## Размышления о перформансе: между потенциалом и разочарованием
С первых же кадров проекта ощущается ощутимая нестыковка между задумкой и ее воплощением. Сценарий, казалось, изначально лишен искры, а мастерство кукловода, управляющего повествованием, вызывает серьезные сомнения. Актеры, безусловно, прилагают немалые усилия, отчаянно стремясь вытянуть эти шестнадцать серий на плечах таланта и самоотдачи. Но, к сожалению, впечатления не складываются в единую, убедительную картину.
С самого начала просмотра становится очевидным, кто перед нами – кто герой, кто злодей, чьи интересы что движут. И к шестнадцатой серии эти предвидения, к моему большому сожалению, полностью подтверждаются. Отсутствие оригинальности в раскрытии персонажей – это, пожалуй, главный недостаток проекта. Интрига, которая должна пленить и удерживать внимание зрителя, находится не на уровне «нулевой» отметки, а находится в зоне отрицательных значений. Это разочаровывает, ведь потенциал для создания захватывающей истории был явно заложен.
Особого внимания заслуживает игра Ульянова. Актер пытается создавать образ сурового, властного человека, владельца крупного бизнеса, но результат получается неубедительным. Его «жесткое» выражение лица скорее напоминает человека, нуждающегося в консультациях психоаналитика, нежели уверенного в себе предпринимателя. Сложно поверить в его действия – в похищение, банкротство, судебный процесс – когда актеры воплощает эти события с такой долей неуверенности.
Поведение Машковой после смерти мужа вызывает еще больше вопросов. Смерть молодого, любящего и, как кажется, безумно любимого человека должна оставить глубокий след в душе. Однако, героиня переживает утрату с поразительной легкостью. Пара недель – и она уже начинает новые отношения. Это выглядит неправдоподобно и вызывает отторжение.
Ранее в сюжете были предприняты попытки создать образ сильной, независимой женщины, борющейся со своими демонами. Однако, эти усилия выглядят искусственными и лишены всякой логики. Эти попытки не добавили глубины персонажу, не сделали его более привлекательным, не вызвали сочувствия. Они лишь создали ощущение натянутости и фальши.
Отдельный пункт – это визуальная составляющая проекта, а именно – костюмы. Создается впечатление, что бюджет на костюмы был сведен к минимуму, а ответственность за их создание была разделена между несколькими некомпетентными людьми. Машкова постоянно появляется с сумкой, словно почтальон, ее наряды выполнены в стиле гавроша, что совершенно не соответствует образу успешной бизнес-леди. Появление черного, строгого наряда в стиле декаданс выглядит не к месту и создает ощущение дискомфорта как для зрителя, так и, кажется, для самой актрисы.
Сивацкую, благодаря «творчеству» отдела костюмов, превратили в гротескного, толстенького гномика – нелепого, стервозно-импотентного. Именно костюмы, в наибольшей степени, подрывают веру в адекватность персонажей и их соответствие их профессиональной деятельности и окружению. Это словно подтверждение банальной поговорки: "В семье - не без урода." Стоило проявить большую деликатность в работе с образом женщины.
В противовес общей неубедительности, безупречны Александр Пашков, Александр Суворов и Анатолий Зиновенко. Их игры наполнены правдивостью и естественностью. Особняком выделяется образ украинского сотрудника правоохранительных органов – он предсказуем и, к сожалению, бесперспективен. Но именно в их исполнении зритель верит безоговорочно.
К сожалению, в отношении остальных персонажей уверенности нет. Их игры не убедительны, они вызывают ощущение фальши и неискренности. Это портит общее впечатление от проекта и не позволяет зрителю погрузиться в мир, созданный на экране. В конечном итоге, возникает вопрос: можно ли назвать это зрелищем, достойным внимания?
С первых кадров, как только на экране появляется Мария Машкова, я невольно задерживаю взгляд, погружаясь в атмосферу происходящего. И это вполне закономерно, ведь у проекта собран впечатляющий творческий состав: за режиссерским креслом Игорь Москвитин, в актерском ансамбле – настоящие столпы отечественного кинематографа, в числе которых легендарный Дмитрий Ульянов, и блистательная, многообещающая Мила Сивацкая, демонстрирующая недюжинный талант. Нельзя не отметить и неизменно находящегося в отличной форме Александра Пашкова, харизматичного Романа Маякина и прочих ярких исполнителей, каждый из которых вносит свой неповторимый вклад в создание убедительного образа.
Сериал мгновенно приковывает внимание, вызывая неподдельный интерес. Сюжетная канва сплетена из двух, казалось бы, противоположных жанров – напряженного детективного расследования и тонкой, прочувствованной мелодрамы, создавая уникальный сплав, способный увлечь даже самого искушенного зрителя. Что еще может потребоваться в эти промозглые, сумрачные осенние дни, когда за окном царит уныние, а душе необходима отдушина?
Настоящая радость для нас, зрителей, – подъем украинского кинематографа, дарящий нам все больше и больше качественных и запоминающихся проектов. Игра Дмитрия Ульянова, воплотившего образ успешного, влиятельного банкира, заслуживает отдельной похвалы. Он создал невероятно убедительный портрет человека, обладающего властью и решительностью, способного на резкие, бескомпромиссные действия, но в то же время осознающего, что вокруг него плетутся интриги, что есть те, кто завидует его положению и возможно, стремятся ему навредить.
Не могу сказать, что я испытываю к этому персонажу особенное сочувствие. Ведь, давайте признаем это, серьезный бизнес редко строится на принципах добра и милосердия; чаще всего, за успехом стоят сложные, порой неприглядные решения, граничащие с моральным компромиссом.
Впрочем, дальнейший ход событий нам еще предстоит узнать. Будем с интересом следить за развитием сюжета и надеемся на новые открытия. Искреннее спасибо создателям сериала за этот увлекательный и качественный проект, дарящий нам часы незабываемых впечатлений.