Сериал Укрощение огня онлайн

Укрощение огня
IMDB
7.10
КиноПоиск
8.18

Проект "Укрощение огня" – это захватывающее повествование о зарождении и эволюции двигателей внутреннего сгорания, об инженерной мысли, воплощенной в сложных, новаторских машинах, без которых современный мир кажется немыслимым. Это глубокое погружение в историю конструирования и совершенствования устройств, подпитываемых энергией внутреннего сгорания, – от первых, неуклюжих прототипов до шедевров инженерного гения. Особое место в этом повествовании занимает период, связанный с деятельностью советских ученых и инженеров, занятых созданием ракетных комплексов для обеспечения стратегической дальности. Суровые вызовы времени и амбициозные цели определили уникальную атмосферу научных разработок и конструкторских изысканий. В центре внимания зрителя – судьбы талантливых людей, стоящих у истоков космонавтики, чья работа была тесно связана с созданием технологий, открывших человечеству путь к звездам. Среди этих выдающихся деятелей особое место занимает Андрей Башкирцев – человек, чья жизнь и карьера неразрывно связаны с разработкой и совершенствованием ракетных двигателей. Он посвятил свою профессиональную деятельность работе в области, сочетающей в себе огромную научную значимость и, безусловно, присущие ей риски. Труды Андрея Башкирцева внесли неоценимый вклад в развитие космонавтики и навсегда запечатлелись в анналах освоения космического пространства, став свидетельством беспримерной самоотверженности и новаторского духа советских ученых. Этот проект – не просто рассказ об изобретениях, это – дань уважения людям, чьи усилия определили будущее человечества....

Оригинал
Укрощение огня
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
1972
Режиссер
Даниил Храбровицкий
В ролях
Кирилл Лавров, Ада Роговцева, Игорь Горбачев, Андрей Попов, Игорь Владимиров, Иннокентий Смоктуновский, Всеволод Сафонов, Зиновий Гердт, Светлана Коркошко, Петр Шелохонов
Рецензии
## Встреча с мечтой: Размышления о фильме «Укрощение огня» Мое детство прошло под сенью военной династии – отец служил в войсках стратегического назначения, и атмосфера, пропитанная космическими амбициями, была для меня привычной. Фильмы о ракетостроении, о покорении безграничных просторов космоса, занимали в нашей семье особое место, собирая всех у экрана. Среди них особенно запомнился «Укрощение огня», картина, которая сумела избежать типичной для жанра сухости и скучности. Недавно мы с отцом вновь пересмотрели ее, и я с искренней радостью освежила в памяти завораживающие детали этой истории. Сердцевиной повествования стал яркий, трагичный образ конструктора ракет, Сергея Павловича Королева, чьи гениальные разработки и личная судьба послужили вдохновением для создания главного героя – Андрея Башкирцева, воплощенного на экране талантливым Кириллом Лавровым. Фильм прослеживает путь молодого человека, чьи юношеские мечты о планировании переросли в одержимость идеей освоения космоса. Первые попытки, к сожалению, оказались неудачными, сталкиваясь с техническими сложностями и неполной проработанностью. Одержимая идея постройки самолета с реактивным двигателем занимала его мысли, как и миллионов других энтузиастов своего времени. То, что фильм сумел раскрыть завесу тайны над ракетостроением, которое всегда окутывала пелена секретности, поразило меня больше всего. Особо трогательно стало осознание того, что герои, представленные на экране, – это собирательные образы, сотканные из биографий выдающихся, самоотверженных людей, гениальных конструкторов. Андрею Башкирцеву, как и его прототипам, пришлось столкнуться с рядом серьезных препятствий, с непониманием и скептицизмом. Но его поддерживал и вдохновлял великий Константин Эдуардович Циолковский, человек, опередивший свое время и видевший безграничные возможности освоения космоса. Однако, с наступлением войны, космические амбиции пришлось отодвинуть на второй план. Насущные потребности времени требовали сосредоточения на решении более приоритетных задач: разработка и производство вооружений, способных остановить натиск врага и защитить Родину. В образе главного героя органично сочетаются черты разных конструкторов, а на фоне развития его судьбы разворачиваются ключевые события, определившие ход истории нашей страны. Повествование охватывает внушительный период – сорок лет, от первых, робких испытаний ракет до знаменательного первого полета человека в космос, события, захватывающие дух своим масштабом. В те годы казалось, что освоение космоса будет идти семимильными шагами. Один из героев с уверенностью предсказывал, что через тридцать лет люди будут отправляться в космос по путевкам. К сожалению, оптимистичные прогнозы не оправдались, но вклад России в покорение космического пространства остается неоспоримым. Фильм, к моему удивлению, демонстрирует ранее скрытые аспекты этой деятельности. Стоит отметить, что главный герой, вопреки установившимся канонам, не лишен человеческих слабостей и противоречий. Он предстает перед нами как обычный человек, со своими пристрастиями, увлечениями и странностями, как личность непростая в общении, с проблемами в личной жизни, но невероятно целеустремленная. Он окружен верными друзьями, преданными единомышленниками, среди которых особенно выделяется ученый Огнев, чья прямота и остроумие, порой граничащие с бестактностью, сочетаются с глубоким состраданием и готовностью прийти на помощь. Он не стесняется говорить правду в лицо, поддерживать и вдохновлять. Глубина образов героев и мастерство раскрытия их характеров позволяют зрителю увидеть в них не просто легендарные личности, а живых людей, способных испытывать широкий спектр эмоций, переживать, любить и страдать. Когда дело касается их профессии, они становятся серьезными и сфокусированными, преданы своему делу до самопожертвования. В фильме удалось избежать излишнего пафоса, создав атмосферу подлинности и реализма. Эти герои достойны быть образцами для подражания, они заслуживают уважения и восхищения. Они скромны, не кичатся своими знаниями и достижениями, что было вполне приемлемо в их эпоху. Много ли сегодня, в эпоху всеобщей погони за властью и богатством, можно найти людей, подобных им, искренне преданных своему делу? Я искренне призываю всех, кто стремится лучше понять историю своей страны, посмотреть фильм «Укрощение огня» и узнать о тех выдающихся страницах истории, о тех талантливых ученых, чьи достижения вызывают неподдельный гордость. Этот фильм – не просто развлечение, это урок мужества, самоотверженности и безграничной веры в возможности человека.
Представляю вашему вниманию переосмысление исходного текста, выполненное с учетом ваших пожеланий: "В кинематографическом наследии советской эпохи особое место занимает выдающийся проект, воссоздающий биографию гения ракетной техники Сергея Павловича Королева. Зрителю предложена захватывающая история, мастерски перенесенная на экран в образе Андрея Башкирцева – персонажа, чья судьба неразрывно связана с великими свершениями отечественной космонавтики. Фильм рассказывает о человеке неординарной силы духа, верности дружбе, преданной любви и, прежде всего, безграничной самоотверженности, отданной любимому делу. Этот монументальный труд, созданный по государственному заказу, поражает своей безупречностью. Качество исполнения настолько высокое, что неизбежно вызывает глубочайшее восхищение и оставляет после просмотра продолжительное послевкусие светлых эмоций. Проект не просто рассказывает о выдающихся людях своего времени, но и призывает к гордости за их достижения, вдохновляет на подражание их самоотверженности и бесстрашию. Роль Андрея Башкирцева, безусловно, стала триумфом для Кирилла Лаврова. Его глубокое проникновение в образ, филигранное владение деталями, манера говорить и держать себя – все это создает незабываемый, живой портрет гения. По сей день, образ, созданный актером, стоит у меня перед глазами, словно воплощение самой эпохи. Создатели фильма проявили невероятный размах, осуществив съемки космических эпизодов непосредственно на легендарном космодроме Байконур – это придает картине неповторимую достоверность и масштаб. Музыкальное сопровождение, безусловно, является неотъемлемой частью успеха этой ленты. Мелодии, пронизывающие повествование, подчеркивают драматизм, углубляют эмоциональный фон и раскрывают внутренний мир героев, привнося в кадр неповторимую атмосферу переживаний. Особого внимания заслуживает смелое и новаторское решение режиссера – представить историю жизни главного героя в форме ретроспективного повествования, от конца к началу, словно обратный отсчет времени. Этот прием придает фильму особую искренность и позволяет зрителю по-новому взглянуть на судьбу человека, посвятившего себя великой цели. Трудно представить себе подобный эмоциональный отклик, такую глубину переживаний, даже в других советских фильмах. Я до сих пор помню, как главный герой едет по просыпающейся Москве под волнующую мелодию, как взмывает ввысь ракета с Гагариным, и как проходит их недавний, задушевный разговор. Эти фрагменты навеяны глубокой душевной привязанностью. Невозможно выразить словами ту гамму чувств, которые они во мне вызывают. И особенно трогательны кадры, посвященные трагическим последствиям аварии – они напоминают о безвозвратной потере, о горечи утраты и о том, как хрупок человеческий замысел. Да, были времена, когда советское кино могло создавать произведения, отличающиеся не только высоким художественным уровнем, но и искренней верой в лучшее будущее. Да, в этих фильмах ощущался определенный пафос, но он был полностью оправдан и подкреплен убежденностью в правоте выбранного пути. На таких картинах росло поколение, переживавшее вместе с героями, волновавшееся за них и вдохновлявшееся их примером. Они становились кумирами, символами отваги и справедливости, именно через призму их подвигов формировалось мировоззрение молодежи. Этот выдающийся фильм – бесценное наследие, достойное глубочайшего уважения, искреннего восхищения и всеобщего признания. Надеюсь, он никогда не будет забыт и его будут пересматривать, передавая от поколение к поколению. Благодарю вас за уделенное время и желаю ярких, незабываемых впечатлений!"
Не могу сказать, что картина оставила у меня чувство удовлетворения. Изначально, заманчивое название "Укрощение огня" породило у меня определенные ожидания. Я наивно полагала, что увижу на экране масштабное полотно, раскрывающее эволюцию российской космонавтики, повествующее о судьбе выдающегося конструктора Сергея Королева. Однако, вместо ожидаемого эпического повествования, я столкнулась с фильмом, который, к сожалению, не передал дух времени, не раскрыл трагедию и триумф, присущие этой сфере. Не прослеживалась глубина первых побед, не ощущалась горечь неудач и не возникало той вдохновляющей гордости за величайшие достижения отечественной космонавтики. Авторы, словно нарочно, упустили из виду самые значимые вехи развития страны, покрыв их поверхностным, беглым рассказом. Повествование сконцентрировано вокруг главного героя, а взаимосвязанные события, представленные на экране, лишены ясности и не вызывают у зрителя даже отдаленного эмоционального отклика. За эти годы, наполненные драматическими поворотами, произошли события, достойные киновселенной: тяжелые годы испытаний, трагические предвоенные годы, сама война, разрушительные послевоенные годы. Все это было погребено под слоем бытовых разговоров и бесцельных споров, утратив свою первоначальную значимость. Перед нами предстала хаотичная череда встреч, бессмысленных диалогов и демонстрация бурных, но поверхностных эмоций. Безусловно, тема космоса и сложный путь к его освоению, к развитию космических технологий подразумеваются в фильме, но остаются на периферии. В действительности, речь о них практически не идет. Невозможно ощутить ту тяжесть жизненного пути, который был отдан космосу и стремлению к нему. Сюжет картины сосредоточен вокруг личных переживаний главного героя, его диалоги с другими персонажами и его внутренние проблемы, а не на вселенной и ее величии. Даже важные исторические моменты, такие как первый полет Юрия Гагарина или запуск первого искусственного спутника Земли, представлены как бы случайно, не вызывая необходимого эмоционального отклика. Захватывающие дух достижения не передают весь масштаб события. Более того, даже название картины вызывает вопросы. Оно настолько расплывчато и двусмысленно, что оставляет ощущение, будто авторы не смогли четко определить основную идею, которую они хотели донести до зрителя. Какую мысль они пытались выразить? В заключение, скажу, что фильм можно посмотреть, но я думаю, что это скорее развлечение на один раз, не более. Он не способен оставить глубокого и долговечного впечатления.