безруков! Хотелось бы также отметить игру Олега Басилашвили в роли генерала и Сергея Чонишвили – они оба продемонстрировали высочайший класс мастерства, что, безусловно, положительно сказалось на общем впечатлении от сериала. В заключение хочу отметить, что сериал, безусловно, заслуживает внимания, но, как и в любой работе, присутствуют незначительные недостатки и недоработки. Они не портят общего впечатления и не влияют на позитивное восприятие исторического детектива. Если вы любите фильмы и сериалы подобного жанра и обладаете терпением и вниманием к деталям, то этот сериал создан для вас! Лично я осталась довольна увиденным и с удовольствием рекомендую этот проект к просмотру!
В юности я не уделил должного внимания этому сериалу – прошло уже около полутора десятилетий, и тогда мой вкус был иным. Я не был ни преданным поклонником произведений Акунина, ни убежденным ценителем детективного жанра. Однако, когда на большие экраны ворвался "Турецкий гамбит", очаровавший своей неподдельной атмосферой приключений, и последовал "Статский советник", мое отношение к творчеству писателя претерпело значительные перемены. Постепенно я начал ощущать растущий интерес к судьбе и личности Эраста Фандорина. Удивительно, как все три экранизации, несмотря на отдельные особенности, тесно переплетены между собой, создавая единую, захватывающую канву повествования. Именно тогда я осознал, что именно в "Азазель" скрывается тот фундаментальный перелом, тот ключевой эпизод, что в значительной степени сформировал Фандорина как личность, выковал его характер и определил его дальнейший жизненный путь. За прошедшие пятнадцать лет я увидел немало отечественных кинолент, и смело утверждаю, что "Азазель" занимает одно из почетных мест в ряду лучших российских сериалов. Особенно ценным представляется его просмотр сразу после "Турецкого гамбита". В этом случае, воспринимая "Азазель" как своего рода приквел, как завязку масштабной истории, вы получите поистине неоценимое удовольствие, улавливая множество подсказок и предпосылок для развития событий, которые впоследствии развернутся в полной мере. Помню, в первый раз сериал показался мне несколько монотонным, даже скучным, но, переосмыслив его спустя годы, я пришел к выводу, что это было ошибочное впечатление. В "Азазеле" скрывается увлекательная и интригующая история, умело сплетенная из исторических фактов и художественного вымысла. Главный герой, безусловно, обладает некоторой долей наивности, свойственной молодости, но его поступки всегда мотивированы логикой и продиктованы рассудительностью, что делает его образ правдоподобным и близким зрителю. В "Азазель" есть не только детективная интрига, но и глубокий психологизм, позволяющий лучше понять мотивы и переживания персонажей.
Недавно довелось ознакомиться с современной интерпретацией известного сериала, и признаюсь, опыт оказался весьма приятным. Под впечатлением от свежего прочтения, я решила обратиться к первоисточнику, к той самой старой версии, которая, к сожалению, оказалась настоящим разочарованием. Честно говоря, я не встречала ничего подобного в своем телевизионном опыте – настолько несостоятельной оказалась эта адаптация. Новый сериал, безусловно, превосходит предшественника, хотя и он не лишен некоторых недочетов. Однако, оригинальная версия представляет собой практически непреодолимое препятствие для зрителя. Продираться сквозь этот хаотичный винегрет событий оказалось настоящей пыткой, и я с трудом довела просмотр до конца. Актерская игра, к сожалению, оставляет желать лучшего. Многие исполнители демонстрируют совершенно бесстрастное выражение лиц, их персонажи лишены живых эмоций и выглядят скованными, словно марионетки. Сюжетная линия, в свою очередь, пережила серьезное сокращение, что привело к потере логической целостности и стало причиной множества вопросов. В отличие от современной экранизации, где события развиваются подробно и последовательно, оригинальный сериал страдает от отсутствия ясности и логики. Зритель не понимает мотивации героев, не видит четкой взаимосвязи между их действиями и последующими событиями. Даже важные моменты, такие как свадьба, представлены в крайне сумбурной форме. Несколько часов, проведенных в поезде, кажутся недостаточным основанием для столь серьезного решения, что вызывает недоумение и смех сквозь слезы. В заключение, вынужден констатировать, что эта версия сериала вызывает исключительно негативные эмоции и не заслуживает внимания. Я настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра и, вместо этого, уделить время современной адаптации, которая, несмотря на отдельные недостатки, представляет собой значительно более достойное переложение. Иначе говоря, если вы цените логичность повествования, живых персонажей и внятность сюжета – избегайте этого, несомненно, спорного и весьма посредственного произведения.