Сериал Демон революции 1 сезон онлайн

Демон революции
IMDB
5.40
КиноПоиск
6.19

Перенесемся в эпоху перемен, в суровые и драматичные времена, отстоящие от нас ровно столетие. Мы совершим путешествие в год 1915 – год, ставший переломным моментом в истории России и всего мира. Европа была охвачена огнем Первой мировой войны, грандиозного конфликта, определившего новые политические ориентиры и приоритеты для всех государств, вынужденных сосредоточиться на обеспечении собственной безопасности и устойчивости. В центре нашего внимания – смелые и неоднозначные фигуры революционного движения, действовавшие в эпоху хаоса и военной нестабильности. Они виртуозно использовали ослабление имперской армии, уязвимость режима, чтобы начать решительный натиск на государственные институты, стремясь к ниспровержению монархической власти и установлению принципиально новых общественных порядков. Одной из ключевых фигур этого периода стал Александр Парвус, человек, обладавший поразительной дипломатической хитростью и не останавливающийся ни перед чем ради достижения своих целей. Он предпринял дерзную попытку наладить контакт с министром внутренних дел, предложив ему взаимовыгодное сотрудничество. Несмотря на разумные опасения и подозрения, переговоры принесли неожиданно позитивные результаты, предопределив дальнейший ход событий. Однако, скрытая за внешней картиной революционных потрясений реальность оказывается куда более сложной и запутанной. К удивлению многих, истинная движущая сила, спонсирующая революционное движение в России и самого Парвуса, скрывалась за пределами страны. Финансовая и политическая поддержка из-за рубежа являлась невидимым, но жизненно важным фактором, влияющим на развитие событий и определяющим конечный результат. Впереди нас ждет 1917 год – год, который радикально изменит облик России, навсегда вписав ее имя в историю как страну, пережившую глубочайшие трансформации и фундаментальные изменения политического и социального строя. Погружение в этот период позволит нам глубже понять истоки российской революции и осознать все масштабы произошедших перемен. Мы увидим, как столкновение идеологий и геополитических интересов переплелось с внутренними противоречиями, чтобы создать взрыв, который изменил ход мировой истории....

Оригинал
Демон революции
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические
Год
2017
Режиссер
Владимир Хотиненко
В ролях
Евгений Миронов, Фёдор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев, Александр Балуев, Юрий Маслак, Дмитрий Лысенков, Филипп Рейнхардт, Арсений Сидоров, Юрий Уткин
Рецензии
## "Демон революции": погружение в переломный момент истории Недавно, совершенно неожиданно для себя, я оказалась перед экраном сериала "Демон революции". Изначально, честно говоря, я не была склонна к просмотру подобных исторических полотен. Но ярко и увлекательно представленная реклама на телеканале "Россия 1" настолько заинтриговала, что я не смогла удержаться от соблазна узнать, что же скрывается за этой кинолентой. Признаюсь, первое впечатление было обманчиво: сериал ощущался как полноценный, захватывающий художественный фильм, а не мини-сериал, что добавляло ему особой ценности. Всего шесть эпизодов, каждый из которых требует предельной концентрации, чтобы в полной мере уловить всю сложность и многогранность событий. Сюжетная канва "Демона революции" требует внимательного и вдумчивого подхода. Чтобы не упустить ни одной детали, лучше выделить на просмотр достаточно времени и полностью погрузиться в атмосферу эпохи. Само название, как подсказка, дает понимание о чем будет рассказ: об Октябрьской революции, событию, отметившему в прошлом году столетие. В стремлении облегчить понимание происходящего для зрителя, авторы решили в самом начале картины предоставить общую экспозицию, раскрывающую контекст событий. Интересно, что для создания достоверности, в работу были интегрированы оригинальные исторические документы – неоспоримые свидетельства того времени, придающие картине весомость и подлинность. По моему мнению, задумка создателей реализовалась в полной мере, и сериал оказался не просто развлечением, но и ценным источником информации. Октябрьская революция - переломный момент в истории нашей страны, оставивший глубочайший след. На протяжении десятилетий имя Ленина и его заслуги перед отечеством воспевались и возвеличивались. Но насколько объективна эта картина? Было ли решение о смене власти единственно верным? Возможно, судьба России сложилась бы иначе, если бы на престоле остался Николай II. Ведь любая революция, вне зависимости от её идеологии, не возникает из ниоткуда. Её подготовка требует значительных финансовых вложений и, конечно же, вооружения. В случае Российской революции речь идет о колоссальных денежных потоках. Именно этот аспект и становится центральной темой повествования: без масштабной финансовой поддержки революция была бы невозможна. Авторы картины постепенно приоткрывают завесу тайны, раскрывая имена тех, кто тайно финансировал революционные процессы и каковы были истинные мотивы их действий. Однако, не буду сейчас вдаваться в подробности, ведь лучше самому увидеть, как разворачивались события. При этом, просмотр картины предоставит прекрасную возможность сравнить увиденное с теми знаниями, которые мы получали в школе, и переосмыслить общепринятые представления об Октябрьской революции. Режиссерская работа Владимира Хотиненко, чьи работы давно знакомы и любимы российским зрителем, внесла неоценимый вклад в создание этого проекта. Он умеет создавать атмосферу и вдохновлять актеров на выдающиеся performances. Неудивительно, что в съемках приняли участие такие талантливые артисты, как Федор Бондарчук, Виктория Исакова, Евгений Миронов, Дарья Якамасова и Паулина Андреева, чья игра позволила зрителю полностью погрузиться в атмосферу эпохи и создать яркие, запоминающиеся образы участников событий. Просмотрев "Демона революции", я сделала для себя ряд важных выводов. Сюжетная линия оказалась невероятно увлекательной и, безусловно, произвела на меня сильное впечатление. Я ничуть не жалею, что решила уделить время просмотру этого мини-сериала от начала до конца. Я убеждена, что "Демон революции" найдет отклик в сердцах ценителей исторического кинематографа, тех, кто готов к вдумчивому просмотру, кто имеет возможность погрузиться в мир героев этой картины. Перед нами не просто фрагмент истории, а попытка понять причины и последствия тех трагических событий, которые определили дальнейшую судьбу нашей страны. По моему мнению, "Демон революции" - это качественно снятый исторический проект, который не склоняется к однозначным оценкам, не навешивает ярлыки, позволяя зрителю самостоятельно судить о произошедшем. Именно мы, зрители, имеем право формировать свое мнение о героях и событиях, которые разворачиваются на экране. Меня радует тенденция к созданию в России исторических картин, которые постепенно раскрывают тайны прошлого, до недавнего времени скрытые от широкой публики. Хотя, конечно, нельзя гарантировать абсолютную правдивость представленной информации, версия событий, показанная в фильме, выглядит вполне убедительно. В современном мире подобные проекты особенно важны и необходимы, в особенности если они смогут заинтересовать молодое поколение. Ведь в непростое время, когда под влиянием различных факторов в обществе возникают настроения, схожие с революционными, важно помнить уроки истории и понимать, к чему могут привести безответственные действия. Революция 1917 года – это не только исторический факт, но и ценный урок для нашей страны, урок, который необходимо усвоить не только нам, но и нашим детям, чтобы обеспечить процветание будущего. Спасибо за внимание!
## "Демон революции": Эхо исторических диспутов и новая интерпретация революционного периода Недавний многосерийный проект "Демон революции" представляет собой историческую драму, возникшую в контексте давнего и ожесточенного соперничества между Первым и Вторым каналами. Стремясь к первенству в создании зрелищных исторических полотен, телеканалы последовательно реализуют амбициозные проекты, подпитывая взаимное соперничество. Первый канал ранее представил вниманию зрителей "Троцкого" - захватывающую и яркую драму, в которой главную роль с мастерством воплотил Константин Хабенский, актер, обладающий не только талантом, но и харизмой, привлекающей внимание публики. Мое знакомство с "Троцким" стало настоящим удовольствием, хотя изначально мой интерес был вызван игрой Хабенского. В ответ на успех, Второй канал предпринял попытку создать свою версию революционной эпохи, сосредоточившись на фигуре Александра Парвуса – личности, не столь масштабной, как Троцкий, но не менее примечательной и неоднозначной. За режиссерское руководство проектом взялся признанный мастер Владимир Хотиненко. Теперь, после просмотра "Демона революции", я могу предложить свое созерцательное мнение об этом произведении. Начнем с положительных аспектов. Безусловно, вызывают восхищение декорации – они убедительно воссоздают атмосферу эпохи, а костюмы героев погружают зрителя в ретро-реальность. На мой взгляд, российскому кинематографу под силу создание достойных исторических фильмов. Даже картина конца девяностых, "Романовы. Венценосная семья", была реализована на высоком художественном уровне, несмотря на ограниченный бюджет. Такие фильмы предоставляют уникальную возможность совершить путешествие во времени, увидеть своими глазами события, происходившие в Российской империи столетия назад, почувствовать дух той бурной эпохи. Также стоит отметить безупречную актерскую игру. В проекте задействованы настоящие звезды российского кинематографа: Александр Бондарчук, Евгений Миронов, Владимир Балуев, а также Алексей Колган – плеяда талантливых исполнителей. Переживаешь вместе с героями, и даже находясь в комфорте домашней обстановки, перед экраном ноутбука, ощущаешь, как будто погружаешься в те времена, когда Россию охватили революционные настроения. Лично я, если бы жила в ту эпоху, скорее всего, не поддержала бы большевиков, терзая себя мыслью о многочисленных, неоправданных жертвах и жестокости, сопровождавших революционные события. Однако положительные моменты, увы, не являются исчерпывающими. Главным недостатком картины, на мой взгляд, является недостаток динамики. Развитие сюжета в первой половине произведения кажется излишне медленным, лишь к середине картины действие начинает приобретать темп, а к финалу сюжет разгоняется. В "Троцком" подобного провисания не наблюдалось, с самого начала задан хороший темп, не позволяющий зрителю заскучать, благодаря постоянной смене событий и множеству увлекательных происшествий. В "Демоне революции" также задействован Максим Матвеев, играющий схожую роль, что и в сериале "Троцкий". Возможно, Второй канал пригласил актера в качестве своеобразного вызова, стремясь уязвить Первый канал. Оценю игру Матвеева как достойную, хотя и не могу сказать, что она превосходит или уступает его предыдущим работам. Не удалось избежать и исторических неточностей, что, впрочем, не является уникальной особенностью данного проекта – исторические погрешности присутствуют и в "Троцком". Кажется, что основой для создания картины послужили не строгие учебники истории, а скорее легенды и фольклор, окутывающие период, предшествующий революции. Трудно утверждать, насколько эти мифы отражают реальность. Списываем это на то, что перед нами не документальное кино, а художественный вымысел, допускающий определенную вольность в интерпретации исторических фактов. Александр Парвус – сложная и противоречивая личность, оставившая заметный след в истории революции. Его роль исполняет Александр Бондарчук. Имя этого деятеля не столь известно широкой публике, как имя Троцкого, чье присутствие отчётливо ощущается в общественном сознании. О нем известно немного, вероятно, лишь то, что он взаимодействовал с Лениным, и с Троцким они также были знакомы, и, что примечательно, оба они происходят из еврейских семей. Он даже предложил финансирование Ленину, что вызвало у последнего удивление, хотя доподлинно неизвестно, принял ли Ленин это предложение. Поскольку личность Александра Парвуса не очень известна, сложно судить о том, насколько Федор Бондарчук точно передал его образ. Однако игра Бондарчука, как всегда, отличается естественностью, не перегружена наигранностью. Евгений Миронов блестяще воплотил образ Владимира Ильича Ленина – лидера партии, вождя, стоявшего на пороге великих свершений, благодаря которым он навсегда вошел в историю. Его Ленин представлялся хитрым и загадочным, хотя многие считали его простодушным, пока он не начал перехитрять своих оппонентов. Игра Миронова безусловно достойная, однако, на мой взгляд, Стычкин показался более убедительным в роли Ленина в сериале "Троцкий". Максим Матвеев исполнил роль Алексея Мезенцева – офицера русской контрразведки, преданного своей родине. Мне кажется, что создателям картины следовало бы более подробно осветить судьбу этого героя, а о нем упоминается лишь вскользь, было бы любопытно узнать, как сложилась его дальнейшая жизнь. В заключение, я могу сказать, что просмотр "Демона революции" вполне оправдан. Это неплохая историческая драма с рядом неточностей, но хорошо срежиссированная, тем не менее, она заметно проигрывает "Троцкому". Возникает вопрос относительно названия картины. Зачем назвали ее "Демон революции", ведь это прозвище было дано Троцкому?
## Октябрьский рубеж: амбиции, пропаганда и взгляд на историю в зеркале экранов В контексте памятных дат, когда столетие исторических событий требует переосмысления и нового прочтения, возникла интересная инициатива: ряд телевизионных каналов представили зрителям сразу несколько проектов, посвященных Октябрьской революции. Это не стало неожиданностью, ведь конкуренция в эфире всегда приветствуется, особенно когда речь идет о столь значимых событиях. Стремясь превзойти друг друга в создании зрелищных и эффектных полотен, телеканалы развернули настоящую борьбу за внимание аудитории. «Россия 1» предложила зрителям сериал о Павлусе, в котором Федор Бондарчук предстал в роли ключевой фигуры той эпохи. Этот проект, получивший название «Демон революции», безусловно, обладал потенциалом и мог бы с успехом транслироваться на Первом канале. Однако, по причинам, хорошо знакомым всем, это оказалось невозможно, и в качестве ответной меры на этом канале был запущен сериал, посвященный Льву Троцкому. Символично, что даты премьер были намеренно спланированы одновременно, чтобы усилить состязание и сделать его окончательным и бесповоротным. Несомненно, оба произведения обладают определенной художественной ценностью, но сегодня я хочу сосредоточить внимание именно на «Демоне революции». Этот сериал, признаюсь, вызвал у меня искренний интерес и вовлеченность, и я не склонна скрывать свои эмоции. Особенно любопытно было наблюдать за подготовкой Евгения Миронова к сложной роли Ленина – процесс, требующий глубокого погружения в эпоху и оттачивания актерского мастерства. Также интересно узнать о составе актерского ансамбля, о том, какие переживания и впечатления вызывает просмотр картины, ведь создатели, как представляется, стремились воссоздать атмосферу времени, даже используя старорусский закадровый голос, что создает эффект подлинности. Впечатляюще, как, даже крайне необычный и на первый взгляд неуместный наряд Крупской, воссозданный Дарьей Екамасовой, органично вписывается в общее художественное решение. Признаюсь, в произведении встречаются моменты, вызывающие некоторое раздражение и кажущиеся не вполне достоверными, но это не портит общих впечатлений и, скорее, добавляет своеобразный колорит. Однако остается один вопрос: с какой целью был создан этот качественный, структурированный, но не до конца исторически точный проект? Какое послание он должен был донести до зрителя? Какова была его цель, для чего были потрачены усилия и талант прекрасных актеров? Нельзя ли считать, что основная задача заключалась в политической пропаганде, и нет ли иных, более значительных целей? И это меня, честно говоря, огорчает. Пожелание видеть что-то более масштабное, осмысленное, увлекательное и глубокое, остается неизменным. Да, если речь идет о документальном проекте, допустима некоторая свобода в трактовке событий, но художественное произведение должно соответствовать историческим реалиям. Особый интерес вызывает противоречивая информация об источнике сюжета. Сначала утверждалось, что сериал создан на основе записей Солженицына и частично основан на правде. Затем нас уверили в его полной исторической достоверности. В титрах же указывалось, что сюжет основан на несуществующих мемуарах! Возникает закономерный вопрос: кому доверять? Чья версия является правдивой? Этот вопрос остается для меня открытым. Кто несет ответственность за эту путаницу, и почему мы получаем столь разнонаправленные и противоречивые сведения? Очевидным решением кажется возложение вины на режиссера, но я глубоко сомневаюсь, что он единолично несет ответственность за столь сложное переплетение фактов и вымысла. Мы, здравомыслящие люди, прекрасно понимаем, что один человек не способен создать столь масштабную и многогранную историю. Вероятно, сюжет и процесс съемок были заранее определены, что делает обвинение режиссера необоснованным. По сути, это был "заказной" проект, и не стоит возлагать всю вину на одного человека. Тем не менее, если отвлечься от исторической составляющей и взглянуть на это как на художественный проект, можно признать, что это достаточно неплохой сериал. Да, исторические неточности и противоречия здесь присутствуют, но наблюдать за развитием сюжета, за судьбами героев будет весьма увлекательно. Впечатления от просмотра оказались неоднозначными, но я все же рекомендую его к просмотру. Благодарю за ваше время и желаю вам позитивных эмоций и добрых впечатлений!
Прежде чем я погружусь в оценку художественных достоинств представленной кинокартины, позвольте мне сразу же отметить несколько безусловно сильных сторон. Актерский состав продемонстрировал высокий уровень мастерства, создав убедительные и запоминающиеся образы. Декорации и костюмы, без сомнения, выполнены на высочайшем уровне, органично воссоздавая атмосферу эпохи. Операторская работа безупречна, добавляя фильму глубину и выразительность. Однако, как бы ни были впечатляющими эти элементы, они не могут полностью компенсировать ряд существенных недочетов, которые, на мой взгляд, серьезно подрывают общее впечатление от просмотра. Безусловно, немаловажно упомянуть, что фильм вдохновлен прозаическим произведением Александра Солженицына "Красные колёса". Для тех, кто не знаком с творчеством этого писателя, стоит напомнить, что он является автором культового труда "Архипелаг ГУЛАГ", произведения, которое оказало колоссальное влияние на формирование общественного сознания. Солженицын, известный своими критическими взглядами на ленинский период и коммунистическую идеологию, в поздние годы своей жизни высказывал весьма жесткие оценки политической ситуации и даже призывал к применению ядерного оружия против Советского Союза. Поэтому, задаешься вопросом, насколько объективным может быть изображение эпохи, выполненное человеком с такой специфической, пусть и несомненно острой, позицией? Другой, не менее важный, момент – чрезмерное внимание, уделенное второстепенному, вымышленному персонажу. Почти половина экранного времени посвящена герою, созданию воображения автора, и, что примечательно, роль которого исполняет Паулина Андреева, супруга режиссера Бондорчука. В такой ситуации неизбежно возникают вопросы об этичности распределения ролей и о возможном использовании государственных средств для продвижения семейного бизнеса. Разве это не выглядит как типичный пример “семейного подряд”, когда художественный проект, претендующий на историческую достоверность, становится платформой для решения личных и коммерческих задач? Ведь фильм позиционируется как историческая драма, однако значительная часть повествования строится вокруг персонажа, существование которого, как утверждается, никогда не имело места. Что касается правдивости и объективности, позвольте мне выразить скептицизм. Если вы всерьез надеетесь увидеть в фильме, созданном государственным телеканалом "Россия 1" и снятом командой режиссеров, сценаристов и продюсеров с определенными политическими взглядами, беспристрастное и правдивое изображение Ленина и революции, то это все равно, что возложить надежды на советский кинематограф 1950-х годов, который должен был снять объективный фильм о Николае II. История, особенно история революций и политических переворотов, часто является инструментом политической пропаганды, и от зрителя требуется критическое мышление, чтобы отделить факты от интерпретаций, основанных на идеологических установках. Поэтому, стоит помнить о контексте создания фильма и не принимать его как некую абсолютную истину, а скорее как одну из возможных перспектив, окрашенную личными убеждениями и политической конъюнктурой.