Сериал Дон Сезар де Базан онлайн

Дон Сезар де Базан
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.91

Погружаясь в пышную атмосферу Испании XVIII столетия, мы переносимся в мир дворцовых интриг, стремительных перемен и нерушимых чувств. В центре повествования – аристократ, чье благосостояние, некогда столь внушительное, пошатнулось под натиском неблагоприятных обстоятельств, оставив его на самом краю финансовой пропасти. Потеряв значительную часть своего состояния, он оказался на грани полного разорения, его имя шептали в суровом тоне в высшем обществе, его положение – под вопросом. Однако, в этой тягостной ситуации ему предстоит обрести спасение, не в золоте и драгоценностях, а в чем-то гораздо более ценном и хрупком – в чистоте и искренности глубоких чувств. В череде утрат и разочарований, обедневший граф испытывает внезапное и всепоглощающее чувство, обращая свой взор на очаровательную танцовщицу, чья грация и красота пленяют его душу. Неожиданно для себя, он обнаруживает, что давно утраченное ощущение счастья возрождается в его сердце, озаряя его жизнь новыми красками. Ответное чувство не заставляет себя ждать: молодая танцовщица, движимая симпатией и восхищением, тоже находит в графе родственную душу. Их взаимная привязанность расцветает в тайне от посторонних глаз, словно хрупкий цветок, пробивающийся сквозь камни разочарований. Однако, их идиллической картине не суждено быть безоблачной. На их счастье посягает само монарх, чье властное око поймало взгляд на танцовщицу. Он, движимый алчностью и желанием обладать красотой, считает ее достойной украсить свой королевский дворец, и главное – стать его законной супругой. Желание короля является жестоким препятствием на пути к их любви, а перспектива остаться разлученными наполняет сердца тоской и отчаянием. В самый критический момент, когда надежда кажется потерянной, граф, которого любит танцовщица, оказывается несправедливо заключен в темницу, став пешкой в политической игре, разыгрываемой за его спиной. Однако, сама природа любви, эта могущественная и нерушимая сила, не позволяет ему угаснуть в стенах тюрьмы, обрекая на бесчестное кончину. В ее сиянии горит неугасимая искра надежды, дающая силы бороться за свою свободу и воссоединение с любимой. Поглощенный жаждой свободы, главный герой, подстегиваемый любовью, неустанно пытается вырваться из заточения, преодолевая все трудности и опасности, чтобы вновь увидеть свою возлюбленную и обрести долгожданное счастье. Его путь к свободе – это ода любви и мужества, испытание, которое закаляет его душу и утверждает веру в силу человеческих чувств....

Оригинал
Дон Сезар де Базан
Страна
СССР
Жанр
комедия, отечественные
Год
1989
Режиссер
Ян Фрид
В ролях
Михаил Боярский, Анна Самохина, Юрий Богатырев, Наталья Лапина, Игорь Дмитриев, Виктория Горшенина, Михаил Светин, Юрий Дедович, Василий Леонов, Андрей Краско
Рецензии
## Отражения Времени: Размышления о Театре и Иллюзиях на Экране У каждого из нас существует уникальная перспектива, личный угол зрения, формирующий не только наше восприятие окружающего мира, но и саму ткань реальности, окружающую нас. Эта концепция, в своей сущности, глубоко переплетается с буддийской философией, хотя степень её принятия и осмысления варьируется от человека к человеку. Представьте себе: вершина горы, безмолвие, абсолютная одинечество. Первоначально, такая картина может навести на мысли о тоске и безысходности. Однако, если переосмыслить это состояние, увидев в нем не просто уединение, а стремление к просветлению, отрешенность от суеты мирской жизни, перспектива преображается, обретая новый, глубокий смысл. Этот подход находит отражение в искусстве, во многих захватывающих кинематографических произведениях. Вспомните, как часто, на протяжении истории кинематографа, сложные, нелинейные повествования, граничащие с абсурдом, пленяли зрительские аудитории. Безусловно, можно вспомнить о комедии, в которой безумный аристократ, перегруженный книжными знаниями, становится своего рода культовой фигурой, подобно рыцарским реликвиям в Испании. Или группу беззаботных солдат, чья пирушка скрывает королевские интриги, став символом доблести и верности. Даже описание приключенческого романа о подростках, оказавшихся на необитаемом острове, кажется слишком избитым, поскольку многие подобные истории неизбежно содержат элементы жестокости и насилия. Лично мне всегда было приятно вспоминать, как в эпоху восьмидесятых годов прошлого столетия в нашей стране кинематографические работы воспринимались иначе, чем на Западе. Здесь не было места двоемыслию, завуалированному под маской юмора, или сложным, не всегда однозначным сюжетам. Эти размышления, впрочем, можно вести бесконечно, приводя бесчисленные примеры, но сегодня я хотела бы сосредоточиться конкретно на фильмах, выполненных в костюмном жанре. В эпоху Просвещения комедийные произведения создавались с особой тщательностью, чтобы удовлетворить вкусы разнообразной публики: на заднем плане разворачивалась нежная любовная история для чувствительных сердец, а рядом – эксцентричный, непредсказуемый персонаж, чьи действия казались одновременно полезными и разрушительными для любовной пары. Создатели, как правило, придерживались достаточно понятной и простой схемы построения фильма, что позволяло им добиваться ошеломляющего успеха. Ярким примером тому может служить «Труффальдино». Однако, как и в любом искусстве, в кинематографе существуют исключения, которые не всегда приводят к желаемому результату. Именно это произошло в постановке Яна Фрида «Собака на сене», где на первый план вышла, по непонятным причинам, любовная история, лишенная всякого очарования и искренней эмоциональной глубины. Необычное поведение Дианы, обусловленное, казалось бы, безудержной завистью к Марселле, затмевает даже её собственную любовь к Теодору. Именно эта комичность, построенная на контрасте и нелепости, должна была стать движущей силой сюжета, но вместо этого создатели решили изобразить Диану трагической героиней, раздираемой между любовью и долгом. Несмотря на многочисленные недостатки и нестыковки в её поведении, создатели решили не обращать на них особого внимания, ссылаясь на дух времени. Но давайте будем реалистами: каким бы ни было время, мы всегда будем жить и будем жить по одному принципу — если что-то запрещено, но хочется сделать, то это, вероятно, можно сделать тайно. Хотя создателям не удалось полностью раскрыть внутренний мир героини, зрители по-прежнему сопереживали ей, потому что чувствовали её борьбу и страдания. Однако, не всегда стоит стремиться к полному анализу происходящего на экране, поскольку некоторые моменты могут оказаться по-настоящему тревожными и ужасными. Вспомните сказку о Гензеле и Гретель: их собственные родители, не задумываясь, выбросили детей из дома, обрекая их на верную гибель. А сказка «Огниво» может показаться жестокой, потому что солдат, без видимой причины, издевается над принцессой, не причинившей ему никакого вреда, а затем убивает ее отца, чтобы занять его трон. Все это может вызвать разочарование, но не все произведения искусства плохи – просто некоторые из них требуют более осторожного и сдержанного подхода, не допускающего буквального толкования каждого эпизода. В картине «Дон Сазер де Базан» также присутствуют различные точки зрения, что позволяет оценить его совершенно по-разному. Однако, главные герои, лишенные моральных ориентиров, разрушают всю интригу и шарм, нивелируя эффект от великолепных песен и сложного сюжета. Именно поэтому фильм не смог добиться широкой популярности и завоевать сердца миллионов зрителей. Теперь хотелось бы перейти к рассмотрению сюжета, который достаточно любопытен, немного запутан, но в то же время предсказуем. Перед нами – прекрасная королева, которой почему-то не оказывают любви. В центре внимания также танцовщица Маритана, страдающая от бедности. Обстоятельства сводят их вместе, и королева испытывает к девушке сочувствие, даря ей кошелек и прося, чтобы в случае необходимости она обратилась к ней за помощью. Однако, не только королева проявляет заботу о танцовщице: король давно мечтает о ее красоте и желает большего, чем просто взгляды и восхищение. В то же время, у королевы есть тайный поклонник – первый министр, искренне влюбленный в нее. Он разрабатывает хитрый план, который позволит его величество остаться наедине с Маританой, а сам постарается завоевать расположение одинокой и прекрасной королевы. Маритане советуют выйти замуж за совершенно незнакомого человека, дона Сезара, который вскоре будет казнен. Молодожены даже не смогут увидеть друг друга, чтобы узнать, кто же такой дон Сезар и почему он приговорен к смерти. Король выдает себя за Сезара и является в покои Маританы, которая ждет исполнения брачных клятв. Настоящего Базара должны казнить в тот же момент. Все идет по плану, за исключением одного – смерть Сезара не состоялась. Поэтому главный герой, движимый любопытством, жаждет узнать, как выглядит его законная супруга. Маритана, в свою очередь, производит на него приятное впечатление, и он решает разоблачить короля и забрать то, что ему принадлежит. Король, мечтавший о прекрасной вдове, сталкивается с совершенно неожиданным поворотом событий. Ситуация становится крайне неловкой и неожиданной, и бежать уже поздно. Даже придворные с интересом наблюдают за развитием сюжета, проявляя любопытство. Кроме того, первый министр намерен просветить королеву о ее супруга, в то время как она продолжает отвергать его ухаживания. Дон Сезар де Базар, оценив сложившуюся ситуацию, решает взять инициативу в свои руки, уворачиваясь от короля и устраняя первого министра. В результате, все остаются довольны и счастливы, а затем следуют песни и танцы. Возможно, этот проект мог бы стать классикой своего времени, но по каким-то причинам ему это не удалось. Ян Фрид не сумел понять, что одна и та же шутка, повторяющаяся из раза в раз, перестает быть смешной и перестает производить яркое впечатление. Так всегда бывает, и это – неоспоримый факт.
## Очарование эпохи: Размышления о фильме "Дон Сезар де Базан" Снова и снова меня покоряет этот замечательный фильм, словно источник неизсякаемого вдохновения. Каждый раз, возвращаясь к нему, я обнаруживаю что-то новое, трогающее самые глубинные струны души. Позвольте же разделить с вами мои впечатления, дорогие зрители, в этом небольшом рассказе о кинематографическом сокровище. Сегодня я хочу поговорить об одном из тех редких кинопроектов, который обладает удивительной способностью дарить оптимизм и хорошее настроение. Меня поражает то, как гармонично переплетаются в нем юмор, музыка и невероятно талантливая игра актеров. Возникает вопрос: что же является основой этой притягательности – блестящий сюжет или гениальная работа актерского ансамбля? Я решила поделиться этим вопросом с близкими и друзьями, знакомыми с этим прекрасным фильмом. И, к моему удивлению, большинство опрошенных признались, что сюжет, безусловно, важен, но не является определяющим фактором. И я с ними полностью согласна. Невозможно переоценить вклад актерского коллектива, создавшего на экране невероятно яркие и запоминающиеся образы. Вспоминая Анну Самохину, сердце сжимается от сожаления о потере столь талантливой и одаренной актрисы. Сколько ролей ей еще предстояло воплотить! Наше современное киноискусство не балует нас таким количеством истинных мастеров своего дела, чья работа доставляет неподдельное эстетическое наслаждение. Анна Самохина, безусловно, была одной из них, её игра отличалась искренностью и лишена всякой наигранности. К сожалению, не суждено было Юрию Богатыреву увидеть премьеру этого фильма, который стал для него последней работой. И, конечно, невозможно не отметить блистательную игру Михаила Боярского, мастерски воплотившего на экране образ дона Сезара. Этот типаж киногероев, без сомнения, является его конек, и сложно представить кого-либо другого в этой роли. И это справедливо для всех актеров, каждый из которых вносит в фильм свою неповторимую индивидуальность. Они все выкладываются на все сто, отдают частичку своей души, играют с воодушевлением и профессионализмом. Разумеется, найдутся те, кто не согласится с моей точкой зрения, но я уверена, что их единицы. В конце концов, "в чужой монастырь со своим уставом не ходят" – и каждый зритель оценивает фильм сквозь призму своего личного опыта и вкуса. "Дон Сезар де Базан" вышел в 1989 году и сразу же завоевал сердца зрителей. Это, безусловно, комедия, мюзикл, наполненный зажигательными музыкальными номерами, что не может не радовать. И хотя, возможно, многие актеры той эпохи могли бы справиться с ролью графа Дона Сезара, Боярский воплотил ее просто великолепно, став практически неотделимым от этого образа. Мне кажется, что этот многосерийный фильм дарит зрителю нечто большее, чем просто развлечение. Он богат интересными и запоминающимися персонажами, как главными, так и второстепенными, за которыми с удовольствием наблюдаешь. И я убеждена, что зрители согласятся со мной в этом. Бесчисленное множество отзывов о фильме подтверждают его популярность и ценность. Каждый зритель выделяет для себя что-то особенное, что-то важное и значимое, что-то, что делает этот фильм незабываемым. Эта история, рассказанная сценаристами, полна страсти, юмора и очарования. Это история о любви странствующего аристократа и простой танцовщицы, чье сердце разрывается между верностью своему возлюбленному и влечением короля. Фильм удачно сочетает в себе развлекательность и глубину, а его продолжительность идеально подходит для комфортного просмотра. "Дон Сезар де Базан" — это самодостаточный, яркий проект с собственным неповторимым характером. Встречается ли фильм такого уровня часто? Могу заверить: посмотрев его, вы не пожалеете. Некоторые, возможно, испытывали опасения по поводу качества фильма, учитывая, что он был снят почти тридцать лет назад. Однако эти опасения оказались напрасными, ведь фильм нисколько не потерял своей актуальности и очарования. В советском кинематографе, золотой век которого оставил неизгладимый след в истории, подобное стало возможным. Особое очарование фильму придают великолепные костюмы, которые создают атмосферу эпохи и добавляют фильму выразительности и красок. Невозможно оторвать глаз от происходящего на экране, словно оказываешься вместе с актерами, в их времени и обстоятельствах. Несмотря на то, что у меня всегда была особая любовь к "Дартаньяну и трех мушкетерах", "Дон Сезар де Базан" по праву занимает достойное место в списке моих любимых фильмов. Фильм прекрасно детализирован, что свидетельствует о высоком уровне мастерства создателей. Уже в первые минуты просмотра зрителя захватывает вихрь событий, и невозможно оторваться от экрана, чтобы узнать, что произойдет дальше с главными героями. Но, зная их характер, не сомневаешься, что они справятся с любой ситуацией. "Дон Сезар де Базан" – это фильм, дарящий надежду и веру в лучшее. Яркий, увлекательный и неповторимый. Пропустить его просмотр было бы непростительно. Когда я делюсь своими впечатлениями с друзьями и пробую узнать, что запомнилось им в этом фильме, я удивляюсь тому, что они не могут дать конкретный ответ. Они просто говорят, что фильм хороший и им понравилось, но без какой-либо конкретики. Наверное, в этом и заключается магия кино, оно обладает способностью воздействовать на нас на подсознательном уровне. Сложно выделить что-то одно, что понравилось больше всего, все элементы фильма гармонично сочетаются друг с другом, создавая единую положительную картину. И, возможно, в этом и заключается особенность проекта. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение фильма, наполненное запоминающимися мелодиями, которые остаются в памяти надолго. Фильм ставит перед зрителем множество вопросов, что только добавляет ему очарования. На мой взгляд, невозможно описать все грани этого фильма в одном отзыве. Лучший способ оценить его – это посмотреть его самому и получить от просмотра удовольствие. "Дон Сезар де Базан" – это фильм, который стоит вашего внимания. Погружение в удивительное путешествие – вот что подарит вам просмотр этого фильма. Я ни разу не пожалела о том, что включила его. Только положительные эмоции остались от увиденного. Подытоживая, я искренне рекомендую этот фильм к просмотру. Он доказывает, что даже без современных спецэффектов можно создать яркий и позитивный проект. Мы умели снимать замечательные фильмы, и "Дон Сезар де Базан" – яркое тому подтверждение. Смотрите и наслаждайтесь удивительным и позитивным опытом просмотра. Это несомненно.
Этот фильм – настоящее сокровище, способное без труда избавить от меланхолии и наполнить сердце радостью. Великолепие картины простирается далеко за рамки простого повествования, захватывая во всей полноте и актерское мастерство, и, к глубокому сожалению, лишенное таланта Анны Самохиной, чья утрата стала невосполнимой потерей для отечественного кинематографа. Несомненно, ее ждало еще множество ярких и запоминающихся ролей, которые навсегда остались невоплощенными. Ее воплощение главной героини в этой картине было поистине ошеломляющим, пронизанным глубиной и естественностью. В центре сюжета – Маритана, дерзкая и самобытная цыганка, чей путь неразрывно связан с бродячей труппой артистов, дарящей людям радость своими выступлениями. Однако ее внимание привлекает сам монарх, мечтающий о ее обладании, хотя социальное неравенство и предрассудки становятся непреодолимым барьером. В стремлении завладеть прекрасной цыганкой, он принимает решение, кажущееся интригой судьбы: Маритана должна стать графиней, пройдя через брак с человеком, обстоятельства которого таят в себе мрачную предопределенность. Ее выдают за дона Сезара де Базана, чья жизнь висит на волоске – ему грозит смертная казнь. Этот союз, казалось бы, предопределен высшими силами, но судьба распоряжается иначе. Дона Сезару де Базану чудесным образом удается избежать неминуемой гибели и, движимый чувством, он отправляется на поиски своей возлюбленной, влекомый не только любовью, но и тоской по потерянному счастью. Михаилу Боярскому бесспорно удаются роли благородных бунтарей, олицетворяющих эпоху. Он вдохновенно воплощает образ мужчины, наслаждающегося жизнью, ценящего женскую красоту и превосходное вино. В нем переплетаются черты дерзкого авантюриста и настоящего джентльмена, сочетание которых неизменно пленит сердца окружающих. Фильм щедро украшен музыкальными номерами, которые оживляют повествование и придают ему динамизм. Запутанная приключенческая история искусно сплетает воедино нити любви, предательства, верности и обмана, создавая захватывающее зрелище, полное неожиданных поворотов и драматических моментов. Возможно, современному зрителю сюжет картины может показаться несколько наивным, однако я склонен видеть в нем очарование эпохи, наивный романтизм и атмосферу лучших образцов советского кинематографа. Это тонкая ностальгия по ушедшей эпохе, воплощенная на экране. И, конечно же, стоит отметить неповторимый актерский дуэт Анны Самохиной и Михаила Боярского, который является одной из главных причин, по которой эта картина занимает особое место в сердцах многих зрителей. Их совместная работа стала вершиной мастерства и подарила миру незабываемые моменты экранной химии и глубокого эмоционального взаимодействия. Этот тандем – истинное сокровище советского кинематографа, навсегда сохранившееся в памяти поколений.