Дорогие читатели и ценители кинематографа, приветствую вас! Не успела я досмотреть заключительные титры, как уже спешу поделиться своими размышлениями о картине, вызвавшей во мне бурю эмоций. Удивительно, но обнаружив вокруг меня волну критики, по поводу этого сериала, я ощутила немалое удивление. Создавалось впечатление, что восприятие зрителей разделилось на два непримиримых лагеря. Даже если придираться к незначительным деталям, например, к нюансам дубляжа, или говорить о технической стороне производства, невозможно отрицать, что качество визуальной составляющей картины достойно всяческих похвал.
«Система» – это свежий итальянский проект, выполненный, на мой взгляд, в лучших кинематографических традициях. В центре повествования – Алессандро Луче, мажор полиции, вынужденный вернуться в родные места после получения трагического известия о кончине своего брата. В стремлении раскрыть истинную причину трагедии, он решает рискнуть и внедряется в криминальную сеть, терзающую его город. Однако, если ваш образ мафии ограничивается стереотипами о ребятах в кожаных куртках с оружием, то «Система» разрушит эти представления. Сегодняшняя организованная преступность – это армия солидных бизнесменов в безупречных костюмах, обладающих внушительным капиталом и, возможно, влиянием на политическую элиту, распоряжающихся миллионами долларов, словно детскими игрушками.
Алессандро, словно опытный ткач, постепенно распутывает сложную паутину лжи и понимает, что убийства скрываются за фасадом благотворительности и показной социальной ответственности.
Впрочем, путь расследования дается герою нелегко. Страх парализовал город, погрузив жителей в атмосферу всеобщей тревоги и опасений не только за собственную жизнь, но и за безопасность их близких. Ему кажется, что он нащупал след, готов выйти на убийцу брата, но сюжет неожиданно делает резкий поворот, и теперь герою предстоит не только спасать себя, но и девушку по имени Дарья.
Не стану отрицать, что сюжетная линия, в которой честный представитель власти противостоит могущественной преступной группировке, не нова в кинематографе. Тем не менее, меня захватило любопытство: как итальянские кинематографисты сумеют адаптировать знакомую историю, какой подход они выберут для раскрытия персонажей и развития событий. Безусловно, у каждой страны своя уникальная манера подачи материала, а актерская игра отличается специфическим колоритом. Я была очарована подачей сюжета, его насыщенностью драматизма и накалом страстей. Исполнители ролей, хотя и не знакомы мне ранее, смогли вызвать искреннюю симпатию и заставить сопереживать их героям.
Я не являюсь ярой поклонницей этого жанра, но увиденное на экране полностью меня удовлетворило. Бессмысленно прибегать к резкой критике и навешивать ярлыки о «полном провале». У каждой страны есть свой почерк, свой взгляд на вещи, и говорить о том, что итальянские сериалы – это что-то особенное – неверно. Но даже в этой картине есть своя неповторимая изюминка, заставляющая зрителя проникаться историей и сочувствовать героям. Именно поэтому я могу с уверенностью сказать, что просмотр «Системы» доставил мне искреннее удовольствие, и я рада, что рискнула познакомиться с этим проектом.
Если вас пленяют мрачные, реалистичные драмы вроде "Комиссара Катани" или "Гоморры", то, возможно, этот сериал окажется для вас достойным внимания. Однако, если вы не имеете опыта знакомства с итальянским кинематографом, то вам может показаться странным и даже сбивающим с толку постоянные перепалки и бурные эмоциональные всплески между персонажами, зачастую, казалось бы, без видимой на то причины.
По моему личному восприятию, несмотря на потенциал и некоторую привлекательность концепции, в сериале прослеживаются определенные, весьма заметные недочеты, которые, к сожалению, снижают общее впечатление. Прежде всего, вызывает опасения довольно неровная операторская работа. Камера, порой, совершает немотивированные, резкие движения, создавая ощущение некоторой небрежности и отвлекает от погружения в происходящее. Композиция отдельных кадров также оставляет желать лучшего, иногда создавая дискомфорт и нарушая визуальный баланс.
Нельзя не отметить некоторую скомканность повествования. Уже в первой серии авторам удалось уместить значительный объем информации, что, с одной стороны, позволяет быстро ввести зрителя в курс дела, но с другой – создает ощущение перегруженности и недостаточности времени для полноценного раскрытия характеров и сюжетных линий. Некоторые эпизоды могли бы получить более глубокую проработку, в то время как другие, возможно, стоило бы вовсе исключить, не повредив при этом общей концепции, но значительно улучшив восприятие.
Однако, пожалуй, самым ощутимым недостатком является отсутствие убедительного главного героя. Производит впечатление человека, дрейфующего по течению, лишенного четких принципов и мотивации. В результате, зритель испытывает трудности с формированием эмоциональной связи с персонажем, что делает невозможным искреннее сопереживание его судьбе. Это, безусловно, серьезно снижает вовлеченность в происходящее.
Встречаются и более мелкие, но не менее раздражающие детали, например, неудачно поставленные сцены экшена или, что особенно примечательно, появление отряда спецназа, вооруженного пистолетами и совершенно лишенного масок. Дальнейшие объяснения главного героя о необходимости соблюдения реализма даже на тренировках лишь подчеркивают абсурдность ситуации. Возможно, в итальянской военной среде действительно существуют подобные традиции, но в контексте повествования это выглядит крайне нелепо.
Я надеялся, что со временем, привыкну к особенностям сериала и смогу оценить его по достоинству. Но, к сожалению, это не произошло. На мой взгляд, сериал заслуживает, в лучшем случае, весьма скромную оценку – "удовлетворительно".
Этот драматический сериал, без сомнения, адресован узкой аудитории – ценителям итальянского кинематографа и, в особенности, тех, кто способен оценить аутентичную атмосферу Италии, не искаженную дубляжом.
В первую очередь, значительная часть очарования "_____" (название сериала, если есть) кроется в его оригинальном звучании. Итальянский язык, с его мелодичностью и выразительностью, несет в себе культурный контекст, который трудно передать даже наиболее талантливым переводчикам. Просмотр с субтитрами позволяет не только понять сюжет, но и прочувствовать колорит, понять нюансы поведения героев, погрузиться в их мир. Это не просто развлечение, а своего рода культурное обогащение.
Кроме того, поклонники отечественного кинематографического наследия могут испытать волну ностальгии, вспоминая образ Коррадо Каттани, харизматичного советского шпиона из сериала "СПРУТ". В новом сериале можно уловить схожие черты – атмосферу напряженности, сложность моральных дилемм, противостояние с мощной, скрытой организацией. Узнаваемые мотивы, отсылающие к давно любимому, но, к сожалению, ныне забытому сериалу, могут вызвать теплое чувство узнавания и повысить общее впечатление от просмотра.
Несмотря на кажущуюся неприступность и некоторую затянутость начала, "_____" заслуживает внимания. Предлагается дать ему шанс, посмотрев как минимум две первые серии. В первой из них задается отправная точка, завязывается детективная интрига, но раскрывается недостаточно, чтобы однозначно оценить потенциал произведения. Однако, уже к заключительным минутам второй серии, когда начинают проясняться сложнейшие переплетения, окружающие главный герой и пронизывающие его судьбу, когда занавес мафиозного мира начинает подниматься, открывая сложные механизмы и скрытые мотивы, зритель неизбежно будет захвачен вокруг нарастающим напряжением и непредсказуемостью событий. Тогда и станет ясно – стоит ли продолжать путешествие в этот сложный, многогранный мир.