## "Близкие": Семейная драма с криминальным лицом
Среди обилия современных сериалов, претендующих на звание "шедевра", привлек мое внимание отечественный проект под интригующим названием "Близкие". За этим, на первый взгляд, невинным титулом, обещающим трогательную мелодраму или историю о семейных узах, скрывается многослойное повествование, выходящее далеко за рамки привычных жанровых определений. Это, несомненно, криминальная драма, обернутая лицем благополучной семьи, где на первый план выходит трагическая судьба главного героя – Андрея Акимова.
Андрея, которого все вокруг уважительно и одновременно опасливо называют "папа", сложно списать на типичного отца семейства. Прозвище это – не отражение многодетности, ведь он действительно воспитывает троих детей, и не связано с трепетной заботой о них. Оно – символ его статуса, его власти в криминальном мире. Двадцать пять лет назад Андрей был обычным механиком, трудолюбивым и прямолинейным. Однако, время неумолимо меняет людей и обстоятельства. За эти годы он сумел создать целую империю, став одним из самых влиятельных и авторитетных фигур в сфере автомобильного бизнеса, а затем и в более широком криминальном поле. Он – опасный и бескомпромиссный человек, чьи действия руководствуются собственной, жесткой логикой.
История разворачивается вокруг Андрея и его "команды", вокруг сложных, часто безжалостных дел, в которых они оказываются вовлечены. Они решают судьбы, контролируют ресурсы, и живут по своим собственным законам, не признающим справедливость. Преступлений, которые приписывают Андрею, хватит на века, на столетия тюремных заключений. Ирония заключается в том, что его семья, его самые родные и близкие люди, совершенно не подозревают о его истинном "я", об участии в этих мрачных событиях. Он способен на жестокость, на убийство, а затем, словно ничего не произошло, возвращается домой, к любимой жене и детям, играя роль любящего отца и мужа.
Повествование начинается с напряженной сцены: Андрей в фургоне, произносящий последнюю, прощальную речь для Маги, своего должника, владельца магазина, который, чтобы избежать возврата долга, подожёг собственное заведение, предварительно вывезя из него товар. Версия Маги о произошедшем выглядит крайне сомнительной, он категорически отрицает свою причастность к пожару. Внезапный звонок от Елены, его супруги, напоминает Андрею об обещании, данному ей, но срочная необходимость решать текущие проблемы не позволяет ему продолжить разговор. В этот момент, его "ребята" допускают ошибку: Мага вырывается, начинает бежать. Андрею ничего не остается, кроме как преследовать его.
Погоня развивается стремительно, события принимают непредсказуемый поворот, и роли участников меняются. Погоня, разворачивающаяся на малознакомой местности, полна неожиданностей и опасностей. Мага, убегая от преследователей, выбегает из леса на открытое поле, где его сбивает бросок, как это ни странно, яйца, найденного в птичьем гнезде. Гнездо, расположенное в лесной чаще, хранит яйцо, которое ничуть не тронуто, что само по себе выглядит как необъяснимое совпадение. Мага обезврежен ударом, Андрей, ликуя, спешит к нему, но в этот момент, как сатирическая насмешка судьбы, он угождает в топь, окружающую поле. Окруженный непроглядной тишиной, вооруженный, он начинает тонуть. Кажется, это справедливая расплата за содеянное, наказание за множество загубленных жизней. Чем же закончится жизнь человека, обреченного на гибель в топях, без поддержки верных товарищей, без надежды на спасение, в компании без сознания Маги? Его отчаянные попытки подать сигнал выстрелом не доходят до адресата, глушитель на оружии заглушает любой звук.
“Близкие” - это история, рассказанная на фоне мрачных человеческих поступков, где грань между добром и злом размыта. Актерская игра, безусловно, заслуживает высочайшей похвалы. Владимир Вдовиченко, исполнивший роль Андрея, создаёт запоминающийся, сложный и неоднозначный образ. Роль, которую он играет, напоминает его знаменитую роль в "Бригаде", подчеркивая его талант к воплощению на экране безжалостных преступников.
Сериал придется по вкусу любителям напряженного сюжета и жестоких сцен. В начале повествования ощущается легкий оттенок комедийности, но вскоре это уступает место трагизму и безысходности. В целом, "Близкие" – это достойный представитель отечественного кинематографа, заслуживающий внимания и рекомендаций.