Сериал Дворцы взорвать и уходить... онлайн

Дворцы взорвать и уходить...

В эпицентре повествования лежит драматичная история и сложная судьба знаменитых царскосельских дворцов, ставших свидетелями переломных моментов российской истории. С неумолимым закатом могущества династии Романовых на эти выдающиеся архитектурные ансамбли обрушилась эпоха запустения и забвения. Представляемый проект раскрывает трагические перипетии, постигшие царские резиденции после исхода императорской семьи, позволяя зрителю или читателю воссоздать картину упадка и трансформаций, продолжавшихся вплоть до начала Великой Отечественной войны. В создание этого документального исследования привлекли специалистов, обладающих уникальным опытом и глубокими знаниями, непосредственно связанными с управлением и сохранением исторических объектов имперской эпохи. Среди них – Ольга Таратынова, директор Государственного музея-заповедника "Царское Село", чья профессиональная деятельность посвящена бережному отношению к культурному наследию, и её многочисленные коллеги, разделяющие её стремление к сохранению и развитию царскосельских построек. Их экспертиза позволяет не только осветить хронологию событий, но и понять сложные процессы, определявшие дальнейшую судьбу этих великолепных комплексов. Проект не ограничивается простым перечислением дат и событий. Он стремится заглянуть за занавес истории, показать, как менялась роль дворцов в новой реальности, какие испытания им пришлось выдержать, и как усилия последующих поколений были направлены на их восстановление и сохранение для потомков. Повествование обращается к архивным документам, фотографиям и воспоминаниям очевидцев, позволяя ощутить всю глубину трагедии и торжества, связанного с этими величественными памятниками архитектуры. Это не просто рассказ о зданиях, это повествование о людях, их судьбах и о той огромной ответственности, которая лежит на плечах хранителей культурного наследия....

Оригинал
Дворцы взорвать и уходить...
Страна
Россия
Жанр
документальные, исторические, отечественные
Год
2017
Режиссер
Сергей Ермоленко
Рецензии
Случайное открытие привело меня к просмотру этого сериала, и я не могла не испытать глубокий интерес. Моя давняя страсть к истории, особенно к эпохе Российских Романовых, нашла отклик в этой захватывающей саге, разворачивающейся в стенах одного из самых великолепных дворцовых ансамблей – в городе Пушкине. Огромная признательность принадлежит тем, кто с любовью и самоотверженностью трудился над сохранением бесценного наследия, аккумулированного в этих величественных дворцах на протяжении столетий. Не без потрясения я узнала о периоде распродаж и разграбления, когда уникальные произведения искусства, драгоценные артефакты были буквально растаскиваны на части, лишая дворцовые интерьеры былой роскоши. Удивительным образом выяснилось, что среди служащих, даже среди тех, кто был непосредственно при дворе, существовали люди, верившие в приход немцев как некой гарантии сохранения культурного достояния. Вера эта, задокументированная в дневнике Поляковой, казалась наивной и даже доверчивой: они полагали, что немцы, как представители «цивилизованной» нации, не прикоснутся к оставшемуся имуществу и интерьерам, руководствуясь принципами образования и культурного уважения. Каждый визит в парк или сам дворец Царского Села сопровождается неизменным ритуалом: я направляюсь к фотографиям, запечатлевшим разруху, воцарившуюся сразу после освобождения города и самого дворца. Именно поэтому высказывания придворных о неприкосновенности интерьеров кажутся сегодня столь дикими, наивными и оторванными от реальности. Вопрос, терзающий меня, звучит так: что же уберегло этот величественный дворцово-парковый комплекс от взрыва, который немцы планировали осуществить? Была ли это внезапная смена приоритетов у руководства, мысль, промелькнувшая в чьей-то голове о том, что за подобные действия их участь будет еще более трагичной? Или, может быть, просто не хватило времени, учитывая, что центр Пушкина превратился в передовую, в зону активных боевых действий? Безусловно, среди солдат были те, кто ценил красоту города и его дворцов, однако враг остается врагом, и после освобождения Пушкин предстала перед нами в облике разрушенного и обезображенного города. Нельзя забывать и о том, что произведения искусства пользовались повышенным вниманием у высшего руководства Рейха, что фактически гарантировало систематическое разграбление интерьеров. Вскоре после освобождения, в тот момент, когда надежда на возрождение казалась еще хрупкой, прозвучали слова: "Мы все восстановим!". Но какой ценой была достигнута эта кажущаяся сохранность хотя бы малейших крупиц былого великолепия? Цена эта, несомненно, была высока и не измерима лишь числом утраченных артефактов, а простиралась глубоко в души людей, переживших все ужасы войны и утрату безвозвратно ценного культурного наследия.