Сериал Любовь за любовь онлайн

Любовь за любовь
IMDB
6.10
КиноПоиск
6.66

Вступим в зыбкую атмосферу начала прошлого века, в лето 1914 года. На горизонте уже маячит тень грядущей катастрофы, Первой Мировой Войны, но сейчас, в этом относительно спокойном межвременье, мы наблюдаем за судьбой поручика Григорьева, служившего в уланском полку. Офицерская жизнь, признаться, не отличалась особым содержанием. Время тянулось неспешно, и единственным утешением для большинства служилых людей становились бесконечные попойки и карточные игры, истощающие как душевные силы, так и весьма скромные финансовые ресурсы. Поручик же, ощущая гнетущую монотонность, искал спасения от скуки. Его внимание привлекла фигура местного, весьма состоятельного советника аптеки, Стаховского. Встреча с ним стала предвестником нового этапа в жизни молодого офицера – он влюбился в племянницу Стаховского, Нину. Ее красота пленила его, заворожила, наполнив существование новым смыслом. Григорьев был глубоко впечатлен не только очарованием девушки, но и великолепием дома Стаховского, чья обстановка дышала изысканностью и утонченным вкусом. Нина же стала для него воплощением мечты, сияющим маяком в бушующем море офицерской рутины. Вечер ознаменовался первым танцем с возлюбленной, словно подтверждающим роковую связь между ними. Однако, увлекаясь племянницей Стаховского, Григорьев не заметил, как мимолетно проскользнула его взгляд дочь хозяина дома, Лера. Она, столь же привлекательна, как и Нина, но не смогла вызвать в поручике подобного отклика. Вскоре он почувствовал укол совести и поспешил исправить ситуацию. Григорьев, стараясь компенсировать свою невнимательность, пригласил Леру на танец. Неожиданно для него, девушка разразилась рыданиями. Нина, с тревогой и сочувствием наблюдая за происходящим, объяснила причину слез: когда-то Лера, в результате трагического происшествия, лишилась возможности самостоятельно передвигаться и теперь вынуждена передвигаться в коляске. Осознав глубину трагедии, поручик, одолеваемый чувством вины и сострадания, вновь попытался загладить свою ошибку, искренне переживая за девушку. Этот эпизод нанес глубокий отпечаток в его душе, заставив переосмыслить истинную ценность человеческой жизни и способность сопереживания, предвещая сложные испытания, которые еще предстояло пережить на пороге бурного и непредсказуемого времени....

Оригинал
Любовь за любовь
Страна
Россия
Жанр
исторические, мелодрамы, отечественные
Год
2013
Режиссер
Сергей Ашкенази
В ролях
Максим Матвеев, Ирина Виноградова, Сергей Шакуров, Алексей Гуськов, Михаил Пореченков, Анна Пескова, Владимир Машков, Никита Ефремов, Валерий Афанасьев, Юрий Шерстнев
Рецензии
С нетерпением предвкушал появление на экране этой экранизации, и когда я впервые увидел анонс, сразу же почувствовал – это будет не просто развлечение, а настоящее эстетическое наслаждение. Мое влечение к этому проекту подкрепляется глубокой симпатией к творчеству Стефана Цвейга. "Нетерпение сердца" – это вершина его лирики, одна из самых трогательных и пронзительных книг, которую можно открыть на полках библиотеки, сокровищница человеческих переживаний и тонкостей. И ещё один важный фактор – давняя память о первой встрече с этой историей. В далёком 1979 году вышла французская версия, полнометражный фильм по мотивам "Нетерпения", однако его восприятие в России было далеко от восторженного. Тем не менее, даже тогда я ощутил мощь актерской игры и удивительное сходство сюжета с первоисточником, что произвело на меня глубокое впечатление. Нельзя не отметить, что в современной адаптации произошли определённые изменения. В частности, авторская команда перенесла действие в иные локации, изменила имена персонажей и внесла коррективы в мотивацию их поступков. Неоднозначным выглядит и решение о предоставлении истории счастливого финала, что несколько отклонилось от пессимистической тональности оригинала. Однако, несмотря на эти отступления, драматизм повествования сохранён, хотя и стоило бы вернуть его к более аутентичному завершению, соответствующему духу книги. Безусловно, авторам сценария следует отдать должное – они проделали огромную работу, создав захватывающую и тщательно выстроенную историю. Корректировки не смогли существенно повлиять на общее впечатление, и просмотр по-прежнему доставляет неизмеримое удовольствие. Я убеждён, что сериал получился чрезвычайно силён как визуально, так и по содержанию. Актерский состав демонстрирует высочайший класс, и среди них хотелось бы выделить Сергея Шакурова, чья игра отца Нины оставляет глубокий след, и Алексея Гуськова, блестяще воплотившего образ доктора. Не менее приятно видеть плеяду талантливых молодых актёров, среди которых Анна Пескова, чья игра служит ярким свидетельством непреходящей ценности отечественной актерской школы. Ирина Виноградова и многие другие актеры достойно исполнили свои роли. Ирина смогла воплотить образ Леры, в оригинале носившей имя Эдит – хрупкой, нежной девушки, стремящейся к счастью, вызывающей одновременно жалость и желание помочь. В российском сериале героиня, однако, представлена более независимой и приземлённой, чем в книге и французской экранизации. Максим Матвеев также продемонстрировал превосходное мастерство, хотя его персонаж, по сравнению с исполнителем из 1979 года, может показаться несколько менее убедительным и ярким, но всё же безусловно достойно воплощённым. Особого внимания заслуживают локации – выбранные с большим вкусом и создающие неповторимую атмосферу. Завораживает ощущение романтики, возникающее при созерцании этих пейзажей, словно переносят зрителя в другой мир. Но самое главное – чувствуется, что над проектом работали с любовью и преданностью своему делу. К сожалению, не всегда отечественные авторы способны на столь вдохновенную работу, но в данном случае современное российское телевидение, благодаря таким смелым и качественным сериалам, совершает настоящий прорыв. На мой взгляд, перед нами очень сильная и важная история, достойная внимания каждого зрителя. После просмотра я испытываю острое желание поделиться своими впечатлениями в комментариях и написать подробную рецензию. Эта экранизация любимого произведения вызвала целый спектр глубоких и незабываемых чувств. Искреннее спасибо создателям за их труд, за эту сложную, но такую значимую работу. Этот проект не может оставить равнодушным – каждый, кто потратит время на его просмотр, получит незабываемый опыт и спектр самых разнообразных, неповторимых эмоций!
Несмотря на то, что мне не довелось ознакомиться с оригинальным произведением, по которому создан этот кинематографический проект, я не могу не признать его выдающуюся художественную ценность. Встретить подобную похвалу в мой адрес, касающуюся отечественного кинематографа, – событие поистине редкое. До просмотра картины я была знакома лишь с игрой Шакурова, остальные актеры оказались для меня новыми лицами. Тем не менее, их исполнение заслуживает высокой оценки. В целом, фильм представляет собой поразительно гармоничный сплав природы, актерской игры и музыкального сопровождения, создающий единую, глубоко трогающую душу атмосферу. Я бы, пожалуй, охарактеризовала этот фильм как своего рода наглядное пособие, энциклопедию тонкостей и приемов манипулирования. Его главные герои словно заключили сделку, заключаясь в бесконечную игру, где каждый пытается использовать слабости и уязвимости другого для достижения собственных целей. В центре сюжета – Лера, девушка, вынужденная передвигаться в инвалидном кресле, избалованная и капризная дочь богатого и предприимчивого авантюриста. Её внимание привлекла фигура прекрасного молодого офицера, лишенного средств к существованию, связей и надежных друзей. Его мировоззрение, его поведение диктуются строгим военным уставом и мнением сослуживцев. Страх вызвать неодобрение коллег, боязнь общественного порицания – его постоянные спутники. И вот, Лера, плененная его привлекательностью, решает превратить его в свою собственную игрушку. Она плетет паутину интриг, играет на жалости, ослепляет его великолепием и роскошью, недоступными для его скромного положения. "Хочешь наслаждаться общением с влиятельными людьми, утолять жажду дорогих вин и отведать изысканных блюд? Развлекай меня, иначе, что, тебе совсем меня не жаль?", - звучит ее манипулятивная фраза. "Хочешь, чтобы я подвозила тебя на автомобиле в казарму? Ну так проявляй чувства, ухаживай за мной, иначе я совершу непоправимый поступок, и ты будешь нести за это ответственность!". Типичный прием избалованной, властной особы. Судьба не обошла стороной и сестру Леры, Нину, в которую поручик Григорьев успел увлеченно влюбиться. Она – бедная, беззащитная девушка, живущая на милостыню. Как же она использует уязвимость Григорьева? "Хочешь меня видеть, прикасаться ко мне? Приходи каждый день, развлекай мою сестру, ведь я должна искупить свою вину перед ней, даже если это произойдет за счет твоих чувств и моих", - подслащивает она горькую пилюлю. А что же отец Леры, Стаховский? У него, кажется, вообще нет предела возможностей для манипулирования. В его власти – предоставить молодому, неизвестному офицеру доступ к высшим чинам, замолвить за него слово, помочь в продвижении по службе, даже передать ему свое капитальное состояние, – лишь бы тот умилостивил его дочь. Здесь отчетливо просматривается тема глубокой отцовской любви, жертвующей всем ради счастья ребенка. Главный герой оказывается раздавленным противоречиями: влюбленность в очаровательную Нину, опасения разрушить свое будущее, отказываясь от требований Стаховского, осуждение со стороны однополчан в случае брака с инвалидом. Если бы он обладал большей внутренней силой и уверенностью в себе, он бы руководствовался исключительно собственными принципами. Но в его положении – бедный, запутавшийся, словно в лабиринте, – компромисс оказывается единственным выходом. И, конечно, угодить абсолютно всем – задача невыполнимая. В подобной ситуации, по мнению некоторых, единственным решением мог бы быть трагический финал. Однако начавшаяся война заставляет его отложить отчаянные шаги, предлагая шанс найти выход из конфликта наилучшим для себя способом. Безусловно, рекомендую к просмотру этот фильм. Он отличается тонкостью, благородством и свежестью. Это произведение искусства, достойное внимания каждого зрителя.
Отечественные мелодрамы традиционно не вызывали у меня особого энтузиазма. Создавалось впечатление, что львиная доля из них представляет собой довольно бессодержательные развлечения, лишенные глубины и оригинальности. Однако, данный проект неожиданно сумел выделиться из общей массы, представив зрителю нечто совершенно иное. Я намерен подробно проанализировать, какие именно элементы позволили этой телеистории обрести такую неповторимую привлекательность и заслужить внимание публики. В целом, необходимо подчеркнуть, что сериал поражает своей реалистичностью. Он пропитан теми непредсказуемыми поворотами, тем болезненным опытом, которые, к сожалению, не редкость в повседневной жизни. Нельзя не отметить, что создатели с мастерством отсылают к шедеврам классической литературы, вплетая в канву повествования знакомые мотивы и образы, что придает произведению особое очарование и интеллектуальную глубину. Сюжет, в своей основе, посвящен тонким и сложным взаимоотношениям между людьми, их поискам любви, понимания и прощения. В центре повествования – Матвеев, молодой человек, которого по приглашению оказывается в доме Стаховских. Именно здесь, в этом новом окружении, он знакомится с Ниной (в исполнении Песковой) – девушкой, которая становится катализатором целого ряда событий. Развитие их взаимоотношений происходит плавно, неспешно, но ощущается внутренняя сила, которая тянет их друг к другу. С самого начала проекта ощущается его оригинальность и самобытность. Это не просто очередная мелодрама, а история, затрагивающая глубокие человеческие чувства и переживания. Каждый зритель, без сомнения, найдет в ней что-то близкое и понятное, и сможет оценить ту мастерскую работу, которую проделали авторы, создав настолько правдивую и реалистичную картину. Захватывающее развитие сюжета начинается практически с первых же минут. Неожиданный и неприятный инцидент становится отправной точкой для целого ряда конфликтов и недоразумений. Сергей, приглашая Нину на танец, нечаянно оскорбляет ее сестру, Леру – девушку с непростой судьбой, обладающую не только красотой, но и острым умом. Лера чувствует себя униженной, и между ней и Сергеем возникает сложный, напряженный конфликт. Особую остроту ситуации придает тот факт, что Лера – человек с ограниченными возможностями, не способный самостоятельно передвигаться. Сергей же, в своей неосмотрительности, не знает о ее недуге, и это приводит к его раскаянию и стремлению исправить ситуацию. Главный герой начинает регулярно навещать дом Стаховских, пытаясь хоть как-то загладить свою вину перед Лерой. Однако, демонстративные проявления сочувствия и жалости не приносят желаемого эффекта. Зритель становится свидетелем отчаянных попыток героев найти выход из сложившейся ситуации, найти способ восстановить справедливость и вернуть прежнее взаимопонимание. Особого внимания заслуживает образ Сергея. Это персонаж, наделенный глубоким чувством сопереживания, способный на искреннюю любовь и понимание. Он не лишен недостатков, но его стремление к искуплению и его способность к эмпатии делают его невероятно привлекательным и запоминающимся. Я воздержусь от подробного пересказа сюжета, чтобы не лишать вас возможности самостоятельно оценить все его тонкости и нюансы. Я лишь настоятельно рекомендую этот проект к просмотру. Он действительно заслуживает внимания и, несомненно, доставит вам массу положительных эмоций. Приятного просмотра, уважаемые зрители!