## "Бумеранг": Обещание драмы и разочарование нереалистичной сказкой
Недавно на телеканале "Россия 1" стартовал шестнадцатисерийный проект под названием "Бумеранг". С первых кадров ощущалось, что перед зрителем развернется мелодраматическая история, сотканная из печали, трогательности и драматизма, за развитием которой невозможно не следить. Режиссерская работа Киры Ангелиной, подарившей миру такие значимые проекты, как "Дочки-матери" и "Я лечу", порождала определенные ожидания. Рекламной кампании, к моему удивлению, практически не предшествовала, но само название, словно отзвук давно забытого мифа, пробудило любопытство и предвкушение. "Бумеранг" – слово, несущее в себе подразумевание возмездия, справедливого возврата того, что было отнято, намекало на серьезную, захватывающую дух драму, посвященную теме несправедливости, за которую виновные непременно понесут ответственность, ибо, как известно, ничто не остается безнаказанным.
Сердцем повествования становится история любви, разворачивающаяся на фоне сложной семейной ситуации. Мы знакомимся с Дашей – юной, очаровательной девушкой, ученицей старших классов, чья жизнь предопределена статусом дочери уважаемого профессора. Естественно, ее окружение должно соответствовать столь высокому положению, однако ее сердце пленен парнем, который кажется совершенно несовместимым с ее социальным положением. Андрей состоит на учете в полиции, а его отец находится за решеткой – обстоятельства, безусловно, вызывают беспокойство матери Даши. Однако юная героиня, будучи бунтаркой по натуре, игнорирует материнские опасения, особенно учитывая отстраненность отца, полностью поглощенного научными исследованиями и не уделяющего должного внимания воспитанию дочери. Материнские попытки разорвать этот непростой союз натыкаются на упрямое сопротивление Даши, а коварные действия матери, в конечном итоге, приводят к аресту Андрея и вынесению ему приговора в виде восьми лет лишения свободы – несправедливый и чрезмерно суровый удар по молодому человеку. Затянется ли ожидание любимого для Даши, сможет ли она простить ему невиновность, и как сложатся их дальнейшие судьбы – вот вопросы, на которые нам предстоит найти ответы. Судя по названию сериала, справедливость восторжествует, и бумеранг обрушится на головы тех, кто осмелился совершить подлость.
Первые две серии покорили своей динамикой, интригой и нетривиальным сюжетом, породив нетерпеливое ожидание развития событий. Однако, к моему разочарованию, заданный темп и напряженность не были сохранены на протяжении всего сериала. Сюжет начал спотыкаться о нелогичности и надуманности, предлагая зрителю эпизоды, лишенные всякой правдоподобности. Особенно возмутила сцена в поезде, где главная героиня знакомится с молчаливым отцом и его не разговаривающей дочерью. Девочка, пережившая трагедию потери матери, погрузилась в состояние глубокой апатии и потеряла дар речи, несмотря на отчаянные попытки родителей найти исцеление. Случайная встреча с Дашей, которая, буквально за сутки, возвращает ей голос, представляется абсолютной нелепостью и вызывает лишь недоумение и разочарование. Почему сценаристам не пришло в голову показать более реалистичный процесс лечения, кульминацией которого стало бы возвращение речи девочки в последней серии? Такой подход был бы более логичным и правдоподобным. К сожалению, подобные нелепости и надуманность пронизывают весь сериал, значительно снижая его художественную ценность.
Анна Пескова, исполнившая главную роль, продемонстрировала яркий актерский талант и безупречно вписалась в образ юной героини, а затем, с легкостью, воплотила на экране ее взрослую версию. Ее внешность, безусловно, украшает экран, а игра вызывает искренний интерес и сочувствие.
Петр Киселев, исполнивший роль Андрея, вызвал у меня смешанные чувства. Актерская игра не вызвала должного восторга. Кроме того, он выглядит старше заявленного возраста и не полностью соответствует образу неблагополучного парня. В связи с этим возникает вопрос: что же привлекло образованную и утонченную Дашу в столь противоречивой личности, наделенной сложным прошлым и далекой от идеала красоты?
Ольга Прокофьева, воплотившая на экране образ властной и жесткой матери, оказалась не совсем в своей стихии. Зрители привыкли видеть ее в комедийных ролях, и переключение на драматический образ далось ей нелегко. В образе женщины, сочетающей научную деятельность с ролью жены профессора, она выглядит несколько неубедительно. Особенно забавно выглядят ее рассуждения о научных открытиях и транзисторах, которые вызывают невольную улыбку. Для меня она навсегда останется Жанной Аркадьевной из любимого многими сериала "Моя прекрасная няня".
Впечатления от просмотра сериала "Бумеранг" остались неоднозначными. Несмотря на перспективное начало и интригующую задумку, сериал не оправдал ожиданий из-за логических нестыковок и неправдоподобных сюжетных ходов. Многие эпизоды можно было бы легко пропустить, чтобы не тратить время на переживание искусственно созданного напряжения. В целом, сериал оставляет ощущение затянутости и нереализованного потенциала. Вполне возможно, что достаточно будет посмотреть лишь первые две серии и заключительную, чтобы понять, чем закончится эта драматическая история и кому же в конечном итоге "вернется бумеранг". Выбор, конечно, остается за вами.
Благодарю за уделенное время и желаю доброго дня!