Сериал Отличница онлайн

Отличница
КиноПоиск
6.76

Перенесемся в бурный период середины прошлого столетия, когда Ленинградский университет, окончив свой учебный год, расстается с Машей Крапивиной, молодой выпускницей с дипломом юриста в руках. По воле распределения, она начинает свой профессиональный путь в Управлении по борьбе с хищениями государственных ценностей (УГРО) – организации, определяющей сложную и напряженную атмосферу последующих событий. Несмотря на свой юный возраст, Мария проявила себя как женщина с острым умом и незаурядной наблюдательностью, быстро завоевав признание как перспективный специалист. Однако первоначальный период адаптации оказался непростым: деликатная и хрупкая девушка, она оказалась в окружении опытных коллег, многие из которых несли на себе отпечаток пережитых военных лет – закалённые, прямолинейные и привыкшие к жестким реалиям. Постоянное нервное напряжение, царившее в коллективе, достигало критической отметки, и Мария даже размышляла о возможности покинуть службу, не выдержав колоссальной нагрузки. Судьба, однако, распорядилась иначе. Счастливая случайность, продиктованная поступившей в ее распоряжение информацией исключительной важности, предоставила ей возможность внести значительный вклад в оперативное дело, которое занимало внимание практически всех представителей правоохранительной системы. Почувствовав в себе силы и решимость, Маша принимает смелое решение – самостоятельно взяться за раскрытие преступной группировки и обнаружение «крота», внедрившегося в коллектив. В процессе расследования главная героиня совершает ряд важных открытий, ставящих под сомнение устоявшиеся представления о системе правоохранительных органов в Советском Союзе. Она выстраивает сложную сеть подозреваемых, анализируя мотивы и поведение каждого из них. Однако, на пути к истине девушку преследуют не только профессиональные трудности, но и противоречивые чувства. В поле зрения Марии оказывается оперативник Шведов, чей профиль идеально соответствует описанию предателя. При этом, девушка испытывает к мужчине необъяснимое притяжение, граничащее с любовью. Неужели робкие, но глубокие чувства заставят ее закрыть глаза на явные улики, на преступление, которое может разрушить все, что она строит? Неужели личная симпатия перевесит долг перед Родиной и стремление к справедливости? И сможет ли она, несмотря на внутреннюю борьбу, докопаться до правды и предать суду виновных, оставаясь верной себе и своим принципам? Впереди ее ждет тернистый путь, полный опасностей и нравственных дилемм, где истина и любовь столкнутся в драматическом поединке....

Оригинал
Отличница
Страна
Россия
Жанр
детективы, драмы, исторические, отечественные, приключения
Год
2017
Режиссер
Оксана Карас
В ролях
Никита Ефремов, Яна Гладких, Таисия Вилкова, Александр Яценко, Елена Коренева, Владимир Мишуков, Юлия Ауг, Мартиньш Вилсонс, Майя Айрин Вада, Светлана Честнова
Рецензии
## "Отличница": Путешествие в прошлое и его несовершенный портрет Недавно на Первом канале стартовал сериал "Отличница", окруженный внушительной рекламной кампанией. Уже по первым кадрам зрителю открывается возможность перенестись в атмосферу середины прошлого века – эпоха, всегда вызывающая неподдельный интерес. Реакция аудитории была мгновенной: интернет наполнился многочисленными отзывами и комментариями, что свидетельствует о широком внимании, привлеченном этим проектом. И это неудивительно – сериалы, затрагивающие историческую тематику, неизменно вызывают живой отклик, ведь они позволяют заглянуть в прошлое, увидеть быт и нравы поколений, чья жизнь, казалось бы, давно ушла в историю. Погружение в эпоху 1950-х годов, с её особым колоритом и социальными реалиями, само по себе представляет ценность для зрителя, позволяя ощутить течение времени и трансформацию общества. Особую ценность подобные исторические картины представляют для старшего поколения, позволяя им переосмыслить собственный жизненный опыт, сопоставить воспоминания с изображением того времени, представленным на экране. Режиссерская работа Оксаны Карас, безусловно, была амбициозной, однако, несмотря на стремление передать дух эпохи, атмосфера и детализированность, в представлении прошлого, вызвали определённые вопросы и, по мнению многих зрителей, не достигли желаемого уровня. Собственный опыт знакомства с фильмографией режиссера пока достаточно ограничен, что затрудняет формирование однозначной оценки, основанной на более широком контексте её творчества. Однако, прежде чем говорить об отрицательных моментах, необходимо отметить некоторые положительные аспекты, заслуживающие внимания. Во-первых, безусловно, поражает игра главной героини. Ее персонаж сталкивается с феноменальной загадкой: девушка, вдруг, вспоминает стихотворение из своего детства, не представляя себе обстоятельств, при которых она его когда-то заучила. Эта ситуация порождает множество вопросов: Что это значит? Какие силы активировали эту забытую память? Почему родители не могут пролить свет на эту историю или, что еще более интригующе, сами что-то скрывают? Подозрение, что в прошлом героини таятся собственные тайны, предвещает захватывающие открытия. Во-вторых, интригующий и временами непредсказуемый сюжет, тесно переплетенный с событиями военного и предвоенного времени, поддерживает постоянное напряжение. Добавьте к этому загадку, связанную с пропавшими без вести статуэтками, и становится ясно, что разгадка этих тайн ложится на плечи главной героини, создавая дополнительный драматизм. Наконец, завязка сериала представляет собой увлекательную интригу: с самого начала зрителю дается понять, что в рядах сотрудников угрозыска действует предатель, и его необходимо вычислить. Героиня, Маша, знает личность этого человека, но держит это в секрете, что побуждает зрителя гадать, кто же скрывается под маской лояльности. Однако, не стоит закрывать глаза на недостатки, которые, к сожалению, также присутствуют в сериале. Основная претензия заключается в нарочитости, вычурности и ощутимой фальши, пронизывающей многие эпизоды. Это, возможно, и объясняет не самые высокие оценки, которые сериал получает от зрителей, хотя, тем не менее, многие рекомендуют его к просмотру. Именно появление на экране таких выдающихся актеров, как Игорь Скляр, вызывает искреннее восхищение, ведь в его исполнении всё выглядит естественно, правдоподобно и гармонично. Однако, в остальных сценах, особенно в массовых эпизодах, наблюдается ощутимая "пластмассовость" и неестественность, что, безусловно, снижает общее впечатление от просмотра. Роль коллеги главной героини исполняет Никита Ефремов, безусловно, старающийся и вполне достойный актер. Однако, если проводить сравнение с дедом и отцом, разница становится очевидной. Сложно найти у актера ту яркость, ту эмоциональность, тот темперамент, тот драйв, которые были присущи его предшественникам. Несмотря на внешнее сходство – голос, походка, манера держаться – актеру не хватает харизмы и той внутренней силы, которые необходимы для воплощения на экране образа капитана Шведова, человека решительного и в чём-то сурового. Зато Яна Гладких справилась со своей ролью блестяще, создав живой и убедительный образ. Несмотря на все недостатки, сериал "Отличница" не лишен загадочности и интриги, что побуждает зрителя к дальнейшему просмотру. Остается лишь гадать, какие невероятные события ожидают героев в будущем и кто же является предателем, которого так упорно пытаются вычислить. Безусловно, в сериале имеются недочеты, но увлекательный сюжет не позволяет от него отвернуться. Поэтому, если вы ищете проект, который позволит вам отвлечься от повседневности и окунуться в атмосферу прошлого, "Отличница" может оказаться для вас интересным, увлекательным и запоминающимся опытом. Приятного просмотра и ярких впечатлений!
Погружение в эпоху сквозь призму кинематографа – всегда риск, и редко бывает, чтобы это погружение оказалось безупречным. Однако, в данном художественном кинопроекте, несмотря на отдельные шероховатости, удалось достичь впечатляющих результатов. Фильм оставляет после себя приятное послевкусие, и, что немаловажно, не оставляет равнодушным. Отдельного внимания заслуживают актерские работы Яны Гладких и Таисии Вилковой. Их игра не просто убедительна, она завораживает, создавая яркую и динамичную партию, которая удерживает зрителя в напряжении на протяжении всего повествования. Практически все участники актерского ансамбля достойно справились с поставленные задачи, органично вписываясь в общую картину. Заметна тщательная проработка образов, искренность и самоотдача, которыми актеры поделились со зрителем. Создание атмосферы конца пятидесятых годов – сложная задача, и художники по костюмам продемонстрировали настоящий профессионализм. Детализированные костюмы, тщательно подобранные аксессуары – всё это воссоздаёт ощущение прикосновения к ушедшей эпохе. Не менее ценен вклад декораторов, воссоздавших достоверные детали быта того времени. Особенно удачным решением оказался эпизод с проявкой фотографий, а ностальгический шарм аппарата с газированной водой вызывает невольную улыбку. Однако, к сожалению, не все элементы фильма достигли необходимого уровня качества. Музыкальное сопровождение, в частности, песня, исполненная под гитару, ощущается несколько неуместной, выбиваясь из общей атмосферы повествования. Подобная диссонанс касается и некоторых диалогов. Например, фраза "накрыть поляну", используемая в качестве синонима для обозначения расплаты, звучит архаично и не соответствуют языковому контексту эпохи. Примером вопиющего несоответствия является неудачная попытка воспроизвести сцену, посвященную последнему поколению борцов с преступностью, которая буквально копирует отрывок из культового фильма "Место встречи изменить нельзя". Эти заимствования, которые обычно остаются незамеченными, в данном случае бросаются в глаза и несколько портят общее впечатление. Несмотря на эти недочеты, которые, впрочем, не являются критическими, фильм оставляет положительное впечатление. В нём чувствуется искреннее стремление к воссозданию эпохи, умение рассказывать истории и талант актеров, чья игра заслуживает самых высоких оценок. Просмотр картины доставил настоящее удовольствие и, несомненно, оставит приятные воспоминания.
Изначально сериал оставляет неоднозначное впечатление. Первые эпизоды, признаться честно, требуют определенного терпения, но стоит преодолеть этот начальный этап, и дальнейшее повествование становится заметно увлекательнее. Однако, существует один существенный аспект, который откровенно портит общее впечатление от просмотра – это качество звуковой дорожки. Качество звукозаписи вызывает серьезные нарекания. Присутствуют нежелательные артефакты, слышны посторонние шумы, недопустимые в художественном произведении подобного рода. Отчетливо различимы скрипы половиц, эхо, напоминающее звуки, возникающие в помещении кинотеатра, и даже слышны звуки, напрямую связанные с процессом киносъемок, что разрушает эффект погружения и создает дискомфорт. Это, безусловно, недопустимо, и требует существенной доработки. Исключением, освежающим и демонстрирующим потенциал сериала, становится 7-я серия, на отметке 25:55. Эпизод, в котором звучит фраза "Паспорт будет завтра, завтра, после программы Время", является настоящим откровением – такой лаконичность, точность и мастерство подачи информации требуют восхищения. Найти подобную компетенцию в отечественном кинематографе – уже само по себе событие. Такой уровень мастерства свидетельствует о том, что авторы обладают потенциалом для создания действительно выдающегося продукта. Однако, финал, в частности, сцена с танцами со звездами, оставляет крайне неприятное послевкусие. Постановщик, ответственный за эту сцену, нуждается в серьезном пересмотре подхода к своей работе. Сочетание неловких, неестественных движений и нереалистичных трюков вызывает лишь разочарование и ставит под сомнение профессионализм всей команды. Трюки поставлены грубо и небрежно, словно созданными на скорую руку. В заключение, стоит отметить, что первые три эпизода сериала не заслуживают внимания. Они, увы, не соответствуют заявленному уровню качества и лишь тратить драгоценное время зрителя. Поэтому, если вы решили дать сериалу шанс, не тратьте силы на первоначальный этап, он попросту не оправдывает ожиданий. Впрочем, надежда на лучшее, связанная с отдельными эпизодами, всё же остается.