Сериал Событие/The Event 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Событие
IMDB
7.00
КиноПоиск
7.24

Завораживающая и необъяснимая повесть, сотканная из неожиданных виражей, берет свое начало с небывалого происшествия: исчезновения невесты главного героя. Вернее, не с исчезновения, а с небытия – настолько эфемерна и неясна эта фигура. Создается гнетущее впечатление, будто бы её никогда и не существовало. Воспоминания об ней ускользают, словно песок сквозь пальцы, и никто не способен припомнить ни её внешность, ни хоть какие-либо детали, позволяющие установить её личность. Влекомый отчаянной надеждой и болезненной тоской, герой бросается на поиски своей возлюбленной, принимая вызов судьбы и твердо решив раскрыть завесу тайны, скрывающей её исчезновение. Его расследование, словно неудержимый поток, приводит его к самым верхам власти, туда, где плетутся интриги, неподвластные обычному пониманию. И вот, в момент истины, он осознает жестокую правду: он – лишь пешка, бессмысленно двигаемая по шахматной доске, где противниками выступают могущественные игроки, остающиеся за пределами понимания простых смертных, до сих пор, по крайней мере. Эти влиятельные фигуры, известные лишь узкому кругу посвященных, плетут свою сложную, многоходовую игру, последствия которой непредсказуемы. Возникает тревожное предположение, что эта таинственная игра способна не просто кардинально изменить жизнь каждого вовлеченного в неё человека, но и поколебать устоявшиеся мировоззрения, перевернув все представления о реальности и подрывая основы веры в справедливость и порядок. Речь идет о пересмотре фундаментальных принципов, о переоценке ценностей и, возможно, о пересмотре самой природы бытия. Он стоит на пороге откровения, готовый к тому, что найденная правда может оказаться тяжелее, чем его самые мрачные предчувствия....

Оригинал
The Event
Страна
США
Жанр
драмы, триллеры, фантастические
Год
2010
Режиссер
Джеффри Рейнер
В ролях
Джейсон Риттер, Сара Ремер, Йен Энтони Дэйл, Желько Иванек, Блэр Андервуд, Лора Иннес, Тейлор Коул, Скотт Гордон-Паттерсон, Билл Смитрович, Лиза Видал
Рецензии
После завершения показов культовых "24" и "Остаться в живых", на телеэкраны прорывается новый амбициозный проект от NBC – сериал "Событие", сразу заявляющий о своих высоких стандартах. С "24" он унаследовал динамичный экшн и напряженную манеру повествования, где действие развивается в режиме реального времени, а от "Остаться в живых" – сложную структуру, основанную на многочисленных флэшбэках, переносящих зрителя то на двадцать три минуты в прошлое, то на целых тринадцать месяцев назад. "Событие" предлагает масштабную вселенскую историю, разворачивающуюся на фоне микроистории обычного человека. Шон, отправляясь в круиз вместе со своей возлюбленной с намерением сделать ей предложение, сталкивается с неожиданной потерей – девушка бесследно исчезает. Линия Шона выстроена в лучших традициях хичкоковских триллеров: обычный человек попадает в экстраординарную ситуацию, вынужденный бежать, чтобы отыскать свою вторую половинку, раскрыть правду о себе и обнаружить глобальный заговор, ставший ключевым элементом масштабного "События". Одновременно, тринадцать месяцев назад, президент Соединенных Штатов Америки случайно узнает о существовании сверхсекретного заключения на Аляске, где содержатся девяносто семь заключенных. Их личности и причина секретности, окружающая их существование, остаются покрытыми завесой тайны. Однако уровень защиты объекта поражает своей мощью: не слишком ли это избыточно для содержания столь ограниченного числа людей? Спустя тринадцать месяцев президент принимает решение о выпуске заключенных на свободу и раскрытии информации об их существовании, не подозревая, что это лишь приближает наступление неминуемого "События". Дебютная серия не стесняется в использовании отсылок к предыдущим телепроектам и, в некоторой степени, прибегает к проверенным штампам: самолет с заложниками, сверхсекретные объекты, покушение на президента, глобальный заговор. Даже Желько Иванек, известный своим колоритным актерским талантом, играет роль, далеко не располагающую к симпатии. Несмотря на это, сериал выполняет свою главную задачу – он захватывает внимание. По прошествии сорока минут возникает настойчивое желание узнать, что же это за "Событие" такое, кто эти люди, и являются ли они людьми в привычном понимании этого слова. Создатели явно стремятся завоевать лавры "Остаться в живых", однако, в их амбициях прослеживается и тень прошлогоднего "FlashForward". Зрители помнят, чем закончился этот проект, и это добавляет острой необходимости оправдать возложенные ожидания. Несмотря на наличие интригующей завязки, вопрос остается: как долго создатели будут держать зрителей в состоянии напряжения, терзая их главной загадкой, и удастся ли им удержать внимание аудитории после раскрытия тайны девяноста семи заключенных? В качестве гарантии, создатели обещают не только задавать вопросы, но и давать ответы, постепенно раскрывая детализированную историю каждого героя, для чего и предусмотрено множество флэшбэков. "Что это за Событие?" – звучало летом в рекламных кампаниях NBC. Сериал не дал прямого ответа на этот вопрос, но забросил в пространство зрительских поисков множество интригующих намеков и возможностей.
Современное телевидение переживает, пожалуй, непростой период в сфере сериального производства. Наблюдается ощутимая тенденция к снижению качества повествования, к упрощению сюжетов и, как следствие, к потере зрительского интереса. В качестве иллюстрации можно привести пример культового сериала «Остаться в живых», чья первоначальная концепция, на мой взгляд, оказалась скомканной, трансформировавшись в развлекательное шоу, ориентированное, скорее, на подростковую аудиторию. И хотя я вполне ожидаю возражений со стороны поклонников этого сериала, объективно признаю, что в дальнейшем развитии сюжета прослеживается нехватка глубины и оригинальности. Не менькое сожаление вызывает завершение одного из моих любимых сериалов – «Побег из тюрьмы». В этом телепроекте удивительным образом сочетались романтика, напряженный сюжет и дух настоящего приключения, вызывавшие искренние переживания и заставлявшие сердце замирать в самых драматических моментах. Его уход из эфира – невосполнимая потеря для ценителей качественного кинематографа. Вспоминаешь и о «Сверхъестественном», но, к сожалению, признаю, что его статус существенно ниже. Описать его можно разве что как нечто легковесное, как витринный продукт, не претендующий на серьезную смысловую нагрузку. Это, скорее, способ скоротать время, ожидая появления на экране чего-то действительно достойного внимания. Мир покинул и оригинальный, запоминающийся сериал «Герои», а столь громко разрекламированный «Flash Forward» оказался предсказуемым и лишенным искры. К чему я все это излагаю? Все к тому, что хочу обратить внимание на совершенно новый для меня телепроект под названием «Событие», который, на мой взгляд, стал настоящим глотком свежего воздуха в нынешней телевизионной реальности. Это шоу – настоящий образец высокого класса, демонстрирующий все лучшие черты жанра и смело претендующий на звание одного из лидеров в своей категории. В последние годы я не припомню ничего подобного по уровню исполнения. Особенность сериала заключается в его построении: история разворачивается посредством флэшбэков, постепенно погружающих зрителя в водоворот событий. Каждый новый "скачок" во времени приоткрывает новые грани происходящего, вызывая все больший интерес и желание узнать, что же скрывается за завесой тайны. Примечательно, что «Событие» отличается невероятной динамикой и напряженным экшеном, напоминающим лучшие сезоны культового сериала «24 часа». В результате, просмотр захватывает настолько, что остается лишь разинуть рот от удивления, ведь концентрация событий в каждой минуте сериала поистине поражает воображение. Интригует? Именно это ощущение охватывает зрителя. Попытка более детально рассказать о «Событии» затруднена – опасаешься невольного раскрытия ключевых сюжетных поворотов. Однако стоит упомянуть и некоторые недостатки, которые не позволяют отнести сериал к безупречным. В ряде случаев сюжетные ходы уже встречались в других фильмах, и предугадать дальнейшее развитие событий не составляет особого труда. Впрочем, это, к сожалению, распространенная проблема для большинства современных сериалов. Что, безусловно, стоит отметить, так это тот факт, что «Событие» – один из самых дорогостоящих и качественно выполненных телепроектов на телевидении. Старт сериала был настолько динамичным и захватывающим, что сложно представить, что эту скорость и напряжение удастся поддерживать на протяжении всего сезона. Но, конечно, всегда есть надежда… И остается только верить в то, что создатели смогут удивить нас и не разочаруют.
Ощущения после просмотра пилотной серии были поистине фееричными. Я на протяжении нескольких дней находился в состоянии острого желания увидеть продолжение, что само по себе стало неожиданностью, ведь доселе я не испытывал столь неистовой тяги к развитию сюжета ни в одном другом сериале. Неудержимо хотелось узнать, в каком направлении пойдет повествование, какие тайны будут раскрыты, какие вызовы предстоит преодолеть героям. Переходный момент, когда целое воздушное судно, словно мираж, исчезло в ослепительной, необъяснимой вспышке, поверг меня в состояние полного изумления, и я надолго потерял дар речи. Новый проект, получивший название «Событие», кажется, сумел гениально синтезировать лучшее из завершенных, культовых сериалов прошлых лет. В нем органично сочетаются атмосфера загадочности и выживания, свойственная «Остаться в живых», захватывающая динамика и напряженное развитие событий, присущие «24», и захватывающая интрига с глубоким мистическим подтекстом, как в «Сверхъестественном». И результат этого сплава, безусловно, достоин самых восторженных оваций! Манера подачи истории увлекает и завораживает, подобно тому, как в «Остаться в живых» мастерски используются флэшбэки, которые постепенно проливают свет на кажущийся хаос, разворачивающийся на экране. Особого внимания заслуживает сложная, многослойная проработка сюжета. Каждая деталь, казалось бы, незначительная, оказывается ключом к разгадке глобальной загадки, и держать внимание зрителя становится настоящим искусством. Наряду с уже знакомыми флэшбэками, пилотная серия пронизана головокружительной динамикой и экшеном, чья концентрация просто поражает, особенно если учитывать продолжительность эпизода. Таким образом, с уверенностью можно утверждать: пилот блестяще выполнил свою задачу – он вызывает невероятное любопытство и тягу к дальнейшему погружению в мир «События». После просмотра пилотной серии я не смог удержаться и посмотрел еще три эпизода, и они тоже оставили исключительно положительные впечатления, лишь усиливая желание узнать, что же ждет героев впереди. Вся структура повествования выстроена таким образом, что зритель чувствует себя активным участником происходящего, постоянно задаваясь вопросами и стремясь найти ответы на них. Это настоящий мастер-класс создания притягательного и захватывающего драматического сериала.
## Эхо забвения: Размышления о сериале, сотканном из штампов и интриг Представьте себе зрелищный голливудский блокбастер, сознательно растянутый до формата многосерийного повествования. В нем буйство экшен-сцен, отсылки к легендарной Зоне 51 и фантастические теории о внеземных цивилизациях, обосновавшихся в суровых льдах Арктики. Впрочем, на этот раз создатели пощадили привычные образы Третьего Рейха, решив сосредоточиться на иных, не менее запутанных мотивах. И, пожалуй, это был мудрый выбор. Потому что отдельные фрагменты этого сериала, будь они вырваны из общего контекста, легко бы послужили основой для целого десятка других, не менее увлекательных историй. Динамика повествования захватывает с первых же минут, обрушивая на зрителя град перестрелок, головокружительные погони и образы харизматичных, сильных духом героинь. Инопланетная цивилизация, словно дежурный узел в сложной системе, появляется в сюжете скорее для формального соблюдения жанровых канонов. Она не обладает ничем радикально отличным от человеческой природы – наоборот, эти существа наделены тем же набором человеческих страстей и слабостей, что и мы сами, но облачены в сверхъестественные способности и вооружены технологиями, опережающими наше понимание. Именно это сочетание "незнакомого" и "знакомого" становится ключом к развязкам, рождающим самые неожиданные сюжетные повороты. Сериал, по своей стилистической палитре и уровню напряжения, напоминает культовую картину "Визиторы" – это знакомая атмосфера, но с добавлением совершенно новых, оригинальных элементов. Главная особенность проекта – нелинейное повествование, построенное на принципах ретроспекции и постоянного переосмысления событий. Нам последовательно демонстрируется цепь происходящего в обратном порядке, при этом с каждым новым эпизодом добавляются все новые детали, вводятся новые персонажи, и сюжетные линии сплетаются в сложный, многослойный узор, заставляющий пересматривать уже известные факты. Подобная структура не только усиливает эффект погружения, но и предоставляет авторам возможность манипулировать восприятием зрителя, заставляя гадать о настоящей природе происходящего. Впрочем, продолжение этой захватывающей истории в ближайшее время представляется маловероятным. Либо мы увидим его спустя много лет, подобно возрождению «Визиторов», но уже с совершенно другими героями и в иной подаче. Финальные титры сериала оставляют после себя не просто удовлетворение от просмотра, а целый пласт вопросов и размышлений о том, как могли бы развиваться события. Если бы создатели, поддавшись искушению, начали форсировать съемки, то, вероятно, мы получили бы нечто, напоминающее апокалиптическую сагу "Рухнувшие небеса", где люди сражаются с инопланетянами, чья "неземная" внешность не требует сложного грима. Или, может быть, мы бы увидели затяжной конфликт, развернувшийся в партизанском стиле, подобном серии игр HOMEFRONT, где отчаянные бойцы сражаются за выживание в мире, захваченном врагом. В конечном итоге, сериал оставляет после себя ощущение незаконченности, предоставляя зрителю возможность самому достроить сюжет, осмыслить произошедшее и поразмышлять о хрупкости человеческой цивилизации и о вечном стремлении к познанию неизведанного. Это не просто развлечение, это приглашение к размышлению о месте человека во Вселенной и о природе реальности.
После ознакомления с дебютной серией, становится очевидным, что этот сериал занимает почетное место в категории премиальных телепроектов и, не беспричинно, заявляет о своих амбициях, стремясь к вершинам, занятым такими новаторскими и признанными шоу, как «Лост» и «Флэшфорвард». Невероятно талантливая команда сценаристов и актеров создала крепкий фундамент, однако судьба «События» остается подвешенной: станет ли оно культовым феноменом, покоряющим сердца зрителей на долгие годы, или угодит ему участь, подобную той, что постигла «Флэшфорвард»? Ответ на этот каверзный вопрос дать сейчас, безусловно, преждевременно. Однако, просмотрев три эпизода, я могу с уверенностью сказать, что сериал захватил мое внимание. Ключевым моментом, отличающим его от многих современных телепроектов, является отсутствие искусственно раздутых тайн и нелогичных сюжетных ходов. События плавно перетекают одно в другое, создавая ощущение целостности и заставляя зрителя с нетерпением ждать продолжения. Игра Джейсона Риттера в роли Шона выдающаяся, бесспорно. Он идеально вписался в образ, демонстрируя невероятную харизму и глубину. Видно, что роль "написана" для него, и он отдает ей все свои силы. Я надеюсь, что «Событие» не скатится в безрадостный тупик, подобно «Флэшфорварду», а достигнет уровня мастерства, сравнимого с «Лостом». У сериала есть все необходимые предпосылки для этого: необычная концепция, виртуозная режиссура и сильный актерский состав. Главное, чтобы создатели не упустили свой шанс, грамотно использовав этот потенциал и направляя сюжет в верное русло, сохраняя ту атмосферу напряжения и загадочности, которая делает телесериал по-настоящему захватывающим. Дальнейшее развитие сюжета и раскрытие персонажей определят, сможет ли этот сериал стать не просто развлечением, а настоящим культурным феноменом.